Психолог-консультант. Курс (1770ч) + Диплом от НИИДПО
90 500 ₽ -11%
101 400 ₽
На сайт курса
Психолог-консультант. Курс (1770ч) + Диплом от НИИДПО
0
0

Психолог-консультант. Курс (1770ч) + Диплом от НИИДПО

0
0

Получите самые необходимые навыки для проведения грамотных персональных консультаций. Начните работать сразу после получения диплома

Задачи программы:

  • подготовить практических психологов и психологов-консультантов, обладающих всеми необходимыми компетенциями для выполнения своей работы;
  • познакомить Слушателей с различными разделами психологической науки, правилами профессиональной этики, принципами консультирования, психотерапевтическими технологиями, способами коучинга, групповой работой.

Эта программа для тех, кто:

  • хочет стать практическим психологом с дополнительной специализацией в сфере психологического консультирования;
  • хочет помогать людям справляться с тяжелыми жизненными ситуациями, подавленными эмоциональными состояниями, психосоматическими расстройствами, проблемами в межличностном общении;
  • планирует содействовать клиентам в выборе профессионального пути, в выстраивании правильных отношений в семье, помогать с нормализацией самооценки и повышением уверенности в своих силах.
Автор курса
43 отзыва
Сложность
Для начинающих
Тип обучения
Профессиональная переподготовка
Формат обучения
Длительность
15 месяцев
Дата начала
Идет набор
Доступ к курсу
Навсегда
Документ об обучении
Преподаватели
Колиниченко Ирина Семенова Наталья Бойцова Ирина Головина Наталия Губарева Наталия Заводилина Ольга Коломейцева Лидия Марчук Елена Матюшкина Елена Богданова Наталья
Ссылка на курс

Чему вы научитесь

  • Работать в консультационных психологических центрах, различных образовательных организациях, HR-департаментах крупных предприятий
  • Помогать людям найти пути выхода из имеющихся проблем, выработать правильные решения и начать действовать в соответствии с ними

Программа курса

32 модуля

Получите самые необходимые навыки для проведения грамотных персональных консультаций. Начните работать сразу после получения диплома.

Изучая дисциплину, вы познакомитесь с принципами и проблемами этической стороны работы психолога, представленными в этическом кодексе. Освещены моральные дилеммы и выходы из них. Предусмотрена проработка вопроса в практических заданиях.

  1. Понятия этики, морали и нравственности в работе психолога.
  2. В чем проявляется система ценностей и основной этический ориентир психолога.
  3. Какие личностные проблемы психолога могут помешать стать профессионалом.
  4. Какие существуют этические принципы и нормы в деятельности психолога.
  5. Что такое моральные дилеммы в деятельности практического психолога.
  6. Какие требования к морально-этическим и личностным качествам психолога предъявляет этический кодекс психолога.
  7. Каким образом может происходить профессиональное выгорание, профессиональная деформация и деструкция психолога-практика и как их предотвратить.
  8. Материалы лекции отвечают на этические вопросы психодиагностической и научной деятельности в работе психолога.

В этой дисциплине представлены основы функционирования психики. Их понимание позволит вам строить предположения о том, что лежит в основе каких-то сбоев или кризисов у клиентов.

  1. Предмет психологии. Отрасли психологии. Методы психологии.
  2. Понимание о поведении с точки зрения влияния потребностей, мотивов и целей деятельности.
  3. Специфика познавательных процессов, их структура (ощущение и восприятие, память и внимание воображение, мышление и речь).
  4. В чем и как проявляются эмоционально-волевые процессы.
  5. Каким образом образуются индивидуально-психологические особенности личности (общая характеристика способностей человека, их типы).
  6. Какие виды темперамента существуют, как формируется характер.

Здесь вы знакомитесь со становлением «психологии» как науки. Изучаете исторические основы различных направлений в психологии.

