Профессия Психолог-консультант от ИППСС
148 900 ₽ -11%
166 800 ₽
На сайт курса
Профессия Психолог-консультант от ИППСС
0
0

Профессия Психолог-консультант от ИППСС

0
0

Премиум-сопровождение. Поможем реализовать мечту и получить профессию психолога с нуля, начните частную практику уже во время обучения.

Получите две квалификации:

  • «Психолог-практик»
  • «Психолог-консультант»

Трансформационная программа по изменению своего жизненного и карьерного пути:

  • индивидуальная и групповая проработка своих запросов;
  • нетворкинг и обмен опытом с одногруппниками и экспертами курса;
  • экологичное и безопасное пространство для изменений.
Автор курса
35 отзывов
Сложность
Для начинающих
Тип обучения
Профессия
Формат обучения
Дата начала
Идет набор
Документ об обучении
Помощь в трудоустройстве
Да
Преподаватели
Ахметова Делара Вепринцева Анна Веселко Елизавета Грибоедова Оксана Губарева Наталья Дорофеева Елена Жданова Ирина Коломейцева Лидия Лебедев Владимир Леонова Светлана Лоленко Елена Плющева Ольга Прохорова Елена Пряник Алёна Пузикова Ольга Пустыльникова Виктория Русакова Наталья Степина Нелли Тимофеева Анастасия Феоктистова Наталья Хаидов Сергей Хоменко Наталья Северина Юлия
Ссылка на курс

Чему вы научитесь

  • Работать онлайн или офлайн
  • Владеть практическим инструментарием
  • Понимать себя и окружающих

Программа курса

32 модуля

Премиум-сопровождение. Поможем реализовать мечту и получить профессию психолога с нуля, начните частную практику уже во время обучения.

  1. Что делает практический психолог.
  2. Личностные проблемы психолога: власть; самокрасование; ответственность; проблема близких отношений с клиентом; недостаточная личностная зрелость психолога; разочарование психолога в своей деятельности.
  3. Сложности при взаимодействии с клиентом: поддержка «неблаговидных дел» клиента; поиск «своего клиента» или «своего психолога»; «позднее прозрение» клиента; скучный клиент; неверие в возможности клиента.
  4. Методические трудности в работе психолога: следование «методическим модам»; чрезмерное экспериментирование; отсутствие общепризнанных идеалов личностного и профессионального самоопределения; отсутствие общепризнанных критериев оценки качества работы психолога; неизбежность профессиональных «секретов»; оплата и подарки.
  5. Этические принципы, нравственные дилеммы и требования к личности психолога.
  1. Предмет и объект психологии.
  2. Что такое психика — понятие и определение.
  3. Психологические основы поведения и деятельности человека.
  4. Особенности устройства процессов ощущения и восприятия.
  5. Изучение высших психических процессов — внимания, памяти, мышления, речи, воображения.
  6. Роль эмоций и чувств в жизни человека, их различия.

Практические задания:

  1. Групповое: Мастермайнд-группа «Выход в практику. Масштабирование. Карьера»‎
  2. Одна из цикла групповых встреч с экспертом, в рамках которой Слушатели будут планировать траекторию своего развития в профессии, делиться успехами и трудностями, получать обратную связь от других участников и преподавателя.
  1. Возрастная психология: особенности психического развития человека с момента рождения до смерти.
  2. Определение возраста и его особенностей в трудах разных психологов. Знакомство с возрастными периодизациями.
  3. Развитие человека — что это, как происходит, его предпосылки.
  4. Главные характеристики разных возрастных периодов: младенчества и раннего детства, дошкольного и школьного возраста, периода отрочества и юности.
  5. Психология молодости и ранней зрелости.
  6. Психологические особенности зрелости и старения.
  1. Предмет и объект изучения дифференциальной психологии.
  2. Разница понятий: индивид, индивидуальность, личность.
  3. Характеристики личности и структура индивидуальности.
  4. Темперамент и характер человека — сущность, сходства и различия, типологии и особенности психодиагностики.
  5. Что такое способности человека? Механизм и условия их развития.
  6. Что такое индивидуальные различия? От чего зависят и как проявляются?
  7. Индивидуальные стили деятельности и жизни — что это, чем обусловлены?

