Пройди тест и узнай, подходит ли тебе профессия психолога?  🤔  Пройди тест и узнай, подходит ли тебе профессия психолога?  🤔  Пройди тест и узнай, подходит ли тебе профессия психолога?  🤔  Пройди тест и узнай, подходит ли тебе профессия психолога?  🤔  Пройди тест и узнай, подходит ли тебе профессия психолога?  🤔  Пройди тест и узнай, подходит ли тебе профессия психолога?  🤔  Пройди тест и узнай, подходит ли тебе профессия психолога?  🤔  Пройди тест и узнай, подходит ли тебе профессия психолога?  🤔 
Использование системного метода Б. Хеллингера в индивидуальном и групповом психологическом консультировании от ИППСС
131 600 ₽ -11%
147 400 ₽
На сайт курса
Использование системного метода Б. Хеллингера в индивидуальном и групповом психологическом консультировании от ИППСС
0
0

Использование системного метода Б. Хеллингера в индивидуальном и групповом психологическом консультировании от ИППСС

0
0
  • Станьте дипломированным психологом и научитесь проектировать расстановочные сессии.
  • Начните практику сразу после обучения и помогайте клиентам по вопросам отношений, дохода, установок.

В программе:

  • академическая база по психологии
  • инструменты для консультирования
  • 1200+ часов практики, в т. ч. тренировки по разным видам сессий

Программа для тех, кто хочет:

  1. Стать практическим психологом и получить навыки применения метода расстановок по Хеллингеру
  2. Решать личные вопросы и помогать другим людям, используя метод расстановок по Хеллингеру
  3. Использовать новые знания в своей работе — как помогающего практика, так и в смежных профессиях

В рамках программы вы получите базовые знания по психологии и изучите метод системных расстановок по Хеллингеру. Это эффективная форма групповой и индивидуальной работы.

В процессе работы практический психолог может найти источник проблем и трудностей, с которыми сталкивается клиент, в последствиях событий, произошедших в предыдущих поколениях семьи.

Автор курса
35 отзывов
Сложность
Для начинающих
Тип обучения
Курс
Формат обучения
Онлайн С проверкой домашнего задания Записанные лекции
Длительность
14,5 месяцев
Дата начала
Идет набор
Доступ к курсу
Навсегда
Документ об обучении
Диплом Сертификат
Помощь в трудоустройстве
Да
Преподаватели
Гасеми Дарья Пустыльникова Виктория Веселко Елизавета Грибоедова Оксана Губарева Наталья Дорофеева Елена Коломейцева Лидия Пузикова Ольга Хаидов Сергей Ахметова Делара Лебедев Владимир Лоленко Елена Русакова Наталья Тимофеева Анастасия Феоктистова Наталья Осинова Эльвира
Ссылка на курс

Чему вы научитесь

  • Стать практическим психологом и получить навыки применения метода расстановок по Хеллингеру
  • Решать личные вопросы и помогать другим людям, используя метод расстановок по Хеллингеру
  • Использовать новые знания в своей работе

Программа курса

26 модулей
  • Станьте дипломированным психологом и научитесь проектировать расстановочные сессии.
  • Начните практику сразу после обучения и помогайте клиентам по вопросам отношений, дохода, установок.
  1. Что делает практический психолог.
  2. Личностные проблемы психолога: власть; самокрасование; ответственность; проблема близких отношений с клиентом; недостаточная личностная зрелость психолога; разочарование психолога в своей деятельности.
  3. Сложности при взаимодействии с клиентом: поддержка «неблаговидных дел» клиента; поиск «своего клиента» или «своего психолога»; «позднее прозрение» клиента; скучный клиент; неверие в возможности клиента.
  4. Методические трудности в работе психолога: следование «методическим модам»; чрезмерное экспериментирование; отсутствие общепризнанных идеалов личностного и профессионального самоопределения; отсутствие общепризнанных критериев оценки качества работы психолога; неизбежность профессиональных «секретов»; оплата и подарки.
  5. Этические принципы, нравственные дилеммы и требования к личности психолога.

Практические задания:

  1. Групповое: техника «Коллаж» на тему «Я практический психолог».
  2. Индивидуальное: решение психологических задач по проблемам этических, нравственных дилемм в деятельности психолога.
  1. Что изучает психология.
  2. Что такое психика.
  3. Психология поведения и деятельности человека.
  4. Как устроены ощущение и восприятие.
  5. Всё, что нужно знать о процессах внимания, памяти, мышления, речи, воображения.
  6. Какую роль играют эмоции и чувства в жизни человека.