  1. Развитие психологических знаний от учения о душе до философских учений о сознании. Развитие психологии в Новое время.
  2. Развитие психологии на рубеже XIX — XX веков.
  3. Становление и развитие новых психологических школ.
  4. Новые направления в психологии XX века.
  5. Отечественная психология и ее развитие.

Личность человека – это верхушка социализации. Личность развивается по определённым законам. И это сложное понятие рассматривается в различных психологических школах по-разному. Вы узнаете основные теории личности в западных и отечественных школах психологии.

  1. Классический психоанализ. Последователи классического психоанализа: К. Г. Юнг, А. Адлер. Гуманистическое направление в теории личности: А. Маслоу. К. Роджерс.
  2. Научающе-бихевиоральное направление в теории личности: Б. Ф. Скиннер.
  3. Социально-когнитивное направление в теории личности: А. Бандура.
  4. Теории личности в когнитивном направлении и гештальт-психологии: Дж. Келли, К. Левин. Трансактный анализ в теории личности: Э. Берн.
  5. Проблема личности в отечественных психологических школах.

Каждый человек индивидуален. А из чего складывается эта индивидуальность и уникальность? Здесь вы рассмотрите соотношения характера и темперамента, особенности становления интеллекта. Гендерные особенности.

  1. Индивидуальность как интегративная характеристика.
  2. Источники индивидуальных различий.
  3. Соотношение характера и темперамента.
  4. Роль способностей и задатков в индивидуальных различиях.
  5. Роль наследственности и среды в формировании индивидуальных различий. Половые различия в психологических качествах.

Зная изменения психики в разном возрасте, вы сможете дифференцировать нормативные и ненормативные кризисы и выстраивать стратегии работы с клиентами разного возраста.

  1. Структура периодизации психического развития разных авторов (Л. С. Выготского, А. Н. Леонтьева и Д. Б. Эльконина, З. Фрейда, Э. Эриксона).
  2. Специфика проявления психики в период младенчества (первый год жизни), раннего возраста (от 1 года до 3 лет).
  3. Особенности психических процессов и деятельности в дошкольном возрасте (от 3 до 7 лет), младшем школьном возрасте (от 7 до 11 лет).
  4. Проявление психики в подростковом (от 11 до 15 лет) и юношеском возрасте.
  5. Проявление психического развития и кризисов в зрелых возрастах (молодость, ранняя взрослость, зрелость, старость).

Слова «обучение» и воспитание» мы слышим почти с раннего детства, и в данной дисциплине отражены закономерности этих процессов с точки зрения психологии.

  1. Психологические основы педагогической деятельности.
  2. Стиль педагогической деятельности.
  3. Психология обучения и воспитания.

Основы взаимодействия людей друг с другом изучает социальная психология. Здесь вы узнаете, какие есть группы, по каким законам они существуют. Познакомитесь с понятием конфликта и стратегией поведения в нем.

  1. Социально-психологические проблемы общения.
  2. Конфликт как частная форма общения.
  3. Психология малых социальных групп.
  4. Основные характеристики группы.
  5. Групповые процессы.
  6. Феномены групповой динамики.
  7. Функционально-ролевое распределение в группе.
  8. Психология больших социальных групп.

Любой коллектив – это люди, взаимодействующие друг с другом. Они выбирают профессии и реализуют себя в них. Одни управляют другими и организуют работу в коллективе. Все это рассматривается в данной дисциплине.

  1. Психологическое изучение профессий.
  2. Формирование профессиональных умений и навыков.
  3. Динамика работоспособности.
  4. Управление мотивацией трудовой деятельности. Влияние индивидуально-личностных особенностей на мотивацию.
  5. Система управления организацией.
  6. Основные направления профессионального развития личности в организации.
  1. Девиантология как наука. Девиантное поведение.
  2. Понятие социальной нормы и социальных отклонений.
  3. Структурные особенности девиантного поведения. Различные уровни девиации.
  4. Типология девиантного поведения.
  5. Понятия агрессии и агрессивного поведения.
  6. Отклоняющееся поведение личности. Делинквентность.
  7. Признаки зависимого поведения.
  8. Признаки суицидального поведения. Типы суицидов.

