Получите дефектологическое образование за 6.5 мес от НИИДПО
46 700 ₽ -13%
53 700 ₽
На сайт курса
Получите дефектологическое образование за 6.5 мес от НИИДПО
0
0

Получите дефектологическое образование за 6.5 мес от НИИДПО

0
0

Задача курса:

  • Дать ключевые знания в области логопедии, педагогики, психологии и медицины, обучить ведению коррекционной работы с детьми и подготовке профильных адаптивных программ развития в коррекционных классах.
  • Диплом АНО «НИИДПО» принимают и работодатели, и аттестационная комиссия.

Программа разработана в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог-дефектолог», «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» и с ФГОС ВО по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование».

Автор курса
43 отзыва
Сложность
Для начинающих Для специалистов
Тип обучения
Профессиональная переподготовка
Формат обучения
Длительность
6,5 месяцев
Дата начала
Идет набор
Доступ к курсу
Навсегда
Документ об обучении
Преподаватели
Буншафт Елена Минеева Оксана Сухоруков Александр Александрова Людмила Бологова Ольга Дермелёва Марина Лебедева Надежда Никитаева Екатерина Пасько Анна Сапронова Светлана
Ссылка на курс

Чему вы научитесь

  • Проводить логопедическое обследование лиц с нарушениями речи
  • Определять направления логопедической работы
  • Вести коррекционную работу
  • Оценивать динамику и результаты обучения
  • Работать с учениками начальных классов

Программа курса

28 модулей

Программа разработана в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог-дефектолог», «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» и с ФГОС ВО по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование».

  1. Сущность и структура процесса обучения. Современные подходы к усвоению учебной информации.
  2. Сущность содержания образования. Формы организации обучения в современной системе образования.
  3. Сущность воспитания, его связь с социализацией.
  4. Закономерности и принципы воспитания. Содержание и организация воспитательного процесса. Многообразие форм воспитательной работы.
  5. Методы обучения и воспитания. Классификация, назначение, условия эффективности и специфика.
  6. Воспитывающие ситуации и технология их создания на уроках и во внеурочной работе.

Практикум: Определение факторов социализация личности. Определение принципа воспитания по его содержанию. Сравнительная характеристика нравственного чувства и нравственного мышления. Проведение сравнительного анализа методов активного и интерактивного обучения, составление выводов об их сходстве и различиях. Составление памятки для школьников 10-11 класса с целью подготовки их к участию в дискуссиях по конкретному учебному предмету. Проведение анализа педагогической ситуации, определение использованных методов и средств воспитательной работы; формулировка вывода об эффективности использованных методов и ошибках, допущенных педагогом. Проведение анализа воспитывающей ситуации, обоснование выбора именно этой воспитывающей ситуации, характеристика помощи, оказанной ученику.

  1. Понятие и классификации педагогических технологий.
  2. Компоненты педагогической технологии. Технологическая карта воспитания. Наблюдение за детьми как способ диагностирования их социально-психологического развития.
  3. Технологии развивающего обучения.
  4. Технология проблемного обучения.
  5. Технологии личностно-ориентированного обучения.
  6. Здоровьесберегающие технологии.
  7. Игровые технологии.
  8. Технологии онлайн-образования.

Практикум: Проведение анализа педагогических ситуаций и определение педагогических технологий, о применении которых идет речь. Определение последовательности выполнения учебных действий при решении учебной задачи. Соотнесение действий педагога и обучающегося в проблемном обучении. Просмотр и проведение анализа урока в начальной школе по предложенной схеме. Задание на выполнение систематизации подходов к классификации педагогических онлайн-технологий. Проведение ранжировки по степени актуальности для современной школы перечисленных проблем.

  1. Предмет психологии. Отрасли психологии. Методы психологии.
  2. Понимание о поведении с точки зрения влияния потребностей, мотивов и целей деятельности.
  3. Специфика познавательных процессов, их структуру (ощущение и восприятие, память и внимание воображение, мышление и речь).
  4. В чем и как проявляются эмоционально-волевые процессы.
  5. Каким образом образуются индивидуально-психологические особенности личности (общая характеристика способностей человека, их типы).
  6. Какие виды темперамента существуют, как формируется характер.

