Обучение на педагога-психолога за 6 месяцев от НИИДПО
31 200 ₽ -13%
35 900 ₽
На сайт курса
Обучение на педагога-психолога за 6 месяцев от НИИДПО
0
0

Обучение на педагога-психолога за 6 месяцев от НИИДПО

0
0

Данная программа рассчитана на Слушателей, имеющих базовое высшее педагогическое образование, рассчитана на специалистов, работающих в области семейной психологии: детско-родительских отношений.

Полностью соответствует требованиям профстандарта «педагог-психолог (психолог в сфере образования)».

Она будет интересна:

  • социальным педагогам, работающими с семьями;
  • педагогам, желающим оказывать психолого-педагогическую поддержку семьям в области детско-родительских отношений;
  • специалистам социальных и психологических служб, работающими с семьями и детьми.

Цель программы:

Формирование представлений об:

  • особенностях развития психики в онтогенезе;
  • типах и видах нарушений физического и психического развития;
  • специфике детско-родительских отношений и конфликтов;
  • основах семейной психологии;
  • психотерапевтических технологиях в работе с семьей (системно-семейная психотерапия, психодрама, транзактный анализ).
Автор курса
43 отзыва
Сложность
Для специалистов
Тип обучения
Профессиональная переподготовка
Формат обучения
Длительность
6 месяцев
Дата начала
Идет набор
Доступ к курсу
Навсегда
Документ об обучении
Преподаватели
Басин Максим Богданова Наталья Буншафт Елена Гладнева Светлана Груздова Инна Декина Елена Колиниченко Ирина Крайнов Андрей Куликова Марина Ледовская Инна
Ссылка на курс

Чему вы научитесь

  • Узнать основные этапы развития и формирования психики в онтогенезе
  • Узнать формы и типы отклонений в развитии, особенности воспитания и обучения детей и подростков с данными отклонениями
  • Ознакомиться с перечнем правил в рамках профессиональной этики в области психолого-педагогической работы с данным контингентом детей
  • Получить перечень знаний в области психолого-педагогической диагностики и коррекции, специфике психологического консультирования и групповых методов работы
  • Получить знания о принципах психологической профилактики и просвещение как специальных видах деятельности педагога-психолога
  • Ознакомиться с закономерностями семейной психологии, специфике психолого-педагогического сопровождения семьи во время развода
  • Получить знания о специфике детско-родительских отношений, причины, методы диагностики, консультирования и терапии конфликтов между детьми и родителями

Программа курса

13 модулей

Данная программа рассчитана на Слушателей, имеющих базовое высшее педагогическое образование, рассчитана на специалистов, работающих в области семейной психологии: детско-родительских отношений. Полностью соответствует требованиям профстандарта «педагог-психолог (психолог в сфере образования)».

  1. Предмет, проблемы и методы возрастной психологии.
  2. Проблема возрастной периодизации.
  3. Предпосылки и факторы психического развития.
  4. Особенности психического развития от рождения до подросткового возраста.
  5. Особенности психического развития от юности до пожилого возраста.
  6. Психология зрелого возраста и периода старения. Социальная ситуация развития зрелой личности.
  7. Личностное развитие в старческом возрасте.

Практикум: Заполнение таблиц, связанных с особенностями самооценки в подростковом и юношеском возрасте и возрастной периодизацией психического развития. Анализ материалов по теме, ответы на вопросы.

 

 

 

  1. Общие вопросы специальной педагогики.
  2. Научные основания специальной психологии.
  3. История становления и развития системы специального образования.
  4. Система специального образования.
  5. Особенности профессиональной деятельности и личности педагога системы специального образования.
  6. Комплексная помощь детям с отклонениями в развитии.
  7. Дифференциация и интеграция общего и специального образования.
  8. Гуманистические образовательные технологии.

Практикум: Работа с нормативно-правовыми актами, регулирующими реализацию инклюзивного образования в современной России.

  1. Базовые понятия этики.
  2. Категории профессиональной педагогической этики.
  3. Этические принципы в деятельности педагога-психолога.
  4. Этические аспекты деятельности педагога-психолога в различных образовательных организациях.
  5. Понятие психологической культуры личности.
  6. Моральные дилеммы в деятельности педагога-психолога.
  7. Соблюдение профессиональной этики педагогами-психологами системы образования.

Практикум: Анализ профессиональных ситуаций. Решение кейсов, связанных с профессиональными ситуациями в деятельности педагога.

  1. Психолого-педагогическая диагностика как наука и практическая деятельность.
  2. История развития и современное состояние психолого-педагогической диагностики.
  3. Классификация методов и методик психолого-педагогической диагностики.
  4. Тест как инструмент диагностики.
  5. Понятие психологического диагноза.
  6. Диагностика личности.
  7. Возрастные аспекты психолого-педагогической диагностики детей.
  8. Психолого-педагогическое изучение детей младшего школьного возраста.
  9. Психолого-педагогическое изучение подростков.

