Конфликты детей и родителей. Курс (108 ч) для психологов от НИИДПО
8 200 ₽ -25%
11 000 ₽
На сайт курса
Конфликты детей и родителей. Курс (108 ч) для психологов от НИИДПО
0
0

Конфликты детей и родителей. Курс (108 ч) для психологов от НИИДПО

0
0

На курсе вы сможете овладеть навыками диагностической и терапевтической работы с конфликтами в семье.

Задачи программы:

  • дать Слушателям информацию о том, как устроена семья, как происходит взаимодействие между членами семьи, от чего зависит сложившийся стиль общения и воспитания;
  • показать, как организовывать диагностику детско-родительских отношений, какие методики применять;
  • рассказать о методиках восстановления семейных отношений, помощи в поиске взаимопонимания между родителями и подростками.

Эта программа для:

  • начинающих психологов
  • практикующих психологов
  • педагогов-психологов

родителей тех, кто хочет:

  • овладеть навыками диагностической и терапевтической работы с конфликтами между поколениями одной семьи;
  • наладить контакт со своими детьми.

После прохождения курса вы:

  • узнаете, как распределяются роли в семье, каковы возможные причины детско-родительских конфликтов;
  • сможете исследовать взаимоотношения внутри семьи, выявлять природу и причины разногласий;
  • будете готовы работать с семьями по восстановлению гармоничных отношений, применяя передовые психотерапевтические методики.
Автор курса
43 отзыва
Сложность
Для специалистов
Тип обучения
Повышение квалификации
Формат обучения
Длительность
1 месяц
Дата начала
Идет набор
Доступ к курсу
Навсегда
Документ об обучении
Преподаватели
Коломейцева Лидия Русакова Наталия
Ссылка на курс

Чему вы научитесь

  • Узнать, как распределяются роли в семье, каковы возможные причины детско-родительских конфликтов
  • Исследовать взаимоотношения внутри семьи, выявлять природу и причины разногласий
  • Будете готовы работать с семьями по восстановлению гармоничных отношений, применяя передовые психотерапевтические методики

Программа курса

4 модуля

Задачи программы:

  1. дать Слушателям информацию о том, как устроена семья, как происходит взаимодействие между членами семьи, от чего зависит сложившийся стиль общения и воспитания;
  2. показать, как организовывать диагностику детско-родительских отношений, какие методики применять;
  3. рассказать о методиках восстановления семейных отношений, помощи в поиске взаимопонимания между родителями и подростками.

Функционально-ролевая структура семьи

  1. Семья как институт первичной социализации ребёнка.
  2. Ролевая структура семьи.
  3. Конвенциональные роли (мать, отец, сиблинги).
  4. Межличностные роли (кумир, делегат, козёл отпущения и т. д.).
  5. Феномен патологизирующих ролей.

Стили воспитания и общения в семье

  1. Характеристики гармоничных типов семейного воспитания (Э.Г. Эйдемиллера, В.В. Юстицкиса).
  2. Особенности дисгармоничного типа воспитания.
  3. Влияние стиля взаимодействия в семье на частоту возникновения, конфликтов и эффективность их разрешения.

Особенности общения и «конфликтования» детей и родителей на различных возрастных этапах развития ребёнка

  1. Специфика конфликтов в детско-родительских отношениях.
  2. Особенности проявление конфликтов детей разного возраста.
  3. Специфика конфликтов между родителями и подростками.
  4. Причины возникновения проблем, связанных с воспитанием детей в семье.

Практикум: Выполнение задания на отработку умения ориентироваться в этапах развития коммуникационной проблемы.

Система диагностики семьи

  1. Система изучения семьи.
  2. Эклектический подход: модель Мак-Мастерса.
  3. Подходы в изучении семьи.
  4. Интуитивная таксономия.
  5. Поэтапная методика изучения семьи.

Типология проективных методик диагностики детско-родительских отношений

  1. Методики, предлагаемые ребёнку.
  2. Методика «Рисунок семьи» (КРС).
  3. Диагностика внутрисемейных отношений при помощи проективной методики «Три дерева».
  4. Методики, пригодные для обследования как детей, так и родителей.
  5. Семейная социограмма.
  6. Методики, предназначенные для взаимодействующей диады родитель—ребёнок. «Совместный рисунок».
  7. Методика, предназначенная только для родителей «Родительское сочинение».

Диагностический инструментарий оценки особенностей взаимодействия (отношений) и конфликтного поведения в семье

  1. Методики, предлагаемые родителям.
  2. Опросник стиля родительского воспитания АСВ Э. Г. Эйдемиллера, В. В. Юстицкиса.
  3. Опросник эмоциональных отношений в семье Е. И.Захаровой (методика ОДРЭВ).
  4. Методики, предлагаемые ребёнку. Методика «Детско-родительские отношения подростков» П.Трояновской (ДРОП).
  5. Методики для обследования диады родитель-ребёнок. Методика «Архитектор — строитель».

Практикум: Проведение исследования детско-родительских отношений с использованием методик «Кинетический рисунок семьи» и «Опросник стиля родительского воспитания АСВ Э. Г. Эйдемиллера, В. В. Юстицкиса» с анализом полученных результатов.

Виды, формы, технологии психотерапевтической работы с проблемой детско-родительских отношений

  1. Когнитивно-бихевиоральная психотерапия детско-родительских отношений.
  2. Системный подход в семейном консультировании.
  3. Психотехнические средства в системной семейной психотерапии.
  4. Семейная расстановка Б. Хеллингера в системной психотерапии.

Консультирование семьи по поводу сложностей во взаимоотношениях с детьми

  1. Типичные жалобы клиентов.
  2. Консультирование родителей детей младенческого возраста.
  3. Основные задачи консультирования родителей детей раннего возраста.
  4. Консультация родителей дошкольников.
  5. Консультирование родителей младших школьников.
  6. Работа психолога-консультанта с родительско-подростковыми конфликтами.
  7. Формы родительского консультирования.

Психологическое консультирование и коррекция взаимоотношений родителей с подростами и юношами

  1. Отношенческая жалоба (жалоба об дисфункциях в отношениях).
  2. Социальная жалоба (жалоба о социальных (внесемейных) дисфункциях поведения ребёнка).
  3. Неадекватная («проективная») жалоба.
  4. Жалоба на утрату доверия между родителем и ребёнком.
  5. Психологические представления об идеальной модели семейных взаимоотношений.
  6. Методика семейной терапии при акцентуациях характера у подростков.

Техники психотерапии работы с маленькими детьми

  1. Введение ребёнка в психотерапию.
  2. Вовлечение детей в семейную терапию.
  3. Игровая терапия в действии.
  4. Групповая арт-терапевтическая работа с детьми.
  5. Терапия рисунка В. Оклендер.

Практикум: Проведение исследования детско-родительских отношений с использованием методик: кинетический рисунок семьи, опросник стиля родительского воспитания АСВ Э. Г. Эйдемиллера, В. В. Юстицкиса. Проведение анализа полученных результатов с предоставлением отчёта о выявленных особенностях. Определение основного запроса и жалоб клиентов. Заполнение таблицы сопоставления «возможных формулировок вопроса» именно к данной консультативной встрече.

Будьте первым кто оставит отзыв!

Другие программы обучения от НИИДПО
Похожие курсы

Часто ищут