Практикум: Проведение психологического анализа практической ситуации с опорой на теорию деятельности А.Н. Леонтьева. Заполнение схемы сложного волевого действия. Выполнение задания на установление соответствия базовых эмоций их проявлениям. Выполнение задания на установление соответствия типа темперамента его типичным проявлениям. Выполнение задания, направленного на отработку умения использовать в практической деятельности знания о сущности и значении эмоций в жизни человека. Выполнение задания, направленного на отработку умения использовать в практической деятельности знания об особенностях деятельности человека.

  1. Концепции обучения и их психологические основания.
  2. Психологические основы педагогической деятельности.
  3. Представление об основных педагогических умениях и функциях, их классификации.
  4. Стиль педагогической деятельности. Определение стиля деятельности, виды стилей педагогической деятельности.
  5. Психология обучения и воспитания. Основные категории.
  6. Учебная деятельность. Определение и структура учебной деятельности.

Практикум:Проведение исследования познавательной и мотивационной сферы обучающихся различных возрастных групп с 1-м испытуемым по 2-3 методикам.

  1. Предмет, проблемы и методы возрастной психологии.
  2. Проблема возрастной периодизации. Цель и типы периодизаций.
  3. Условия психического развития.
  4. Особенности психического развития в период младенчества (первый год жизни).
  5. Ранний возраст (от 1 года до 3 лет). Развитие психических функций. Кризис 3 лет.
  6. Дошкольный возраст (от 3 до 7 лет). Развитие психических функций.
  7. Младший школьный возраст (от 7 до 11 лет). Кризис 7 лет.
  8. Развитие психических функций. Развитие личности.
  9. Подростковый возраст (от 11 до 15 лет). Пубертатный кризис.
  10. Психофизиологическое развитие. Личность подростка.
  11. Особенности психического развития от юности до пожилого возраста.

Практикум: Установление соотношения названий психосоциальных стадий, исходя из эпигенетической теории Э. Эриксона, с возрастными периодами. Определение алгоритма разрушения привязанности. Выполнение заданий на отработку умения ориентироваться в психологических особенностях кризиса 3 и 7 лет. Установление последствий разрушения привязанности. Проведение сравнения особенностей самооценки в подростковом и юношеском возрасте с заполнением таблицы. Составление характеристики развития в юношеском, зрелом возрасте, а также периода старения по показателям, предложенным преподавателем с заполнением таблицы.

  1. Основные понятия, термины специальной педагогики.
  2. Предметные области специальной педагогики.
  3. Особенности профессиональной деятельности и личности педагога системы специального образования. Профессиональная деятельность педагога-дефектолога.
  4. Современная система специального образования. Комплексная помощь детям с отклонениями в развитии.
  5. Дифференциация и интеграция общего и специального образования. Современное понятие интеграции. Модели интегрированного обучения.
  6. Гуманистические образовательные технологии. Педагогика Марии Монтессори. Педагогика Рудольфа Штайнера.

Практикум: Составление характеристики общих и специфических закономерностей психического развития при ограниченных возможностях здоровья. Подбор примеров внутрисистемной и межсистемной компенсации. Составление характеристики общих и специальных принципов в системе специального образования. Составление перечня действующих нормативно-правовых актов, регламентирующих реализацию инклюзивного образования в современной России. Составление перечня действующих нормативно-правовых актов, регламентирующих права лиц с ОВЗ в регионе проживания обучающегося. Проведение анализа современных возможностей получения различного уровня образования лицами с ограниченной трудоспособностью в России, с помощью дистанционных технологий. Проведение сравнительного анализа педагогик Марии Монтессори и Рудольфа Штайнера

  1. Категориальный аппарат педагогики и психологии инклюзивного образования.
  2. Психолого-педагогическая характеристика субъектов инклюзивного образования.
  3. Модели интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья.
  4. Проблемы и перспективы образовательной интеграции и социальной адаптации лиц с ограниченными возможностями здоровья.
  5. Построение системы сопровождения развития в образовании.
  6. Службы сопровождения в специальном образовании.
  7. Проектирование индивидуальных образовательных программ и маршрутов для лиц с ОВЗ в условиях инклюзивного образования.

