По утверждению психологов-лингвистов, лишь малую часть информации мы получаем через слова, основная же часть нам приходит через невербальные каналы, в частности, через эмоционально тонированные звуки.
Музыка, по мнению арт-терапевтов – это определенные звуковые вибрации, гармонично выстроенные и несущие эмоциональную окраску.
- Механизм восприятия музыки обеспечивается обоими полушариями мозга, следовательно, при восприятии музыки активизируется межполушарное взаимодействие.
- Восприятие музыки может быть как на сознательном, так и на бессознательном уровне, что и используется в музыкотерапии.
- Ритмический рисунок музыки выступает как раздражитель, изменяющий психофизиологические процессы в организме, звуки различных инструментов гармонизируют ритмы частот отдельных органов.
- При прослушивании музыки, подобранной музыкотерапевтом, происходит эмоциональное переживание, способствующее отреагированию проблем, музицирование самим человеком улучшает коммуникативные навыки.
Цель дистанционного курса повышения квалификации – дать слушателям знание механизма воздействия музыкальных звуков на физиологические процессы, деятельность мозга, психику человека, методов коррекции с помощью музыкотерапии при работе с взрослыми и детьми.
Основные задачи программы:
1. Изучение истории возникновения и направлений музыкальной арт-терапии.
2. Изучение психоаналитических аспектов терапии музыкой.
3. Освоение способов и области применения музыкальной терапии.
4. Рассмотрение воздействия музыкотерапии на структуру мозга, физиологию и эмоциональное состояние человека.
5. Изучение трофотропной и эрготропной музыки.
6. Применение музыкальной терапии в борьбе со стрессом и тревожностью.
7. Изучение приемов музыкальной терапии с учетом возраста человека:
- коррекция состояния зависимости;
- возможности коррекционной работы с помощью музыки в семейной терапии;
- техники использования музыкотерапии при абилитации детей с нарушениями развития;
- особенности применения музыкотерапии в работе с детьми до школы.
Прохожу курс «Музыкотерапия в практической деятельности психолога» (144 ч.) Читал интересные статьи про влияние музыки на мозг и тело человека, есть много исследований на эту тему. Открыл для себя несколько новых музыкальных исполнителей, в первую очередь это Китаро с её его шёлковым путём, за это спасибо! Прошëл пока 50 процентов обучения, отвечал тесты и писал домашние задания. В итоге: Чего хочется чтоб было в курсе ещë (может ещё будет): 1.Хочется иметь прямые ссылки на профессиональные странички действующих ведущих музыкотерапевтов, а также больше информации об практикующих музыкантов-музыкотерапевтов и их методах работы. 2. Встречаются ошибки в тексте в виде опечаток. Ну, бывает, но можно и исправить. 3. Нехватает записи лекций живого выступления как по теории, так и по практике. Читать такую информацию полезно, но хочется вживую наглядно посмотреть, как проходит сеанс музыкотерапии. Особенно это интересно для меня, как музыканта, - какие используются тональности, музыкальные инструменты, как идëт взаимодействие с пациентами. 4. В целом, можно сказать, что читал собранные в одну копилку знаний куски статей с разных сайтов или книг по типу курсовой работы. 5. Из плюсов, есть задание на "подумать", на которые, если не ответить, то нельзя перейти к следующему уроку. 6. Удалëнка, опять таки, не заменит настоящего живого общения с мастером, но какую-то минимальную базу знаний по теории может дать. Если читать внимательно и обращаться к первоисточникам, указанным в ссылках и самому копать, то время обучения может значительно продлиться и наполнить новыми интересными знаниями)