Семейная психология от ИППСС
от 123 000 ₽ -11%
137 760 ₽
На сайт курса
Семейная психология от ИППСС
0
0

Семейная психология от ИППСС

0
0

Получите практические навыки работы с семьей.

Вас ждут:

  • 2 воркшопа в формате группового практикума
  • 25 групповых онлайн-консультаций
  • 4 мастер-класса с демонстрацией техник
  • групповая супервизия, личная консультация
Автор курса
35 отзывов
Сложность
Для специалистов
Тип обучения
Профессия
Формат обучения
Длительность
17 месяцев
Дата начала
Идет набор
Доступ к курсу
Навсегда
Документ об обучении
Помощь в трудоустройстве
Да
Преподаватели
Ахметова Делара Вепринцева Анна Веселко Елизавета Грибоедова Оксана Губарева Наталья Дорофеева Елена Жданова Ирина Коломейцева Лидия Лебедев Владимир Леонова Светлана Лоленко Елена Мариничева Светлана Плющева Ольга Прохорова Елена Пряник Алёна Пузикова Ольга Пустыльникова Виктория Тимофеева Анастасия Феоктистова Наталья Хаидов Сергей Волкова Дарья Николаева Ольга Берстенёва Ирина
Ссылка на курс

Чему вы научитесь

  • Расширить практику
  • Базовые знания по психологии и психофизиологии
  • Методы консультирования, диагностики, арт-терапии, коучинга, когнитивно-поведенческой терапии

Программа курса

33 модуля

Получите практические навыки работы с семьей.

  1. Что входит в обязанности психолога, с чем и кем он работает.
  2. Личностные особенности психолога, которые вредят работе: жажда власти, самолюбование, выход за границы терапевтических отношений с клиентом, психологическая незрелость, разочарование в выбранной профессии. Проблема разделения ответственности в субъект-субъектных отношениях психолога и клиента.
  3. Профессиональные трудности в консультировании: поддержка «неблаговидных дел» клиента, поиск «своего клиента» или «своего психолога», «позднее прозрение» клиента, скучный клиент, неверие в возможности клиента.
  4. Методические трудности в деятельности психолога: следование «методическим модам», чрезмерное экспериментирование, отсутствие общепризнанных идеалов личностного и профессионального самоопределения, отсутствие общепризнанных критериев оценки качества работы психолога, неизбежность профессиональных «секретов», оплата и подарки.
  5. Этика в работе психолога и требования к его личности. Проблема этических дилемм.

Практические задания:

  1. Групповое: техника «Коллаж» на тему «Я практический психолог».
  2. Индивидуальное: решение психологических задач по проблемам этических, нравственных дилемм в деятельности психолога.
  1. Предмет изучения в психологической науке.
  2. Знакомство с психикой человека — что это, как устроена.
  3. Что такое поведение и деятельность человека с точки зрения психологии?
  4. Ощущение и восприятие как психические процессы, их особенности.
  5. Внимание, память, мышление, речь, воображение как психические процессы.
  6. Психофизиология эмоций и чувств, их роль в жизни человека.

Практические задания:

  1. Групповое: психология – наука или искусство? Анализ предмета психологии, личный взгляд каждого.
  2. Индивидуальное: самоанализ, как устроены мои психические процессы, их виды, функции, феномены, проявления.
  1. Взросление человека с точки зрения психологии: с чем мы рождаемся и как меняемся в процессе жизни.
  2. Как психология понимает человеческий возраст — знакомство с разными подходами и возрастными периодизациями.
  3. Предпосылки человеческого развития и его особенности.
  4. Психологические особенности каждого возрастного этапа: младенчество, раннее детство, дошкольный и школьный возраст, отрочество и юность.
  5. Психология молодости и ранней взрослости.
  6. Психологические особенности зрелости и периода старения.