Практикум: Составление характеристики свойств образовательного пространства, которые характерны для инклюзивной среды. Установление взаимосвязи между моделями интеграции и ее видами. Проведение анализа педагогических ситуаций по проблеме педагогического сопровождения инклюзивного образования, предложение вариантов их решения.

  1. Развитие нервно-психических функций в условиях патологии.
  2. Функциональная анатомия нервной системы. Основные неврологические синдромы.
  3. Наследственно-дегенеративные, инфекционные и травматические поражения нервной системы.
  4. Синдромы высших корковых расстройств – агнозии, апраксии.
  5. Клиническая структура психопатологических синдромов.
  6. Астенический синдром. Обсессивно-фобический синдром.
  7. Синдром невротической депрессии. Невротическая ипохондрия.
  8. Истерический симптомокомплекс.
  9. Нарушения познавательных процессов, памяти и мышления.
  10. Психопатология поведения.

Практикум: Выполнение заданий, связанных со знанием развития нервно-психических функций в условиях патологии. Составление перечня органических заболеваний нервной системы.

  1. Анатомия, физиология и патология зрительного анализатора
  2. Анатомия, физиология и патология слухового анализатора.
  3. Периферический и центральный отделы речевого аппарата.
  4. Анатомия, физиология и патология речи.
  5. Роль слухового и зрительного анализаторов в развитии речи.

Практикум: Составление характеристики строения и функций зрительного анализатора. Формулировка гигиенических требований к зрению детей. Решение практических заданий, связанных с распределением пациентов по подразделениям с учетом заданных условий. Составление характеристики возрастных изменений в наружном и среднем ухе, восприятия высоты звука, остроты слуха. Составление характеристики патологии речевого аппарата человека. Отбор профилактических мероприятий нарушений голоса и речи у детей.

  1. Теории усвоения языка. Основы психолингвистики.
  2. Анатомо-физиологические основы устной речи.
  3. Основные механизмы устной речи. Концепция речепорождения.
  4. Закономерности речевого развития. Этапы нормального речевого онтогенеза.
  5. Развитие речи в норме: произносительная и фонематическая сторона речи, слоговая структура, лексика и грамматический строй.
  6. Фонетико-фонематическое недоразвитие речи. Причины возникновения, специфика развития речи.
  7. Специфика усвоения языка детьми с общим недоразвитием речи.
  8. Критерии дифференциации состояния речи по уровням речевого развития.
  9. Предупреждение речевых нарушений. Первичная, вторичная, третичная профилактика.

Практикум: Определение последовательности появления в речи ребенка звуков родного языка и различения звуков на слух, усвоения грамматических категорий языка. Определение этапа становления связной речи в онтогенезе по предложенному описанию. Определение соответствующих теорий усвоения языка и авторов данных теорий на основании описанных концептуальных положений. Составление характеристики основных признаков ФФНР и ОНР. Подбор примеров из литературы и/или из собственных наблюдений за детьми. Составление характеристики уровней речевого развития и их дифференциация. Раскрытие задач логопедической работы с детьми с ОНР при разных уровнях речевого развития.

  1. Принципы, задачи, методы психолого-педагогической диагностики нарушений развития.
  2. Построение психодиагностического процесса. Рекомендации к психолого-педагогическому изучению детей дошкольного возраста, младших школьников.
  3. Особенности развития детей с нарушениями речи. Понятие и виды дизонтогенеза. Характеристика дизонтогенеза детей с речевыми нарушениями.
  4. Психодиагностика познавательных процессов детей дошкольного и младшего школьного возраста с нарушениями речи.
  5. Психологическая диагностика эмоционально-волевой сферы.
  6. Изучение проявлений агрессии, детских страхов, тревожности у детей.
  7. Особенности психодиагностики личностной сферы дошкольников и младших школьников с нарушениями речи.
  8. Особенности педагогического изучения детей с нарушениями речи.
  9. Составление психолого-педагогической характеристики.