Практические задания

  1. Групповое: Мастер-класс «Выявление типологических особенностей личности на практических примерах»‎
  2. Онлайн-мастер-класс, на котором Слушатели познакомятся с понятием и различными подходами к типологии личности, а также практическими примерами определения типологических особенностей.
  1. Представления о личности в психологии. Ключевые тезисы о природе человека.
  2. Главные положения психоаналитической теории личности: З. Фрейд и его последователи.
  3. Представления о личности в контексте эго-психологии и связанных с ней направлений.
  4. Социально-когнитивный подход к изучению личности.
  5. Личность в гуманистических и феноменологических направлениях психологии.
  6. Представления о личности в теориях отечественных психологов.
  1. Строение и принципы работы центральной нервной системы (ЦНС).
  2. Эволюционные этапы развития нервной системы.
  3. Строение нервной клетки.
  4. Механизм работы рефлексов и их типы.
  5. Строение и особенности работы вегетативной нервной системы — регуляция физиологических функций организма.
  6. Все, что нужно знать психологу о спинном и головном мозге.
  7. Локализация различных психических функций в коре головного мозга.

Практические задания:

  1. Групповое: исследование рефлекторных реакций человека.
  2. Индивидуальное: чтение схем и определение структурных элементов ЦНС по строению и функциям, нахождение отличительных особенностей между функциональными элементами нервной системы.
  1. Что такое высшая нервная деятельность (ВНД).
  2. Представление о сенсорных системах.
  3. Чем отличаются безусловный и условный рефлекс.
  4. Что изучает психофизиология.
  5. Из чего состоит функциональная система и какова ее роль в организме.
  6. Психофизиология познавательных процессов. Как работают внимание, ощущение, восприятие, память, мышление, воображение.
  7. Психофизиология эмоциональной и мотивационно-потребностной сферы. Как потребности, мотивы и эмоции возникают и регулируют нашу деятельность.
  1. О чем интересном нам рассказывает социальная психология.
  2. Как происходит общение и возникают конфликты?
  3. Какие особенности есть у больших и малых групп.
  4. Как протекают групповые процессы?
  5. Место личности в социальных процессах.

Практические задания:

  1. Групповое: обсуждение: «Человек — существо социальное. Что это значит?»
  2. Индивидуальное: Разбор кейса с проблемной ситуацией, анализ ситуации, поиск конструктивного решения.
  1. Семья. Чем отличается системный взгляд на семью от линейного?
  2. Что такое семейная структура и функция, как они влияют на семейную жизнь.
  3. Чем отличаются гармоничные семьи от дисгармоничных.
  4. Как работать с генограммой семьи.
  5. Что такое жизненный цикл семьи, какие бывают семейные кризисы.
  6. Методики исследования семейной системы и основы построения циркулярного интервью в работе с семьей.
  7. Показания и противопоказания к системной семейной психотерапии. Ее основные техники.
  8. Приемы работы по преодолению сопротивления.
  9. Как типы привязанности влияют на супружеские отношения.
  10. Основные техники и интервенции эмоционально-фокусированной терапии супружеских пар.
  11. Что можно сделать с помощью метода системных семейных расстановок.

Практические задания:

  1. Групповое: нахождение признаков семейных мифов в истории семьи.
  2. Индивидуальное: изображение и анализ истории семьи с помощью генограммы.
  1. Что изучает и о чем рассказывает клиническая психология?
  2. Как определить границу между нормой и патологией, здоровьем и болезнью.
  3. Внутренняя картина болезни — что это, какой бывает.
  4. Психологические основы болезни, причины и механизмы.
  5. Особенности консультирования больных людей: чем может помочь психолог, где проходит граница его компетенций.
  6. Специфика психологического консультирования клиентов с различными заболеваниями.
  1. Психологические особенности семейной системы с детьми.
  2. Изменения в ролях супругов при появлении детей.
  3. Стили семейного воспитания и общения.
  4. Сущность и природа детско-родительских конфликтов.
  5. Способы диагностики детско-родительских отношений и выявления семейных проблем.
  6. Особенности применения проективных методик для работы с детско-родительскими отношениями.
  7. Техники психотерапии для коррекции детско-родительских отношений.
  8. Как психологу консультировать семью по вопросам психологии ребенка и детско-родительским отношениям.
  1. Психодиагностическая деятельность психолога — что это, для чего нужна.
  2. История возникновения и развития тестирования и проективного метода диагностики. Другие методы психодиагностики.
  3. Условия разработки диагностических методик: этапы стандартизации, валидность и надежность тестов.
  4. Работа с результатами психодиагностики: интерпретация и анализ данных.
  5. Типы диагностических заключений и особенности их написания.
  6. Как подбирать методики психодиагностики под клиента, планировать и проводить психологическое обследование.
  7. Методики для диагностики интеллекта, умственного развития и личностных особенностей.
  8. Характеристики психологического и клинико-психологического диагнозов. Возможные ошибки психолога при постановке диагноза.

