Прикладная сексология в работе психолога-консультанта от ИППСС
104 300 ₽ -11%
116 800 ₽
На сайт курса
Прикладная сексология в работе психолога-консультанта от ИППСС
0
0

Прикладная сексология в работе психолога-консультанта от ИППСС

0
0

Станьте дипломированным психологом со специализацией в сексологии.

Начните консультировать уже через год.

В программе:

  • академическая база по психологии и навыки консультирования
  • особенности работы в сфере сексологии — от контакта до результата
  • 825 часов практики: онлайн-консультации, решение кейсов, практикумы

Программа для тех, кто:

  1. Планирует стать психологом, получить базовое психологическое образование и дополнительную подготовку по сексологии
  2. Хочет получить компетенции психолога для работы педагогом, специалистом сексуального просвещения и других сферах
  3. Работает начинающим психологом, интересуется консультированием по сексологии и хочет увеличить доход, привлекая новых клиентов
  4. Интересуется психологией, хочет улучшить свою жизнь, выстроить здоровые отношения с семьей и окружающими
Автор курса
35 отзывов
Сложность
Для начинающих Для специалистов
Тип обучения
Профессия Профессиональная переподготовка
Формат обучения
Длительность
11 месяцев
Дата начала
Идет набор
Доступ к курсу
Навсегда
Документ об обучении
Помощь в трудоустройстве
Да
Преподаватели
Веселко Елизавета Грибоедова Оксана Губарева Наталья Дорофеева Елена Коломейцева Лидия Лебедев Владимир Лоленко Елена Пузикова Ольга Пустыльникова Виктория Русакова Наталья Тимофеева Анастасия Феоктистова Наталья Хаидов Сергей Ахметова Делара Вепринцева Анна Волкова Анастасия Леонова Светлана
Ссылка на курс

Чему вы научитесь

  • Формировать и исследовать гипотезы по запросам клиентов
  • Проводить диагностику и конкретизацию запросов, в том числе по поводу сексуальной жизни
  • Использовать основные подходы, методики и техники работы с популярными клиентскими запросами в индивидуальной работе или в пареПроводить консультации с учетом индивидуальных особенностей клиентов
  • Выстраивать процесс консультирования по запросам из сферы сексологии
  • Создавать комфортную среду для психологического консультирования
  • Проводить диагностику особенностей сексуальной сферы клиента (или пары) и формулировать запрос на консультационную работу
  • Поддерживать клиентов в преодолении психологических последствий сексуальных травм, расстройств и отклонений
  • Работать с деструктивной сексуальностью и агрессией

Программа курса

22 модуля

Станьте дипломированным психологом со специализацией в сексологии.

Начните консультировать уже через год.

В программме:

  1. Что делает практический психолог.
  2. Личностные проблемы психолога: власть; самокрасование; ответственность; проблема близких отношений с клиентом; недостаточная личностная зрелость психолога; разочарование психолога в своей деятельности.
  3. Сложности при взаимодействии с клиентом: поддержка «неблаговидных дел» клиента; поиск «своего клиента» или «своего психолога»; «позднее прозрение» клиента; скучный клиент; неверие в возможности клиента.
  4. Методические трудности в работе психолога: следование «методическим модам»; чрезмерное экспериментирование; отсутствие общепризнанных идеалов личностного и профессионального самоопределения; отсутствие общепризнанных критериев оценки качества работы психолога; неизбежность профессиональных «секретов»; оплата и подарки.
  5. Этические принципы, нравственные дилеммы и требования к личности психолога.

Практические задания:

  1. Групповое: техника «Коллаж» на тему «Я практический психолог».
  2. Индивидуальное: решение психологических задач по проблемам этических, нравственных дилемм в деятельности психолога.
  1. Что изучает психология.
  2. Что такое психика.
  3. Психология поведения и деятельности человека.
  4. Как устроены ощущение и восприятие.
  5. Всё, что нужно знать о процессах внимания, памяти, мышления, речи, воображения.
  6. Какую роль играют эмоции и чувства в жизни человека.

Практические задания:

  1. Групповое: психология – наука или искусство? Анализ предмета психологии, личный взгляд каждого.
  2. Индивидуальное: самоанализ, как устроены мои психические процессы, их виды, функции, феномены, проявления.
  1. Возрастная психология: с чем мы рождаемся и какие изменения происходят в процессе нашего взросления.
  2. Разные подходы в определении возраста и его особенностей.
  3. Возрастные периодизации.
  4. Что является предпосылками развития человека, как оно происходит.
  5. Всё, что нужно знать психологу о периодах младенчества и раннего детства, дошкольниках и школьниках, подростках и юношах.
  6. Как проходит молодость и ранняя взрослость.
  7. С чем мы приходим в зрелый возраст. Когда начинается и как проходит период старения.

