Пройди тест и узнай, подходит ли тебе профессия психолога?  🤔  Пройди тест и узнай, подходит ли тебе профессия психолога?  🤔  Пройди тест и узнай, подходит ли тебе профессия психолога?  🤔  Пройди тест и узнай, подходит ли тебе профессия психолога?  🤔  Пройди тест и узнай, подходит ли тебе профессия психолога?  🤔  Пройди тест и узнай, подходит ли тебе профессия психолога?  🤔  Пройди тест и узнай, подходит ли тебе профессия психолога?  🤔  Пройди тест и узнай, подходит ли тебе профессия психолога?  🤔 
Курс по нейропсихологии речевых нарушений за 2 мес от НИИДПО
6 310 ₽ -33%
9 470 ₽
На сайт курса
Курс по нейропсихологии речевых нарушений за 2 мес от НИИДПО
0
0

Курс по нейропсихологии речевых нарушений за 2 мес от НИИДПО

0
0

Цель курса:

  • Дать психологам, логопедам и педагогам дополнительные знания и навыки в области нейропсихологии, которые помогут в развитии карьеры.

Удостоверение АНО «НИИДПО» принимают и работодатели, и аттестационная комиссия.

Программа разработана в соответствии с ФГОС «Специальное дошкольное образование», профстандартом «Педагог-дефектолог».

Автор курса
43 отзыва
Сложность
Для специалистов
Тип обучения
Повышение квалификации
Формат обучения
Онлайн Записанные лекции С проверкой домашнего задания
Длительность
2 месяца
Дата начала
Идет набор
Доступ к курсу
Навсегда
Документ об обучении
Удостоверение
Преподаватели
Минеева Оксана Дермелёва Марина Лебедева Надежда Никитаева Екатерина Шопина Светлана
Ссылка на курс

Чему вы научитесь

  • Анализировать речевые нарушения у детей с применением нейропсихологических технологий
  • Проводить коррекционную-развивающее обучение детей по преодолению речевых нарушений с применением нейропсихологических технологий

Программа курса

5 модулей

Цель курса: Дать психологам, логопедам и педагогам дополнительные знания и навыки в области нейропсихологии, которые помогут в развитии карьеры.

Роль различных мозговых структур в формировании и функционировании ВПФ

  1. Понятия нейропсихологии, высших психических функций.
  2. Поля коры головного мозга. Функциональные блоки мозга.
  3. Организация конкретных ВПФ в головном мозге.
  4. Мозговая организация речи.

Особенности генеза высших психических функций

  1. Понятие детской нейропсихологии. Основные закономерности формирования ВПФ в детском возрасте.
  2. Общая характеристика развития ВПФ в онтогенезе.
  3. Развитие конкретных ВПФ в онтогенезе.

Развитие речевой функции в онтогенезе

  1. Понятие речи. Условия овладения речью.
  2. Основные этапы развития речи ребенка.

Заболевания и повреждения нервной системы как причины речевых нарушений в детском возрасте

  1. Органические и функциональные причины нарушений ВПФ.
  2. Причины нарушений ВПФ органического генеза у детей.
  3. Наследственные, пренатальные, перинатальные, постнатальные причины.
  4. Причины нарушений речи функционально генеза.

Нейропсихологическая характеристика речевых расстройств при органических поражениях мозга в детском возрасте

  1. Нейропсихологическая характеристика алалии, сенсорная и моторная алалия.
  2. Афазии у детей. Задержки психического и речевого развития.
  3. Дизартрия, виды дизартрии.
  4. Нейропсихологическая характеристика заикания.

Нарушения письма, чтения и счета (дисграфия, дислексия, акалькулия) у детей

  1. Понятие специфических расстройств развития школьных навыков.
  2. Понятия дисграфии и дислексии, аграфии и алексии.
  3. Нейропсихологические механизмы возникновения различных видов дислексии и дисграфии.
  4. Понятие акалькулии, дискалькулии. Нейропсихологическая характеристика дискалькулии в детском возрасте.

Нейропсихологические синдромы отклоняющегося развития

  1. Понятие нейропсихологического синдрома.
  2. Специфика возникновения и развития нейропсихологических синдромов в детском возрасте, их виды.
  3. Нейропсихологическая характеристика синдромов функциональной несформированности и функциональной дефицитарности.

Нейропсихологические аспекты обследования детей с нарушениями речи

  1. Характеристика нейропсихологического метода в обследовании детей.
  2. Задачи нейропсихологического обследования.
  3. Содержание нейропсихологического обследования.
  4. Принципиальные моменты в нейропсихологическом обследовании детей.

Нейропсихологическая диагностика нарушений устной и письменной речи

  1. Составляющие нейропсихологического обследования речи по Т.В. Ахутиной.
  2. Нейропсихологическая диагностика речевых функций по А.В. Семенович.
  3. Нейропсихологическое обследования речи, письма и чтения по Т.Г. Визель.
  4. Методика обследования чтения и письма по О.Б. Иншаковой.

Основные направления нейропсихологической коррекции в работе с детьми с нарушениями речи

  1. Специфика нейропсихологической коррекции при сенсорной и моторной алалии.
  2. Развитие речевой функции при ЗПР и ЗРР.
  3. Коррекция речи при дизартрии.
  4. Нейропсихологический подход в коррекции заикания.
  5. Направления нейропсихологической коррекции в зависимости от вида отклоняющегося развития.

Нейропсихологический подход к преодолению нарушений письменной речи и счета

  1. Нейропсихологический подход в коррекции различных видов дислексии и дисграфии.
  2. Коррекция дискалькулии у детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Организация коррекционно-развивающего обучения с учетом особенностей нейропсихологического статуса детей с речевыми нарушениями

  1. Специфика организации нейропсихологического коррекционно-развивающего обучения детей с речевыми нарушениями.
  2. Организация обучения детей в зависимости от профиля латерализации.

Практикум: Анализ основных этапов развития высших психических функций в детском возрасте. Анализ составляющих нейропсихологического об обследовании речи. Анализ специфики нейропсихологической коррекции речевых нарушений.

Будьте первым кто оставит отзыв!

Другие программы обучения от НИИДПО
Похожие курсы

Часто ищут