Практикум: Занести в таблицу характеристики особенностей и форм различных типов девиантного поведения. Привести пример девиантного поведения литературного или киногероя.

  1. Конфликт. Подходы к определению.
  2. Конфликтная личность, ее виды. Технологии взаимодействия.
  3. Разрешение конфликта с помощью третьей стороны.
  4. Использование технологии посредничества.
  5. Специфические особенности протекания конфликтов в современных образовательных организациях.
  6. Профилактика конфликтов в учреждениях образования. Основные подходы.
  7. Конструктивное разрешение конфликтов в образовательной среде.Эффективные технологии.
  8. Медиация в образовательной организации. Ее особенности и основной функционал.
  9. Принципы формирования нового реагирования на конфликтную ситуацию.
  10. Понятие восстановительной культуры образовательного учреждения. Главные этапы процесса медиации.

Практикум: Провести тест и проанализировать результаты. Решить практическую задачу по конфликтологии малых групп и организаций. Проанализировать конфликт с точки зрения его структурных элементов.

В рамках этой дисциплины рассматриваются следующие темы:

  1. Развитие нервно-психических процессов в норме и патологии.
  2. Строение и функции нервной системы.
  3. Причины дисфункций высшей нервной деятельности.
  4. Функциональные расстройства, травмы  и другие факторы патологий нервной системы.
  5. Дисфункции познавательных процессов.
  6. Проявления нервных патологий в поведенческой сфере.

В рамках этой дисциплины вы узнаете, как функционируют сенсорные системы и каким образом проявляются физиологические основы ряда психических процессов.

  1. Общие принципы работы сенсорных систем.
  2. Анатомия и физиология сенсорных систем.
  3. Что относится к врожденным формам деятельности организма.
  4. Как формируются приобретенные формы поведения (научение).
  5. Что такое темперамент в структуре индивидуальности.
  6. Физиология потребностей, мотивации, эмоций.

В психике есть норма и патология. И есть грань – это является объектом изучения клинической психологии. В данной дисциплине отражаются ее основные направления.

  1. Структура клинической психологии.
  2. Клинические проявления психической нормы и патологии.
  3. Принципы разграничения психологических феноменов и психопатологических симптомов. Понятие внутренней картины болезни.

В рамках данной дисциплины рассматривается психическое развитие при различных видах дизонтогениях.

  1. Психология умственно отсталого ребенка, с задержкой психического развития, дизонтогениях дефицитарного типа, детей с синдромом раннего детского аутизм, сложными нарушениями развития.
  2. Психолого-педагогические методы профилактики и коррекции вторичных отклонений.

Точный и конкретный вид деятельности психолога, который подчиняется определенным законам. Здесь они освещены и объяснены.

  1. Вы узнаете классификацию методов и методик психодиагностики.
  2. Как использовать тест как инструмент диагностики.
  3. Как обработать данные в психодиагностике.
  4. Каким образом проводить диагностику когнитивной сферы и личности в целом.
  5. Что входит в понятие психологического диагноза.

Вы познакомитесь со структурой психологического консультирования как процесса. Спецификой каждого этапа и техниками. Какими могут быть клиенты, в каких ролевых позициях может быть сам психолог-консультант в процессе работы.

  1. Определение и задачи психологического консультирования.
  2. Принципы психологического консультирования.
  3. Консультирование и психотерапия как два полюса психологической помощи. Взаимосвязь между медицинским и психологическим подходами к психологической помощи.
  4. Взаимосвязь терапевтической психологии с другими областями профессиональной помощи.
  5. Профессия и личность психолога-консультанта.
  6. Профессиональная этика психолога-консультанта.
  7. Типология клиентов и особенности взаимодействия с ними.
  8. Различные ролевые позиции психолога-консультанта.
  9. Этапы и стадии процесса психологического консультирования.
  1. Возникновение дистанционного психологического консультирования и его базовые принципы
  2. Личность и профессиональная позиция психолога-консультанта в онлайн-консультировании.
  3. Модели психологического онлайн-консультирования.
  4. Психологическое консультирование в интернет-пространстве разных возрастных групп пользователей.
  5. Специфика психологического онлайн- консультирования клиентов с различными запросами.
  6. Организация рабочих процессов онлайн-консультанта.

