Пищевое поведение – это отношение к пище и ее приему, включающее в себя установки и привычки, формы поведения и эмоциональное отношение к еде.
- Специалист по психологии пищевого поведения исследует пищевое поведение, механизмы формирования нарушений отношения к пище. Исследование включает в себя биологические, психологические факторы, влияние наследственности и склонности характера и личности к зависимости.
- Также рассматривается немаловажный фактор влияния семейных традиций и психологической обстановки в семье, социального окружения человека. Пищевые привычки формируются под влиянием семьи и общества, собственного опыта, свойств личности.
- Специалист по коррекции пищевого поведения грамотно подбирает метод помощи, исходя из комплекса причин, вызвавших нарушения, помогает вернуть вес к норме, а человека – к полноценной жизни.
Цель курса профессиональной переподготовки – дать слушателям знания причин и механизмов появления зависимости, диагностических техник, навыки работы с психологической защитой зависимых людей, основные знания диетологии, метода телесной терапии.
Основные задачи программы:
1. Изучение общих психологических дисциплин:
- изучение общей психологии и психологии личности;
- изучение основ психофизиологии;
- освоение методов диагностики и психотерапии;
- освоение принципов психологического консультирования.
2. Изучение характеристики РПП:
- классифицирование РПП в МКБ-10 и DSM-IV;
- рассмотрение биологических, психоаналитических и бихевиоральных концепций возникновения аддикций пищевого поведения;
- психологическая подоплека переедания и появления лишнего веса;
- изучение нервной анорексии, орторексии, булимии и психогенной рвоты.
3. Рассмотрение предпосылок возникновения НПП:
- формирование зависимости в развитии личности человека;
- изучение эмоциональной зависимости и перфекционизма как факторов НПП;
- изучение свойств характера и особенностей личности в качестве факторов риска НПП;
- рассмотрение семейного стимула к развитию НПП.
4. Проведение патопсихологического диагностирования РПП:
- использование опросников самооценки пищевого поведения и диагностической беседы;
- методы анализа образа тела;
- проведение оценки склонности к перфекционизму;
- диагностирование семьи человека с РПП.
5. Освоение методов психотерапии РПП:
- методы коррекции питания при НПП;
- патопсихологические аспекты навязчивого аппетита;
- постановка проблемы мотивации к снижению веса.
6. Использование телесной терапии при НПП:
- освоение принципов телесной терапии;
- изучение приемов психотелесной диагностики;
- практические занятия по танцевально-двигательной и ритмо-двигательной терапии.
Проходила курс «Психология пищевого поведения». Обучение мне очень подошло. Понравилось, что есть достаточно времени для прохождения в своем темпе. Много материала. Можно было работать на выходных, сдавая зачёты. Все работы проверялись без задержек. Была обратная связь. Хорошо составлен курс. Все выстроено логически. В последующих лекциях повторение предыдущего материала. Хорошо, что после каждой темы есть проверочный тест. Помогает проверить знания и закрепить результат. На обучении предусмотрено дополнительное время для прохождения обучения. Мне не понадобилось. Все успела в положенный срок. Рекомендую.