Практические задания:

  1. Групповое: исследования своего переживания возраста.
  2. Индивидуальное: самоанализ своих жизненных этапов развития, основанный на периодизации Э. Эриксона.
  1. О чем рассказывает дифференциальная психология?
  2. Сравнение понятий: индивид, индивидуальность, личность. Их сходства и различия. Критерии личности и структура индивидуальности.
  3. Знакомство с понятиями: темперамент, характер. Их сходства, различия, типы и особенности диагностики.
  4. Способности человека с точки зрения психологии и условия их развития.
  5. Что такое индивидуальные различия и на каких уровнях развития человека они проявляются.
  6. Сущность индивидуального стиля деятельности и индивидуального стиля жизни — что это, чем обусловлены.

Практические задания:

  1. Групповое: в формате форума обсуждение на тему: «Мои индивидуальные особенности, или Чем я отличаюсь от других»?
  2. Индивидуальное: самодиагностика индивидуального стиля деятельности и прогноз, как он повлияет на работу психологом-консультантом.
  1. Что такое личность с точки зрения психологии?
  2. Психоаналитическая теория личности Зигмунда Фрейда и его последователей — положения, которые обязательно нужно знать психологу.
  3. Эго-психология (персонологическая психотерапия) как направление психоанализа и ее представления о личности.
  4. Представления о личности в концепции А. Бандуры и Д. Роттера (социально-когнитивное психологическое направление).
  5. Представления о личности в гуманистической и феноменологической психологии.
  6. Представления о личности в отечественных психологических теориях.

Практические задания:

  1. Групповое: анализ защитных механизмов в теории психоанализа.
  2. Индивидуальное: анализ типов личности по Э. Фромму и социальных потребностей по К. Хорни.
  1. Что и кого изучает социальная психология?
  2. Общение и конфликты как психологические процессы, механизм их возникновения и развития.
  3. Что такое группы людей с точки зрения психологии. Особенности малых и больших социальных групп.
  4. Особенность возникновения и развития социальных групп, их динамика и внутригрупповые процессы.
  5. Роль и место личности в группе.

Практические задания:

  1. Групповое: обсуждение: «Человек – существо социальное. Что это значит?»
  2. Индивидуальное: разбор кейса с проблемной ситуацией, анализ ситуации, поиск конструктивного решения.
  1. Что изучает и о чем рассказывает клиническая психология?
  2. Как психологи определяют границу между нормой и патологией, здоровьем и болезнью.
  3. Что такое внутренняя картина болезни (ВКБ), ее типы и структура.
  4. Психологические основы болезней. Почему люди заболевают и как развивается патология.
  5. Особенности работы психолога с патологией и границы его компетенции.
  6. Что важно знать психологу о консультировании отдельных категорий клиентов с особенностями здоровья.

Практические задания:

  1. Групповое: дискуссия о границах нормы на примере конкретного случая.
  2. Индивидуальное: оценка внутренней картины болезни клиента на основе существующих моделей (анализ случая).
  1. История развития конфликтологии.
  2. Проблема конфликта в отношениях. Его сущность, структура и влияние на участников конфликтной ситуации.
  3. Виды конфликтов, их структура и особенности течения.
  4. Сущность организационных конфликтов, их структура и причины возникновения.
  5. Кто такая конфликтная личность? Ее типы. Специфика поведения людей в конфликте.
  6. Искусство урегулирования конфликтов — технологии, правила поведения.
  7. Условия эффективных переговоров в конфликте.
  8. Что такое медиация и кто такой посредник в переговорах?
  9. Способы разрешения конфликтов.

Практические задания:

  1. Групповое: решение задач по конфликтологии.
  2. Индивидуальное: составление презентации плана проведения процесса медиации.
  1. Устройство и механизм работы центральной нервной системы (ЦНС).
  2. Эволюционные этапы развития нервной системы.
  3. Строение нервной клетки.
  4. Рефлексы, их виды и механизм образования.
  5. Принципы работы нервной системы и регуляции физиологических функций организма человека (вегетативная нервная система).
  6. Все, что нужно знать психологу о спинном и головном мозге.
  7. Психические функции и их связь с корой головного мозга.