Важная дисциплина, освещающая специфику отношений в семье и особенности консультирования пар и супругов.

  1. Что входит в понятие «психология семейных отношений», в чем проявляются особенности современной семьи и ее функций.
  2. Какие есть нарушения функционирования современной семьи.
  3. Каким образом семья может быть источником психической травмы.
  4. Знакомство со структурной и психодинамической моделями психологического консультирования семьи.
  5. Какие есть социометрические техники работы с семьей.
  6. Каким образом строить работу психологу–консультанту с супружескими конфликтами, с проблемами воспитания детей в семье, с родительско–юношескими конфликтами.

Если есть отклонения от нормы, то надо уметь их корректировать, особенно в раннем возрасте. В данной дисциплине освещены основы психолого-педагогической коррекции и закономерности ее проведения.

  1. Отличие психолого-педагогической коррекции от психотерапии, консультирования и обучения.
  2. Содержание психолого-педагогической коррекционной работы в контексте отечественной психологической практики.
  3. Виды психолого-педагогической коррекции, критерии для классификации психокоррекции.
  4. Психокоррекционные программы: виды, основные требования к составлению, принципы разработки, оценка эффективности.

Один из самых важных инструментов психолога в работе с глубокими проблемами в личности, поведении и жизни человека – психотерапия. В данной дисциплине представлена специфика многих направлений и форм этой деятельности.

  1. Сущность психотерапевтического процесса.
  2. Медицинская и психологическая модели психотерапии.
  3. Критерий для выделения различных видов психотерапии, множественность критериев. Групповые и индивидуальная форма психотерапии.
  4. Психоаналитическая и психодинамическая психотерапия.
  5. Гуманистически ориентированная психотерапия.
  6. Когнитивно-бихевиоральная альтернатива в психотерапии.
  7. Телесно-ориентированная психотерапия.
  8. Терапия движением и танцевальная психотерапия.
  9. Психодрама.
  10. Символдрама.
  11. Телесно-ориентированная психотерапия
  12. Арттерапия.
  13. Нейролингвистическое программирование.
  14. Психосинтез как направление в трансперсональной психологии.

Ознакомившись с особенностями профессионального становления, вы сможете грамотно проводить профдиагностику и выстраивать профессиограмму

  1. Каким образом происходит возрастное становление профессионального самоопределения, какие этапы профессионализации проходит человек.
  2. Какие личностные предпосылки профессионального самоопределения влияют на процесс самопознания и результат профессионального самоопределения.
  3. В чем проявляются гендерные особенности профессионального самоопределения.
  4. Знакомство с методом профессиографии, составления профессиограмм и психограмм с примерами и их использование в профконсультировании.
  5. Профдиагностика как метод профориетационной работы, диагностический инструментарий.
  6. Профконсультация как вид профориентационной работы психолога, знакомство с принципами организации и проведения профконсультации.

Активное обучение – самая эффективная передача знаний в групповом процессе. В данной дисциплине отражены закономерности подготовки и ведения тренинговой (групповой) работы.

  1. Классификация базовых методов активного социально-психологического обучения.
  2. Социально-психологический тренинг и его виды.
  3. Социально-психологические аспекты групповых методов.
  4. Психологические вопросы организации тренинговой группы.
  5. Тренинговая группа и ее особенности.
  6. Фазы развития группы тренинга.

В современном ведении бизнеса активно применяются знания в области психологии. Дисциплина рассматривает закономерности коммуникации в бизнесе, управления персоналом. Также вы познакомитесь с коучингом – моделью бизнес-консультирования.

