Клиническая логопедия. Логопед-афазиолог (5 мес) от НЦРДО
21 200 ₽ -32%
31 300 ₽
На сайт курса
Клиническая логопедия. Логопед-афазиолог (5 мес) от НЦРДО
0
0

Клиническая логопедия. Логопед-афазиолог (5 мес) от НЦРДО

0
0

Люди после перенесенного инсульта, инфаркта или серьезных травм страдают множественными речевыми и двигательными патологиями. Таким больным нужна серьезная реабилитация для восстановления психических и физических функций.

Логопед-афазиолог – это специалист клинической логопедии, который помогает наладить речевые навыки пациентам после тяжелых болезней.

Автор курса
37 отзывов
Сложность
Для начинающих
Тип обучения
Профессиональная переподготовка
Формат обучения
Длительность
5 месяцев
Дата начала
Идет набор
Доступ к курсу
Навсегда
Документ об обучении
Помощь в трудоустройстве
Да
Преподаватели
Мельникова Елена Тышкевич Марина Шевченко Дария Салихова Мария Драчкова Виктория Чернышова Неля Стороженко Людмила Мамаева Ирина Богуцкая Лилия Заляцкая Инна Ханина Анна Сигаев Сергей Земцов Юрий Тенякова Оксана Татукина Татьяна Челнокова Ирина Молокостова Анна Юрочкина Ирина Литвинова Татьяна Емельянова Мария Унтерова Виктория Ходосова Анна Новикова Наталия Валеева Галина Суворова Анна Кузнецова Анастасия Леонова Светлана Андрианова Раиса Ярошова Светлана Михеева Екатерина Егорова Наталья Комарова Мария Елисеева Екатерина Камитова Анна Румянцева Елена Симановская Светлана Плаксина Ольга Ершова Наталья Тарасов Сергей Еремина Наталья Белан Ангелина Казанцева Дина Чаевцев Дмитрий Собина Альбина Зябликова Ольга Шишкова Яна Кислухина Ольга Макарова Виктория Бузарду Елена Соболева Марина Кишиневская Марина Поляк Михаил Галдина Александра Гавришева Наталья Барсукова Светлана Каримова Светлана Потоцкий Алексей
Ссылка на курс

Чему вы научитесь

  • Проводить качественную диагностику
  • Выявить причины нарушений речевых функций
  • Составить программу лечения с учетом индивидуальных особенностей пациентов

Программа курса

4 модуля

Цель программы обучения – дать слушателям все необходимые знания для эффективного выполнения своих обязанностей в качестве логопеда-афазиолога.

Курс рекомендован к освоению всем желающим работать в сфере клинической логопедии.

Основы законодательства в сфере специального (дефектологического) образования

  1. Законодательство в сфере обучения детей с ОВЗ
  2. Материально-техническое и финансовое обеспечение внедрения ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
  3. Требования к организации временного режима обучения
  4. Программно-методическое обеспечение внедрения ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
  5. Особенности организации образовательной деятельности

Основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности

  1. Кора больших полушарий
  2. Физиология высшей нервной деятельности
  3. Безусловные рефлексы и их классификация
  4. Условия образования условных рефлексов
  5. Аналитико-синтетическая деятельность мозга
  6. Функциональная система организма и её роль в формировании поведенческого акта
  7. Особенности высшей нервной деятельности человека
  8. Типы высшей нервной деятельности
  9. Сенсорные системы
  10. Восприятие. Зрительная и слуховая сенсорные системы
  11. Вкусовая, обонятельная и тактильная сенсорные системы
  12. Механорецепция. Проприорецепция. Терморецепция

Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения у детей

  1. Анатомия и физиология зрительного анализатора
  2. Патология зрительного анализатора
  3. Анатомия и физиология слухового анализатора
  4. Патология слухового анализатора
  5. Анатомия речевого аппарата
  6. Физиология органов речи
  7. Патология органов речи

Развитие речи в норме и недоразвитие речи (Онтогенез и дизонтогенез речевого развития)

  1. Онтогенез нормального речевого развития
  2. Этапы формирования импрессивной и экспрессивной речи
  3. Развитие лексической системы речи
  4. Развитие грамматической стороны речи
  5. Дизонтогенез речевого развития
  6. Классификации речевых нарушений

Специальная психология

  1. Специальная психология
  2. Нарушенное развитие – дизонтогенез: этимология, параметры и закономерности
  3. Компенсация, коррекция и реабилитация как категории специальной психологии
  4. Факторы вариативности отклоняющегося психического развития
  5. Психологические особенности детей с нарушением зрения и речи
  6. Нарушения интеллектуального развития (олигофренопсихология)
  7. Психологические особенности детей с комбинированными нарушениями