Практические задания:

  1. Групповое: исследование рефлекторных реакций человека.
  2. Индивидуальное: чтение схем и определение структурных элементов ЦНС по строению и функциям, нахождение отличительных особенностей между функциональными элементами нервной системы.
  1. Высшая нервная деятельность (ВНД) — что это, как устроена.
  2. Что такое сенсорные системы, как они устроены и какими бывают.
  3. Безусловные и условные рефлексы — что это, чем различаются.
  4. О чем рассказывает психофизиология.
  5. Функциональная система — что это, ее структура и роль в организме.
  6. Психофизиологические основы познавательных процессов (внимание, ощущение, восприятие, память, мышление, воображение). Устройство этих процессов.
  7. Психофизиологические основы эмоциональной и мотивационно-потребностной сферы. Роль потребностей, мотивов и эмоций в жизни человека, их влияние на его деятельность.

Практические задания:

  1. Групповое: исследование типа темперамента.
  2. Индивидуальное: как проходят процессы обусловливания и формирования условного рефлекса.
  1. Что такое девиантное поведение, его отличительные особенности.
  2. Причины возникновения девиаций в поведении.
  3. Психологические механизмы девиантного поведения.
  4. Виды поведенческих девиаций и их особенности.
  5. Способы профилактики девиантного поведения.
  6. Методы коррекции девиантного поведения.

Практические задания:

  1. Групповое: составление портрета клиента с одним из видов девиантного поведения.
  2. Индивидуальное: подбор героев из литературы или фильмов с основными видами девиантного поведения.
  1. В чем заключается психодиагностическая работа психолога и зачем она нужна.
  2. История возникновения диагностических методов в психологии: тестирование, проективные методики и другие.
  3. Правила разработки диагностических методик. Этапы стандартизации, валидность и надежность тестов.
  4. Как правильно анализировать и интерпретировать результаты диагностики.
  5. Виды и особенности написания диагностических заключений.
  6. Рекомендации по планированию диагностической программы, подбору методик и проведению психодиагностического исследования.
  7. Как психолог может диагностировать особенности интеллектуального, умственного и личностного развития клиента.
  8. Понятие психологического и клинико-психологического диагноза, их сходства и различия. Возможные ошибки при постановке психологического диагноза.

Практические задания:

  1. Групповое: проективная методика на тему «Путешествие по символам».
  2. Индивидуальное: самооценка психических состояний и анализ результатов.
  1. Сущность и особенности психологического консультирования, его отличия от других видов психологической помощи.
  2. Типы людей, которые обращаются за психологической помощью.
  3. Основные позиции психолога-консультанта на сессиях и специфика взаимодействия с клиентами.
  4. Структура и этапы психологического консультирования.
  5. Успешное начало и завершение психологической консультации — как выглядит, от чего зависит.
  6. Специфика и цели каждого этапа консультации. Возможные трудности и ошибки, рекомендованные техники.

Практические задания:

  1. Групповое: проективная методика на тему «Эмблема и девиз психологического консультирования».
  2. Индивидуальное: формулирование консультативных гипотез по запросам клиентов.
  1. Особенности консультирования в различных психотерапевтических школах.
  2. Принципы работы психолога в рамках арт-терапии.
  3. Принципы работы психолога в транзактном анализе. Проявления различных Эго-состояний в системе транзакций (общения).
  4. Принципы работы психолога в рамках когнитивно-поведенческой и рационально-эмотивной терапии.
  5. Особенности консультирования в гуманистическом подходе.

Практические задания:

  1. Групповое: рассмотрение эго-граммы в рамках транзактного анализа личности.
  2. Индивидуальное: отработка упражнений НЛП.
  1. Особенности и суть интернет-консультирования, его отличия от очного консультирования.
  2. Правила организации и проведения интернет-консультаций.
  3. Возможности и риски интернет-консультирования.
  4. Есть ли ограничения для онлайн-консультирования?
  5. Особенности построения терапевтических отношений клиента и консультанта при онлайн-работе.
  6. Базовые методы интернет-консультирования.
  7. Как использовать технические возможности онлайн-консультирования для проведения полноценных индивидуальных и групповых консультаций.
  8. Техники и приемы работы с различными типами клиентских запросов, которые стоит знать каждому консультанту.

