Практическая психология с дополнительной специализацией в групповой (тренинговой) работе с присвоением квалификации Психолог-консультант. Психолог-тренер от НЦРДО
60 375 ₽ -47%
113 000 ₽
На сайт курса
Практическая психология с дополнительной специализацией в групповой (тренинговой) работе с присвоением квалификации Психолог-консультант. Психолог-тренер от НЦРДО
5
1

Практическая психология с дополнительной специализацией в групповой (тренинговой) работе с присвоением квалификации Психолог-консультант. Психолог-тренер от НЦРДО

5
1

Практическая психология – это отрасль психологии, которая занимается применением психологических знаний на практике в работе с людьми.

Практическая психология практикуется помогающими специалистами не только в индивидуальном консультировании, но и в процессе групповых тренингов.

Автор курса
37 отзывов
Сложность
Для начинающих
Тип обучения
Профессиональная переподготовка
Формат обучения
Длительность
16 месяцев
Дата начала
Идет набор
Доступ к курсу
Навсегда
Документ об обучении
Помощь в трудоустройстве
Да
Преподаватели
Мельникова Елена Тышкевич Марина Шевченко Дария Салихова Мария Драчкова Виктория Чернышова Неля Стороженко Людмила Мамаева Ирина Богуцкая Лилия Заляцкая Инна Ханина Анна Сигаев Сергей Земцов Юрий Тенякова Оксана Татукина Татьяна Челнокова Ирина Молокостова Анна Юрочкина Ирина Литвинова Татьяна Емельянова Мария Унтерова Виктория Ходосова Анна Новикова Наталия Валеева Галина Суворова Анна Кузнецова Анастасия Леонова Светлана Андрианова Раиса Ярошова Светлана Михеева Екатерина Егорова Наталья Комарова Мария Елисеева Екатерина Камитова Анна Румянцева Елена Симановская Светлана Плаксина Ольга Ершова Наталья Тарасов Сергей Еремина Наталья Белан Ангелина Казанцева Дина Чаевцев Дмитрий Собина Альбина Зябликова Ольга Шишкова Яна Кислухина Ольга Макарова Виктория Бузарду Елена Соболева Марина Кишиневская Марина Поляк Михаил Галдина Александра Гавришева Наталья Барсукова Светлана Каримова Светлана Потоцкий Алексей
Ссылка на курс

Чему вы научитесь

  • Современные методы проведения тренинговой работы различной психологической и обучающей направленности
  • Проводить грамотный психоанализ и использовать коррекционные техники в процессе групповых консультаций

Программа курса

4 модуля

Цель данной программы профессиональной подготовки – дать слушателям полноценные знания и сформировать психологическую грамотность в сфере практической психологии, а также научить применять полученные навыки в процессе групповой тренинговой работы.

Основы законодательства

  1. Нормативные правовые документы, регламентирующие профессиональную деятельность психолога в России
  2. Нормативно-правовое регулирование системы социальных услуг в России
  3. Нормативно-правовые документы психолога, работающего с детьми с ОВЗ
  4. Профстандарт. Функции и применение

Общая психология

  1. Психология как наука. История развития психологии
  2. Общая характеристика психологической науки
  3. Развитие психики и происхождение сознания
  4. Познавательная сфера личности. Ощущение, восприятие, внимание
  5. Познавательная сфера личности. Память, мышление, воображение, интеллект
  6. Эмоционально-волевая сфера личности
  7. Структура личности в психологии

Психология личности

  1. Психоаналитическое учение З. Фрейда
  2. Индивидуальная психология А. Адлера
  3. Аналитическая психология К. Юнга
  4. Классический бихевиоризм Уотсона
  5. Теория оперантного научения Б.Ф. Скиннера
  6. Социально-когнитивная теория личности А. Бандуры
  7. Теория социального научения Джулиана Роттера
  8. Ганс Айзенк: Теория типов личности
  9. Теория самоактуализации А. Маслоу
  10. Гуманистическая психология К. Роджерса