Практические задания:

  1. Групповое: исследования своего переживания возраста.
  2. Индивидуальное: самоанализ своих жизненных этапов развития, основанный на периодизации Э. Эриксона.
  1. Что изучает дифференциальная психология?
  2. Понятия индивид, индивидуальность, личность; какие критерии личности? Какова структура индивидуальности?
  3. Что такое темперамент, характер? В чем схожесть и различия?
  4. Типологии и психодиагностика.
  5. Что является основой способностей и условием их развития?
  6. От чего зависят индивидуальные различия и на каких уровнях развития человека они проявляются?
  7. Что такое индивидуальный стиль деятельности и жизни? Чем он обусловлен?

Практические задания:

  1. Групповое: в формате форума обсуждение на тему: «Мои индивидуальные особенности или Чем я отличаюсь от других»?
  2. Индивидуальное: самодиагностика индивидуального стиля деятельности и прогноз, как он повлияет на работу психологом консультантом.
  1. Как в психологии рассматривают личность? Рассмотрим положения, касающиеся природы человека.
  2. Что лежит в основе психоаналитической теории личности: З. Фрейд и его последователи.
  3. Эго-психология и связанные с ней направления в теории личности.
  4. Социально-когнитивное направление в теории личности.
  5. Гуманистические и феноменологические направления в теории личности.
  6. Как рассматривается личность в отечественных теориях.

Практические задания:

  1. Групповое: анализ защитных механизмов в теории психоанализа.
  2. Индивидуальное: анализ типов личности по Э. Фромму и социальных потребностей по К. Хорни.
  1. Как выглядит и работает центральная нервная система (ЦНС).
  2. Эволюционное развитие нервной системы.
  3. Как устроена нервная клетка.
  4. Что такое рефлексы и какие они бывают.
  5. Как управляется деятельность нервной системы и регулируются физиологические функции организма человека.
  6. Все самое важное о спинном и головном мозге.
  7. Локализация различных функций в коре головного мозга.

Практические задания:

  1. Групповое: исследование рефлекторных реакций человека.
  2. Индивидуальное: чтение схем и определение структурных элементов ЦНС по строению и функциям, нахождение отличительных особенностей между функциональными элементами нервной системы.
  1. Что такое высшая нервная деятельность (ВНД).
  2. Представление о сенсорных системах.
  3. Чем отличаются безусловный и условный рефлекс.
  4. Что изучает психофизиология.
  5. Из чего состоит функциональная система и какова ее роль в организме.
  6. Психофизиология познавательных процессов. Как работают внимание, ощущение, восприятие, память, мышление, воображение.
  7. Психофизиология эмоциональной и мотивационно-потребностной сферы. Как потребности, мотивы и эмоции возникают и регулируют нашу деятельность.

Практические задания:

  1. Групповое: исследование типа темперамента.
  2. Индивидуальное: как проходят процессы обусловливания и формирования условного рефлекса.
  1. О чем интересном нам рассказывает социальная психология.
  2. Как происходит общение и возникают конфликты?
  3. Какие особенности есть у больших и малых групп.
  4. Как протекают групповые процессы?
  5. Место личности в социальных процессах.

Практические задания:

  1. Групповое: обсуждение: «Человек — существо социальное. Что это значит?»
  2. Индивидуальное: Разбор кейса с проблемной ситуацией, анализ ситуации, поиск конструктивного решения.
  1. Семья. Чем отличается системный взгляд на семью от линейного?
  2. Что такое семейная структура и функция, как они влияют на семейную жизнь.
  3. Чем отличаются гармоничные семьи от дисгармоничных.
  4. Как работать с генограммой семьи.
  5. Что такое жизненный цикл семьи, какие бывают семейные кризисы.
  6. Методики исследования семейной системы и основы построения циркулярного интервью в работе с семьей.
  7. Показания и противопоказания к системной семейной психотерапии. Ее основные техники.
  8. Приемы работы по преодолению сопротивления.
  9. Как типы привязанности влияют на супружеские отношения.
  10. Основные техники и интервенции эмоционально-фокусированной терапии супружеских пар.
  11. Что можно сделать с помощью метода системных семейных расстановок.