Практические задания:

  1. Групповое: «Дистанционная психологическая помощь: быть или не быть?»: анализ материалов информационного ресурса и написание эссе.
  2. Индивидуальное: анализ подходов к практике интернет-консультирования в основных направлениях современной психологии, соотнесение критериев оценки эффективности психотерапии в медицинской и психологической парадигмах.
  1. Есть ли у психолога право работать методами психотерапии?
  2. Когда и для чего психологи используют методы психотерапии, чем она отличается от психологического консультирования.
  3. Популярные сейчас направления психотерапии.
  4. Что такое психотерапевтический запрос и как правильно его сформулировать.
  5. Знакомство с современными направлениями психоанализа: психодинамическая психотерапия, групп-аналитическая психотерапия, индивидуальная психология Альфреда Адлера.
  6. Знакомство с методами и направлениями телесно-ориентированной психотерапии.
  7. Психосинтез Р. Ассаджиоли как психотерапевтическое направление и философская концепция.
  8. Психодрама как самостоятельный психотерапевтический метод и часть других концепций.
  9. Гештальт-терапия как один из самых развивающихся психотерапевтических методов и ее главные положения.

Практические задания:

  1. Групповое: анализ клиентских случаев, написание и обсуждение эмоциональных откликов.
  2. Индивидуальное: работа с запросами, определение стратегии, направления и техник.
  1. Суть и особенности тренингового формата работы.
  2. Виды тренингов и их отличительные черты.
  3. Структура тренинга и механизм разработки его программы.
  4. Тренинговая группа, ее особенности и динамика в процессе тренинга.
  5. Какие личностные черты должны быть у ведущего тренингов.
  6. Ошибки тренера и нестандартные ситуации, возникающие в процессе проведения тренинга. Что делать в таких ситуациях.

Практические задания:

  1. Групповое: создание тренинговых упражнений; решение кейсовых задач, анализ тренинговых ситуаций.
  2. Индивидуальное: разработка сценария тренинга.
  1. Природа психотравмы. История ее исследования и представления о ней в различных психологических направлениях.
  2. Психологический механизм возникновения травмы и смысл травматического переживания.
  3. Ядро психотравмы и его содержание.
  4. Диссоциация и возможности ее применения для проработки травм.
  5. Роль эмоций в фиксации травмы, эмоциональный компонент как мишень психологического воздействия.
  6. Какие люди и почему больше подвержены психотравмам.
  7. Механизм психологической работы с травмой. Диагностика, мишени кризисной интервенции, методы и методики работы психолога.

Практические задания:

  1. Групповое: рассуждение на тему готовности к работе с человеческой болью — работа с метафорой травмы.
  2. Индивидуальное: разбор одного из кейсов травматического опыта, на выбор из предложенных, по схеме.
  1. Профессиональное развитие личности — что это, его особенности.
  2. Проблема профессиональной адаптации и профдеформации.
  3. Механизм формирования профессиональных деструкций.
  4. Феномен профессионального выгорания и его структура.
  5. От чего зависит устойчивость к выгоранию.
  6. Как выглядит профессиональное здоровье. Какими бывают конструктивные копинги (поведение при стрессе, защищающее от выгорания).
  7. Влияние профессионального стресса на психолога и представителей других помогающих профессий.
  8. Что такое профессиональный стресс, его отличительные особенности.
  9. Тесты и методики для выявления выгорания и его отдельных элементов.
  10. Методы профилактики профессиональных деструкций психолога.