Практические задания:

  1. Групповое: Мастер-класс «Диагностика профессионально-значимых личностных качеств психолога»‎
  2. Онлайн мастер-класс, на котором Слушатели:
  3. обсудят минусы и плюсы профессии;
    разберут личностные качества психолога;
    познакомятся с методиками диагностики личностных качеств и попробуют эти методики на себе.
  1. Профориентология как вид деятельности психолога. Особенности консультирования и диагностики по вопросам выбора профессии.
  2. Психология современных профессий: особенности возникновения и профессиограммы.
  3. Особенности профориентационной работы с детьми, подростками и взрослыми: сходство и различия методов.
  4. Как выглядят и работают современные бланковые и аппаратные комплексы профдиагностики.
  5. Процесс, этапы и кризисы профессионального самоопределения.
  6. Важные нюансы, которые должен учитывать профконсультант.
  7. Особенности работы профконсультанта с группами: в школе, техникуме, вузе и на открытых мероприятиях, с родителями.

Практические задания:

  1. Групповое: проективная методика на тему «Путешествие по символам».
  2. Индивидуальное: самооценка психических состояний и анализ результатов.
  1. Суть и особенности тренингового формата работы.
  2. Виды тренингов.
  3. Структура тренинга и особенности разработки его программы.
  4. Изменения динамики внутри группы при проведении тренинга.
  5. Личность тренера и требования к нему.
  6. Частые ошибки и нестандартные ситуации в тренинге — как выходить из них?
  1. Консультирование как особый вид психологической помощи — что это, чем отличается от других видов помощи.
  2. Типы клиентов в психологическом консультировании.
  3. Профессиональные позиции, которые может занимать психолог-консультант в работе с клиентами.
  4. Структура и этапы психологического консультирования.
  5. Алгоритм проведения психологической консультации.
  6. Подробный разбор каждого этапа консультации: цели, трудности, техники и возможные ошибки.

Практические задания:

Групповое:

  1. Мастермайнд-группа «Выход в практику. Масштабирование. Карьера»
  2. Одна из цикла групповых встреч с экспертом, в рамках которой Слушатели будут планировать траекторию своего развития в профессии, делиться успехами и трудностями, получать обратную связь от других участников и преподавателя.
  3. Демонстрационная консультация
  4. Онлайн-демо-сессия, на которой эксперт проведет консультацию с двумя Слушателями по желанию. Остальные участники выступают в качестве наблюдателей. После завершения сессии группа обсуждает содержание и приемы, которые использовал преподаватель.

Индивидуальное:

  1. 2 личные консультации
  2. Каждый Слушатель проходит 2 индивидуальные сессии с психологом, чтобы проработать личные запросы и посмотреть на процесс глазами клиента.
  1. Разрешено ли психологу проводить психотерапию?
  2. Когда допустимо применение психотерапии и чем она отличается от психологического консультирования?
  3. Популярные сейчас направления психотерапии.
  4. Правила формулирования эффективного психотерапевтического запроса.
  5. Современный психоанализ и его направления: психодинамическая психотерапия, групп-аналитическая психотерапия, индивидуальная психология Альфреда Адлера.
  6. Телесно-ориентированная психотерапия: основные методы и направления.
  7. Психосинтез Р. Ассаджиоли как психотерапевтическое направление и философская концепция.
  8. Психодрама как самостоятельный метод психотерапии или часть других подходов.
  9. Гештальт–терапия как один из самых популярных и активно развивающихся подходов, основные положения концепции.