Практические задания:

  1. Групповое: нахождение признаков семейных мифов в истории семьи.
  2. Индивидуальное: изображение и анализ истории семьи с помощью генограммы.
  1. Как проходило изучение конфликтов и путей их разрешения.
  2. Что такое конфликт и его влияние на жизнь и деятельность противоборствующих сторон.
  3. Какие бывают конфликты, из чего они состоят и как протекают.
  4. Особенности конфликтов в организациях и причины их возникновения.
  5. Как ведут себя люди в конфликтных ситуациях. Типы конфликтных личностей.
  6. Технологии управления конфликтами и позитивное поведение в конфликтных ситуациях.
  7. Как эффективно провести переговорный процесс.
  8. Медиация и роль посредника в переговорах.
  9. Как урегулировать конфликт?

Практические задания:

  1. Групповое: решение задач по конфликтологии.
  2. Индивидуальное: составление презентации плана проведения процесса медиации.
  1. Какое поведение определяют как девиантное.
  2. Почему возникает девиантное поведение.
  3. Психологические механизмы девиантного поведения.
  4. Какие виды девиантного поведения сейчас выделяют. В чем их особенность?
  5. Что нужно сделать для профилактики девиантного поведения?
  6. Как проводить коррекцию отклоняющегося поведения личности.

Практические задания:

  1. Групповое: составление портрета клиента с одним из видов девиантного поведения.
  2. Индивидуальное: подбор героев из литературы или фильмов с основными видами девиантного поведения.
  1. Что изучает клиническая психология?
  2. Как различать норму и патологию, здоровье и болезнь.
  3. Внутренняя картина болезни.
  4. Психологические аспекты болезни, причины и механизмы.
  5. Консультирование больных людей: границы компетенции психолога.
  6. Специфика консультирования отдельных категорий клиентов с расстройствами здоровья.

Практические задания:

  1. Групповое: дискуссия о границах нормы на примере конкретного случая.
  2. Индивидуальное: оценка внутренней картины болезни клиента на основе существующих моделей (анализ случая).
  1. Психодиагностика в работе практического психолога. Зачем она нужна?
  2. Как возникли тестирование и проективный метод. Другие методы психодиагностики.
  3. Как разрабатывают методики диагностики: этапы стандартизации.
  4. Валидность и надежность тестов.
  5. Что мы можем получить в результате психодиагностики: интерпретация и анализ данных.
  6. Какие диагностические заключения бывают. Что в них нужно указывать.
  7. Как запланировать, подобрать методики и провести психодиагностическое исследование.
  8. Диагностика интеллекта, умственного развития и личностных особенностей.
  9. Психологический и клинико-психологический диагноз.
  10. Возможные ошибки в постановке диагноза.

Практические задания:

  1. Групповое: проективная методика на тему «Путешествие по символам».
  2. Индивидуальное: самооценка психических состояний и анализ результатов.
  1. Что такое «психологическое консультирование», как этот вид практической психологической помощи отличается от других.
  2. Какие клиенты могут прийти на консультирование.
  3. Позиции психолога-консультанта при взаимодействии с клиентами.
  4. Структура психологического консультирования.
  5. С чего начать и как закончить психологическую консультацию.
  6. Особенности каждого этапа консультации: цели, трудности, техники и возможные ошибки.

Практические задания:

  1. Групповое: проективная методика на тему «Эмблема и девиз психологического консультирования».
  2. Индивидуальное: формулирование консультативных гипотез по запросам клиентов.
  1. Может ли психолог применять психотерапию?
  2. В каких случаях мы используем психотерапию и чем она отличается от психологического консультирования?
  3. Какие направления психотерапии сегодня популярны?
  4. Как сформулировать психотерапевтический запрос?
  5. Современные направления психоанализа: психодинамическая психотерапия, групп-аналитическая психотерапия, индивидуальная психология Альфреда Адлера.
  6. Телесно-ориентированная психотерапия – обзор методов, особенности каждого направления.
  7. Психосинтез Р. Ассаджиоли – направление психотерапии и философская концепция.
  8. Психодрама как самостоятельный метод или часть других концепций.
  9. Гештальт–терапия – один из наиболее развивающихся методов и её основные положения.

Практические задания:

  1. Групповое: анализ клиентских случаев, написание и обсуждение эмоциональных откликов.
  2. Индивидуальное: работа с запросами, определение стратегии, направления и техник.

