Дислалия. Недостатки звукопроизношения. Коррекция нарушений звукопроизношения
Нарушения речи
Классификация звуков русского языка. Нарушения и общие вопросы обследования звукопроизношения
Классификации речевых нарушений
Теоретические основы логопедического обследования
Дислалия. История исследований проблемы
Характеристика и разновидности дислалии
Виды и характеристики нарушения звуков
Индивидуальная и фронтальная логопедическая работа по преодолению дислалии у детей в различных типах образовательных учреждений
Дизартрия
- Теоретические основы исследования и история возникновения дизартрии
- Физиологические основы дизартрических расстройств
- Неврологические механизмы параличей. Общая классификация дизартрий
- Характеристика форм дизартрии
- Детская псевдобульбарная дизартрия
- Дифференциальная диагностика дизартрии от сходных речевых патологий. Логопедическое обследование детей с дизартрическими расстройствами
- Логопедическая программа по коррекции дизартрии
Ринолалия. Коррекционная работа по исправлению последствий врожденных расщелин губы и нёба у детей и подростков
- Ринолалия. Теоретические основы
- Основные формы ринолалии. Медицинские приемы и методы лечения расщелины верхней губы и неба
- Психическое и речевое развитие детей с ринолалией
- Логопедическая работа при открытой врожденной ринолалии
- Принципы и условия коррекционной работы при ринолалии
Логопедическая работа с детьми с ОВЗ раннего возраста
- Особенности психомоторного развития детей первых трех лет жизни в онтогенезе
- Коррекционно-логопедическая работа с детьми с органическим поражением центральной нервной системы от рождения до одного года
- Коррекционно-логопедическая работа с детьми с детским церебральным параличом в возрасте от одного года до трех лет
Алалия. Коррекционно-логопедическая работа по формированию компонентов речевой деятельности при системном недоразвитии речи
- Алалия: определение, история исследования, механизмы нарушения и этиология
- Классификация алалий
- Симптоматика моторной алалии
- Сенсорная алалия
- Исследование познавательных процессов и методика обследования детей с алалией
- Методика логопедической работы с безречевыми детьми
- Методика логопедической работы с детьми при моторной алалии
Афазия. Виды афазии
- Афазия. Виды афазии
- Восстановительная работа по восстановлению речи при афазии
Обследование лиц с афазией
- Обследование нарушенных высших корковых функций
- Логопедическое обследование лиц с афазией
- Дифференциальная диагностика афазий
- Содержание методики скрининг обследования больных с афазией
Методики раннего этапа восстановления речи у больных с афазией
- Методики раннего этапа восстановления речи у больных с афазией. Стимулирование понимания речи на слух
- Восстановление понимания речи. Восстановление словаря
- Растормаживание экспрессивной стороны речи у больных с моторной афазией
- Предупреждение литеральных парафазий и аграмматизма типа «телеграфного стиля» у больных с моторной афазией
Коррекционно-педагогическая работа по преодолению афазии
- Логопедическая работа на резидуальном этапе восстановления речи
- Коррекционно-педагогическая работа при различных видах афазии
Клиника и динамика афазии при геморрагическом и ишемическом инсульте
- Инсульт: определение, классификация, диагностика
- Эпидемиология, этиология и патогенез ишемического инсульта
- Клиника и динамика афазии при ишемическом инсульте
- Геморрагический инсульт. Клиника и динамика афазии при геморрагическом инсульте
Логопедическая работа по профилактике афазии
- Логопедическая работа по профилактике афазии и других постинсультных нарушений речи
- Преодоление афазии у детей и подростков и вопросы организационно-педагогической работы при афазии
ОНР и ФФНР
- Определении патологии общего недоразвития речи
- Обследование речи детей с ОНР
- Методика коррекционно-педагогической работы при ОНР
- Фонетико-фонематическое недоразвитие
- Методика проведения речевого обследования детей с фонетико-фонематическим недоразвитием
Заикание. Коррекционная работа по нормализации темпо-ритмической организации речи
- Заикание: определение понятия, исторические аспекты исследования
- Этиология, патогенез и механизмы возникновения заикания
- Клиническая картина заикания
- Моторные и эмоционально-волевые сферы логопатов с заиканием. Теоретические основы преодоления заикания
- Влияние логопедической ритмики на преодоление заикания
- Обследование заикающегося
Преодоление заикания у детей дошкольного и школьного возраста
- Методики логопедических занятий с заикающимися дошкольниками
- Работа по преодолению заикания у детей дошкольного возраста по методике Г.А. Волковой
- Комплексная логопедическая работа по коррекции заикания у дошкольников
