Профессия Детский нейропсихолог от МИП
89 000 ₽ -30%
127 000 ₽
На сайт курса
Профессия Детский нейропсихолог от МИП
0
0

Профессия Детский нейропсихолог от МИП

0
0

Нейропсихология детского возраста – область нейропсихологии, изучающая взаимосвязь социального функционирования (поведения и обучения) ребенка c формированием его психических функций и личности, с развитием мозга в норме и патологии, а также исследующая возможности использования получаемых знаний.

Автор курса
Сложность
Для начинающих
Тип обучения
Профессия
Формат обучения
Длительность
8 месяцев
Дата начала
Идет набор
Документ об обучении
Преподаватели
Перемолотова Ирина Егиазарова Мария Круглушина Олеся Койфман Юлианна Урывчикова Татьяна Сальникова Дарья Алипов Владимир Апарина Ольга
Ссылка на курс

Чему вы научитесь

  • Владеть методами нейропсихологической диагностики детей и подростков
  • Понимать специфику развития детского мозга и психики
  • Выстраивать индивидуальную программу обучения или коррекции

Программа курса

16 модулей

В каждом модуле: практические задания для закрепления материала, постоянная поддержка куратора; актуальные вебинары в режиме реального времени; бесплатный доступ к библиотеке.

В зависимости от нарушений высших психических функций сможете разрабатывать индивидуальную коррекционную программу и применять нейропсихологический подход к реабилитации и восстановлению высших психических функций.

  1. Введение в нейропсихологию.
  2. Строение мозга
  3. Нейропсихологические синдромы поражения затылочных и теменных отделов мозга.
  4. Нейропсихологические синдромы поражения височных отделов мозга.
  5. Нейропсихологические синдромы при поражении лобных отделов мозга.
  6. Стволовые и подкорковые синдромы.
  7. Нарушения восприятия: зрительная, слуховая, тактильная агнозия
  8. Нарушения восприятия социального мира
  9. Нарушения действий. Классификация апраксий по А.Р.Лурия
  10. Нарушения действий. Классификация апраксий по Липманну. Социальная апраксия.
  11. Афазия: кинетическая, кинестетическая, динамическая
  12. Афазия: сенсорная, мнестическая, семантическая
  13. Речевые формы аграфии
  14. Неречевые формы аграфии. Алексия
  15. Амузия. Нейропсихология сновидений
  16. Нарушение памяти в нейропсихологии.
  17. Диагностика нарушений памяти.
  18. Регуляторные нарушения. Нарушения зрительного внимания и зрительная агнозия.
  19. Регуляторные нарушения. Расстройства исполнительных функций.
  20. Нейрологические синдромы при различных видах повреждений головного мозга (ЧМТ, сосудистых и атрофических поражениях головного мозга)
  21. Нейропсихологические синдромы детского возраста.
  22. Клинические аспекты психологической диагностики. Батареи тестов.
  23. Принципы реабилитации и коррекции в нейропсихологии.

В модуле вы узнаете как объективно оценивать состояния психических функций и осуществлять помощь в их развитии, восстановлении.

Вы освоите основные формы практического использования знаний по детской нейропсихологии, овладеете принципами и методами нейропсихологической диагностики отклоняющегося развития, а также сформируете представление о наиболее фундаментальных принципах мозговой организации психических процессов и системно-динамических принципах взаимодействия психической деятельности человека и его мозга.

  1. Основные вопросы нейропсихологии детского возраста
  2. Специфика нейропсихологической диагностики в детском возрасте
  3. Нарушения психических функций у детей при черепно-мозговых травмах
  4. Нарушения высших психических функций у детей при опухолях головного мозга
  5. Нарушения высших психических функций при детском церебральном параличе
  6. Нарушения высших психических функций при эпилепсии в детском возрасте
  7. Нейропсихологический анализ нарушений психического развития, связанных с минимальной мозговой дисфункцией
  8. Нейропсихологический анализ нарушений развития при расстройствах аутистического спектра
  9. Сенсомоторный подход в нейропсихологической коррекции и реабилитации
  10. Когнитивный подход в нейропсихологической коррекции и реабилитации

Вы научитесь разбираться в патологии разнообразных форм психических заболеваний, овладеете способами и приемами патопсихологического исследования.

