Метод транзактного анализа в работе психолога от ИППСС
48 800 ₽ -13%
56 120 ₽
На сайт курса
Метод транзактного анализа в работе психолога от ИППСС
0
0

Метод транзактного анализа в работе психолога от ИППСС

0
0

Научитесь помогать клиентам переписывать жизненные сценарии и выходить из психологических игр.

Изучите и отточите на практике:

  1. навыки работы с эго-состояниями клиента
  2. методы работы с жизненными стратегиями в отношениях
  3. инструменты работы с родительскими фигурами
  4. приемы для проработки собственных проблем
Автор курса
35 отзывов
Сложность
Для специалистов
Тип обучения
Курс
Формат обучения
Дата начала
Идет набор
Документ об обучении
Помощь в трудоустройстве
Да
Преподаватели
Пустыльникова Виктория
Ссылка на курс

Чему вы научитесь

  • Работать в методе транзактного анализа
  • Работать с различными запросами
  • Внедрить новые инструменты в работу
  • Строить здоровые отношения, решать конфликты, выявлять манипулятивное поведение и не поддаваться на него

Программа курса

9 модулей

Научитесь помогать клиентам переписывать жизненные сценарии и выходить из психологических игр.

  1. Эрик Берн, его личность и идеи.
  2. Как использовать транзактный анализ (ТА) в психотерапии.
  3. Современные концепции ТА: теория С. Карпмана, школа перерешения Гулдингов, Репарентинг и школа катексиса. Что такое психологические игры, как они работают.
  4. Определение, ценности и философия ТА. Самоанализ и рефлексия работы с клиентом, этика специалиста.
  5. Контракты в ТА: что это, какими бывают, зачем используются, как заключать. Понятие автономности.
  6. Как применяют транзактный анализ. Чем отличается консультирование от психотерапии. Как психолог организует работу с клиентом. Основные этапы краткосрочного консультирования. Главные правила психотерапии в транзактном анализе. Включение в ТА принципов гештальт-терапии.
  7. Этапы длительной психотерапии. Как понять, чего хочет клиент.
  8. Как договориться о целях работы (заключение контракта).
  9. Построение доверительных отношений (терапевтического альянса). Типы клиентов и их особенности. Как правильно закончить терапию.

Практикум. Заполнение рефлексивного отчета для определения плана психологической игры. Выявление эго-состояния клиента, его сценарных фраз и представлений о себе.

  1. Эго-состояния: что это, какими бывают, чем отличаются, какие функции выполняют.
  2. Как распознать эго-состояния, метод эгограммы. Знакомство с понятиями: эго-имидж, исполнительное и реальное Я.
  3. Возможность выбора в управлении эго-состояниями.
  4. Структурная модель эго-состояний первого и второго порядка. Ее отличия от функциональной модели. Как формируется личность ребенка, что на нее влияет.
  5. Подробный разбор модели второго порядка и ее элементов: Взрослого, Родителя, Ребенка.
  6. Контаминация («загрязнение») и исключение эго-состояний: что это, как проявляется.
  7. Как работать с «загрязнениями» и исключениями. Как психолог может влиять на систему ценностей клиента и оценивать результат работы.

Практикум. Самоанализ эго-состояний и определение эго-состояний персонажа художественного фильма.

  1. Виды транзакций и правила общения.
  2. Психологические поглаживания и их типы. Методика «Профиль поглаживаний».
  3. Структурирование времени — что это. Подробный разбор трех способов структурирования: уход, ритуалы, времяпрепровождение. Исследование ритуалов, поддерживающих сценарий жизни.
  4. Подробный разбор еще трех способов структурирования: деятельность, психологические игры, интимность. Методы анализа психологических игр.

Практикум. Заполнение профиля поглаживаний. Анализ персонажей мультфильма по поставленной задаче.

  1. Что такое психологические игры. Почему люди начинают играть в такие игры, какие выгоды получают участники. Степени и план игры.
  2. Подробный разбор преимуществ: биологических, экзистенциальных, психологических (внешних и внутренних), социальных (внешних и внутренних).
  3. Обзор известных игр по Берну. Описание и анализ игры «Алкоголик». Как классифицируют игры.
  4. Драматический треугольник Стивена Карпмана: обсуждение концепции и ее элементов. Какие роли люди играют в этом треугольнике и зачем они это делают.
  5. Драматический треугольник и треугольник победителя Эйси Чой: сравнение двух концепций и ролей в них.

Практикум. Анализ треугольника Карпмана в семейной системе.

