Курс по логопедической работе с детьми с РАС от НИИДПО
5 940 ₽ -33%
8 910 ₽
На сайт курса
Курс по логопедической работе с детьми с РАС от НИИДПО
0
0

Курс по логопедической работе с детьми с РАС от НИИДПО

0
0

Программа разработана в соответствии с ФГОС «Специальное (дефектологическое) образование», профстандартом «Педагог-дефектолог»

Где вы сможете применить свои навыки:

  1. в образовательных организациях;
  2. в реабилитационных центрах;
  3. в стационарах;
  4. в логопедических кабинетах поликлиник.

Вы научитесь:

Проводить логопедическое обследование детей с РАС:

  1. обследовать состояние импрессивной речи, слухового внимания и фонематического восприятия;
  2. обследовать неречевые функции ребенка – невербальные компоненты коммуникации (мимику, жесты).

Проводить логопедическую работу по коррекции речевых нарушений и расстройств:

  1. выстраивать этапы работы с детьми с отсутствием средств общения;
  2. проведение логопедического массажа для развития артикуляционного праксиса;
  3. проведение работы над структурой простого предложения у ребенка: обогащение словарного запаса, расширение значения слов через искусственный перевод, расширение предикативного словаря (запаса слова, обозначающих действие или состояние предмета);
  4. развивать способность вести диалог и монолог;
  5. проводить работу по формированию грамматического строя речи: словосочетания, словообразования и словоизменения;
  6. применять техники по расширению фраз и естественных звуков.

Проводить оценку динамики и результатов обучения:

  1. составлять календарный и перспективный планы коррекционно-развивающей работы, вести отчетность по результатам работы;
  2. подводить промежуточные итоги работы; — подводить итоги работы по окончании коррекционной программы.
Автор курса
43 отзыва
Сложность
Для начинающих Для специалистов
Тип обучения
Повышение квалификации
Формат обучения
Длительность
2 месяца
Дата начала
Идет набор
Доступ к курсу
Навсегда
Документ об обучении
Преподаватели
Минеева Оксана Дермелёва Марина Лебедева Надежда Никитаева Екатерина Шопина Светлана
Ссылка на курс

Чему вы научитесь

  • Проводить логопедическое обследование детей с РАС
  • Проводить логопедическую работу по коррекции речевых нарушений и расстройств
  • Проводить оценку динамики и результатов обучения

Программа курса

4 модуля

Программа разработана в соответствии с ФГОС «Специальное (дефектологическое) образование», профстандартом «Педагог-дефектолог».

Понятие и характеристика расстройств аутистического спектра

  1. Содержание понятия «Расстройства аутистического спектра».
  2. Характеристика классического аутизма (синдром Каннера); синдрома Аспергера; синдрома Ретта; атипичного аутизма; детского первазивного (дезинтегративного) расстройства; аутичных состоянияй.

Этиология возникновения расстройств аутистического спектра

  1. Причины возникновения каждого из видов расстройств аутистического спектра.

Клинико-психологические особенности детей с РАС

  1. Клинико-психологическая характеристика детей с расстройствами аутистического спектра.
  2. Специфика состояния психических процессов детей при различных видах расстройств аутистического спектра.

Психолого-педагогические подходы к проблеме обучения детей с расстройствами аутистического спектра

  1. Основные психолого-педагогические подходы. Эмоционально-уровневый подход.
  2. Прикладной поведенческий анализ. Коррекция и образование детей с аутизмом и сходными коммуникативными расстройствами.

Процедура логопедического обследования детей с РАС. Особенности обследования невербальных детей

  1. Изучение понимания речи, обследование состояния импрессивной речи, слухового внимания и фонематического восприятия.
  2. Изучение неречевых функций. Изучение невербальных компонентов коммуникации.

Направления, задачи и приемы логопедической работы с детьми с расстройствами аутистического спектра

  1. Варианты нарушений речевого развития при РАС.
  2. Задачи логопедической работы с детьми с РАС.
  3. Направления и приемы логопедической работы при РАС.

Основные этапы логопедической работы с детьми с отсутствием средств общения

  1. Подготовительный этап.
  2. Начальный этап.
  3. Третий этап.
  4. Четвертый этап. Обучение чтению.

Динамика формирования средств коммуникации и общения у невербальных детей

  1. Показатели речевой активности невербальных детей.
  2. Результаты первого коррекционного этапа.
  3. Результаты второго коррекционного этапа.
  4. Результаты третьего коррекционного этапа.

Особенности развития артикуляторного праксиса

  1. Развитие артикуляционного праксиса путем логопедического массажа.

Содержание работы над структурой простого предложения

  1. Обогащение словарного запаса, глаголами, обозначающими отработанные действия.
  2. Расширение значения слов в лексике ребенка с РАС через искусственный «перевод».
  3. Расширение предикативного словаря.
  4. Развитие антонимичных и синонимичных отношений. Обучение участию в диалоге.

Специфика формирования грамматического строя речи

  1. Развитие словосочетания, состоящие из существительного и прилагательного.
  2. Развитие словосочетания, состоящие из существительного, прилагательного и числительного.
  3. Формирование словообразования существительных.
  4. Формирование словоизменения прилагательных.
  5. Формирование словообразования глаголов.

Приемы работы над расширением фразы и естественным звучанием речи

  1. Создание речевой среды для ребенка на занятиях и дома.
  2. Темы для общения, предлагаемые ребенку.

Особенности формирования монологической формы речи

  1. Особенности монологической речи при расстройствах аутистического спектра.
  2. Приемы работы по развитию монологической речи при РАС.

Практикум: Разработка картотеки заданий для обследования всех компонентов речи у детей с расстройствами аутистического спектра. Разработка конспекта коррекционного логопедического занятия для детей с РАС.

Будьте первым кто оставит отзыв!

Другие программы обучения от НИИДПО
Похожие курсы

Часто ищут