  1. Введение в патопсихологию
  2. Патопсихологические симптомокомплексы
  3. Патопсихологический эксперимент
  4. Исследования памяти и мышления
  5. Нарушение сознания и восприятия
  6. Шизофренический и органический патосимптомокомплексы

В этом модуле вы изучите строение нервной системы, ознакомитесь с системой психических процессов, осуществляемых на системном, нейронном, синаптическом и молекулярном уровнях, поймете причины психических явлений путём раскрытия лежащих в их основе нейрофизиологических механизмов.

Также в этом модуле раскрываются такие темы как психофизиология эмоций, внимания и памяти.

  1. Введение в психофизиологию
  2. Строение нервной системы
  3. Нейромедиаторы
  4. Психофизиология восприятия
  5. Психофизиология эмоций
  6. Психофизиология внимания и памяти
  7. Психофизиология состояний
  8. Дифференциальная психофизиология

Вы научитесь понимать сущность психической формы отражения, природу и закономерности психической деятельности человека, узнаете основные законы, установленные в рамках исследований мотивации, эмоций, внимания, воли, ощущения и восприятия, памяти и мышления человека.

  1. Предмет и задачи психологии
  2. Высшие психические функции: ощущения и восприятие
  3. Высшие психические функции: память, внимание, воображение
  4. Высшие психические функции: мышление и речь
  5. Сознание
  6. Личность. Способности и навыки
  7. Личность. Темперамент и характер
  8. Личность. Эмоции, воля, мотивы
  9. Развитие личности в онтогенезе
  10. Деятельность и мотивация

В этом модуле вы изучите особенности психологии группы, как образуются группы и по каким законам происходит развитие группы. Здесь разбираются такие темы как: психология общения, конфликты и процесс социализации человека.

  1. Введение в социальную психологию
  2. Психология общения
  3. Конфликты в общении
  4. Межличностное восприятие
  5. Психология группы
  6. Группообразование и групповая динамика
  7. Принятие группового решения
  8. Управление малой группой
  9. Социально-психологические проблемы личности
  10. Процесс социализации. Социальная установка.

В этом модуле вы изучите строение нервной ткани, разберете устройство центральной нервной системы.

Вы также рассмотрите строение рефлекторной дуги периферической нервной системы и особенности функционирования вегетативной нервной системы.

  1. Строение нервной ткани
  2. Строение центральной нервной системы.
  3. Строение рефлекторной дуги периферической нервной системы
  4. Вегетативная нервная система

В этом модуле вы изучите функции высшего отдела центральной нервной системы, посредством которой обеспечиваются сложнейшие отношения организма с окружающей внешней средой.

Рассмотрите устройство сенсорных систем: зрительной, обонятельной, слуховой, вестибулярной.

Также ознакомитесь с основами рефлекторной теории.

  1. Общая организация сенсорных систем.
  2. Зрительная сенсорная система.
  3. Обонятельная сенсорная система.
  4. Слуховая сенсорная система.
  5. Вестибулярная система.
  6. Основы рефлекторной теории.
  7. Торможение.
  8. Память.
  9. Потребности, мотивация, эмоции.
  10. Стресс.
  11. Сон.
  12. Психическая деятельность и речь.

В этом модуле вы узнаете, как развивалась психология со времен античности, рассмотрите историю возникновения и развития разных направлений в психологии: бихевиоризм, гештальт, гуманистическая, генетическая и когнитивная психология.

А также рассмотрите направления глубинной психологии и ее развитие в ХХ веке.

  1. Предмет истории психологии, его развитие и методологические принципы психологической науки. Развитие психологии в период античности.
  2. Психологические теории средневековья и эпохи возрождения. Развитие психологии в новое время. Развитие психологии в XVIII веке.
  3. Развитие ассоциативной психологии в XIX веке. Развитие психологии на рубеже XIX-XX веков.
  4. Бихевиоризм и гештальт психология: становление и развитие в XX веке
  5. Глубинная психология и её развитие в XX веке
  6. Появление новых направлений XX века: гуманистическая, генетическая и когнитивная психология

В этом модуле вы изучите нормы развития ВПФ у детей с 2 до 6 лет, познакомитесь с методами нейропсихологического обследования: процессом сбора анамнеза, протоколами, структурой клинической беседы и наблюдением.