Практические задания:

Групповое:

  1. Демонстрационная консультация
  2. Онлайн-демо-сессия, на которой эксперт проведет консультацию с двумя Слушателями по желанию. Остальные участники выступают в качестве наблюдателей. После завершения сессии группа обсуждает содержание и приемы, которые использовал преподаватель.
  1. Феномен психотравм — что это, история исследования проблемы и взгляд на психотравму в разных психологических подходах.
  2. Механизм развития травмы и смысл травматического переживания.
  3. Ядро психотравмы и его содержание, причины возникновения травм.
  4. Диссоциация и ее возможности для поддержания ресурсного состояния клиента.
  5. Фиксация травмы эмоциями, эмоциональный компонент как мишень психологического воздействия.
  6. Какие люди больше подвержены травмам?
  7. Принципы психологической помощи при травме: диагностика, мишени кризисной интервенции, методы и методики.

Практические задания:

Групповое:

  1. Мастер-класс «Вторичная травма»‎
  2. На мастер-классе Слушатели:
  3. познакомятся с пониманием и признаками вторичной травмы;
    узнают, кто может от нее пострадать;
    получат методы работы с вторичной травмой.

Состоит из практических заданий и упражнений:

  1. Организация и проведение психологического обследования клиента с подбором психодиагностических методик и методов под его запрос. Анализ полученных данных и написание заключения.
  2. Выдвижение и проверка консультативных гипотез. Анализ клиентского случая и формулирование диагностических вопросов с профессиональной позиции консультанта. Отработка навыков применения различных техник в процессе психоконсультирования.
  3. Разработка программы тренинга с подбором техник под его задачи и цели (с описанием целевой аудитории тренинга).

Групповая супервизия

  1. Групповая встреча, на который Слушатели смогут обсудить свой кейс с коллегами — разобраться в сложных моментах и получить поддержку.

1 индивидуальная супервизия

  1. Индивидуальная встреча с экспертом, на которой Слушатель может разобрать свой кейс с опытным коллегой, получить его рекомендации и поддержку.

Демо-экзамен

  1. Особенности и суть психоконсультирования в различных школах.
  2. Принципы работы психолога в арт-терапевтическом подходе.
  3. Работа методами транзактного анализа: изучение паттернов проявления различных эго-состояний в системе транзакций (в общении).
  4. Суть и особенности работы в рамках когнитивно-поведенческой и рационально-эмотивной терапии.
  5. Гуманистический подход в психологическом консультировании и его отличия от других школ.

Практические задания:

Групповое:

Мастерская психологического консультирования

Мастерская — интенсив, на котором Слушатели отрабатывают и совершенствуют навыки работы с клиентом.

На мастерской Слушатели:

  1. познакомятся со структурой консультации
  2. научатся планировать терапевтическую работу с клиентом
  3. узнают, чем запрос отличается от проблемы и как его сформулировать с клиентом
  4. познакомятся с понятием сопротивления и особенностями работы с ним
    поймут, как тип клиента влияет на процесс работы с ним

На мастерской Слушатели будут много практиковаться в мини-группах, проработают синдром самозванца и обретут уверенность в себе как в специалисте.

Индивидуальное:

  1. 1 личная консультация
  2. Индивидуальная сессия с психологом, на которой Слушатель сможет проработать личный запрос и посмотреть на процесс глазами клиента.
  1. Особенности супружеских отношений и межличностной коммуникации в семье, виды любви, сплоченность семьи, удовлетворенность браком.
  2. Психологические основы и механизм общения в семье, признаки нарушений коммуникации.
  3. Психодиагностика семейных отношений — методики, которые психолог может использовать в работе.
  4. Семейный кризис, способы его диагностики и особенности психологической помощи.
  5. Процесс семейного консультирования — его формы, особенности, принципы и правила.
  6. Диагностика детско-родительских отношений методом серийных рисунков и рассказов.
  7. Проективная сказка как метод психодиагностики семейных отношений.
  8. Особенности консультирования по конкретным запросам: вступление в брак, супружеская измена, развод.

Практические задания:

Групповое:

  1. Мастерская психологического консультирования
  2. Мастерская — интенсив, на котором Слушатели отрабатывают и совершенствуют навыки работы с клиентом.