Практикум:Установление последовательности этапов психодиагностики нарушенного развития. Выполнение заданий, направленных на отработку умения использовать в практической деятельности знания о принципах психолого-педагогической диагностики, методике «Прогрессивные матрицы Равена», методике Рене Жиля, методике «Тест школьной тревожности Филлипса». Проведение психолого-педагогического обследования ребенка школьного или дошкольного возраста, составление психолого-педагогической характеристики по итогам диагностики.

  1. Понятийно-категориальный аппарат логопедии.
  2. Характеристика личности логопеда. Признаки профессионализма логопеда.
  3. Причины нарушений речи. Структура речевого дефекта.
  4. Классификации речевых нарушений.
  5. Виды речевых нарушений и их коррекция. Нарушения устной и письменной речи.
  6. Система специальных учреждений для детей с нарушениями речи.
  7. Особенности логопедической работы при различных видах дизонтогенеза.

Практикум: Определение места нарушения речи в клинико-педагогической классификации речевых нарушений. Определение видов речевого нарушения по предложенным описаниям. Определение артикуляционных упражнений, необходимых для подготовки к постановке соответствующих звуков. Подбор заданий, игр для обследования фонематического слуха; звукопроизношения; лексико-грамматического строя речи; связной речи; чтения; письма (один раздел на выбор). Определение направлений логопедической работы при устранении различных нарушений речи. Проведение анализа работы логопеда с различными категориями детей, имеющих проблемы в развитии, и определение особенностей работы.

  1. Методы логопсихологии.
  2. Понятия нормы и аномальности. Общие и специфические закономерности психического развития. Компенсация отклонений в развитии.
  3. Особенности развития познавательной сферы у лиц с нарушениями речи.
  4. Особенности развития эмоционально-волевой сферы.
  5. Формирование личности.
  6. Особенности деятельности. Социализация.
  7. Дифференциальная диагностика в логопсихологии.
  8. Психокоррекционная работа по преодолению нарушений и развитию познавательной сферы; эмоционально-волевой сферы; мотивационно-потребностной сферы, самооценки и притязаний; межличностных отношений и общения детей с нарушениями речи.

Практикум: Приведение в соответствие вида и характеристики компенсации и подбор примеров. Определение возрастных кризисов по описанию их характеристики. Подбор примеров дизонтогенеза. Составление картотеки заданий по развитию высших психических функций (восприятие, воображение, память, мышление и речь) не менее 3 заданий по каждому направлению с указанием возрастной категории. Составление план-конспекта психокоррекционного занятия по развитию личности (для лиц с различными речевыми нарушениями с указанием возраста и речевого дефекта).

  1. Классификации звуков русской фонетической системы.
  2. Характеристика правильной артикуляции звуков. Механизмы образования звуков.
  3. Этиология, механизм, формы и симптоматика дислалии.
  4. Методика обследования произносительной стороны речи.
  5. Задачи и направления логопедической работы по устранению дислалии.
  6. Специфика этапов логопедической работы по устранению дислалии.
  7. Нарушения произношения свистящих и шипящих звуков и их коррекция.
  8. Нарушения произношения звуков [Р], [Р’], [Л], [Л’] и их коррекция.
  9. Нарушения произношения заднеязычных звуков и их коррекция.
  10. Дефекты оглушения и смягчения и их коррекция.

Практикум: Определение звука по его артикуляционному профилю, описанию его артикуляционной характеристики, описанию его правильной артикуляции. Составление программы обследования произносительной стороны речи для ребенка старшего дошкольного возраста. Определение звуков, для постановки которых предназначены описанные приемы. Определение вида артикуляционного упражнения. Определение способа постановки звука по описанию приема постановки.

