Когнитивно-поведенческая терапия. Курс (108 ч) от НИИДПО
13 700 ₽ -16%
16 400 ₽
На сайт курса
Когнитивно-поведенческая терапия. Курс (108 ч) от НИИДПО
0
0

Когнитивно-поведенческая терапия. Курс (108 ч) от НИИДПО

0
0

Задача программы:

  • Подготовить специалистов в области когнитивно-поведенческой терапии клиентов с эмоциональными нарушениями, сложными состояниями, со специфическими нарушениями здоровья.

Эта программа может быть интересна:

  • психологам, желающим повысить уровень профессиональных знаний в области когнитивно-поведенческой терапии;
  • медицинским психологам (имеющим базовый уровень по КПТ), которые хотят участвовать в комплексной терапии пациентов разного возраста при аддиктивном и суицидальном поведении, тревожно-депрессивных расстройствах.

Ваш результат:

  • понимаете основы КПТ, ее направления, ограничения в применении и требования в рамках данного подхода;
  • владеете техниками когнитивно-поведенческой терапии (в рамках коррекции аддиктивного и суицидального поведения), умеете выстраивать психотерапевтические отношения;
  • понимаете специфику применения техник и приемов КПТ при депрессиях, фобиях, аддикциях, проблемах с самооценкой и суицидальном поведении.
Автор курса
43 отзыва
Сложность
Для специалистов
Тип обучения
Повышение квалификации
Формат обучения
Длительность
1,5 месяца
Дата начала
Идет набор
Доступ к курсу
Навсегда
Документ об обучении
Преподаватели
Слепова Инна
Ссылка на курс

Чему вы научитесь

  • Освоить профессиональные компетенции специалиста, работающего с клиентами в техниках когнитивно-поведенческой терапии (в рамках коррекции аддиктивного и суицидального поведения)
  • Узнать особенности рационально-эмотивной психотерапии
  • Изучить специфику применения техник КПТ при коррекции аддиктивного и суицидального поведения
  • Получить рекомендации по применению КПТ при коррекции тревожно-депрессивных расстройств, заниженной самооценки, неуверенности в себе

Программа курса

4 модуля

Задача программы:

  1. Подготовить специалистов в области когнитивно-поведенческой терапии клиентов с эмоциональными нарушениями, сложными состояниями, со специфическими нарушениями здоровья.

Основы, теория и практика КПТ

  1. Основы когнитивно-поведенческой терапии.
  2. Психотерапевтический контракт.
  3. Согласие на терапию.
  4. Разъяснение сути психотерапии.
  5. Содержание контракта.
  6. Преимущества когнитивно-поведенческой терапии.

Поведенческая психотерапия как основа КПТ: история формирования. Перспективы направления КПТ

  1. Перспективы направления КПТ.
  2. Теория И.П. Павлова.
  3. Теория инструментального или оперантного обусловливания (Е. Торндайк, Б. Скинер).
  4. Система подкреплений.
  5. Цели поведенческой психотерапии.
  6. Три волны развития КПТ.
  7. Модель ABC.

Техники и приемы КПТ, ограничения применения. Психологическое образование клиента в рамках когнитивно-поведенческого подхода

  1. Психологическое образование клиента в рамках когнитивно-поведенческого подхода.
  2. Структура КПТ.
  3. Индивидуальный сеанс КПТ.
  4. Направления помощи, использующие методы КПТ.
  5. Основные элементы каждой сессии.
  6. Майндфулнесс.

Практические задания:

Отработка умения использовать профессионально-ориентированную терминологию в практической деятельности

Психотерапевтические отношения в КПТ. Определение и отработка характеристик и навыков когнитивно-поведенческого психотерапевта

  1. Методы усвоения и научения.
  2. Методы отучивания.
  3. Методы устранения.
  4. Методы конфронтации.
  5. Систематическая десентизация (СД).
  6. Методика моделирования.
  7. Методы угасания.
  8. Техника поведенческой мишени.
  9. Техника экспонирования.
  10. Техника иерархического расположения реакций / стимулов.
  11. Техника моделирования.
  12. Техника имитации.
  13. Техника поведенческого репетирования.

КПТ А. Бэка. Когнитивная концептуализация. Структура личности в КПТ

  1. Демографическое старение человеческой популяции.
  2. Психотерапевтические взаимоотношения.
  3. Когнитивная психотерапия в варианте Бека.
  4. Конкретные методы выявления автоматических мыслей.
  5. Когнитивная терапия и здравый смысл.

Рационально-эмотивная психотерапия Альберта Эллиса

  1. Иррациональные верования (антинаучное мышление).
  2. ABC.
  3. Главная цель РЭПТ.
  4. Теоретические представления РЭПТ.
  5. Дополнительный инструментарий.
  6. Техники, не применяемые или избегаемые в РЭПТ.
  7. Глубина работы.
  8. Размышление о границах и перспективах.
  9. Применение РЭТ.
  10. Формы применения.

Практические задания:

  1. Выполнение заданий на отработку умения применять на практике знания об особенностях когнитивно-поведенческой терапии
  2. Заполнение таблицы «Формы применения рационально — эмотивной терапии»

КПТ депрессивного и тревожно-фобического расстройства

  1. КПТ депрессивного и тревожно — фобического расстройства.
  2. Типичные ошибки логики при депрессии.
  3. Методы когнитивно-поведенческой терапии.
  4. Основные симптомы фобических расстройств.
  5. Социофобия.
  6. Дистанционная КПТ.
  7. Протокол ведения пациента.

КПТ суицидального поведения

  1. КПТ суицидального поведения.
  2. Суицид.
  3. Депрессия.
  4. Этап суицидальных тенденций.
  5. Этап суицидальных действий.
  6. Этап постсуицидального кризиса. ДБТ(DBT) — комплексная система когнитивно-поведенческой терапии.
  7. Цели ДБТ.
  8. Показания к DBT.

КПТ при аддикциях

  1. КПТ при аддикциях.
  2. Аддиктивное поведение.
  3. Виды аддикций. 5 этапов формирования аддикции.
  4. Механизмы химических зависимостей.
  5. Задачи пациентов с аддикцией.
  6. Мотивационное интервью и выделение целей терапии.
  7. Функциональный анализ.
  8. Негативные автоматические мысли.
  9. Обучение пациента совладанию со стрессом.
  10. Тренинг уверенности (Assertiveness Training).
  11. Профилактика рецидивов.

КПТ самооценки и уверенности в себе

  1. КПТ самооценки и уверенности в себе.
  2. Самооценка.
  3. Феномен уверенности.
  4. Деструктивные и конструктивные методы повышения самооценки.
  5. Отличие самооценки от уверенности в себе.
  6. Вторичная выгода индивида.
  7. Внутренние ресурсы человека.
  8. Влияние на человека внешних факторов.
  9. Влияние типа семейного воспитания на самооценку человека.
  10. Портрет человека с адекватной хорошей самооценкой.

Практические задания:

  1. Проведение разборов клиентских случаев с выделением глубинных убеждений и составлением когнитивной концептуализации
  2. Заполнение таблицы по особенностям концептуализации

Будьте первым кто оставит отзыв!

Другие программы обучения от НИИДПО
Похожие курсы

Часто ищут