Возрастная психология

  1. Предмет и задачи психологии развития и возрастной психологии
  2. Теории развития человека
  3. Дошкольное детство
  4. Младший школьный возраст
  5. Подростковый и юношеский возраст
  6. Развитие зрелой личности

Психология семьи

  1. Современные психологические теории семьи
  2. Психологический анализ любви
  3. Закономерности стабилизации и распада эмоциональных отношений в паре
  4. Супружеская неверность
  5. Варианты выхода для партнера, с которым изменяют
  6. Помощь в построении новых отношений или перестройке старых

Социальная психология

  1. Социализация как приобщение человека к жизни в обществе
  2. Предмет и место социальной психологии в системе научного знания
  3. Общение и взаимодействие. Место общения в жизни общества
  4. Социальная психология групп
  5. Проблема личности в социальной психологии. Личность как предмет исследования в социальной психологии
  6. Межличностное влияние и социальная власть

Организационная психология

  1. Организационная психология как наука
  2. Личность в организации
  3. Теории поведения человека в организации
  4. Мотивация трудовой деятельности
  5. Принятие решений в группах
  6. Лидерство и руководство в организации

Введение в профессию

  1. Место и роль практической психологии в современном обществе
  2. Практическая психология как отрасль психологии
  3. Необходимость подготовки педагогов-психологов
  4. Детская практическая психология
  5. Работа педагога-психолога в образовательном учреждении

Анатомия центральной нервной системы

  1. Анатомия центральной нервной системы
  2. Строение спинного мозга
  3. Строение головного мозга
  4. Оболочки головного мозга. Периферическая и вегетативная нервные системы

Физиология центральной нервной системы

  1. Безусловные рефлексы и их классификация
  2. Условия образования условных рефлексов
  3. Аналитико-синтетическая деятельность мозга
  4. Функциональная система организма и её роль в формировании поведенческого акта

Физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем

  1. Особенности высшей нервной деятельности человека
  2. Типы высшей нервной деятельности
  3. Сенсорные системы
  4. Восприятие. Зрительная и слуховая сенсорные системы
  5. Вкусовая, обонятельная и тактильная сенсорные системы
  6. Механорецепция. Проприорецепция. Терморецепция

Профессиональная этика в работе психолога

  1. Мораль как базовое понятие этики
  2. Теоретические концепции этического содержания
  3. Профессиональная этика в работе психолога
  4. Принципы и положения в работе психолога, прописанные в кодексах
  5. Миссия, цели и ценности психологической деятельности консультанта
  6. Принципы в работе консультанта
  7. Этические аспекты построения взаимоотношений с клиентами
  8. Контракт ответственности
  9. Профессиональная этика и непрофессионализм в работе психотерапевта

История психологии

  1. Античная психология
  2. Развитие психологического знания в период расцвета античной Греции
  3. Психологические взгляды мыслителей средневековья
  4. Психология позднего Средневековья и эпохи Возрождения
  5. Психология эпохи Нового времени
  6. Возникновение и развитие ассоциативной психологии в XVIII веке
  7. Французский материализм
  8. Развитие немецкой психологии в XVIII-XIX веках
  9. Становление психологии как самостоятельной науки
  10. Основные психологические школы
  11. Эволюция школ и направлений

Педагогическая психология

  1. Предмет педагогической психологии. Психологические теории
  2. Вехи становления педагогической психологии
  3. Основные методы педагогической психологии
  4. Психология учебной деятельности
  5. Психологические факторы, оказывающие влияние на процесс обучения
  6. Научение и его виды
  7. Характеристика познавательных процессов и процесса развития личности в ситуациях обучения и воспитания
  8. Психология воспитания
  9. Психологические условия успешного воспитания