Практические задания:

  1. Групповое: психология – наука или искусство? Анализ предмета психологии, личный взгляд каждого.
  2. Индивидуальное: самоанализ, как устроены мои психические процессы, их виды, функции, феномены, проявления.
  1. Возрастная психология: с чем мы рождаемся и какие изменения происходят в процессе нашего взросления.
  2. Разные подходы в определении возраста и его особенностей.
  3. Возрастные периодизации.
  4. Что является предпосылками развития человека, как оно происходит.
  5. Всё, что нужно знать психологу о периодах младенчества и раннего детства, дошкольниках и школьниках, подростках и юношах.
  6. Как проходит молодость и ранняя взрослость.
  7. С чем мы приходим в зрелый возраст. Когда начинается и как проходит период старения.

Практические задания:

  1. Групповое: исследования своего переживания возраста.
  2. Индивидуальное: самоанализ своих жизненных этапов развития, основанный на периодизации Э. Эриксона.
  1. Что изучает дифференциальная психология?
  2. Понятия индивид, индивидуальность, личность; какие критерии личности? Какова структура индивидуальности?
  3. Что такое темперамент, характер? В чем схожесть и различия?
  4. Типологии и психодиагностика.
  5. Что является основой способностей и условием их развития?
  6. От чего зависят индивидуальные различия и на каких уровнях развития человека они проявляются?
  7. Что такое индивидуальный стиль деятельности и жизни? Чем он обусловлен?

Практические задания:

  1. Групповое: в формате форума обсуждение на тему: «Мои индивидуальные особенности или Чем я отличаюсь от других»?
  2. Индивидуальное: самодиагностика индивидуального стиля деятельности и прогноз, как он повлияет на работу психологом консультантом.
  1. Как в психологии рассматривают личность? Рассмотрим положения, касающиеся природы человека.
  2. Что лежит в основе психоаналитической теории личности: З. Фрейд и его последователи.
  3. Эго-психология и связанные с ней направления в теории личности.
  4. Социально-когнитивное направление в теории личности.
  5. Гуманистические и феноменологические направления в теории личности.
  6. Как рассматривается личность в отечественных теориях.

Практические задания:

  1. Групповое: анализ защитных механизмов в теории психоанализа.
  2. Индивидуальное: анализ типов личности по Э. Фромму и социальных потребностей по К. Хорни.
  1. Как выглядит и работает центральная нервная система (ЦНС).
  2. Эволюционное развитие нервной системы.
  3. Как устроена нервная клетка.
  4. Что такое рефлексы и какие они бывают.
  5. Как управляется деятельность нервной системы и регулируются физиологические функции организма человека.
  6. Все самое важное о спинном и головном мозге.
  7. Локализация различных функций в коре головного мозга.

Практические задания:

  1. Групповое: исследование рефлекторных реакций человека.
  2. Индивидуальное: чтение схем и определение структурных элементов ЦНС по строению и функциям, нахождение отличительных особенностей между функциональными элементами нервной системы.
  1. Что такое высшая нервная деятельность (ВНД).
  2. Представление о сенсорных системах.
  3. Чем отличаются безусловный и условный рефлекс.
  4. Что изучает психофизиология.
  5. Из чего состоит функциональная система и какова ее роль в организме.
  6. Психофизиология познавательных процессов. Как работают внимание, ощущение, восприятие, память, мышление, воображение.
  7. Психофизиология эмоциональной и мотивационно-потребностной сферы. Как потребности, мотивы и эмоции возникают и регулируют нашу деятельность.

Практические задания:

  1. Групповое: исследование типа темперамента.
  2. Индивидуальное: как проходят процессы обусловливания и формирования условного рефлекса.
  1. О чем интересном нам рассказывает социальная психология.
  2. Как происходит общение и возникают конфликты?
  3. Какие особенности есть у больших и малых групп.
  4. Как протекают групповые процессы?
  5. Место личности в социальных процессах.

Практические задания:

  1. Групповое: обсуждение: «Человек — существо социальное. Что это значит?»
  2. Индивидуальное: Разбор кейса с проблемной ситуацией, анализ ситуации, поиск конструктивного решения.
  1. Семья. Чем отличается системный взгляд на семью от линейного?
  2. Что такое семейная структура и функция, как они влияют на семейную жизнь.
  3. Чем отличаются гармоничные семьи от дисгармоничных.
  4. Как работать с генограммой семьи.
  5. Что такое жизненный цикл семьи, какие бывают семейные кризисы.
  6. Методики исследования семейной системы и основы построения циркулярного интервью в работе с семьей.
  7. Показания и противопоказания к системной семейной психотерапии. Ее основные техники.
  8. Приемы работы по преодолению сопротивления.
  9. Как типы привязанности влияют на супружеские отношения.
  10. Основные техники и интервенции эмоционально-фокусированной терапии супружеских пар.
  11. Что можно сделать с помощью метода системных семейных расстановок.

