Программа разработана в соответствии с ФГОС «Специальное (дефектологическое) образование», профстандартом «Педагог-дефектолог»
Ваш результат после обучения
Знания и навыки:
1. Диагностическое обследование детей с ЗПР:
- характеристика отклонений в эмоционально-волевой сфере и познавательной деятельности детей;
- особенности применения методик диагностики внимания, памяти, мышления, речевого и эмоционального развития при работе с детьми в зависимости от типа отклонения;
- дифференциальная диагностика от умственной отсталости и других отклонений.
2. Коррекционно-воспитательная работа с детьми с ЗПР:
- применение психологических методик в работе с детьми;
- психолого-педагогическая коррекция в работе с детьми школьного возраста, имеющими нарушения интеллекта;
- коррекция недостатков познавательного развития;
- коррекция нарушений личности и эмоционально-волевой сферы;
- развитие базовых познавательных функций с помощью адаптивно-игровых занятий;
- обучение предметно-практической деятельности на индивидуальных занятиях;
- воспитание, обучение и социальная адаптация «особых» детей.
3. Правильная организация образовательной среды для ребенка с интеллектуальными отклонениями:
- применение технологий инклюзивного и интегрированного обучения и организации образовательного процесса детей с ЗПР;
- проектирование адаптированных основных общеобразовательных и специальных индивидуальных программ;
- выстраивание индивидуальных образовательных маршрутов обучения;
- составление индивидуальной программы развития обучающегося.
4. Оценка динамики и результатов обучения:
- ведение календарного и перспективного планов коррекционно-развивающей работы;
- ведение отчетности по коррекционно-логопедической работе;
- подведение промежуточных итогов работы;
- подведение итогов работы по окончании коррекционной программы.