Практические задания:

  1. Групповое: рассуждение на тему ощущения себя в профессии с помощью метафор (выражения, картинки).
  2. Индивидуальное: разбор предложенного кейса по схеме: описать результаты методик, сопоставить, указать особенности работы с данным случаем, написать рекомендации для респондента. Эссе о личном опыте клиента в психологическом консультировании (после консультирования в рамках обучения).
  1. Структура и этапы коучинговой сессии. Стрела коучинга. Как создать и поддерживать качественный раппорт в коучинге?
  2. Как выбирать тему и цель коучинга, зачем и как заключать контракт с клиентом. Формат конечного результата (условия, которые помогают достичь намеченной цели).
  3. Чем отличаются модели коучингового взаимодействия: GROW, «Т»-модель, IMULL, CLEAR, ГССП, модель Мэри Бет О’Нил, FUEL, модель самокоучинга GoMad.
  4. Что такое сопротивление клиента, как оно выглядит и почему возникает. Техника «Стратегический менеджмент».
  5. Лестница мастерства и уровни компетентности коуча.
  6. Что такое активное слушание в коучинге. Какие есть уровни слушания.
  7. Как грамотно давать обратную связь в коучинге.
  8. Виды коучинговых вопросов. Как правильно формулировать и задавать вопросы.
  9. Четыре главные вопроса коучинга. Знакомство с техникой «Квадрат Декарта».
  10. Формат работы «Как если бы».
  11. Особенности применения шкалирования в коучинге. Шкала от 1 до 10.
  12. Техники для работы с целями: SMART, SMARTER, SCHMART и визуализация цели.
  13. Как применять техники: «Колесо жизненного баланса», «Стратегия Уолта Диснея», «Дневник успеха», «Линия времени», «Поиск корневой ценности», «SWOT-анализ», «Стол менторов».

Практические задания:

  1. Групповое: коллаж на тему «Структура коуч-сессии».
  2. Индивидуальное: обучение правильной постановке целей по методике SMART, отработка техники «Колесо баланса» в профессиональной сфере, сравнение моделей коучингового взаимодействия, проведение коуч-сессии или сессии самокоучинга.

Состоит из практических заданий и упражнений:

  1. Разработка психодиагностической программы (подбор методов и методик) под запрос клиента. Проведение психологического исследования с анализом полученных данных и написанием заключения.
  2. Формирование и проверка консультативных гипотез на основе анализа клиентской ситуации. Отработка навыка формулирования вопросов в рамках диагностической беседы с профессиональной позиции консультанта. Проведение психологического консультирования с использованием различных техник.
  3. Разработка программы тренинга с подбором техник под задачи и цели тренинга. Описание целевой аудитории тренинга.
  1. Семья как система. Концептуальные основы системного подхода в психологии семьи.
  2. Теория семейных систем М. Боуэна
  3. Функциональные и дисфункциональные семьи. Семейный симптом
  4. Структурные, процессуальные, исторические параметры семейной системы
  5. Цикличные процессы в семье
  6. Жизненный цикл семьи

Практические задания:

  1. Проведение анализа мотивации и целей прохождения обучения по семейной психологии
  2. Решение кейсовых заданий на темы: «Молодая семья», «Семья с маленьким ребенком», «Стареющая семья»
  1. Психологические особенности семейных отношений
  2. Семейные конфликты
  3. Семейные кризисы
  4. Диагностика семейных взаимоотношений в ситуации кризиса
  5. Психологическая профилактика нарушений семейных отношений в ситуации кризисов
  6. Приемы и методы консультативно-коррекционной помощи семье в ситуации кризиса

Практические задания:

Написание эссе на тему «Роль семейного психолога в помощи семьям, находящимся в состоянии кризиса»

Выполнение практических кейсов психолога в области диагностики семейных кризисов:

  1. кейс «Переживание ситуации развода»;
  2. кейс «Семья с неизлечимо больным»;
  3. кейс «Измена в семье».
  1. Психологические особенности семейной системы с детьми.
  2. Изменения супружеских ролей, связанные с рождением ребенка.
  3. Стили семейного воспитания и типы общения в семье.
  4. Проблема детско-родительских конфликтов — что это, почему возникают.
  5. Диагностика детско-родительских отношений и семейных проблем.
  6. Как психологу работать с детско-родительскими отношениями методом проективных техник?
  7. Психотерапевтические техники, которые должен знать психолог для работы с детьми и родителями.
  8. Принципы и алгоритм семейного консультирования по вопросам детской психологии и детско-родительских отношений.