  1. Что такое сценарий жизни? Как он формируется в детстве и влияет на человека во взрослой жизни. Функции и цели сценария. Что такое сценарная расплата. Когда и как включается сценарий (как поведение связано со сценарием. «Резиновая лента»: что это в ТА.
  2. Сценарий Победителя, Непобедителя и Побежденного: особенности, как формируются. Общий механизм передачи сценария. Понятие «эпискрипт».
  3. Жизненные позиции: что это, как формируются и как связаны со сценарием. Разбор кейса из практики. Подробное изучение основных позиций: «Я ОК – ТЫ ОК», «Я не ОК – ТЫ ОК», «Я ОК – Ты не ОК», «Я не ОК – Ты не ОК». Анализ позиции по методике «ОК Коррал» (квадрат жизненных позиций).
  4. Особенности восприятия реальности в детском возрасте.
  5. Сценарные послания: что это, какими бывают. Изучение других сценарных понятий: решение, приказания и контрприказания.
  6. Контрсценарий: что это, как формируется, как его распознать.
  7. Разбор кейса из практики.
  8. Драйверное поведение и драйверы: что это такое. Описание основных драйверов: «Будь сильным!», «Будь совершенным!», «Старайся, пытайся!», «Радуй других!», «Спеши!».
  9. Как анализировать сценарий и сценарные процессы клиента.
  10. Изучение основных сценарных процессов: «Пока не», «После», «Никогда», «Всегда», «Почти»-1, «Почти»-2, «Открытый финал».
  11. Аутентичные и рэкетные чувства: что это, чем отличаются.
  12. Система рэкета и рэкетное поведение. Пример формирования рэкета.

Практикум. Построение сценарной матрицы. Интерактивное занятие на проработку вопросов формирования сценария (работа в парах).

  1. Возникновение концепции личностных адаптаций. Отличие понятий «адаптация» и «акцентуация». Адаптации для выживания и одобрения. Пол Уэр и его концепция «Дверей терапии»: суть и возможности применения на практике.
  2. Как определить тип адаптации, инструмент «Оценочная матрица».
  3. Как связаны адаптации и сценарные процессы. Какие драйверы присущи разным адаптациям. Рэкетные чувства в адаптациях.
  4. Изучение структуры личности с адаптацией. Проблемы детства и адаптации.
  5. Шизоидная адаптация для выживания (творческий мечтатель): основные характеристики, как психологу работать с клиентом.
  6. Параноидная адаптация для выживания (блестящий скептик): основные характеристики, как психологу работать с этим типом клиентов.
  7. Антисоциальная адаптация для выживания (очаровательный манипулятор): основные характеристики, как психологу с этим работать.
  8. Истероидная (гистрионная) адаптация для одобрения (сверхреагирующий энтузиаст): основные характеристики, как психологу с этим работать.
  9. Обсессивно-компульсивная адаптация для одобрения (ответственный работоголик): основные характеристики, как психологу с этим работать.
  10. Пассивно-агрессивная адаптация для одобрения (игривый бунтарь): основные характеристики, как психологу с этим работать.

Практикум. Взаимодействие и совместимость различных личностных адаптаций. Формулировка запроса клиента, выявление типа его адаптации и особенностей сценарного процесса. Анализ доминирующего драйвера клиента и его внутренних запретов.

  1. Понятие здорового симбиоза в транзактном анализе: что это такое, почему важно для психологического развития ребенка, как формируется с точки зрения возрастной психологии. Что необходимо для здорового симбиоза (предпосылки). Разбор кейсов из семейной психотерапии.
  2. Патологический симбиоз: что это, чем отличается от здорового симбиоза, как связан со сценарием жизни. Как формируются симбиотические отношения. Знакомство с примерами.
  3. Симбиоз второго порядка: что это (с примерами), как психолог работает с проблемой. Структура эго-состояния Ребенка: особенности и компоненты.
  4. Созависимость: что это за тип отношений, как связан с искажениями мировоззрения. Игнорирование и обесценивание как основа созависимых отношений. Как выявить искажения и обесценивание.
  5. Матрица игнорирования: что это, ее уровни (способы) и типы. Как составить диаграмму матрицы игнорирования, пример ее использования на практике.
  6. Как психолог работает с созависимыми отношениями. Разбор ситуации и ролей участников через «драматический треугольник», поиск выхода. Изучение реальных примеров.

Практикум. Решение кейсов по темам модуля. Исследование и осознание динамики треугольника Карпмана в межличностных отношениях.

  1. Групповая терапия: что это, как работает, какую роль играет терапевт. Искусство заключения групповых контрактов.
  2. Типы групп и их особенности.
  3. Как психолог работает с группами, какие техники использует и на какие принципы опирается. Специфика и методы работы с семьей: от семейных игр и секретов до системной психотерапии и психодрамы.
  4. Что такое групповая динамика и групповые процессы.
  5. Мастерство деловой коммуникации. Как наладить продуктивное общение в организации. Управление конфликтами: участники, структура и пути развития конфликта.
  6. Как эффективно управлять конфликтами.
  7. Каким бывает стиль управления в организации, основные характеристики и различия стилей.
  8. Транзактный коучинг: что это, как проводить психологический тренинг и заключать контракт.

Практикум. Задание для работы в парах: решение кейсовых задач по деятельности психолога в трудовом коллективе.

Будьте первым кто оставит отзыв!

Другие программы обучения от ИППСС
Похожие курсы

Часто ищут