Профессия медиатора в России появилась несколько лет назад.
Медиатор – это человек, который помогает в разрешении всевозможных споров.
- С помощью медиатора, участники спора могут лучше понять и соблюсти собственные интересы, договориться между собой без привлечения судебной системы, найти выход из конфликтной ситуации, принять решение, которое удовлетворит обе стороны спора.
- Медиация используется везде, где есть человеческий фактор, это важный инструмент не только для решения споров, но и предотвращения их.
- Профессия медиатора перспективна в наше время, знания о медиации необходимы управленцам, руководителям, предпринимателям, юристам, социально ориентированным профессиям и т.д.
Цель курса профессиональной подготовки – дать слушателю знания по медиации и конфликтологии, научить использовать техники медиации в работе.
Основные задачи программы:
1. Изучить общепрофессиональные дисциплины:
- общая психология;
- психология личности;
- организационная психология;
- психология семьи;
- конфликтология и медиация;
- основы профдиагностики и профессионального развития.
2. Изучить специальные дисциплины:
- введение в конфликтологию;
- предмет, методы, задачи и место психологии конфликта;
- методы исследования и диагностики конфликтов;
- стили поведения в конфликтных ситуациях, типы конфликтогенных личностей;
- предвидение, уход в безэмоциональность, возврат ответственности, метод проективной игры и др. приемы;
- практика элегантного отказа: техника бутерброда, техника СПА, техника ТАСС;
- противодействие манипуляции;
- организация процесса диагностики конфликтов: методология, методы, интерпретация;
- лидерство и командообразование;
- PR и GR-технологии регулирования конфликтов интересов;
- понятие и принципы, фазы медиации;
- восприятие человека, фильтры восприятия и стереотипы поведения;
- процедура проведения и коммуникации в медиации, особенности проведения процедуры, зависящие от различных факторов;
- конфликты и трансактный анализ.
3. Изучить дисциплины дополнительной специализации:
- основы политической конфликтологии;
- конфликты в экономике;
- основы педагогической конфликтологии;
- религиозные и этнические конфликты;
- основы юридической конфликтологии;
- управление инновационными конфликтами;
- семейные конфликты;
- организация управления социально-трудовыми конфликтами;
- понятие и теория GR-технологии регулирования конфликтов;
- практикум по конфликтологии;
- кейс «Семейные отношения» (самооценка готовности к конструктивным взаимоотношениям в семье методом тестирования);
- кейс «Конфликты в организации» (проводится с использованием метода анализа конкретных ситуаций);
- игра-тренинг «Внутриличностные конфликты»;
- ситуационно-ролевая игра «Переговоры»;
- технологии управления конфликтами, дидактическая игра «Оценка глубины конфликта».