Вы рассмотрите методы диагностики памяти, внимания и речи, мышления и др. Разберете процесс сбора данных, синдромы и синдромальный анализ.

  1. Введение
  2. Нормы развития ВПФ у детей с 2 до 6 лет
  3. Сбор анамнеза, протоколы, клиническая беседа и наблюдение как метод нейропсихологического обследования, заключение
  4. Методы диагностики гнозиса
  5. Методы диагностики праксиса
  6. Методы диагностики памяти
  7. Методы диагностики внимания и речи
  8. Методы диагностики мышления
  9. Методы диагностики латеральных функций мозга
  10. Методы диагностики межполушарных связей мозга и заключение
  11. Сбор данных, синдромы и синдромальный анализ

Нейропсихологическая диагностика

  1. Методы нейропсихологической реабилитации и коррекции
  2. Кинетический и кинестетический фактор
  3. Пространственный фактор и фактор регуляции и контроля
  4. Нейродинамический фактор. Симультанный и сукцессивный фактор. Фактор межполушарного взаимодействия. Составление коррекционного маршрута

Дизонтогенез

  1. Общее психическое недоразвитие
  2. Задержанное психическое развитие
  3. Поврежденное психическое развитие
  4. Дефицитарное психическое развитие
  5. Искаженное психическое развитие
  6. Шизофрения у детей и подростков
  7. Дисгармоничное развитие личности. Часть 1
  8. Дисгармоничное развитие личности. Часть 2

В этом модуле вы рассмотрите современную систему специального образования, изучите классификацию и особенности развития детей с ОВЗ: детей с нарушением зрения, с РАС, детей с умственной отсталостью и других.

Изучите такие темы как альтернативная коммуникация, семейное воспитание детей с ОВЗ и диагностика детей с ОВЗ.

  1. Основные понятия и проблемы специальной психологии
  2. Современная система специального образования
  3. Особенности развития детей с ЗПР
  4. Нарушения речи
  5. Нарушения темпо-ритмической стороны речи
  6. Технология обследования и коррекция произносительной стороны речи
  7. Технология и обследование системных нарушений речи
  8. Классификация и особенности развития детей с ОВЗ
  9. Особенности развития детей с нарушением слуха
  10. Классификация детей с нарушением зрения
  11. Психологические особенности детей с нарушением зрения
  12. Особенности развития детей с РАС
  13. Особенности развития детей с умственной отсталостью
  14. Особенности развития детей с НОДА
  15. Альтернативная коммуникация
  16. Семейная воспитание детей с ОВЗ
  17. Дети с комплексными нарушениями развития
  18. Диагностика детей с ОВЗ

Вы научитесь понимать цели и задачи клинической психологии, проводить клинико-психологическую диагностику.

Сможете самостоятельно разрабатывать тактику и стратегию психологического обследования с последующей разработкой способов психологической коррекции и реабилитации.

  1. Введение в клиническую психологию
  2. Основные понятия психиатрии
  3. Патопсихология
  4. Патопсихологическая диагностика
  5. Нейропсихология
  6. Нейропсихологические синдромы
  7. Психосоматика
  8. Психоаналитические концепции в психосоматике
  9. Психология аномального развития

Вы узнаете современные проблемы психологии здоровья, основные принципы исследования здоровья, модели здоровой личности, психологические факторы позитивного развития здоровья, механизмы взаимосвязи здоровья и качества жизни, психологической культуры личности, динамику психологической устойчивости личности.

  1. Причины истощения нервной системы и диагностика состояния
  2. Типы и профилактика тревожных расстройств
  3. Депрессия в психологической практике
  4. Психические расстройства
  5. Методы саморегуляции
  6. Критерии психического здоровья
  7. Аддикция и её причины
  8. Программа выздоровления при аддикциях

Будьте первым кто оставит отзыв!

Другие программы обучения от Московский институт психологии
Похожие курсы

Часто ищут