Практические задания:

  1. Групповое: просмотр кинофрагментов, обсуждение особенностей взаимодействия родителей и детей, конфликтных ситуаций.
  2. Индивидуальное: анализ кейсов по детско-родительским отношениям. Формулирование запроса для контракта. Определение стратегии по работе с данным запросом.
  1. Психология зависимостей: этиология, динамика
  2. Созависимые отношения в семье
  3. Психологическая диагностика показателей зависимости
  4. Мотивационное консультирование по проблеме зависимостей
  5. Методы психологической профилактики и коррекции зависимостей в индивидуальном и семейном подходах
  6. Психотерапия при созависимых отношениях

Практические задания:

  1. Проведение первичного интервью по технологии О. Кернберга. Заполнение рефлексивного отчёта
  2. Выполнение кейсовых заданий по теме: «Анализ симптомов, факторов риска и возможностей коррекции зависимого и созависимого поведения»
  1. Особенности функционирования семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья
  2. Влияние нарушений в развитии ребенка на семью как систему
  3. Семьи детей с сенсорными и двигательными нарушениями
  4. Семьи детей с ментальными нарушениями
  5. Кризисные этапы в функционировании семьи ребенка с ОВЗ
  6. Психологическая помощь семье, воспитывающей ребенка с ОВЗ
  7. Взаимодействие психолога с семьей ребенка с ОВЗ
  8. Психологическое изучение семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья
  9. Формы работы с семьей, воспитывающей ребенка с ОВЗ

Практические задания:

  1. ​​Заполнить таблицу «Стадии эмоциональных реакций родителей, воспитывающих детей с ОВЗ».
  2. Заполнить таблицу «Виды нарушения у детей с ОВЗ»
  3. Заполнение пропусков в предложении.
  4. Формулировка запросов клиентов, определение актуальных проблем семьи с точки зрения психолога, корректировка (уточнение) запросов клиента, проведение оценки внутренних и внешних ресурсов семьи.
  1. Специфика мужской и женской сексуальности
  2. Понятие нормы и сексуального здоровья в сексологии
  3. Мужская и женская сексуальность
  4. Особенности сексуальности каждого партнера
  5. Сексуальные установки и сексуальная травматика
  6. Сексуальные дисфункции и девиации
  7. Семейно-сексуальные дисгармонии
  8. Психология брака
  9. Психологическое обеспечение сексуальной гармонии
  10. Психолого-сексологическая помощь паре
  11. Организация сексологической помощи
  12. Методики современной секс-терапии

Практические задания:

  1. Перенос текста на таблицу «Виды сексуальных дисфункций у мужчин и женщин».
  2. Перенос текста на таблицу ««Сексуальные установки и сексуальная травматика».
  3. Заполнение пропусков в предложении.
  4. Написание эссе на тему: «Мой взгляд на брачные отношения».
  5. Выполнение кейсовых заданий по теме: «Анализ факторов, влияющих на семейно-сексуальную дисгармонию в паре, определение направлений по их коррекции»
  1. Развод как социально-психологическое явление
  2. Дети и подростки в ситуации развода
  3. Взрослые дети в ситуации развода
  4. Техники психологического консультирования детей и взрослых в период развода
  5. Предразводный период. Принятие решения о разводе
  6. Развод и постразводный период

Практические задания:

Написание эссе на тему «Роль семейного психолога в помощи семьям, находящимся в ситуации развода»

Выполнение практических кейсов психолога в области диагностики семейных кризисов:

  1. кейс «Трудности принятия решения о разводе»;
  2. кейс «Семья, развод, карьера»;
  3. кейс «Проблемный ребенок в ситуации развода».
  1. Модели психологической помощи семье в системном подходе
  2. Системная семейная психотерапия М. Боуэна
  3. Структурная семейная психотерапия С. Минухина
  4. Стратегическая семейная терапия
  5. Организация и методология консультационной и психотерапевтической помощи семье в системном подходе
  6. Этапы и методологические принципы психологической помощи семье
  7. Техники интервьюирования семьи
  8. Техники воздействия на семейную систему

Практические задания:

Написание эссе на тему: «В чем состоит преимущество использования различных концепций системного подхода в семейном консультировании».

