Песочная терапия (Sandplay). Курс (108 ч) от НИИДПО
8 700 ₽ -34%
13 100 ₽
На сайт курса
Песочная терапия (Sandplay). Курс (108 ч) от НИИДПО
0
0

Песочная терапия (Sandplay). Курс (108 ч) от НИИДПО

0
0

На программе вы овладеете методикой песочной терапии и сможете использовать ее в своей работе психологом.

Песочная психотерапия — это современная методика, которая имеет продолжительную историю развития, становления и научного обоснования. Sandplay строится на высвобождении бессознательного, которое в течение жизни человек тщательно скрывает под маской, надеваемой для связи с окружающим миром.

Задача программы:

Курс песочной психотерапии поможет вам развить свое мастерство психолога и освоить новые навыки установления психотерапевтического контакта с клиентом (как взрослыми, так и с детьми) через песочную терапию.

Эта программа для тех, кто хочет:

  1. изучить основы и достоинства песочной терапии, историю ее развития в работающую психологическую методику;
  2. понять, как организовать процесс песочной психотерапии;
  3. овладеть методиками песочной терапии для детей и взрослых
Автор курса
43 отзыва
Сложность
Для специалистов
Тип обучения
Повышение квалификации
Формат обучения
Длительность
1,5 месяца
Дата начала
Идет набор
Доступ к курсу
Навсегда
Документ об обучении
Преподаватели
Заводилина Ольга
Ссылка на курс

Чему вы научитесь

  • Организовать пространство для песочной терапии, подготовить клиента к «работе» с песком
  • Понять, как достигается психотерапевтический эффект методики Sandplay, как бессознательное клиента находит выражение в создаваемых песочных мирах
  • Узнать отличия применения метода песочной терапии в работе со взрослыми и детьми и сможете организовать психотерапевтическую работу с разными возрастными группами

Программа курса

4 модуля

На программе вы овладеете методикой песочной терапии и сможете использовать ее в своей работе психологом.

Концептуальные источники песочной терапии

  1. Концептуальные источники: активное воображение, трехсторонний перенос; показания и противопоказания.
  2. Эффективность песочной терапии. Основные показания и противопоказания для использования метода.

История и современные тенденции песочной терапии

  1. Исторические данные об использовании песка в целительных практиках различных культур.
  2. Разработка метода в психотерапевтической практике (К. Юнг, М. Ловенфельд, Д. Кальфф).

Психотерапевтические достоинства песочной терапии

  1. Анализ отличия песочной терапии от других психотерапевтических форм.
  2. Песочная терапия как средство для выражения скрытых, невыразимых мыслей и чувств. Возможности личностного роста в песочной терапии.

Практикум: Выполнение задания, направленного на проверку умения различать основные подходы в песочной терапии, их особенности и нюансы.

Роль психолога в песочной терапии

  1. Психолог – это не только и не столько тот, кто может интерпретировать песочную картину.
  2. Психолог – соединяющее звено между клиентом и собственно песочницей. Психолог –  помощник и проводник.
  3. Психолог как свидетель.

Оборудование и материалы для песочной терапии

  1. Особенности организации рабочего пространства: форма и пространство как метафоры процесса.
  2. Технические особенности, классификация материалов.
  3. Коллекция миниатюрных фигур.

Способы документирования процесса песочной терапии. Схема анализа песочных миров

  1. Ведение документации.
  2. Описание и схемы.
  3. Индивидуальная регистрационная форма.
  4. Анализ песочных миров.
  5. Местоположение фигур на подносе с песком, их роль и значение.

Практикум: Проверка навыков видеть и анализировать содержание песочной картины, сопоставлять полученную картину с внутренним миром клиента.

Знакомство клиента с песочной терапией

  1. Схема процесса песочной терапии.
  2. Как и когда предлагать песочную терапию.
  3. Как познакомить клиента с песочной терапией.

Стадии песочной терапии

  1. Создание мира.
  2. Переживание и реконструкция.
  3. Терапия: экскурсия по миру, терапевтическое вмешательство.
  4. Документация.
  5. Переход.
  6. Демонтаж мира.

Особенности детской песочной психотерапии

  1. Схема анализа песочных миров.
  2. Детско-подростковая песочная терапия: роль символической коммуникации и «переходных» объектов.
  3. Практикум по анализу песочных картин и постановке задач психологической работы с ребенком, подростком.

Практикум: Составление и описание плана создания коллекции миниатюрных фигур для песочной терапии для выбранной категории клиентов.

Будьте первым кто оставит отзыв!

Другие программы обучения от НИИДПО
Похожие курсы

Часто ищут