На мастерской Слушатели:

  1. познакомятся со структурой консультации
  2. научатся планировать терапевтическую работу с клиентом
  3. узнают, чем запрос отличается от проблемы и как его сформулировать с клиентом
  4. познакомятся с понятием сопротивления и особенностями работы с ним
  5. поймут, как тип клиента влияет на процесс работы с ним

На мастерской Слушатели будут много практиковаться в мини-группах, проработают синдром самозванца и обретут уверенность в себе как в специалисте.

  1. Предмет сексологии и феномен сексуальности.
  2. Функции секса в жизни человека.
  3. Строение мужских и женских половых органов.
  4. Где проходит граница между сексуальной нормой и патологией.
  5. Психосексуальное развитие человека — особенности каждого этапа.
  6. Типы нарушенного психосексуального развития.
  7. Феномен трансгендерности и трансвестизма — что это с точки зрения сексологии.
  8. Расстройство половой идентичности у детей.
  9. Искажения психосексуального развития, проявляющиеся на уровне половых ролей.
  10. Природа, сущность и признаки психосексуальных расстройств (нарциссизм, эксгибиционизм, вуайеризм, фетишизм, зоофилия, некрофилия, педофилия, эфебофилия, геронтофилия, гомосексуализм).
  11. Сексуальные расстройства у людей с психическими заболеваниями (акцентуациями характера, психопатиями, шизофренией, эпилепсией, олигофренией).
  12. Методы исследования половой конституции у мужчин и женщин.
  13. Причины и формы семейной сексуальной дисгармонии, способы ее коррекции.
  14. Специфика консультирования по конкретным мужским запросам: снижение полового влечения, ослабление эрекции, ускоренное семяизвержение.
  15. Специфика консультирования по конкретным женским запросам: снижение влечения, вагинизм, коитофобия, аноргазмия и другие проблемы оргазма.
  16. Основные терапевтические подходы в сексологии — патогенетическая психотерапия, модель СИСЛ, суггестия.

Практические задания:

Групповое:

  1. Мастерская психологического консультирования
  2. Мастерская — интенсив, на котором Слушатели отрабатывают и совершенствуют навыки работы с клиентом.

На мастерской Слушатели:

  1. познакомятся со структурой консультации
  2. научатся планировать терапевтическую работу с клиентом
  3. узнают, чем запрос отличается от проблемы и как его сформулировать с клиентом
  4. познакомятся с понятием сопротивления и особенностями работы с ним
  5. поймут, как тип клиента влияет на процесс работы с ним

На мастерской Слушатели будут много практиковаться в мини-группах, проработают синдром самозванца и обретут уверенность в себе как в специалисте

  1. Экстремальная, чрезвычайная и кризисная ситуация — что это, чем различаются. Их типы и общее влияние на человека.
  2. Экстремальное состояние — что это, как его определить по 4 параметрам.
  3. ПТСР, его симптомы и типы. Четыре стадии терапии посттравматического стрессового расстройства.
  4. Физиологические и психофизиологические реакций на экстремальную ситуацию. Обзор защитных механизмов психики и копинг-стратегий, методов регуляции и саморегуляции психофизического состояния.
  5. Природа стресса, его виды и стадии. Типы стрессогенных факторов.
  6. Самопомощь при стрессе.
  7. Представление о стрессоустойчивости.
  8. Основные принципы, задачи и методы оказания экстренной психологической помощи.
  9. Типы реакций на экстремальную ситуацию и конкретные техники для оказания экстренной помощи. Психотравма на фоне стресса.
    Проблема профессионального выгорания у психологов, работающих в экстремальных ситуациях. Стадии развития выгорания, методы его профилактики.
  10. Специфика оказания психологической помощи людям с ПТСР: этапы и направления работы. Схема терапии при кризисе.

Практические задания:

Групповое:

  1. Мастерская психологического консультирования
  2. Мастерская — интенсив, на котором Слушатели отрабатывают и совершенствуют навыки работы с клиентом.

На мастерской Слушатели:

  1. познакомятся со структурой консультации
  2. научатся планировать терапевтическую работу с клиентом
  3. узнают, чем запрос отличается от проблемы и как его сформулировать с клиентом
  4. познакомятся с понятием сопротивления и особенностями работы с ним
  5. поймут, как тип клиента влияет на процесс работы с ним

На мастерской Слушатели будут много практиковаться в мини-группах, проработают синдром самозванца и обретут уверенность в себе как в специалисте.

