Клиническая психология. Психологическая диагностика и психотерапия в клинической и психолого-педагогической практике с присвоением квалификации Клинический психолог от НЦРДО
51 870 ₽ -38%
84 000 ₽
На сайт курса
Клиническая психология. Психологическая диагностика и психотерапия в клинической и психолого-педагогической практике с присвоением квалификации Клинический психолог от НЦРДО
0
0

Клиническая психология. Психологическая диагностика и психотерапия в клинической и психолого-педагогической практике с присвоением квалификации Клинический психолог от НЦРДО

0
0

Клиническая психология – область научного направления психологии, в рамках которой рассматриваются теоретические и практические медицинские аспекты психологических отклонений пациентов и методы их успешной коррекции.

Психологическая коррекция – это исправление психологических особенностей личности, являющихся факторами риска для общего эмоционального здоровья человека, с целью профилактики и лечения нервных, психосоматических и психических расстройств.

Автор курса
37 отзывов
Сложность
Для начинающих
Тип обучения
Профессиональная переподготовка
Формат обучения
Длительность
8 месяцев
Дата начала
Идет набор
Доступ к курсу
Навсегда
Документ об обучении
Помощь в трудоустройстве
Да
Преподаватели
Мельникова Елена Тышкевич Марина Шевченко Дария Салихова Мария Драчкова Виктория Чернышова Неля Стороженко Людмила Мамаева Ирина Богуцкая Лилия Заляцкая Инна Ханина Анна Сигаев Сергей Земцов Юрий Тенякова Оксана Татукина Татьяна Челнокова Ирина Молокостова Анна Юрочкина Ирина Литвинова Татьяна Емельянова Мария Унтерова Виктория Ходосова Анна Новикова Наталия Валеева Галина Суворова Анна Кузнецова Анастасия Леонова Светлана Андрианова Раиса Ярошова Светлана Михеева Екатерина Егорова Наталья Комарова Мария Елисеева Екатерина Камитова Анна Румянцева Елена Симановская Светлана Плаксина Ольга Ершова Наталья Тарасов Сергей Еремина Наталья Белан Ангелина Казанцева Дина Чаевцев Дмитрий Собина Альбина Зябликова Ольга Шишкова Яна Кислухина Ольга Макарова Виктория Бузарду Елена Соболева Марина Кишиневская Марина Поляк Михаил Галдина Александра Гавришева Наталья Барсукова Светлана Каримова Светлана Потоцкий Алексей
Ссылка на курс

Чему вы научитесь

  • Владеть актуальными знаниями в научном сегменте «Клиническая психология» для осуществления комплексной психологической работы в данном направлении

Программа курса

3 модуля

Целью программы профессиональной подготовки является развитие компетенций слушателей, подготовка грамотных специалистов, способных осуществлять плодотворную работу в области клинической психологии.

Дистанционный формат позволит пройти обучение в любое удобное для вас время.

Анатомия центральной нервной системы

  1. Анатомия центральной нервной системы
  2. Строение спинного мозга
  3. Строение головного мозга
  4. Оболочки головного мозга. Периферическая и вегетативная нервные системы

Физиология центральной нервной системы

  1. Безусловные рефлексы и их классификация
  2. Условия образования условных рефлексов
  3. Аналитико-синтетическая деятельность мозга
  4. Функциональная система организма и её роль в формировании поведенческого акта

Психофизиология

  1. Психофизиология. Основные понятия
  2. Психофизиология функциональных состояний
  3. Психофизиология стресса и боли
  4. Психофизиология эмоционально-потребностной сферы
  5. Психофизиология эмоций
  6. Психофизиология познавательных процессов
  7. Психофизиология сознания
  8. Психофизиология двигательной активности

Нейропсихология

  1. Теоретико-методологические основы нейропсихологии
  2.  Сенсорные и гностические расстройства зрительного, слухового и кожно-кинестетического анализаторов
  3. Нарушения произвольных движений и действий. Апраксии
  4. Нарушения произвольной регуляции высших психических функций и поведения
  5. Нейропсихологические синдромы поражения глубоких подкорковых и корковых структур головного мозга
  6. Особенности проведения нейропсихологических исследований