Дифференциальная психология. Психология индивидуальных различий

  1. Дифференциальная психология. Психология индивидуальных различий
  2. Методы дифференциальной психологии
  3. Источники индивидуальных различий
  4. Индивидные характеристики: асимметрия полушарий и темперамент
  5. Стилевые особенности индивидуальности
  6. Понятие характера и его формирование
  7. Психология способностей
  8. Психология пола
  9. Психология черт личности
  10. Взаимосвязь дифференциальной психологии и психологии труда

Введение в клиническую психологию

  1. История возникновения и развития клинической психологии
  2. Предмет и цели клинической психологии
  3. Методологические принципы клинической психологии
  4. Структура клинической психологии
  5. Диагностика в клинической психологии
  6. Особенности профессиональной деятельности клинического психолога
  7. Психологическое консультирование
  8. Психологическая коррекция
  9. Психотерапия
  10.  Экспертиза

Психофизиология

  1. Психофизиология. Основные понятия
  2. Психофизиология функциональных состояний
  3. Психофизиология стресса и боли
  4. Психофизиология эмоционально-потребностной сферы
  5. Психофизиология эмоций
  6. Психофизиология познавательных процессов
  7. Психофизиология сознания
  8. Психофизиология двигательной активности

Психотерапевтические технологии в работе психолога

  1. Виды профессиональной психологической помощи
  2. Динамическое направление. Классический психоанализ
  3. Технологии гештальт-терапии
  4. Телесно-ориентированная психотерапия
  5. Трансакционный анализ
  6. Когнитивно-поведенческая психотерапия
  7. Нейролингвистическое программирование
  8. Арт-терапия
  9. Кататимно-имагинативная психотерапия (символдрама)
  10. Психодрама

Методы активного социально-психологического обучения

  1. Методы активного социально-психологического обучения
  2. Виды дискуссий
  3. Игровые методы социально-психологического обучения
  4. Виды игр. Характеристика содержания и организация (инновационные игры, ролевые игры, ситуационные игры и т.д.)
  5. Виды игр. Характеристика содержания и организация (учебные игры, психодрама, социодрама)
  6. Кейс-метод
  7. Метод кооперативного обучения
  8. Проектные методы обучения
  9. Тренинговые методы работы

Детская практическая психология

  1. Детская практическая психология
  2. Психопрофилактика
  3. Психологическое просвещение
  4. Диагностическая работа
  5. Психологическое консультирование
  6. Индивидуальное консультирование ребенка
  7. Работа с ребенком и одним из родителей
  8. Методы психокоррекции. Игровая и арт-терапия
  9. Другие методы психокоррекции
  10. Взаимодействие психолога с родителями, воспитателями и учителями в процессе консультирования

Основы сексологии в практике консультирования

  1. Основы сексологии в практике консультирования
  2. Психосексуальная жизнь взрослого человека
  3. Личность и сексуальность
  4. Сексуальные расстройства
  5. Психодиагностические методы исследования в сексологии
  6. Психологическое консультирование в сексологии
  7. Методы психологического консультирования в сексологии
  8. Приемы и упражнения психологического консультирования в сексологии

Девиантология. Психология девиантного поведения

  1. Девиантология. Девиантное поведение
  2. Виды девиантного поведения
  3. Типы девиантного поведения, основанные на гиперспособностях и сверхценных увлечениях
  4. Фанатизм и бродяжничество как примеры девиантного поведения (основанные на гиперспособностях)
  5. Клинические формы девиантного поведения (агрессия, аутоагрессия и т.д.)
  6. Клинические формы девиантного поведения (сверхценные психопатологические увлечения, коммуникативные девиации и т.д.)
  7. Социально-психологическое воздействие на отклоняющееся поведение личности
  8. Психологическая интервенция отклоняющегося поведения личности