  1. Предмет, задачи и методы психосоматики. Сущность психосоматических расстройств, единство психического и физического в человеке.
  2. История развития психосоматики (отечественный и зарубежный взгляд), основные современные подходы к изучению психосоматических расстройств.
  3. Психология здоровья как раздел психосоматики. Профилактика расстройств, факторы здоровья.
  4. Концепции психосоматических расстройств: психоаналитические, характерологические, психофизиологические, интегративные.
  5. Психосоматические основы конкретных заболеваний дыхательной и сердечно-сосудистой систем: бронхиальная астма, гипервентиляционный синдром, нарушение сердечного ритма, эссенциальная гипертензия, кардиофобический невроз.
  6. Психологические особенности клиента с психосоматикой.
  7. Принципы и методы диагностики психосоматических расстройств.
  8. Особенности проведения клинической беседы и психологического тестирования.
  9. Как психологу работать с психосоматикой — способы и основные психотерапевтические подходы.

Практические задания:

Групповое:

Мастермайнд-группа «Выход в практику. Масштабирование. Карьера»‎

Завершающая групповая встреча с экспертом из цикла мастермайндов, в рамках которой Слушатели планируют траекторию своего развития в профессии, делятся успехами и трудностями, получают обратную связь от других участников и преподавателя.

Дисциплина состоит:

  1. Видеоматериалы — 10 ч.
  2. Выполнение практических заданий
    и кейсов — 22 ч.
  3. Текcтовые лекции — 12 ч.
  4. Промежуточное и итоговое тестирование — 6,5 ч.
  1. Проективные методы в работе психолога — история идеи их создания и применения.
  2. Бессознательное и проективные методики — как связаны.
  3. Все, что важно знать психологу о проективных методах: их достоинства и недостатки, возможности и ограничения.
  4. Классификация проективных методов.
  5. Как работает механизм проекции?
  6. Потенциал проективных методов в диагностике личности, исследовании когнитивной сферы.
  7. Арт-терапевтический процесс как вариант проективной работы, его особенности и арт-терапия групп.
  8. Знакомство с некоторыми арт-методиками: сказкотерапия, песочная терапия, техника «Коллаж», мандалы, метафорические карты.
  1. Суть и особенности интернет-консультирования, его отличия от очного формата работы.
  2. Тонкости организации и проведения консультация через интернет.
  3. Возможности и риски интернет-консультирования.
  4. Есть ли ограничения для работы с клиентами в удаленном формате?
  5. Как выстраивать терапевтические отношения клиента и консультанта при удаленном взаимодействии?
  6. Базовые способы и методы интернет-консультирования.
  7. Как использовать технические возможности онлайн-консультирования для полноценной индивидуальной и групповой работы.
  8. Популярные техники и приемы работы интернет-консультанта с различными типами клиентских запросов.

Практические задания:

Групповое:

Воркшоп «Работа с МАК в онлайн-формате»‎

Слушатели научатся работать с метафорическими ассоциативными картами — психологическим инструментом , который помогает быстрее установить контакт с клиентом и эффективнее работать с подсознанием.