Практические задания:

  1. Групповое: нахождение признаков семейных мифов в истории семьи.
  2. Индивидуальное: изображение и анализ истории семьи с помощью генограммы.
  1. Как проходило изучение конфликтов и путей их разрешения.
  2. Что такое конфликт и его влияние на жизнь и деятельность противоборствующих сторон.
  3. Какие бывают конфликты, из чего они состоят и как протекают.
  4. Особенности конфликтов в организациях и причины их возникновения.
  5. Как ведут себя люди в конфликтных ситуациях. Типы конфликтных личностей.
  6. Технологии управления конфликтами и позитивное поведение в конфликтных ситуациях.
  7. Как эффективно провести переговорный процесс.
  8. Медиация и роль посредника в переговорах.
  9. Как урегулировать конфликт?

Практические задания:

  1. Групповое: решение задач по конфликтологии.
  2. Индивидуальное: составление презентации плана проведения процесса медиации.
  1. Какое поведение определяют как девиантное.
  2. Почему возникает девиантное поведение.
  3. Психологические механизмы девиантного поведения.
  4. Какие виды девиантного поведения сейчас выделяют. В чем их особенность?
  5. Что нужно сделать для профилактики девиантного поведения?
  6. Как проводить коррекцию отклоняющегося поведения личности.

Практические задания:

  1. Групповое: составление портрета клиента с одним из видов девиантного поведения.
  2. Индивидуальное: подбор героев из литературы или фильмов с основными видами девиантного поведения.
  1. Что изучает клиническая психология?
  2. Как различать норму и патологию, здоровье и болезнь.
  3. Внутренняя картина болезни.
  4. Психологические аспекты болезни, причины и механизмы.
  5. Консультирование больных людей: границы компетенции психолога.
  6. Специфика консультирования отдельных категорий клиентов с расстройствами здоровья.

Практические задания:

  1. Групповое: дискуссия о границах нормы на примере конкретного случая.
  2. Индивидуальное: оценка внутренней картины болезни клиента на основе существующих моделей (анализ случая).
  1. Психодиагностика в работе практического психолога. Зачем она нужна?
  2. Как возникли тестирование и проективный метод. Другие методы психодиагностики.
  3. Как разрабатывают методики диагностики: этапы стандартизации.
  4. Валидность и надежность тестов.
  5. Что мы можем получить в результате психодиагностики: интерпретация и анализ данных.
  6. Какие диагностические заключения бывают. Что в них нужно указывать.
  7. Как запланировать, подобрать методики и провести психодиагностическое исследование.
  8. Диагностика интеллекта, умственного развития и личностных особенностей.
  9. Психологический и клинико-психологический диагноз.
  10. Возможные ошибки в постановке диагноза.

Практические задания:

  1. Групповое: проективная методика на тему «Путешествие по символам».
  2. Индивидуальное: самооценка психических состояний и анализ результатов.
  1. Что такое «психологическое консультирование», как этот вид практической психологической помощи отличается от других.
  2. Какие клиенты могут прийти на консультирование.
  3. Позиции психолога-консультанта при взаимодействии с клиентами.
  4. Структура психологического консультирования.
  5. С чего начать и как закончить психологическую консультацию.
  6. Особенности каждого этапа консультации: цели, трудности, техники и возможные ошибки.

Практические задания:

  1. Групповое: проективная методика на тему «Эмблема и девиз психологического консультирования».
  2. Индивидуальное: формулирование консультативных гипотез по запросам клиентов.
  1. Может ли психолог применять психотерапию?
  2. В каких случаях мы используем психотерапию и чем она отличается от психологического консультирования?
  3. Какие направления психотерапии сегодня популярны?
  4. Как сформулировать психотерапевтический запрос?
  5. Современные направления психоанализа: психодинамическая психотерапия, групп-аналитическая психотерапия, индивидуальная психология Альфреда Адлера.
  6. Телесно-ориентированная психотерапия – обзор методов, особенности каждого направления.
  7. Психосинтез Р. Ассаджиоли – направление психотерапии и философская концепция.
  8. Психодрама как самостоятельный метод или часть других концепций.
  9. Гештальт–терапия – один из наиболее развивающихся методов и её основные положения.