Патопсихология

  1. Введение в курс «Патопсихология»
  2. Обследование психически больного
  3. Нарушения ощущений и восприятия
  4. Расстройства памяти и внимания. Нарушения мышления и интеллекта
  5. Нарушения сознания и эмоционально-волевой сферы
  6. Нарушения речи

Введение в клиническую психологию

  1. История возникновения и развития клинической психологии
  2. Предмет и цели клинической психологии
  3. Методологические принципы клинической психологии
  4. Структура клинической психологии
  5. Диагностика в клинической психологии
  6.  Особенности профессиональной деятельности клинического психолога
  7. Психологическое консультирование
  8. Психологическая коррекция
  9. Психотерапия
  10. Проведение экспертизы

Психосоматика и психология телесности

  1. Введение в психосоматику
  2. Психосоматическая медицина
  3.  Психология телесности и личностный рост
  4. Связь психологической адаптации с личностным ростом
  5. Предпосылки психосоматических расстройств
  6. Влияние поведения и отношения больного к своей болезни на ее развитие
  7. Варианты взаимосвязи соматических и психических расстройств
  8. Психосоматика в гинекологии
  9. Функциональная (психосоматическая) стерильность
  10. Психосоматические расстройства при беременности
  11. Психические нарушения при гинекологических операциях
  12. Психогенные сексуальные расстройства у женщин. Особенности сексуальных расстройств у женщин
  13. Вагинизм
  14. Психогенные сексуальные расстройства у мужчин. Виды половых расстройств у мужчин
  15. Лечение и психотерапия расстройств потенции
  16. Общее и частное в психотерапии функциональных сексуальных расстройств

Психотерапия: теория и практика

  1. Этапы становления психотерапии. Современное состояние психотерапии
  2.  Формы психотерапии
  3. Основные модели психотерапии
  4. Альтернативные направления психотерапии
  5. Общие стратегии психотерапевтического консультирования

Дифференциальная психология. Психология индивидуальных различий

  1. Дифференциальная психология. Психология индивидуальных различий
  2. Методы дифференциальной психологии
  3. Источники индивидуальных различий
  4. Индивидные характеристики: асимметрия полушарий и темперамент
  5. Стилевые особенности индивидуальности
  6. Понятие характера и его формирование
  7. Психология способностей
  8. Психология пола
  9. Психология черт личности
  10. Взаимосвязь дифференциальной психологии и психологии труда

Теории личности в клинической психологии

Психодиагностика

  1. Общая характеристика психодиагностики
  2. История психодиагностики
  3. Дифференциальная психометрика
  4. Классификация психодиагностических методик
  5. Психометрические требования к построению и проверке методик
  6. Основные методы психодиагностики
  7. Тестирование как основной метод психодиагностики
  8. Психодиагностика интеллекта
  9. Психодиагностика познавательных процессов
  10. Психодиагностика специальных способностей
  11. Психодиагностика эмоционально-волевой сферы
  12. Психодиагностика потребностно-мотивационной сферы
  13. Психодиагностика группы
  14. Беседа как метод психодиагностики
  15. Компьютерная психодиагностика
  16. Клиническая психодиагностика
  17. Профессионально-этические принципы психодиагностики

Основы психологического консультирования

  1. Место психологического консультирования среди видов психологической помощи
  2. Профессиональная подготовка и профессионально важные качества специалиста, оказывающего психологическую помощь
  3. Этические нормы и принципы оказания психологической помощи
  4. Показания к психологическому консультированию. Отличие консультирования от психотерапии
  5. Условия проведения психологического консультирования
  6. Процесс психологического консультирования
  7. Профилактика синдрома профессионального выгорания психолога-консультанта

Нарушения психологического развития в детском и подростковом возрасте. Методы коррекции

  1. Умственная отсталость. Психические расстройства вследствие повреждения головного мозга
  2. Краткая психологическая характеристика аффективных нарушений
  3. Невротические расстройства в детском и подростковом возрасте
  4. Методика психологической диагностики детей дошкольного возраста
  5. Психолого-педагогическая диагностика детей (2-3 лет)
  6. Психологическая диагностика детей младшего и среднего дошкольного возраста (3-5 лет)
  7. Психолого-педагогическое обследование детей 5-7 лет
  8. Теоретические и методологические проблемы психологической коррекции детей и подростков с проблемами в развитии
  9. Психическое недоразвитие и основные психокоррекционные технологии
  10. Психокоррекционные технологии при задержке психического развития у детей и подростков
  11. Психологическая коррекция при поврежденном психическом развитии
  12. Психологическая коррекция детей с искаженным психическим развитием
  13. Психокоррекционные технологии для детей с церебральным параличом
  14. Психокоррекционные технологии при дисгармонии психического развития у детей и подростков
  15. Эмоциональные нарушения в детском возрасте, пути их коррекции и психокоррекционные технологии