  1. Этические проблемы, которые возникают при создании и ведении терапевтических групп.
  2. Уровень подготовки, который необходимо иметь психологу для ведения терапевтических групп.
  3. Как начинать и завершать групповые сессии — практические рекомендации.
  4. Как грамотно давать обратную связь в групповом консультировании.
  5. Приемы и упражнения, которые психолог может использовать в групповом консультировании.
  1. Суть карьерного консультирования.
  2. Граница между психологическим и карьерным консультированием — как психологу определить ее.
  3. Без каких знаний о рынке труда и современном мире профессий не получится построить успешную практику карьерного консультанта?
  4. Особенности карьерного консультирования по отраслям и специализациям карьерного консультанта.
  5. Как карьерному консультанту работать с клиентом на каждом этапе консультирования?
  6. Особенности работы с начинающими специалистами, мидл—менеджерами, топ-менеджерами.
  7. Специфика работы с запросами отдельных групп клиентов: люди старше 45 лет, женщины в момент выхода из длительного отпуска по уходу за ребенком, безработные и люди с постоянными трудностями в поиске работы.
  1. Коучинг как особый вид психологического консультирования.
  2. История создания коучинга и основные представители этого направления.
  3. Основные методы коучинга: сократовский диалог, майевтика.
  4. Важные для коучинга принципы Милтона Эриксона. Принцип осознанности и ответственности как основа коучинга.
  5. Директивный и недирективный коучинг — чем отличаются.
  6. Этика в коучинге и этический кодекс Международной федерации коучинга (ICF).
  7. Основные положения профессионального стандарта «Коуч» от
  8. Ассоциации русскоязычных коучей.
  9. Какие у коуча должны быть компетенции? Что такое коуч-позиция.
  10. Типы клиентов, приходящих к коучу.
  11. В чем разница между коучингом и психологическим консультированием, коучингом и другими направлениями помощи.
  12. Какие есть направления в коучинге, их особенности.
  13. Структура и этапы коуч-сессии. «Стрела коучинга». Модель GROW.
  14. Что такое уровни слушания в коучинге, особенности трех уровней.
  15. Как и зачем давать обратную связь в коучинге.
  16. Базовые методы коучинга: шкалирование, эффективные вопросы.
  17. Методика для постановки цели SMART — особенности применения.
  18. Работа с применением техники «Квадрат принятия решений Рене Декарта», формат «Как если бы».
  19. Знакомство с техниками: «Визуализация цели», «Стол менторов», «Стратегия Уолта Диснея», «Колесо жизненного баланса».

Практические задания:

Групповое:

Воркшоп «Отработка навыка проведения коуч-сессии»‎

Слушатель из числа желающих проведет коуч-сессию с другим участником воркшопа. Эксперт даст обратную связь по проведенной сессии, поучаствует в групповом обсуждении и ответит на вопросы.

  1. Как происходит профессиональное развитие личности.
  2. Проблема профдеформации и профессиональной адаптации.
  3. Механизм формирования профессиональных деструкций.
  4. Что такое профессиональное выгорание, его компоненты.
  5. Факторы, защищающие от профессионального выгорания.
  6. Профессиональное здоровье и конструктивные копинги совладания со стрессом.
  7. Воздействие профессионального стресса на представителей помогающих профессий.
  8. Виды профессионального стресса и их отличительные черты.
  9. Способы психодиагностики эмоционального выгорания и его элементов: тесты, методики.
  10. Профилактика профессиональных деструкций психолога.

Состоит из практических заданий и упражнений:

  1. Отработка навыка создания безопасного пространства на консультации и установления доверительного контакта с клиентом.
  2. Тонкости работы с клиентскими запросами: принятие, отказ, ограничение и переформулировка.
  3. Как грамотно заключать консультативный контракт, на что обратить внимание.
  4. Выдвижение и проверка консультативных гипотез.
  5. Анализ клиентских случаев с подбором профессиональных вопросов для лучшего прояснения запроса и проблемы.
  6. Разграничение «своих» и «чужих» проблем у клиента.
  7. Формулирование запроса на основе выявленных проблем клиента.
  8. Поиск ошибок в организации консультативного дискурса у психолога-консультанта.
  9. Работа со стенограммами консультативных бесед: анализ записей, определение эффективности психолога-консультанта в различных ситуациях.
  10. Практическое изучение типов ошибок консультанта по К. Роджерсу в процессе активного слушания клиентов (приказ, «уход», «постановка диагноза», отшучивание и другие), выявление ошибок по формам реагирования клиента.
  11. Поиск дополнительных смыслов в словах клиентов и реконструкция описываемой ситуации на основе этих смыслов.
  12. Отработка навыков применения различных техник психологического консультирования.
  13. Завершение консультации и всего процесса консультирования.
  14. Экологическая проверка.

Практические задания:

Групповое: Интервизия

Интервизия — это групповая встреча, на которой Слушатели обсуждают кейсы друг друга. Она помогает взглянуть на свою работу с другой стороны, получить поддержку и перенять опыт коллег.

Индивидуальное:

  1. 1 индивидуальная супервизия
  2. Индивидуальная встреча с экспертом, на которой Слушатель может разобрать свой кейс с опытным коллегой, получить его рекомендации и поддержку.
  3. Демо-экзамен

Будьте первым кто оставит отзыв!

Другие программы обучения от ИППСС
Похожие курсы

Часто ищут