Патология речи в детском возрасте

  1. Проблема выделения «нормы» в развитии психических, когнитивных и речевых функций
  2. Нейрофизиологические исследования становления высших корковых функций в онтогенезе
  3. Проблема квалификации «нормы» психического, когнитивного, речевого развития в практике индивидуальной психологической работы с ребенком
  4. Нормативные этапы становления детской речи и их качественные особенности
  5. Проблема типологии становления речи в раннем онтогенезе
  6. Проблема построения коррекционно-развивающих программ

Организация дифференциальной диагностики в логопедии

  1. Диагностика нарушений речевого развития
  2. Методы психолого-педагогической диагностики
  3. Методические рекомендации по формированию заключения психолого-педагогической, логопедической диагностике
  4. Психолого-педагогические характеристики детей с различными отклонениями в развитии

Дизартрия

  1. Теоретические основы исследования и история возникновения дизартрии
  2. Физиологические основы дизартрических расстройств
  3. Неврологические механизмы параличей. Общая классификация дизартрий
  4. Характеристика форм дизартрии
  5. Детская псевдобульбарная дизартрия
  6. Дифференциальная диагностика дизартрии от сходных речевых патологий. Логопедическое обследование детей с дизартрическими расстройствами
  7. Логопедическая программа по коррекции дизартрии

Заикание. Коррекционная работа по нормализации темпо-ритмической организации речи

  1. Заикание: определение понятия, исторические аспекты исследования
  2. Этиология, патогенез и механизмы возникновения заикания
  3. Клиническая картина заикания
  4. Моторные и эмоционально-волевые сферы логопатов с заиканием. Теоретические основы преодоления заикания
  5. Влияние логопедической ритмики на преодоление заикания
  6. Обследование заикающегося

Нарушение чтения и письма (дисграфия и дислексия). Методики коррекционной работы по устранению нарушений

  1. Определение дислексии (нарушение чтения) и дисграфии (нарушение письма). Теоретические аспекты нарушений письменной речи
  2. Механизм нарушения чтения и письма. Психологическое содержание процесса письма
  3. Дисграфия: причины возникновения и классификация
  4. Дислексия (нарушение чтения). Классификация дислексий и методика выявления
  5. Принципы логопедической работы при дисграфии и дислексии
  6. Вопросы лечения, лечебной педагогики и профилактики дислексии и дисграфии
  7. Коррекция дисграфий

Организация нейрореабилитации больных с патологией речи и других высших психических функций

  1. Организация процесса нейрореабилитации пациентов с нарушениями высших психических функций
  2. Логопедическая реабилитация как часть медико-психолого-педагогической реабилитации детей и подростков
  3. Современные технологии логопедической реабилитации
  4. Поэтапное формирование устной и письменной речи и коррекция речевых нарушений как основа логопедической реабилитации

Афазия. Коррекционно-логопедическая работа по восстановлению речевых и неречевых функций

  1. Афазия. Виды афазии
  2. Дифференциальная диагностика афазий
  3. Восстановительная работа по восстановлению речи при афазии
  4. Методики раннего этапа восстановления речи у больных с афазией. Стимулирование понимания речи на слух
  5. Восстановление понимания речи. Восстановление словаря
  6. Растормаживание экспрессивной стороны речи у больных с моторной афазией
  7. Предупреждение литеральных парафазий и аграмматизма типа «телеграфного стиля» у больных с моторной афазией

Обследование лиц с афазией. Дифференциальная диагностика нарушений

  1. Обследование нарушенных высших корковых функций
  2. Логопедическое обследование лиц с афазией
  3. Логопедическая работа по профилактике афазии и других постинсультных нарушений речи
  4. Содержание методики скрининг обследования больных с афазией
  5. Пошаговая инструкция скрининг обследования больных с афазией

Коррекционно-педагогическая работа по преодолению афазии. Взаимодействие с родителями

  1. Логопедическая работа на резидуальном этапе восстановления речи
  2. Коррекционно-педагогическая работа при различных видах афазии
  3. Коррекционно-педагогическая работа при афферентной моторной афазии
  4. Восстановление повествовательной речи, чтения и письма, понимания при афферентной моторной афазии
  5. Коррекционно-педагогическая работа при динамической афазии и при комплексных афазиях
  6. Коррекционно-педагогическая работа по преодолению апраксии, оптической алексии, аграфии и акалькулии, особенности работы с полиглотами и амбидекстрами
  7. Преодоление афазии у детей и подростков и вопросы организационно-педагогической работы при афазии

Будьте первым кто оставит отзыв!

Другие программы обучения от НЦРДО
Похожие курсы

Часто ищут