Состоит из практических заданий и упражнений:

  1. Подбор диагностических методов и методик под запрос клиента. Проведение психологического исследования. Анализ данных и составление заключения.
  2. Формирование и проверка консультативных гипотез. Анализ клиентских ситуаций и формулирование вопросов с профессиональной позиции консультанта. Использование различных техник в процессе психологического консультирования.
  3. Составление программы тренинга. Подбор техник по задачи и цели тренинга. Описание целевой аудитории.
  1. Основные типы запросов из области сексологии
  2. Типы клиентов с сексологическими запросами: какие особенности необходимо учитывать при консультировании
  3. Личные и профессиональные качества и особенности психолога, консультирующего по вопросам сексологии
  4. Установление ограничений и точек роста в работе с сексологическими запросами
  5. Знакомство с клиентом с сексологическим запросом
  6. Отрасли сексологии
  7. Язык сексологии
  8. Маркеры доверия клиента при консультировании у психолога по сексологическому запросу
  9. Маркеры готовности клиента к завершению работы с сексологическим запросом
  10. Экологичное завершение работы с клиентом
  11. Самостоятельные упражнения, практики и литература для гармоничной сексуальной жизни

Практические задания:

  1. Индивидуальное: Изучение кейса и оценка готовности работы с кейсом, описать результат работы (маркеры благополучного окончания работы), составить список рекомендаций на постконсультационный период.
  1. Клиентский запрос: видение клиентом проблемы и желаемых результатов ее решения
  2. Терапевтические вопросы для выявления особенностей восприятия клиентом своих сексологических проблем
  3. Ответственность клиента при работе с сексологическим запросом
  4. Несексуальные потребности клиента и их влияние на сексуальную жизнь
  5. Формулирование гипотезы и запроса на работу в сексологии
  6. Заключение контракта при работе с сексологическим запросом

Практические задания:

  1. Индивидуальное: Формулирование потенциального клиентского запроса и гипотезы относительно происходящего в видео-кейсе.
  1. Модели сексуальности. Био-психо-социальная модель сексуальной сферы
  2. Биологическая обусловленность сексуальности
  3. Психологическая обусловленность сексуальности
  4. Социальная обусловленность сексуальности
  5. Технический и психологический характер запроса
  6. Психологические методы и подходы работы с запросами в сексуальной сфере
  7. Виды сексуальных практик
  8. Помогающие сексуальные техники, техники контроля возбуждения и оргазма
  9. Сексуальные предметы, секс-игрушки
  10. Сочетаемость методик, подбор методик по типу клиента
  11. Планирование работы с сексологическим запросом

Практические задания:

  1. Индивидуальное: Выдвижение и диагностическая проверка гипотез, определение мишеней работы, определение методов терапевтической работы на основе анализа кейса.
  1. Нормативно-правовые акты, касающиеся сексуальных взаимоотношений
  2. Нормативно-правовые акты, касающиеся деятельности психолога
  3. Созревание сексуальности детей и подростков
  4. Половое воспитание детей и подростков
  5. Парафилии
  6. Сексуальные аддикции
  7. Как адаптировать предоставляемую информацию под клиента

Практические задания:

  1. Индивидуальное: Составление программы психо-сексуального развития для детей и подростков (то нужно останавливать и пресекать, а что и когда можно делать с партнером) на основе поиска научных публикаций, материалов дисциплины, своего опыта)
  1. Основные индивидуальные сексологические запросы
  2. Специфичные методы и подходы работы с запросами в сексуальной сфере
  3. Особенности применения консультационных инструментов под индивидуальный запрос клиента
  4. Восприятие и принятие себя представителями негетеросексуальных ориентаций
  5. Основные запросы на консультирования ЛГБТК+клиентов
  6. Особенности и принципы консультирования ЛГБТК+ клиентов
  7. Особенности сексуального взаимодействия в паре
  8. Основные причины дисгармонии в сексуальной жизни пар
  9. Основные сексуальные запросы пар
  10. Особенности применения подходов и методик работы с запросами пар в сексуальной сфере
  11. Обращаем внимание, что 30.11.2023 Верховным Судом Российской федерации по иску Минюста России движение ЛГБТ признано экстремистским, деятельность на территории России запрещена.

Практические задания:

  1. Индивидуальное: Анализ актуальных сексуальных проблем современного общества с последующей оценкой собственной полезности для общества как психолога-сексолога.
  1. Проводится в форме тестирования.
  2. Включает случайные тестовые вопросы всех дисциплин.
  3. Решение практической задачи (оценивается преподавателем).

Будьте первым кто оставит отзыв!

Другие программы обучения от ИППСС
Похожие курсы

Часто ищут