Программа разработана в соответствии с ФГОС «Специальное (дефектологическое) образование», профстандартом «Педагог-дефектолог»
Ваш результат после обучения:
Знания и навыки:
1.Подробно изучите методику обучения чтения и письма по системе Брайля:
- характеристика шрифта системы Брайля, значение системы для обучения и самообразования слепых детей;
- виды приборов, предназначенных для письма по системе Брайля, и технологии, которые помогают научить читать и писать.
2. Коррекционная работа с детьми, у которых диагностировано нарушение зрения:
- применение психологических методик в работе с детьми;
- психолого-педагогическая коррекция в работе с детьми школьного возраста, имеющими нарушения зрения;
- формирование предметных представлений и способов обследования предметов;
- формирование восприятия пространства;
- формирование навыков ориентирования, используя игровую деятельность;
- формирование у ребенка навыков пространственного мышления и мобильности;
- проведение работы по освоению ребенком окружающего пространства и передвижения в нем;
- развитие физических функций у детей с дефектами зрения;
- пространственная ориентация при нарушениях функций зрения;
- подготовительная работа перед обучением чтению и письму;
- применение методик обучения чтению и письму по системе Брайля;
- обучение ребенка социально-бытовому ориентированию;
- применение методик адаптации ребенка в социуме.
3. Правильная организация образовательной среды для ребенка с нарушением зрения:
- применение специальных устройства для чтения «говорящих книги» и для оптической коррекции слабовидения;
- использование методик преподавания русского языка, математики, ручного труда и изобразительной деятельности, естествознания, географии и истории.