Практикум: Проведение диагностических исследований по предложенным методикам, написание заключений по результатам исследований.

  1. Предмет и структура психологического консультирования.
  2. Принципы психологического консультирования.
  3. Психологическое консультирование и другие стратегии психологической помощи.
  4. Профессия психолога-консультанта.
  5. Типология клиентов и особенности взаимодействия с ними.
  6. Различные ролевые позиции психолога-консультанта.
  7. Структура процесса консультирования.

Практикум: Анализ тактик, техник и приемов, применяемых психологами в процессе психологического консультирования, анализ фрагментов консультативной беседы.

  1. Понятие «психолого-педагогическая коррекция».
  2. Отличие психолого-педагогической коррекции от психотерапии, консультирования и обучения.
  3. Методологические принципы психолого-педагогической коррекционной работы.
  4. Психокоррекционные программы.
  5. Отчетная документация по психолого-педагогической коррекции.
  6. Методы психолого-педагогической коррекции.
  7. Коррекционно-развивающие игры.
  8. Групповой коррекционно-развивающий тренинг.

Практикум: Составление эссе. Разработка коррекционно-развивающей программы. Составление таблицы, отражающей типы сказок для психокоррекционной работы.

  1. Общая характеристика методов активного социально-психологического обучения.
  2. Теоретические основы активного социально-психологического обучения.
  3. Краткая история развития групповых методов психотерапии и практической психологии.
  4. Методические основы активного социально-психологического обучения.
  5. Особенности различных направлений социально-психологического обучения.
  6. Развивающие группы, поведенческие тренинги.
  7. Психоаналитические группы.

Практикум: Анализ материала по предложенным вопросам. Составление классификации тренинговых групп. Решение кейса с описанием профессиональной ситуации.

  1. Методологические основания рассмотрения психологической практики и науки.
  2. Основные направления работы практико-ориентированного психолога.
  3. Понятие о психопрофилактике, психогигиене. Характеристика психологического просвещения.
  4. Первичная, вторичная и третичная профилактика в работе педагога-психолога.
  5. Содержание и направления психопрофилактической работы.
  6. Понятие психологического просвещения.
  7. Задачи, цели и средства психологического просвещения.
  8. Психологическое просвещение в деятельности педагога-психолога.
  9. Современные формы работы по психологическому просвещению.

Практикум: Краткая аннотация книг по психологии просвещения для родителей и педагогов. Разработка просветительской лекции для родителей, педагогов или детей, учитывая возрастную специфику. Подготовка буклета или памятки для родителей младших школьников или старшеклассников.

  1. Культурно-историческая природа семьи.
  2. Определение и функции семьи.
  3. Семья как система.
  4. Цели и задачи семейной психотерапии.
  5. Основные характеристики семьи.
  6. Структурные аспекты семейной системы и их нарушения.
  7. Жизненный цикл семьи.
  8. Детско-родительские отношения в семье.
  9. Методы диагностики в семейном консультировании и психотерапии.

Практикум: Проведение с семьей диагностической методики «Семейная социограмма» и описание результатов ее анализа.

  1. Функционально-ролевая структура семьи.
  2. Стили воспитания и общения в семье.
  3. Специфика конфликтов в детско-родительских отношениях.
  4. Система диагностики семьи.
  5. Диагностический инструментарий оценки особенностей взаимодействия.
  6. Виды, формы, технологии психотерапевтической работы с проблемой детско-родительских отношений.
  7. Консультирование семьи по поводу сложностей во взаимоотношениях с детьми.
  8. Психологическое консультирование и коррекция взаимоотношений родителей с подростками и юношами.
  9. Техники психотерапевтической работы с маленькими детьми.
  1. Нормально функционирующие и дисфункциональные семьи.
  2. Развод в прошлом и в настоящем.
  3. Причины, мотивы и мотивировки развода.
  4. Процесс развода.
  5. Разговор с ребёнком о разводе. Особенности детско-родительского взаимодействия в период развода.
  6. Психологическое сопровождение в процессе развода и после развода.
  7. Особенности психотерапии детей разводящихся родителей.

Практикум: Формулирование гипотез о причинах дисфункциональности семьи в изложенной ситуации. Решение кейсовых задач. Аргументированное рассуждение на предложенную тему.

  1. Введение в семейную системную психотерапию.
  2. Параметры семьи и этапы воздействия на семейную систему.
  3. Диагностические методы и техники интервьюирования семьи.
  4. Основные техники семейно-системной терапии.
  5. Психодраматический подход к семейной терапии.
  6. Транзактный анализ как метод психотерапии.

Практикум: Заполнение предложенной таблицы по изложенному материалу. Составление эгограммы. Составление диалога, отражающего правила параллельных транзакций.

Будьте первым кто оставит отзыв!

Другие программы обучения от НИИДПО
Похожие курсы

Часто ищут