Психология аддиктивного поведения. Психокоррекция зависимостей

  1. Психология аддиктивного поведения. Психокоррекция зависимостей
  2. Психотерапия лиц с алкогольной зависимостью
  3. Наркомания
  4. Игромания и любовная зависимость
  5. Созависимость
  6. Суицидальная аддикция
  7. Суицидальная мотивация

Психология кризиса и экстремальных ситуаций. Психокоррекция кризисных состояний

  1. Психология кризиса и экстремальных ситуаций. Психокоррекция кризисных состояний
  2. Экстренная психологическая помощь в экстремальных ситуациях
  3. Психологическая помощь в экстремальных ситуациях (насилие), связанных с угрозой для жизни
  4. Посттравматическое стрессовое расстройство
  5. Консультирование суицидальных клиентов
  6. Возрастные и экзистенциальные кризисы развития личности

Специальная психология

  1. Специальная психология
  2. Нарушенное развитие – дизонтогенез: этимология, параметры и закономерности
  3. Компенсация, коррекция и реабилитация как категории специальной психологии
  4. Факторы вариативности отклоняющегося психического развития
  5. Психологические особенности детей с нарушением зрения и речи
  6. Нарушения интеллектуального развития (олигофренопсихология)
  7. Психологические особенности детей с комбинированными нарушениями

Коучинг-технологии

  1. Коучинг. Основные понятия
  2. Этапы и технологии коучинга
  3. Работа с целями и ценностями в коучинге
  4. Коучинг групп
  5. Модель GROW (РОСТ). Постановка цели
  6. Модель GROW (РОСТ). Обследование текущей ситуации
  7. Модель GROW. Список возможностей
  8. Модель GROW. Выявление намерений
  9. Технология Coach-2

Конфликтология и медиация

  1. Конфликтология
  2. Конфликты: внутриличностные, мотивационные, когнитивные
  3. Ролевой конфликт
  4. Групповой конфликт
  5. Модели стратегий поведения в конфликте
  6. Медиация как технология регулирования конфликта
  7. Прочное итоговое соглашение

Основы профдиагностики и профессионального развития

  1. Основы профессиональной диагностики и профессионального развития
  2. Психологическое сопровождение профессионального становления личности
  3. Методы профдиагностики
  4. Организационное развитие. Функциональные состояния человека в труде
  5. Виды функциональных состояний человека. Динамика работоспособности и состояния утомления
  6. Напряженность деятельности. Стресс
  7. Специфические функциональные состояния в психологической деятельности

Раздел дисциплин дополнительной специализации

Введение. Понятие «психологический тренинг». Тренинг как групповая форма работы и обучения

  1. Общее представление о психологическом тренинге
  2. Соотношение и разграничение понятий «групповая психотерапия», «групповая психокоррекция» и «групповой тренинг»
  3. Психологические особенности тренинговой группы
  4. Критерии классификации и основные виды тренинговых групп

Основные навыки тренера

  1. Основные навыки ведущего тренинговой группы
  2. Знания и техники, полезные ведущему тренинговой группы

Особенности и технологии ведения тренинга. Методики построения

  1. Конструирование и подготовка к тренингу
  2. Организационные моменты к подготовке проведения тренинга
  3. Технологии и методы ведения тренинга

Понятие групповой динамики

Виды психологических тренингов. Социально-психологический тренинг. Векторные и метафорические модели тренингов

  1. Социально-психологический тренинг
  2. Виды психологических тренингов
  3. Векторные модели тренинга
  4. Метафорические модели тренинга
  5. Акмеологический тренинг программно-целевой направленности
  6. Системы интенсивного автоматизированного обучения
  7. Функции игромоделирования в развитии деятельности, личности и группы

Правила построения программы тренинга

  1. Правила построения программы тренинга
  2. Конструирование и подготовка тренинга

Формы обучения взрослых. Использование в тренинге сказкотерапии, техник психодрамы, элементов гештальт-терапии и трансактного анализа