  1. Анатомо-физиологические особенности формирования зубочелюстной системы у детей.
  2. Понятие ринолалии. Структура дефекта. Нарушение механизма небно-глоточного смыкания. Характеристика основных видов.
  3. Ринофония. Отличие открытой ринолалии и ринофонии.
    Особенности речевого развития детей с открытой ринолалией.
  4. Характеристика проявлений вторичных нарушений у детей с ринолалией.
  5. Нарушения письменной речи у учащихся с ринолалией.
  6. Содержание комплексного исследования лиц с ринолалией.
  7. Стоматологическое обследование. Логопедическое обследование.
  8. Психолого-педагогическое обследование.
  9. Особенности коррекционно-педагогической работы в дооперационный период.
  10. Содержание работы в послеоперационный период.
  11. Специальные приемы постановки звуков при ринолалии.
  12. Приемы логопедического массажа в системе коррекционной работы.
  13. Применение средств логоритмических упражнений на занятиях с детьми с ринолалией.

Практикум: Описание анатомических изменений челюстно-лицевой области при врожденных расщелинах губы и неба. Характеристика нарушений голоса при ринолалии и ринофонии. Определение видов расщелин. Заполнение таблицы «Характеристика детей с открытой формой ринолалии».

  1. Понятие дизартрии. Этиология. Патогенез. Дифференциальная диагностика дизартрии.
  2. Клинические формы дизартрии у взрослых лиц.
  3. Основные формы дизартрии у детей. Особенности речевых нарушений при ДЦП. Клинико-педагогическая характеристика детей со стертой дизартрией.
  4. Методики логопедического обследования детей и подростков с дизартрией.
  5. Обследование и диагностика дизартрии у взрослых лиц.
  6. Основные направления комплексной реабилитации лиц с дизартрией.
  7. Особенности логопедической работы по коррекции звукопроизношения при дизартрии.
  8. Система психолого-логопедических упражнений при реабилитации детей с церебральным параличом.
  9. Профилактика дизартрии у детей. Первичная, вторичная и третичная профилактика.

Практикум: Определение формы дизартрии по описанию структуры дефекта. Составление сравнительной характеристики форм дизартрии. Описание симптомов бульбарной дизартрии и составление плана коррекционно-логопедической работы по восстановлению речи. Описание симптомов мозжечковой дизартрии и подбор упражнений для восстановления произносительной стороны речи. Составление конспекта логопедического занятия ребенка с дизартрией с указанием возраста.

  1. Понятие алалии. Этиология. Анатомо-физиологические основы возникновения.
  2. Классификации алалии.
  3. Схема обследования детей с алалией. Особенности обследования безречевого ребенка.
  4. Дифференциальная диагностика алалии от сходных состояний.
  5. Речевая и неречевая симптоматика моторной алалии.
  6. Система коррекционного воздействия при моторной алалии.
  7. Симптоматика сенсорной алалии. Разграничение детей с сенсорной алалией и слабослышащих.
  8. Психолого-педагогические и речевые особенности детей.
  9. Содержание коррекционно-логопедической работы при сенсорной алалии. Методы и принципы работы.

Практикум: Определение критериев сравнения и форм алалии. Определение форм алалии по их описанию. Характеристика речи ребенка с моторной алалией. Составление вопросов, которые в беседе логопеда с родителями «безречевого ребенка» при сборе анамнестических сведений позволят дифференцировать моторную алалию от задержки речевого развития. Составление перечня вопросов к родителям ребенка, страдающего сенсорной алалией, необходимых при сборе анамнеза с целью определения дифференциального заключения. Разработка конспекта индивидуального логопедического занятия с ребенком с моторной (или сенсорной) алалией с указанием возраста и этапа коррекционной работы.