Выполнение практических кейсов семейного психолога в области системного подхода консультирования семьи:

  1. кейс 1. «Семейный треугольник с больным ребенком»
  2. кейс 2. «Трудности расширенной семьи»
  3. кейс 3. «Проблемный подросток в семье»
  1. Базовые понятия семейной психологии. Семья. Этапы развития.
  2. Кризисы, конфликты.
  3. Кому необходим семейный коучинг, для чего он нужен.
  4. Коучинговый подход и коучинговые инструменты и техники при работе с парами и семьями.
  5. Базовые понятия возрастной психологии.
  6. Коучинг при создании доверительных, близких отношений.
  7. Законы семейной системы.
  8. Диагностика отношений в семье.
  9. Особенности коучинговой беседы с семьями.
  10. Коучинг для улучшения семейных отношений.
  11. Техники обучения пар, семей эффективному общения.

Практические задания:

  1. Групповое: разбор ситуаций в предложенном фильме с последующим обсуждением.
  2. Индивидуальное: разбор реальных кейсов клиентов с последующим составлением протокола по результатам.
  1. Когнитивно-поведенческий подход в консультировании
    Основы когнитивно-поведенческого подхода
  2. Основы терапии пар
  3. Техники КПТ в семейном консультировании
  4. Работа с когнитивными структурами и схемами
  5. Работа с аффективной сферой
  6. Работа с поведенческой сферой
  7. Особенности когнитивно-поведенческого подхода в парной терапии
  8. Противопоказания и ограничения КПТ в работе с парами
  9. Работа с сопротивлением в парной терапии.

Практические задания:

Решение кейсов, отработка с участниками сократовского диалога и других техник КПТ.

  1. Понятие, факторы детско-родительских отношений, типы и качества родительских позиций.
  2. Структура детско-родительских отношений и теория привязанности.
  3. Роли, которые выполняет ребенок в семье и параметры родительского воспитания.
  4. Родительская установка как психологический механизм формирования жизненного сценария детей.
  5. Механизм развития, формирования, а также факторы и особенности, влияния родительских установок.
  6. Типы негативного родительского отношения. Концепция основных жизненных сценариев Роберта и Мэри Гулдинг «Двенадцать родительских директив» и способ работы с негативными установками. Типы семейного воспитания: авторитетный (демократический), авторитарный, либеральный, гиперопекающий, гипоопекающий (индифферентный). Их преимущества, недостатки и последствия для детей.
  7. Сходство и отличие арт-терапевтической диагностики и проективных рисуночных тестов. Примеры диагностических техник семейной арт-терапии.
  8. Диагностические техники «Рисунок семьи», семейная социограмма, проективная игра «Почта». Общеуниверсальные техники работы в арт-терапии: «Аватар», «Образ цели», «Жизненный путь, «Свобода».Правила работы при организации межсемейных детско-родительских групп.
  9. Мандалотерапия, куклотерапия, маскотерапия, библиотерапия (художественная литература) и сказкотерапия (сочинение и проигрывание сказок) в работе с семьей.
  10. Глинотерапия в семейной терапии. Общий порядок процесса, техники работы с семьей через глину: упражнение «Образ Я», упражнение «Лепим вместе».
  11. Пластилинография в семейной терапии. Техники работы с пластилином: упражнения «Талисман», «Спонтанная лепка», «Семейная скульптура».Тестопластика в семейной терапии. Техники работы с семьей через тестопластику: упражнения «Колодец», «Диалог».
  12. Фото-, видео- и мульттерапия. Этапы и техники работы.

Практические задания:

  1. Групповое: Освоение техники работы с детско-родительскими и семейными отношениями через упражнение «семейный герб».
  2. Индивидуальное: Анализ сюжетной линии и главных героев мультфильма «Похожие».

Будьте первым кто оставит отзыв!

Другие программы обучения от ИППСС
Похожие курсы

Часто ищут