  1. Личность в психологии бизнеса.
  2. Психологические качества успешного бизнесмена и менеджера; имидж бизнесмена. Профессиональные деформации в бизнесе.
  3. Коммуникации в бизнесе.
  4. Персонал-технологии в психологии бизнеса.
  5. Коучинг как модель бизнес-консультирования.
  1. Субъекты экстремальной ситуации: участник, свидетель, потерявший близкого.
  2. Влияние экстремальных ситуаций на человека. Устойчивость личности и безопасность в нестабильном мире.
  3. Понятия чрезвычайной, экстремальной и кризисной ситуации: определения, различия.
  4. Особенности психологического стресса. Стрессоустойчивость и развитие стрессовой ситуации.
  5. Физиологические проявления стресса. Роль сердечно-сосудистой и нервной систем.
  6. Исследования и понимание стресса в трудах разных ученых.
  7. Меры предотвращения выгорания у специалистов экстремального профиля и проблема профдеформации.
  8. Психодиагностика при оказании экстренной психологической помощи. Знакомство с подходами: нейролингвистическое программирование, телесно-ориентированная терапия, арт-терапия, краткосрочная позитивная терапия, суггестивные техники, релаксационные методы, методы саморегуляции, рациональная психотерапия.
  9. Как оказывать экстренную психологическую помощь: этапы, этика, методы.

Практикум. Применение знаний о классификации экстремальных условий и кризисных ситуаций, отработка использования профессиональной терминологии. Составление подборки из 2–3 методик для исследования выгорания, проведение диагностического обследования трех человек одной профессии (выбранными ранее методиками), анализ и описание полученных результатов, разработка рекомендаций для каждого участника.

  1. Диагностика выгорания. Способы исследования психического состояния, уровней стресса и эмоционального выгорания. Как узнать, насколько человек устойчив к стрессу и какие стратегии совладания с ним использует.
  2. Причины стресса на работе. Накопленный стресс, сложность разграничения работы и личной жизни, переживание травматического стресса.
  3. Последствия стресса на работе: объективные риски и личные факторы, которые могут привести к психическим расстройствам.
  4. Как избежать выгорания: соблюдение правил психогигиены, использование профессиональной помощи и саморегуляция.
  5. Разработка личного плана профилактики.
  6. Факторы устойчивости к выгоранию: смысл работы, ее результативность, психологическая и жизненная устойчивость человека, индивидуальная стойкость в профессии.
  7. Элементы психологического здоровья: индивидуальные черты, профессиональные навыки, уровень подготовки, умение конструктивно справляться со стрессом.
  8. Признаки выгорания: эмоциональное истощение, деперсонализация (ощущение отстраненности от самого себя), снижение личной эффективности, жизненная нестабильность.
  9. Профессиональная деструкция: факторы, разрушающие личность.
  10. Психологическое состояние в процессе работы, профессиональные кризисы.
  11. Профессиональная деформация: что это, виды, причины.
  12. Адаптация к профессии и индивидуальный стиль работы.
  13. Профессиональная пригодность: общие и специальные навыки, профессиональная мотивация, самоопределение и личностное развитие психолога.

Практикум. Исследование уровня стрессоустойчивости у трех человек с оценкой результатов и разработкой рекомендаций для преодоления стресса. Анализ клиентского кейса, написание заключения и рекомендаций по нему. Тестирование двух представителей помогающих профессий с помощью 4–5 методик: исследование уровней стресса и эмоционального выгорания, особенностей совладающего поведения (копинг-стратегий для преодоления стресса).