  1. Понятие об афазии. Этиология. Особенности афазии у детей.
  2. Классификация афазий. Особенности проявления, признаки, симптоматика различных форм афазий в зависимости от зоны поражения.
  3. Атипичная афазия: понятие, виды.
  4. Особенности нарушений неречевых функций при афазии (агнозии, апраксии, акалькулия).
  5. Схема обследования пациентов с афазией. Специфика обследования неречевых функций при афазии.
  6. Основные принципы и методы восстановительного обучения.
  7. Логопедическая работа при афазии на раннем этапе восстановления.
  8. Динамика восстановления речи при разных формах афазии.
  9. Кинезитерапия больных с афазией в системе восстановительного обучения.

Практикум: Соотнесение формы афазии с зонами поражения. Определение форм афазии по характеристике первичного дефекта. Определение места формы афазии в классификации. Проведение анализа речевых карт. Определение формы афатического нарушения. Составление программы восстановительного обучения.

  1. Понятие заикания. Этиология заикания.
  2. Клиническая и психолого-педагогическая характеристики заикающихся с невротической и неврозоподобной формой речевой патологии.
  3. Организация логопедического обследования лиц с заиканием.
  4. Формы и содержание логопедических занятий по устранению заикания у детей и подростков. Применение практического материала на занятиях.
  5. Обзор новейших технологий коррекции заикания у лиц разной возрастной категории.
  6. Профилактика рецидивов возникновения заикания.
  7. Технологии коррекции заикания: дыхательная, артикуляционная гимнастика, массаж и самомассаж, ритмика, работа над голосом, работа над расслаблением, саморелаксация.

Практикум:Определение типов судорог. Определение типов заикания по их характеристикам. Составление сравнительной характеристики невротической и неврозоподобной формы заикания. Проведение обследования заикающегося ребенка. На основании результатов обследования, формулировка логопедического заключения, составление прогноза и рекомендаций по дальнейшей коррекционной работе с данным ребенком. Разработка конспекта логопедического занятия с учетом диагностики заикающегося ребенка (с указанием возрастной категории).

  1. Нарушения письменной речи: определения, причины возникновения, механизмы нарушений.
  2. Обследование лиц с нарушениями письменной речи, обработка результатов обследования.
  3. Учет ошибок и их интерпретация при нарушении письма.
  4. Учет ошибок и их интерпретация при нарушении чтения.
  5. Методы и приемы работы для устранения различных видов дисграфии и дислексии.

Практикум: Определение скорости чтения для ребенка, обучающегося во 2 классе. Определение формы дислексии по механизму нарушения и симптоматике. Определение формы дисграфии по механизму нарушения и симптоматике. Проведение анализа примеров письменных работ школьников, нахождение специфических ошибок, определение вида/видов дисграфии и формулировка логопедических заключений. Определение направлений логопедической работы по устранению одного из выявленных в предыдущих заданиях нарушений письменной речи. Характеристика содержания работы по каждому направлению.

  1. Технология коррекции звукопроизношения.
  2. Технология развития и коррекции интонационной стороны речи.
  3. Технологии коррекции голоса при ринолалии, дизартрии, заикании. Упражнения для работы над голосом.
  4. Технология коррекции темпо-ритмической организации устной речи.
  5. Технология развития и коррекции дыхания. Требования к проведению дыхательной гимнастики.
  6. Современные технологии формирования речевого дыхания при заикании, ринолалии, дизартрии.

Практикум:Определение звука, для которого предназначен прием постановки. Определение способа постановки звука по его описанию. Составление характеристики особенностей применения различных компьютерных технологий (тренажеров) для коррекции речевых нарушений.

  1. Формы организации логопедической работы в школьных и дошкольных учреждениях.
  2. Структура и особенности содержания индивидуальных логопедических занятий.
  3. Планирование индивидуальной логопедической работы – перспективное, текущее. Составление плана-конспекта индивидуального логопедического занятия.
  4. Типы и содержание логопедических фронтальных занятий с детьми с речевыми нарушениями.
  5. Тематический подход к организации фронтальной формы логопедической работы. Занятия в микрогруппах.
  6. Структура фронтального логопедического занятия. Принципы проектирования и планирования этапов фронтального занятия.