Практические задания:

  1. Групповое: анализ клиентских случаев, написание и обсуждение эмоциональных откликов.
  2. Индивидуальное: работа с запросами, определение стратегии, направления и техник.

Состоит из практических заданий и упражнений:

  1. Подбор диагностических методов и методик под запрос клиента. Проведение психологического исследования. Анализ данных и составление заключения.
  2. Формирование и проверка консультативных гипотез. Анализ клиентских ситуаций и формулирование вопросов с профессиональной позиции консультанта. Использование различных техник в процессе психологического консультирования.
  3. Составление программы тренинга. Подбор техник по задачи и цели тренинга. Описание целевой аудитории.
  1. Введение в профессию расстановщика
  2. Системные расстановки как психологическое направление
  3. История появления метода и связь метода с другими направлениями
  4. Области применения метода системных семейных расстановок.
  5. Возможности и ограничения метода системных семейных расстановок
  6. Анализ феноменологического поля: понятие, свойства и феномен поля
  7. Анализ феноменологического поля: механизмы и связи, действующие в системных расстановках
  8. Анализ феноменологического поля: чтение поля
  9. Семейная система: семейная система как явление и его закономерности
  10. Связи в семейной системе
  11. Семейная система: связь семейной системы с иными системами (партнёрской, родительской, родовой)
  12. Семейная система: связь семейной системы с различными явлениями в жизни клиента (препятствия, ресурсы).

Практические задания:

Групповое: постановка цели на обучение.

Индивидуальные:

анализ видео по теме «Подготовка к расстановочному интервью»;
проведение расстановочного интервью в парах.

  1. Виды запросов для работы с помощью метода семейных системных расстановок
  2. Цели и задачи применения метода семейных системных расстановок
  3. Виды расстановок и области применения данных видов расстановок
  4. Базовый инструментарий и основные понятия системного мышления расстановщика
  5. Пространство расстановочного процесса
  6. Фигуры в расстановках. Заместители в расстановках
  7. Генограмма в расстановках
  8. Дополнительные инструменты расстановщика
  9. Разрешающие фразы
  10. Состояние расстановщика как инструмент. Опоры расстановщика
  11. Обязательные этические условия при проведении расстановочной сессии любого формата
  12. Уровень чувствительности расстановщика и методы его развития
  13. Этика взаимодействия с клиентом: контакт с клиентом во время сессии и особенности его протекания
  14. Этичные способы выбора клиента, отказа клиенту, передачи клиента
  15. Ресурсы расстановщика перед началом расстановочной сессии
  16. Ресурсы клиента перед началом расстановочной сессии
  17. Свобода и возможности расстановщика во время расстановочной сессии

Практические задания:

Групповое: Расстановочное интервью с клиентом по чек-листу.

Индивидуальные:

  1. Выполнение упражнения на развитие собственной чувствительности.
  2. Выполнение упражнения на развитие внутренней чувствительности.
  1. Основные этапы расстановочной сессии подготовительный, основной, заключительный этапы, пост-сопровождение.
  2. Этапы работы с клиентом во время расстановочной сессии.
  3. Организация подготовительного этапа классической расстановочной сессии.
  4. Сбор запроса от клиента перед началом расстановочной сессии.
  5. Определение целей и задач классической расстановочной сессии под запрос клиента.
  6. Ввод участников в расстановочную сессию.
  7. Выставление фигур и анализ положения фигур в пространстве.
  8. Опрос фигур и выявление связей между фигурами.
  9. Разрешающие фразы и изменение динамики фигур.
  10. Признаки завершения основного этапа классической расстановочной сессии.
  11. Вывод участников из расстановочного процесса.
  12. Рефлексия от участников расстановочного процесса.
  13. Анализ полученной информации по завершению расстановки.
  14. Внедрение полученного опыта в расстановке в жизнь клиента.

Практические задания:

Групповые:

  1. проведение анализа видео установления контакта с различными типами клиентов;
  2. проведение анализа этапа формулирования рабочего запроса клиента.

Индивидуальные:

  1. проведение анализа видео с примером расстановки: подготовка схемы интервенций;
  2. проведение анализа видео с примером расстановки: определение этапов расстановочной сессии (тайминг, алгоритм работы)
  1. Практика анализа классической расстановочной сессии.
  2. Практика посещения классической брасстановочной сессии.
  3. Организация подготовительного этапа классической расстановочной сессии.
  4. Знакомство в группе и начало работы.
  5. Практика проведения классической расстановочной сессии.