Клиническая психология в геронтологии и гериатрии

  1. Клиническая психология старения в России. Истоки, проблемы и перспективы
  2. Возрастные границы и периодизация пожилого возраста
  3. Биологические аспекты старения
  4. Психологические аспекты старения
  5. Социальные аспекты старения
  6. Клинические аспекты старения
  7. Особенности нейропсихологии позднего возраста
  8. Особенности временной перспективы при старении
  9. Деменции в пожилом возрасте
  10. Психологическая работа с пожилыми людьми
  11. Поддерживающая терапия

Девиантология. Психология девиантного поведения

  1. Девиантология. Девиантное поведение
  2. Виды девиантного поведения
  3. Типы девиантного поведения, основанные на гиперспособностях и сверхценных увлечениях
  4. Фанатизм и бродяжничество как примеры девиантного поведения (основанные на гиперспособностях)
  5. Клинические формы девиантного поведения (агрессия, аутоагрессия и т.д.)
  6. Клинические формы девиантного поведения (сверхценные психопатологические увлечения, коммуникативные девиации и т.д.)
  7. Социально-психологическое воздействие на отклоняющееся поведение личности
  8. Психологическая интервенция отклоняющегося поведения личности

Практикум по нейропсихологии

  1. Оценка латеральной организации функции
  2. Исследование внимания и восприятия. Исследование зрительного и зрительно-пространственного гнозиса
  3. Исследование зрительного, зрительно-пространственного гнозиса (субъективная оценка зрительных функций, сведения анамнеза: фотопсии, зрительные галлюцинации, сценоподобные, временные нарушения зрения и пр.)
  4. Исследование соматосенсорного гнозиса. Схема тела (фиксируются жалобы на снижение и патологическое повышение соматической чувствительности, неприятные ощущения, нарушения схемы тела и пр.)
  5. Исследование речи (жалобы на нарушения моторной, сенсорной стороны речи и пр.)
  6. Исследование письма (жалобы на забывания, перестановки, замены, пропуски букв и пр.)
  7. Исследование слухового гнозиса и слухомоторных координаций (жалобы на слух: снижение слуха, слуховые обманы, навязчивые мелодии и пр.; жалобы на движения: слабость в руке, ноге, изменение почерка и пр.)
  8. Исследование чтения (жалобы на нарушения чтения букв, слов, невозможность прочитать написанное и пр.)
  9. Исследование системы счета (жалобы на забывание таблицы умножения, на трудности в выполнении простых операций и пр.)
  10. Исследование памяти (жалобы на нарушение памяти на текущие события, на утерю нити повествования и пр.)
  11. Исследование интеллектуальных процессов (жалобы на трудности при обдумывании плана действий, при решении задач, кроссвордов, головоломок, жалобы на истощенность, «вязкость» мыслей и пр.)
  12. Исследование эмоционально-личностной сферы
  13. Нейропсихологическое обследование детей

Практикум по патопсихологии

  1. Практикум по патопсихологии, часть 1. Особенности и задачи патопсихологического исследования
  2. Практикум по патопсихологии, часть 2. Обзор методов и методик исследования в патопсихологии
  3. Практикум по патопсихологии, часть 3. Психотерапия в патопсихологии и психиатрии

Практикум по психодиагностике

  1. Введение в курс «Практикум по психодиагностике»
  2. Проективные методики исследования личности. Общие и графологические аспекты анализа рисунка
  3. Психодиагностика личности и индивидуальности. Проблема психодиагностики способностей
  4.  Психодиагностика потребностно-мотивационной сферы
  5. Психодиагностика в управлении персоналом

Практикум по детской клинической психологии

Будьте первым кто оставит отзыв!

Другие программы обучения от НЦРДО
Похожие курсы

Часто ищут