  1. Транзактный анализ (Э. Берн). Как возникло направление, его основные идеи, цели и методы. Как транзактный анализ работает на практике.
  2. Индивидуальная психология (А. Адлер): как зародилась, ключевые идеи и методы консультирования.
  3. Теория личности К. Г. Юнга. Что такое аналитическая психология Юнга. Как он классифицирует людей по психологическим функциям. Цели и методы консультирования на основе его теорий. Современные школы и направления.
  4. Психоанализ (З. Фрейд): история, главные идеи. Как применяются методы психоанализа в консультировании. Современные подходы и школы.
  5. Рационально-эмотивная терапия (РЭТ). Основы когнитивно-поведенческой терапии. Идеи Альберта Эллиса. Методы и техники РЭТ.
  6. Бихевиоральный подход. История и развитие бихевиоральных теорий. Основные принципы, методы и техники бихевиоральной терапии.
  7. Гештальт-подход: как возник, основные идеи и цели, методы консультирования.
  8. Экзистенциальный подход. История экзистенциальной психологии, основные принципы и цели, методы консультирования. Современные школы и направления.
  9. Центрированный на человеке подход: как возник, основные принципы и цели. Методы консультирования, ориентированные на личность клиента.

Практикум. Определение психотипа по К. Юнгу с заполнением таблицы. Анализ кейсов из практики и определение различных ролевых позиций психолога-консультанта (с заполнением таблицы). Заполнение рефлексивного дневника. Проведение теста Альберта Эллиса «Методика диагностики иррациональных установок», анализ результатов, написание заключения и рекомендаций. Заполнение таблиц: по основным направлениям (школам) психологического консультирования и «Защитные механизмы личности».

  1. Что такое семейный кризис, различия между нормативными и ненормативными кризисами. Примеры типичных семейных кризисов.
  2. Семья как первое и самое важное место для социализации ребенка.
  3. Как строятся отношения между детьми и родителями, как эмоции ребенка зависят от родителей. Типы семейного воспитания и их влияние на ребенка. Роль братьев и сестер в развитии ребенка.
  4. Как строятся эмоциональные связи между супругами. Любовь как основа брака, как она развивается и может изменяться. Виды любви и особенности общения в семье.
  5. Как распознать семейные кризисы через беседы, опросы и тесты.
  6. Как изучать отношения между родителями и детьми, а также между супругами.
  7. Арт-терапия в семейном консультировании: рисование и рассказы как метод изучения проблем в семье. Использование сказок для диагностики семейных проблем.
  8. Как изучать структуру семьи, используя опросы и тесты. Как выявлять границы, иерархию и сплоченность в семье через рисунки и другие методы.
  9. Консультирование по семейным проблемам. Помощь в вопросах брака, измен, семейного насилия и разводов.
  10. Консультирование по семейным кризисам. Помощь молодой семье в распределении ролей и обязанностей, принятии решения о рождении ребенка, перестройке границ семьи, помощь семьям с подростками.
  11. Семейное консультирование: основы и принципы, этапы, цели и задачи, формы работы.

Практикум. Отработка умения применять на практике профессиональные термины и знания о целях и принципах семейного консультирования. Составление плана психодиагностики семьи по предложенной консультативной ситуации (методики, которые могут проверить терапевтические гипотезы с точки зрения системного семейного подхода).

  1. Что такое групповая психотерапия и консультативные группы.
  2. Виды терапевтических и консультативных групп.
  3. Уникальные черты группового консультирования. Разные типы запросов у групп. Формы взаимодействия консультанта с группой.
  4. Особенности консультирования для разных возрастных групп.
  5. Основные теории коллективов и видов групп. Основы общения и групповой психотерапии. Цели, преимущества и ограничения группового консультирования. Эффективное управление группами с культурным разнообразием.
  6. Вспомогательные методы в тренинге. Как предоставлять информацию, самораскрытие психолога, интерпретация, конфронтация, ритуалы и домашние задания.
  7. Основные методические приемы в тренинге: дискуссии, игры, медитации и методы невербальной активности.
  8. Как организовать тренинговую группу. Фазы ее развития, роль и навыки психолога.
  9. Развивающие группы и поведенческие тренинги, техники работы в них. Психоаналитические группы, психодраматические группы, психосинтез, арт-терапия, телесная терапия.
  10. Тренинги личностного роста: что это, особенности работы в Т-группах и Е-группах. Гештальт-группы и группы транзактного анализа.
  11. Критерии классификации тренинговых групп. Специфика групп поддержки, обучающих и развивающих групп.