Практические задания:

Групповое: проведение классической расстановочной сессии по рекомендуемой теме «Отношения с мамой».

Индивидуальное:

  1. проведение полного анализа классической расстановочной сессии по видео;
  2. проведение анализа классической расстановочной сессии после посещения расстановок в качестве наблюдателя (заместителя) и клиента.
  1. Форматы и виды расстановочных сессий, их ограничения и возможности.
  2. Родительско-детские отношения как часть родовой системы (возрастные этапы).
  3. Особенности расстановочных сессий по детско-родительским отношениям.
  4. Партнерские отношения как часть родовой системы.
  5. Особенности расстановочных сессий по работе с партнерскими отношениями. Работа с запросами на поиск партнера; улучшение существующих отношений; завершение прошлых/существующих отношений.
  6. Особенности расстановочной сессии по работе с препятствиями и ограничениями.
  7. Виды препятствий и ограничений.
  8. Приобретение ресурса в ходе расстановочной сессии.

Практические задания

Групповые:

  1. проведение расстановочной работы с препятствиями и ограничениями в мини-группах, анализ проведенной работы;
  2. проведение расстановочного интервью с клиентом и формулирование запроса в двух вариантах: очном и дистанционном.

Индивидуальные:

  1. выполнение расстановочного упражнения «Мое место в родительской семье», проведение анализа работы после выполнения;
  2. выполнение расстановочного упражнения «Мой идеальный партнер», проведение анализа работы после выполнения.
  1. Особенности расстановочной сессии по работе с родовой системой.
  2. Особенности работы с ситуациями, зафиксированными в памяти рода.
  3. Работа с родом для получения ресурса.
  4. Признаки травмы и методы выведения из травматического состояния группы.
  5. Особенности расстановочной сессии по работе с травмирующими обстоятельствами.
  6. Приемы работы с травмой в расстановочной сессии.
  7. Оценка ресурса клиента и собственного ресурса перед началом расстановочной сессии.
  8. Особенности работы с психосоматическими заболеваниями.
  9. Ограничения применения данного вида расстановочной сессии.
  10. Особенности расстановочных сессий при работе с психосоматическими заболеваниями.
  11. Необходимые условия для начала работы с психосоматическими заболеваниями.

Практические задания

Групповое: проведение расстановочной сессии на тему «Получение ресурса из рода», анализ проведенной работы.

Индивидуальные:

  1. проведение расстановочного упражнения «Работа с частями», «Работа с симптомом», анализ проведенной работы;
  2. проведение расстановочного упражнения «Работа с частями», анализ проведенной работы.
  1. Различные форматы проведения расстановочных сессий.
  2. Особенности индивидуальной расстановочной сессии.
  3. Организация основного этапа индивидуальной расстановочной сессии.
  4. Онлайн-сессия как инновационный формат применения метода.
  5. Особенности организации онлайн-расстановки.

Практические задания

Групповое: дискуссия в мини-группах и саморефлексия на тему «Форматы проведения расстановочных сессий».

Индивидуальные:

  1. анализ расстановочной сессии с использованием напольных маячков;
  2. проведение расстановочной сессии на тему «Работа с целью», анализ выполненной работы.
  1. Терапевтическая позиция расстановщика. Методы оценки своего состояния.
  2. Методы возвращения терапевтической позиции.
  3. Ключевые состояния клиентов во время расстановочной сессии: сопротивление, попадание в травму, перенос, отказ от взаимодействия.
  4. Способы корректировки расстановочной сессии в зависимости от оценки собственного состояния.
  5. Необходимость супервизии и интервизии для расстановщика.
  6. Методы постановки целей на супервизию/интервизию, выбор супервизора (интервизора).

Практические задания:

Групповое: обсуждение в мини-группах терапевтической позиции: состояние в начале обучения и сейчас, методы возвращения и укрепления терапевтической позициию

Индивидуальные:

  1. проведение упражнения «Сложная тема в расстановочной практике», анализ выполненной работы;
  2. проведение упражнения «Работа с частями», анализ выполненной работы.

Практические задания:

Индивидуальные:

  1. Разбор кейсов из расстановочной практики: анализ, предложение по действиям расстановщика.
  2. Проведение и защита выпускной расстановочной сессии с клиентом (формат — на выбор слушателя).
  1. Проводится в форме тестирования.
  2. Включает в себя случайные тестовые вопросы из всех дисциплин.

Будьте первым кто оставит отзыв!

Другие программы обучения от ИППСС
Похожие курсы

Часто ищут