  1. Основы организации и проведения психологических тренингов с элементами сказкотерапии
  2. Психодрама
  3. Гештальт-терапия
  4. Использование элементов трансактного анализа

Тренинг личностного роста

Коммуникативный тренинг

Тренинг по взаимодействию полов

Тренинг на формирование уверенности в себе

Тренинг эмоциональной компетенции

Телесная терапия в рамках тренинга

Особенности проведения тренингов для подростков

Бизнес-тренинг и тимбилдинг как форма активного обучения

  1. Бизнес-тренинг
  2. Методики сплочения команд

Тренинги в удаленном формате. Планирование, особенности организации и проведения. Техническое обеспечение

Agile-коучинг и Scrum-мастерство. Фасилитация команд

  1. Agile-коучинг
  2. Что такое agile-коучинг
  3. Scrum-мастерство
  4. Фасилитация команд

Executive-коучинг. Коучинг первых лиц

  1. Executive-коучинг. Коучинг первых лиц
  2. Коучинг первых лиц как инструмент развития

Коучинг в организационном консультировании

  1. Виды консультирования в организации. Коучинг
  2. Процессы, этапы и виды коучинга в организации
  3. Процедура и инструменты коучинга
  4. Карьерный коучинг
  5. Бизнес-коучинг
  6. Корпоративный коучинг в организации
  7. Коучинг для руководителей

Консультирование по вопросам социального и профессионального самоопределения личности

  1. Консультирование по вопросам социального и профессионального самоопределения личности
  2. Методы и приемы консультирования по вопросам самоопределения
  3. Методы анализа особенностей идентичности

Методы разрешения конфликтных ситуаций

  1. Стили поведения в конфликтных ситуациях. Типы конфликтогенных личностей
  2. Предвидение, уход в безэмоциональность, возврат ответственности, метод проективной игры и другие приемы
  3. Практика элегантного отказа: техника бутерброда, техника СПА, техника ТАСС
  4. Противодействие манипуляции
  5. Лидерство и командообразование

Особенности построения индивидуальных коуч-сессий

  1. Системное мышление и действование на практике — системно-конструктивистский коучинг
  2. Коуч-сессия по модели GROW
  3. Базовые этапы коучинг разговора
  4. Коучинг. Структура и процесс
  5. Этапы коучинг-цикла. Достижение понимания, подтверждение результатов, завершение
  6. Креативность коуча. Личность коуча
  7. Проблема оценки эффективности коучинга

Тренинги, направленные на развитие организаций: формирование стратегии развития компании, командообразование

  1. Основы командного коучинга для руководителей
  2. Тренинг командообразования (Тимбилдинг)

Практикум по психосоматике

  1. Диагностические методы в психосоматике
  2. Физиологическая возрастная регрессия как основной рабочий инструмент психокоррекции
  3. Техники и методы управления вниманием и чувственное осознавание
  4. Методы экстренной релаксации
  5. Дыхательная саморегуляция: техники
  6. Осознавание схемы тела
  7. Самоанализ и реконструкция личности
  8. Телесно-ориентированная работа со зрительными образами, техники
  9. Диагностика особенностей реагирования на заболевание

Ошибки и нестандартные ситуации в работе тренера

Отзывы о курсе
5
1
Н
Наталья Г. 09.10.2024 — отзыв на сервисе Яндекс.Карты
5
Комментарий

Заканчиваю 2-х годовой курс «Психолог-консультант. Психолог-тренер». Очень довольна содержанием программы курса, структурой, очень быстрой обратной связью от преподавателей. Предоставляется материал с учетом современных исследований, много практики. Ранее изучала психологию в других вузах, была разочарована: устаревший материал, некорректные вопросы в тестах и т.д. Поступила в этот вуз по рекомендации своей подруги и не пожалела. И кстати, цены оказались здесь самые приятные. Огромная благодарность руководителям и преподавателям вуза!

Другие программы обучения от НЦРДО
Похожие курсы

Часто ищут