Практикум: Подбор упражнений и игр для формирования грамматического строя речи, для развития внимания и памяти. Составление планов-конспектов индивидуальных занятий. Выполнение сравнительного анализа типов логопедических фронтальных занятий с детьми с речевыми нарушениями по основным критериям. Составление конспекта фронтального логопедического занятия для детей с ОНР 3 уровня по формированию связной речи.

  1. Психологические основы освоения программ начального общего образования.
  2. Содержание начального общего образования.
  3. Стимулирование познавательной деятельности младших школьников в классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования.
  4. Урок как основная форма организации обучения. Специфика организации уроков в классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования.
  5. Особенности организации воспитательной работы в классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования.

Практикум: Определение дидактических теорий по представителям этих направлений. Разработка для класса компенсирующего и коррекционно-развивающего образования воспитательного мероприятия по формированию толерантности (нужно прописать в содержании мероприятия работу с детьми, имеющими трудности в обучении).

  1. Методика обучения грамоте. Уроки обучения грамоте в классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования.
  2. Методика изучения языковой теории и правописания. Урок русского языка в классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования.
  3. Формирование навыка правописания у младших школьников.
  4. Формирование навыка правописания у детей с ОВЗ.
  5. Особенности работы по развитию речи у детей с ОВЗ.
  6. Методика работы над изложением.
  7. Методика работы над сочинением.

Практикум: Содержательная характеристика уроков изучения нового материала, закрепления знаний и умений, повторения и систематизации изученного материала. Определение последовательности этапов урока обучения чтению в подготовительный период обучения грамоте. Разработка конспекта урока русского языка (тип урока – урок изучения нового материала или урок развития речи – по выбору обучающегося) с обоснованием выбора используемых технологий / методов / средств обучения.

  1. Специфика детской литературы: художественный и педагогический компонент.
  2. Жанрово-тематическое многообразие детской литературы.
  3. Особенности анализа и интерпретации произведения детской литературы.
  4. Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений). Выразительное чтение художественного произведения.
  5. Основные этапы истории отечественной детской литературы.
  6. Зарубежная детская литература.
  7. Особенности восприятия литературы учащимися классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования.

Практикум: Характеристика жанра сказки. Разработка конспекта урока по литературному чтению для начальных классов, на котором будет организовано изучение учащимися произведений зарубежной литературы.

  1. Изучение нумерации целых неотрицательных чисел. Особенности усвоения нумерации в классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования.
  2. Обучение действиям сложения и вычитания в классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования.
  3. Обучение действиям умножения и деления в классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования.
  4. Обучение элементам алгебры в классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования.
  5. Изучение основных величин в классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования.
  6. Изучение геометрического материала в классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования.
  7. Обучение решению арифметических задач в классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования.

Практикум: Разработка конспекта урока (тема урока – по выбору обучающегося, тип урока – изучение нового материала) для класса компенсирующего и коррекционно-развивающего образования или для класса, в котором реализуется инклюзивное и интегрированное образование.

  1. Планирование учебно-воспитательной работы по технологии труда и ИЗО в классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования.
  2. Учебно-материальная база, необходимая для проведения уроков технологии и ИЗО в классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования.
  3. Особенности работы с бумагой в классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования.
  4. Работа с текстильными материалами в классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования.
  5. Работа с природным материалом и другими видами материалов в классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования.
  6. Разметочные операции на уроках технологии и ИЗО в классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования.
  7. Урок – основная форма организации обучения продуктивным видам деятельности.
  8. Проектная форма обучения продуктивным видам деятельности в классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования.

Практикум: Разделение элементов материального обеспечения продуктивной деятельности по классам. Разработка модели предметно-развивающей среды кабинета технологии и ИЗО с точки зрения возможностей реализации этих уроков в классах нормы развития, классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования.

Будьте первым кто оставит отзыв!

Другие программы обучения от НИИДПО
Похожие курсы

Часто ищут