Консультант телефона доверия. Технологии телефонного консультирования и экстренной психологической помощи от ИППСС
7 500 ₽ -34%
11 300 ₽
На сайт курса
Консультант телефона доверия. Технологии телефонного консультирования и экстренной психологической помощи от ИППСС
0
0

Консультант телефона доверия. Технологии телефонного консультирования и экстренной психологической помощи от ИППСС

0
0

Станьте психологом-консультантом телефона доверия за 1,5 месяца.

Программа для тех, кто:

  1. Работает психологом и хочет освоить новые технологии
  2. Интересуется работой на телефоне доверия и в аудиоформате
  3. Хочет получить инструменты психологической помощи в кризисных ситуациях
  4. Планирует вести самостоятельное консультирование или трудиться в организациях

Вы научитесь работать на телефоне доверия и в аудиоформате.

Сможете составить резюме и начать новую деятельность со знанием основных правил и специфики телефонного консультирования.

Автор курса
35 отзывов
Сложность
Для начинающих Для специалистов
Тип обучения
Курс
Формат обучения
Длительность
1,5 месяца
Дата начала
Идет набор
Доступ к курсу
Навсегда
Документ об обучении
Преподаватели
Плющева Ольга
Ссылка на курс

Чему вы научитесь

  • Консультировать по телефону доверия, оказывать психопрофилактическую, социально-терапевтическую и экстренную психологическую помощь
  • Устанавливать контакт с клиентом, формировать понимание его проблемы, урегулировать острую проблемную ситуацию с помощью психотерапевтических приемов и средств
  • Оказать активную психологическую поддержку и помочь клиенту спланировать действия для преодоления кризисной ситуации
  • Адаптировать различные методы и методики к использованию в аудио-консультировании

Программа курса

4 модуля

Станьте психологом-консультантом телефона доверия за 1,5 месяца

  1. Историческая справка, технология организации деятельности службы «Телефон доверия». История создания служб «Телефон доверия». Возрастно-психологические аспекты телефонного консультирования. Консультирование детей. Консультирование клиентов подросткового и юношеского возраста. Консультирование взрослых. Консультирование людей пожилого и старческого возраста. Тематика телефонного консультирования в соответствии с возрастом клиента.
  2. Основные принципы и порядок консультирования в формате «Телефон доверия». Проблема построения адекватных (здоровых) ролевых отношений в семье, как основная мишень консультирования по телефону. Технологии телефонного консультирования в ситуации семейного конфликта. Ограничения консультанта (консультирования) в работе с супружеской, семейной, детско-родительской проблематикой.
  3. Практические приемы разговора по «Телефону доверия». Типы проявления насилия (небрежения нуждами). Консультирование жертв сексуального насилия. Консультирование жертв домашнего (семейного) насилия. Приемы дифференциации насильственных действий (помощь звонящему), методы дистантной поддержки пострадавшего (находящегося в опасности), поиск ресурсов и мотивация к действию абонента, подвергшегося (подвергающегося) насилию.

Практические задания:

Групповое:

Заполнение таблицы «Профиль типичного абонента, обращающегося на телефон доверия по проблеме суицида».
Заполнение таблицы на соответствие наименования типичной ошибки консультанта в телефонном диалоге её описанию.

  1. Возрастные особенности клиентов Телефона доверия, различия консультирования. Возрастно-психологические аспекты телефонного консультирования. Консультирование детей. Консультирование клиентов подросткового и юношеского возраста. Консультирование взрослых. Консультирование людей пожилого и старческого возраста. Тематика телефонного консультирования в соответствии с возрастом клиента.
  2. Возможности оказания помощи по семейным вопросам. Основные принципы консультирования семьи. Проблема построения адекватных (здоровых) ролевых отношений в семье, как основная мишень консультирования по телефону. Технологии телефонного консультирования в ситуации семейного конфликта. Ограничения консультанта (консультирования) в работе с супружеской, семейной, детско-родительской проблематикой.
  3. Консультирование клиентов, попавших в сложную жизненную ситуацию насилия. Типы проявления насилия (небрежения нуждами). Консультирование жертв сексуального насилия. Консультирование жертв домашнего (семейного) насилия. Приемы дифференциации насильственных действий (помощь звонящему), методы дистантной поддержки пострадавшего (находящегося в опасности), поиск ресурсов и мотивация к действию абонента, подвергшегося (подвергающегося) насилию.

Практические задания:

Индивидуальное: начало выполнения заданий:

  1. Заполнение таблицы «Трудности понимания актуального состояния абонента и возможности их преодоления консультантом».
  2. Заполнение таблицы «Технологии телефонного консультирования в работе с абонентами, пережившими насилие».
  1. Кризисное и экстренное консультирование по телефону. Кризисное и экстренное консультирование по телефону. Критерии различения кризисного и экстренного консультирования по телефону: общее и различное в оценке, техниках и приемах. Принципы и приемы экстренного и кризисного консультирования. Кризисная интервенция при различных кризисных состояниях (событиях). Психологическая безопасность абонента и консультанта при экстренном и кризисном консультировании.
  2. Технология работы с проблемными звонками. «Проблемные звонки»: молчаливые, розыгрыши, сексуальные домогательства, агрессия. Профессиональная позиция консультанта в случаях «отсутствия запроса»: как найти запрос в «беспроблемном» обращении – приемы и техники. Алгоритм работы с различными типами звонков.
  3. Супервизия как система профессиональной поддержки, форма и способ сопровождения, коррекции и развития психолога-консультанта. Супервизия в телефонном консультировании. Организационные и методические вопросы супервизии. Технологии индивидуальной и групповой супервизии. Интервизия и методики аутосупервизии (self-management) телефонных консультантов.

Практические задания:

Индивидуальное: окончание выполнения заданий:

  1. Заполнение таблицы «Трудности понимания актуального состояния абонента и возможности их преодоления консультантом».
  2. Заполнение таблицы «Технологии телефонного консультирования в работе с абонентами, пережившими насилие».

Тестирование по всем темам программы.

Будьте первым кто оставит отзыв!

Другие программы обучения от ИППСС
Похожие курсы

Часто ищут