Практикум. Подбор, описание и аргументация качеств, которые должны быть у руководителя группы. Перечисление возможных проблем, с которыми могут столкнуться начинающие консультанты, и поиск их решения. Описание сути становления эффективного группового консультанта. Перечисление специальных умений по открытию и завершению групповой сессии. Написание аналитического обзора по особенностям группы с двумя ведущими. Проведение исследования своих внутриличностных конфликтов с проработкой их упражнениями по технике Ф. Перлза и написание отчета по самоощущениям эмоциональным реакциям, возникающим при отработке упражнений.

  1. Что такое мотивация труда и как ее усилить. Правила и типы мотивации, виды стимулов для работников.
  2. Личность руководителя. Его роли и функции, психологическая готовность и компетентность.
  3. Предмет, задачи и основные направления психологии управления.
  4. Как проводить эффективное бизнес-консультирование. Навыки активного слушания, управление динамикой группы, умение сохранять самообладание. Оценка выгоды для клиента и консультанта, анализ процесса консультации.
  5. Модель бизнес-консультирования, цели и этапы сессии.
  6. Диагностические и терапевтические аспекты, ожидания консультантов, контроль качества.
  7. Что входит в бизнес-консультирование. Виды консультаций, их задачи и эффективность, роль внешних и внутренних консультантов.
  8. Коучинг в бизнес-консультировании: как помогает, принципы и цели, формы работы, преимущества и результаты.
  9. Кадровый консалтинг: понятие и методы, типы запросов, схема работы. Механизмы влияния: внушение, подражание, убеждение.
  10. Бизнес-тренинг: цели, типы, методы, этапы и условия эффективной работы. Роль игровых практик в бизнес-тренинге.

Практикум. Работа с таблицей «Психологический портрет современного руководителя». Заполнение схемы «Фазы психологического бизнес-консультирования». Отработка умения применять на практике профессиональные термины и знания о подходах в бизнес-консультировании, консультационной организации.

  1. Последствия травмы. Признаки и симптомы ПТСР, особенности боевой психической травмы и ПТСР у детей. Частые жалобы при ПТСР, эмоциональная нечувствительность (намбинг).
  2. Как выявить ПТСР. Основные принципы и цели работы с пациентами, интегративный подход к лечению.
  3. Методы работы с ПТСР. Технологии биологической обратной связи (БОС), способы уменьшения влияния травмы, работа с чувством вины, предотвращение ПТСР, дебрифинг после травматических событий.
  4. Реакции на острый стресс и их виды. Что может вызвать острый стресс.
  5. Психологическая помощь при плаче, истерике, заторможенности, физиологических реакциях (дрожь, возбуждение, ступор), агрессивные проявления.
  6. Экстренная психологическая помощь: основные цели, этапы оказания помощи, как работать с эмоциональными реакциями.
  7. Процесс горевания: как проходит, чем может помочь психолог. Особенности переживания утраты у детей.
  8. Признаки сложного горевания. Причины и последствия патологического горевания.
  9. Этапы психологической работы: выслушивание, поиск ресурсов, кардинальные изменения, завершение. Работа с чувством вины и его разновидностями.

Практикум. Отработка навыков использования в практической деятельности знаний о проявлениях стрессовых состояний, моделях ПТСР, принципах терапии ПТСР. Формулирование запроса на индивидуальное консультирование, связанное с гореванием (ситуация из биографии, жизни знакомых, книг, фильмов). Определение фазы горевания и наличия патологического горевания с аргументацией своего мнения. Составление плана терапии с клиентом: поиск ресурсов, прогноз решения проблемы.

Будьте первым кто оставит отзыв!

Другие программы обучения от НИИДПО
Похожие курсы

Часто ищут