Курс: Учитель-логопед и специальный психолог от НИИДПО
45 900 ₽ -18%
55 900 ₽
На сайт курса
Курс: Учитель-логопед и специальный психолог от НИИДПО
0
0

Курс: Учитель-логопед и специальный психолог от НИИДПО

0
0

Программа разрабатывается в соответствии с нормативными документами:

  1. ФГОС ВО 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование
  2. Профессиональный стандарт «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»
  3. Профессиональный стандарт «Педагог-дефектолог»

Ваш результат после обучения:

  • Получите необходимую базу по психологии, педагогике, невропатологии и психопатологии, анатомии и физиологии органов зрения, слуха, речи.
  • Подробно изучите психологию лиц с нарушениями речи (особенностями ВПФ).
  • Узнаете, как работать с разными видами речевой патологии: дислалией, ринолалией, дизартрией, алалией, афазией, заиканием, дисграфией, дислексией.
  • Изучите авторские методики, которые направлены на устранение различных нарушений речи.

Навыки по логопедической работе:

1. Проведение логопедического обследования лиц с нарушениями речи:

  • Составление схем логопедического обследования.
  • Диагностика речевого развития детей и состояния речевой функции взрослых.
  • Выявление нарушений произносительной, фонематической, лексической, грамматической сторон речи, определение специфических нарушений письма и чтения.
  • Постановка логопедического заключения, определение индивидуального маршрута коррекции и развития речи.

2. Определение направления логопедической работы:

  • Выбор методик, улучшающих артикуляционную моторику: особые упражнения, массаж, авторские методики развития речи.
  • Подбор коррекционных и развивающих упражнений и составление «домашних заданий».
  • Подбор дидактических пособий для работы: картотеки заданий, игр, упражнений, картинного материала.
  • Составление индивидуальных программ коррекционного обучения и воспитания.

3. Проведение коррекционной работы:

  • Проведение индивидуальных и групповых логопедических занятий.
  • Исправление дикции и недостатков в произношении разных групп звуков.
  • Исправление нарушений темпо-ритмической организации речи, таких как заикание (запинки в речи), тахилалию (патологически ускоренный темп речи), брадилалию (патологически замедленный темп речи).
  • Устранение недостатков письма и чтения (дисграфии и дислексии).

4. Оценка динамики и результатов обучения:

  • Составление календарного и перспективного планов коррекционно-развивающей работы, ведение отчетности по результатам работы.
  • Подведение промежуточных итогов работы.
  • Подведение итогов работы по окончании реализации коррекционной программы.

Дополнительные навыки по направлению специальной психологии:

1. Диагностическое обследование детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья:

  • диагностика и дифференциация степени развития детей и подростков с ОВЗ;
  • оценка перспективы развития ребенка с ОВЗ и разработка индивидуального психокоррекционного плана.

2. Психокоррекционная работа:

  • проведение индивидуальных и групповых психокоррекционных занятий по компенсированию отклонений здоровья и развития детей и подростков с ОВЗ;
  • применение модели интеграции детей с ограниченными возможностями; — использование психологических методик в работе с «особыми» детьми;
  • применение оборудования, методов и средств коррекции в работе с детьми с нарушением зрения и слуха;
  • проведение коррекционно-педагогической работы при расстройствах аутистического спектра;
  • психолого-педагогическая коррекция в работе с детьми школьного возраста, имеющими нарушения интеллекта;
  • социальная адаптация умственно отсталых детей и подростков.

3. Оценка динамики и результатов работы:

  • составление календарного и перспективного планов психокоррекционной работы;
  • ведение отчетности по психокоррекционной работе;
  • подведение итогов работы по окончании коррекционной программы.

Наработки:

  1. Методические рекомендации и схемы проведения логопедического обследования.
  2. Образцы заполнения речевой карты, перспективного и календарного планов коррекционно-развивающей работы.
  3. Методические рекомендации и схемы проведения диагностического обследования лиц с ОВЗ.
  4. Образцы перспективного и календарного планов психокоррекционной работы.
Автор курса
43 отзыва
Сложность
Для начинающих Для специалистов
Тип обучения
Профессиональная переподготовка
Формат обучения
Длительность
13 месяцев
Дата начала
Идет набор
Доступ к курсу
Навсегда
Документ об обучении
Преподаватели
Минеева Оксана Самарцева Евгения Шайденкова Татьяна Бойцова Ирина Глебовская Ирина Головина Наталия Даильнева Александра Иванчикова Юлия Коломейцева Лариса Марчук Елена
Ссылка на курс

Чему вы научитесь

  • Получить необходимую базу по психологии, педагогике, невропатологии и психопатологии, анатомии и физиологии органов зрения, слуха, речи
  • Изучить психологию лиц с нарушениями речи (особенностями ВПФ)
  • Узнать, как работать с разными видами речевой патологии: дислалией, ринолалией, дизартрией, алалией, афазией, заиканием, дисграфией, дислексией
  • Изучить авторские методики, которые направлены на устранение различных нарушений речи

Программа курса

4 модуля

Диплом о профпереподготовке с присвоением квалификации «Учитель-логопед (логопед) (профиль: нарушения речи)» и дополнительной квалификации «Специальный психолог» за 13 месяцев.

В программе представлены 80 практических заданий и более 350 вебинаров!

  1. Теория обучения и воспитания
  2. Современные педагогические технологии
  3. Общая психология
  4. Педагогическая психология
  5. Психология развития и возрастная психология
  6. Специальная педагогика и психология
  7. Инклюзивное и интегрированное образование
  8. Невропатология, психопатология
  9. Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения
  10. Развитие речи в норме и недоразвитие речи
  11. Психолого-педагогическая диагностика нарушений речевого развития
  1. Введение в логопедическую специальность с основами логопедии
  2. Психология лиц с нарушением речи (логопсихология)
  3. Дислалия. Коррекция различных вариантов нарушений звукопроизношения
  4. Ринолалия. Содержание коррекционной работы по исправлению последствий врожденных расщелин губы и нёба у детей и подростков
  5. Дизартрия. Особенности логопедической работы по устранению нарушений произносительной стороны речи, обусловленных недостатками иннервации речевого аппарата
  6. Алалия. Коррекционно-логопедическая работа по формированию компонентов речевой деятельности при системном недоразвитии речи
  7. Афазия. Особенности коррекционно-логопедической работы по восстановлению речевых и неречевых функций
  8. Заикание. Психолого-педагогические технологии коррекционной работы по нормализации темпо-ритмической организации речи
  9. Нарушения письменной речи. Содержание логопедической работы по коррекции дисграфии и дислексии
  10. Логопедические технологии коррекции нарушений устной речи
  11. Практикум по организации индивидуальной и фронтальной форм коррекционно-педагогической работы
  1. Диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья
  2. Психология лиц с нарушением анализаторных систем (слуха, зрения), основы коррекционной работы
  3. Психология лиц с нарушением функций опорно-двигательного аппарата, основы коррекционной работы
  4. Психология лиц с нарушением интеллекта, основы коррекционной работы
  5. Психология лиц с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения, основы коррекционной работы
  6. Психология лиц со сложным дефектом, основы коррекционной работы

Будьте первым кто оставит отзыв!

Другие программы обучения от НИИДПО
Похожие курсы

Часто ищут