Бизнес-коучинг — это процесс взаимодействия между коучем и руководителем организации, а также его сотрудниками.
- К услугам бизнес-коуча прибегают, когда хотят повысить эффективность рабочих процессов, выполнить сложные бизнес-задачи, достигнуть поставленных целей.
- Выделяя деньги на коучинг, владельцы бизнеса рассчитывают получить в два раза больше. И, как правило, их расчет оправдывает себя.
- Инвестиции в людей, сотрудников, человеческий капитал — это выгодное вложение. Потому что именно люди производят продукцию, ведут рабочие процессы, выполняют задачи.
- Повышая эффективность работы сотрудников, руководитель повышает эффективность своего бизнеса.
Цель программы — дать слушателю знания по видам психологии, психодиагностике и психотерапии, конфликтологии и медиации, коуч-технологиям, процессу коучинга и многое другое.
Основные задачи программы:
1. Изучить основы законодательства, регулирующие профессиональную деятельность.
2. Изучить общепрофессиональные дисциплины:
- общая психология;
- возрастная психология и психология личности;
- организационная психология;
- основы психологического консультирования и психодиагностика;
- психотерапия: теория и практика.
3. Изучить специальные дисциплины:
- введение в профессию;
- профессиональная этика в работе психолога;
- дифференциальная психология, психология индивидуальных различий;
- психотерапевтические технологии в работе психолога;
- методы активного социально-психологического обучения;
- психология кризиса и экстремальных ситуаций, психокоррекция кризисных состояний;
- коучинг-технологии;
- конфликтология и медиация;
- основы профдиагностики и профессионального развития.
4. Изучить дисциплины дополнительной специализации:
- методы разрешения конфликтных ситуаций;
- основы медиации, технологии урегулирования конфликтов;
- введение, понятие «психологический тренинг», тренинг как групповая форма работы и обучения;
- теоретические основы коучинга, этапы коучингового процесса;
- основные навыки тренера;
- особенности и технологии ведения тренинга, методики построения;
- понятие групповой динамики;
- виды психологических тренингов, социально-психологический тренинг, векторные и метафорические модели тренинга;
- правила построения программы тренинга;
- формы обучения взрослых, использование в тренинге сказкотерапии, техник психодрамы, элементов гештальт-терапии и транзактного анализа;
- ошибки и нестандартные ситуации в работе тренера;
- управление персоналом в стиле коучинга;
- коучинг-технологии, методика коучинга;
- работа с целями в коучинге, SMART;
- консультирование по вопросам социального и профессионального самоопределения личности;
- процедуры консультирования по проблемам ценностей, нравственных чувств, принятия решений;
- консультирование по проблемам конфликтов в организации;
- особенности построения индивидуальных коуч-сессий;
- Agile-коучинг и Scrum-мастерство, фасилитация команд;
- Executive-коучинг. Коучинг первых лиц;
- коучинг в организационном консультировании;
- создание психологической готовности коуча, базовые установки коуча и коуч-техники;
- учет групповой динамики при составлении программы группового коучинга;
- установление контакта, прояснение запроса, формирование тренинговой программы.
5. Пройти тренинги:
- тренинг разрешения конфликтов;
- коммуникативный тренинг;
- игра-тренинг «Внутриличностные конфликты»;
- тренинги в удаленном формате, планирование, особенности организации и проведения, техническое обеспечение;
- тренинг личностного роста;
- тренинг по взаимодействию полов;
- тренинг на формирование уверенности в себе;
- тренинг эмоциональной компетенции;
- бизнес-тренинг и тимбилдинг как форма активного обучения;
- тренинги, направленные на развитие организаций: формирование стратегии развития компании, командообразование;
- предвидение, уход в безэмоциональность, возврат ответственности, метод проективной игры и др. приемы;
- практика элегантного отказа: техника бутерброда, техника СПА, техника ТАСС.