Основы психологического консультирования
- Место психологического консультирования среди видов психологической помощи
- Профессиональная подготовка и профессионально важные качества специалиста, оказывающего психологическую помощь
- Этические нормы и принципы оказания психологической помощи
- Показания к психологическому консультированию. Отличие консультирования от психотерапии
- Условия проведения психологического консультирования
- Процесс психологического консультирования
- Профилактика синдрома профессионального выгорания психолога-консультанта
Введение в перинатальную психологию
Теоретико-методологические принципы и характеристика перинатальной психологии
- Становление и развитие перинатальной психологии
- Теоретические подходы к обоснованию перинатальной психологии
- Биопсихосоциальная модель перинатальной психологии
- Психофизиология беременности
- Психологический компонент гестационной доминанты
- Перинатальные потери
- Особенности переживания перинатальной утраты в различных ситуациях
- Психология послеродового периода
- Взаимодействие роженицы с персоналом роддома. Преодоление пре– и перинатальных стрессов
Зачатие как начало репродуктивного процесса
- Зачатие как начало репродуктивного процесса. Психология незапланированного зачатия
- Психологические причины бесплодия и их преодоление
- Факторы и мотивы, влияющие на зачатие
- Медицинские аспекты атенатального развития
- Изменение отношений и расстановка акцентов в семье во время беременности
- Психологическое консультирование женщин со страхами будущей беременности
Физиологические и психологические особенности беременности
- Беременность как этап становления личности женщины
- Психологические особенности беременной женщины
- Психологическое сопровождение и консультирование беременных женщин
- Психологическое консультирование будущей мамы
- Физиологические особенности беременной женщины
Специфика родового периода: естественные и партнерские роды
- Физиология родов
- Патология родов
- Родовая боль и способы ее купирования
- Использование приемов дыхательной гимнастики в предродовой подготовке. Ароматерапия. Навыки глубокой релаксации. Работа с голосом при родах
- Концепции и сценарии проживания родов. Учение о базовых перинатальных матрицах С. Грофа
Послеродовой период: психологические особенности матери и ребенка
- Проблемы принятия родительской позиции
- Эмоциональная привязанность ребенка к матери
- Проблема развития материнских функций
- Послеродовый психоз
Перинатальные утраты: структура, специфические особенности, психологическое сопровождение
- Перинатальные потери и их структура
- Психотерапия горя
- Особенности переживаний перинатальной утраты в различных ситуациях
- Перинатальная утрата и процесс переживания горя
- Психологическая помощь семье при перинатальных потерях
- Синдром выгорания специалистов, оказывающих помощь при перинатальных утратах
Роль и особенности психотерапевтической и психопрофилактической работы с беременными женщинами
- Перинатальная психотерапия
- Роль и особенности психотерапевтической и психопрофилактической работы с беременными женщинами
- Страхи женщин в связи с будущей беременностью и помощь психолога
- Психолого-психотерапевтическая помощь беременным и роженицам
- Специфика использования арт-терапевтических методов в работе с беременными
Медицинские аспекты постнеонатального периода
- Физиология и патология периода новорожденности
- Транзиторные состояния новорожденных детей
- Вакцинация и скрининг новорожденных
- Уход за новорожденными детьми
- Заболевания новорожденных неонатального периода
Социально-психологические и педагогические особенности постнеонатального периода
- Постнеонатальное взаимодействие матери и ребенка
- Психологические и социальные особенности новорожденного
- Послеродовая депрессия матери и ее влияние на ребенка
- Особенности психологического состояния родителей недоношенных детей
Социально-психологическое сопровождение диады «мать-дитя»
- Беременность. Формирование диады «мать-плод»
- Послеродовой период. Симбиоз «мать-дитя»
- Роль матери в развитии ребенка и его приспособлении к окружающей среде
- Взаимодействие в диаде «мать — ребенок». Развитие привязанности. Отношение между ребенком и взрослым
- Взаимодействие роженицы с персоналом роддома. Преодоление пре- и перинатальных стрессов
- Психологическая помощь матери и ребенку
- Психологическая помощь женщине, вынашивающей больной плод и родившей больного ребенка
- Социально-психологическое сопровождение несовершеннолетних матерей
Проблема этики в постнеонатальном периоде
- Общее понятие медицинской этики и биоэтики
- Моральные принципы биомедицинской этики
- Особенности общения медицинского персонала с беременными женщинами
- Аборт как проблема биомедицинской этики
- Этико-правовые проблемы новых репродуктивных технологий
- Этические проблемы перинатальной диагностики
Психотерапия и психологическая коррекция в постнеонатальном периоде
- Особенности перинатальной (постнеонатальный) и репродуктивной психотерапии
- Психологическое консультирование кормящих матерей
- Психологическая помощь семье при перинатальных (постнеонатальных) потерях
- Психокоррекция в работе с детьми, имеющими особенности развития в зависимости от диагноза
- Конвенция о правах ребенка и социально-психологическая поддержка детей с проблемами здоровья
- Психологическое сопровождение и психотерапия клиенток с послеродовыми блюзами, депрессиями и психозами
Психосоматические нарушения в репродуктивной системе. Стратегии и тактики психологической помощи женщинам с диагнозом «бесплодие»
- Психосоматические особенности репродуктивной сферы
- Психосоматические расстройства в акушерстве и гинекологии
- Стратегии и способы реализации через тело конфликта гендерно-ролевой идентичности
- Психосоматические аспекты бесплодия
- Перинатальная и репродуктивная психотерапия
- Психологическая помощь женщинам с диагнозом «бесплодие»
Арт-терапия в работе с нарушениями репродуктивной сферы
- Арт-терапия в перинатальной психологии
- Арт-терапия в работе с женщинами и парами, ожидающими ребенка
- Опыт беременности и родов в зеркале арт-терапевтической группы
- Арт-терапевтическая работа с женщиной, потерявшей в родах ребенка
- Коррекция психофизиологического состояния беременных женщин средствами музыки и рисования
- Создание талисманов в процессе арт-терапевтической работы с женщинами
- Использование фотографий в процессе индивидуальной арт-терапии молодой женщины
Я психолог. Работаю с беременными женщинами. Поняла, что мне надо повысить квалификацию. Сделала это в НЦРДО, там есть хороший курс за умеренную плату "Перинатальная психология". Сразу скажу, что курс огроменный, идет более 1000 часов, и я даже прерывала ненадолго учебу и отдыхала. Благо учебная литература есть всегда, а слушать лекции можно в любое удобное время. Преподаватель перинатальной психологии Чеботарева Алина Ивановна, и она настолько погружена в тему, что мне казалось, она знает о ней все-все. Она говорит интересно, слушать ее хочется вечно. Она владеет предметом и прививает любовь к нему. У нее красивая грамотная речь и огромный багаж знаний. Мне она понравилась, хотела бы встретиться с ней лично и задать много вопросов. В конце курсов я получила полноценный диплом, который сейчас является моей гордостью. Я ценю время, которое провела на курсах в НЦРДО, это действительно качественный продукт. Зания пригодятся обязательно, а практика поможет обрести уверенность в себе и освоить материал полноценно. Я рекомендую пройти курсы всем психологам, они помогают разобраться в слабых местах и скорректировать работу с учетом современных технологий.