- Организация, содержание и принципы коррекционного обучения заикающихся учащихся младших классов
- Этапы коррекционного обучения при заикании учащихся общеобразовательной школы
Практикум по организации индивидуальной и фронтальной форм коррекционно-педагогической работы
- Теоретические аспекты логокоррекционной работы
- Требования программы воспитания и обучения в детском саду к культуре речи детей
- Индивидуальная форма логопедической работы
- Фронтальная форма логопедической работы
Обучение и воспитание детей с тяжелыми нарушениями речи в условиях реализации ФГОС
- Психолого-педагогическая характеристика детей с тяжелыми нарушениями речи
- Планируемые результаты освоения обучающимися с тяжёлыми нарушениями речи адаптированной основной общеобразовательной программы ФГОС
- Организация работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи в ДОУ
- Рекомендации по организации работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи в школе
Содержание и формы логопедической работы по устранению нарушений чтения и письма
- История и современное состояние проблемы расстройств письма и чтения у детей
- Оценка навыков чтения и письма
- Методика обследования процессов чтения и письма
- Дифференциальная диагностика нарушений письма и чтения
- Устранение фонематических дислексий
- Устранение оптической, аграмматической и семантической дислексии
Методика развития речи детей с тяжелыми нарушениями речи
- Общие вопросы методики обучения русскому языку детей с тяжелыми нарушениями речи
- Формирование словарного запаса у учащихся с тяжелыми нарушениями речи
- Формирование грамматического строя речи у учащихся с тяжелыми нарушениями речи
Методики обучения грамоте детей с нарушениями речи
- Готовность к чтению и психология усвоения чтения
- Особенности обучения грамоте детей с общим недоразвитием речи
- Этапы обучения грамоте детей с нарушением речи
Организация нейрореабилитации больных с патологией речи и других высших психических функций
- Организация процесса нейрореабилитации пациентов с нарушениями высших психических функций
- Логопедическая реабилитация как часть медико-психолого-педагогической реабилитации детей и подростков
- Современные технологии логопедической реабилитации
- Поэтапное формирование устной и письменной речи и коррекция речевых нарушений как основа логопедической реабилитации
Спонтанное и направленное восстановление речи после инсульта
- Спонтанное и направленное восстановление речи после инсульта
- Коррекционно-педагогическая работа при афферентной моторной афазии
- Восстановление повествовательной речи, чтения и письма, понимания при афферентной моторной афазии
- Коррекционно-педагогическая работа при динамической афазии и при комплексных афазиях
- Коррекционно-педагогическая работа по преодолению апраксии, оптической алексии, аграфии и акалькулии, особенности работы с полиглотами и амбидекстрами
Программы восстановления речевого мышления у больных с последствиями инсульта
Методика проведения логопедического массажа. Комплексы массажных движений
- Методика проведения логопедического массажа
- Комплексы массажных движений
- Основы методики массажа рефлексогенных зон
- Основы методики сегментарно-рефлекторного массажа
- Методика точечного массажа (массаж биологически активных точек)
- Зондовый массаж
- Использование приемов самомассажа в логопедической практике
Артикуляционный массаж при заикании и ринолалиии
Логопедический массаж при дизартрии
Использование логоритмических упражнений для восстановления речевой функции
- Основы логопедической ритмики
- Общая характеристика и современная модель средств логопедической ритмики
- Система логоритмического воспитания
- Речевой ритм у детей с нарушением речи и методика его обследования
- Ритмические упражнения
- Методы и приемы обучения в логопедической ритмике (двигательные упражнения)
- Двигательные упражнения в логопедической ритмике: ходьба, маршировка, счет
- Содержание занятий по логопедической ритмике с заикающимися
- Зависимость логоритмического воздействия на заикающихся от этапа коррекционной работы
- Кинезитерапия больных с афазией в системе восстановительного обучения
Воспитание детей с нарушениями речи в семье. Основы невербальной коммуникации. Взаимодействие логопеда с родителями
- Семья ребенка с ОВЗ как социальный институт
- Психологические особенности семей, воспитывающих ребенка с нарушением речи
- Психолого-педагогическое изучение семей, воспитывающих детей с нарушениями речи
- Работа логопеда образовательной организации с семьей ребенка с нарушением речи
- Взаимодействие с семьями детей с нарушением речи в практической работе логопеда образовательной организации
- Невербальные средства общения в работе логопеда