Введение в профессию
- Место и роль практической психологии в современном обществе
- Практическая психология как отрасль психологии
- Необходимость подготовки педагогов-психологов
- Детская практическая психология
- Работа педагога-психолога в образовательном учреждении
Анатомия центральной нервной системы
- Анатомия центральной нервной системы
- Строение спинного мозга
- Строение головного мозга
- Оболочки головного мозга. Периферическая и вегетативная нервные системы
Физиология центральной нервной системы
- Безусловные рефлексы и их классификация
- Условия образования условных рефлексов
- Аналитико-синтетическая деятельность мозга
- Функциональная система организма и её роль в формировании поведенческого акта
Физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем
- Особенности высшей нервной деятельности человека
- Типы высшей нервной деятельности
- Сенсорные системы
- Восприятие. Зрительная и слуховая сенсорные системы
- Вкусовая, обонятельная и тактильная сенсорные системы
- Механорецепция. Проприорецепция. Терморецепция
Профессиональная этика в работе психолога
- Мораль как базовое понятие этики
- Теоретические концепции этического содержания
- Профессиональная этика в работе психолога
- Принципы и положения в работе психолога, прописанные в кодексах
- Миссия, цели и ценности психологической деятельности консультанта
- Принципы в работе консультанта
- Этические аспекты построения взаимоотношений с клиентами
- Контракт ответственности
- Профессиональная этика и непрофессионализм в работе психотерапевта
История психологии
- Античная психология
- Развитие психологического знания в период расцвета античной Греции
- Психологические взгляды мыслителей средневековья
- Психология позднего Средневековья и эпохи Возрождения
- Психология эпохи Нового времени
- Возникновение и развитие ассоциативной психологии в XVIII веке
- Французский материализм
- Развитие немецкой психологии в XVIII-XIX веках
- Становление психологии как самостоятельной науки
- Основные психологические школы
- Эволюция школ и направлений
Педагогическая психология
- Предмет педагогической психологии. Психологические теории
- Вехи становления педагогической психологии
- Основные методы педагогической психологии
- Психология учебной деятельности
- Психологические факторы, оказывающие влияние на процесс обучения
- Научение и его виды
- Характеристика познавательных процессов и процесса развития личности в ситуациях обучения и воспитания
- Психология воспитания
- Психологические условия успешного воспитания
Дифференциальная психология. Психология индивидуальных различий
- Дифференциальная психология. Психология индивидуальных различий
- Методы дифференциальной психологии
- Источники индивидуальных различий
- Индивидные характеристики: асимметрия полушарий и темперамент
- Стилевые особенности индивидуальности
- Понятие характера и его формирование
- Психология способностей
- Психология пола
- Психология черт личности
- Взаимосвязь дифференциальной психологии и психологии труда
Введение в клиническую психологию
- История возникновения и развития клинической психологии
- Предмет и цели клинической психологии
- Методологические принципы клинической психологии
- Структура клинической психологии
- Диагностика в клинической психологии
- Особенности профессиональной деятельности клинического психолога
- Психологическое консультирование
- Психологическая коррекция
- Психотерапия
- Экспертиза
Психофизиология
- Психофизиология. Основные понятия
- Психофизиология функциональных состояний
- Психофизиология стресса и боли
- Психофизиология эмоционально-потребностной сферы
- Психофизиология эмоций
- Психофизиология познавательных процессов
- Психофизиология сознания
- Психофизиология двигательной активности
Психотерапевтические технологии в работе психолога
- Виды профессиональной психологической помощи
- Динамическое направление. Классический психоанализ
- Технологии гештальт-терапии
- Телесно-ориентированная психотерапия
- Трансакционный анализ
- Когнитивно-поведенческая психотерапия
- Нейролингвистическое программирование
- Арт-терапия
- Кататимно-имагинативная психотерапия (символдрама)
- Психодрама
Методы активного социально-психологического обучения
- Методы активного социально-психологического обучения
- Виды дискуссий
- Игровые методы социально-психологического обучения
- Виды игр. Характеристика содержания и организация (инновационные игры, ролевые игры, ситуационные игры и т.д.)
- Виды игр. Характеристика содержания и организация (учебные игры, психодрама, социодрама)
- Кейс-метод
- Метод кооперативного обучения
- Проектные методы обучения
- Тренинговые методы работы
Детская практическая психология
- Детская практическая психология
- Психопрофилактика
- Психологическое просвещение
- Диагностическая работа
- Психологическое консультирование
- Индивидуальное консультирование ребенка
- Работа с ребенком и одним из родителей
- Методы психокоррекции. Игровая и арт-терапия
- Другие методы психокоррекции
- Взаимодействие психолога с родителями, воспитателями и учителями в процессе консультирования
Основы сексологии в практике консультирования
- Основы сексологии в практике консультирования
- Психосексуальная жизнь взрослого человека
- Личность и сексуальность
- Сексуальные расстройства
- Психодиагностические методы исследования в сексологии
- Психологическое консультирование в сексологии
- Методы психологического консультирования в сексологии
- Приемы и упражнения психологического консультирования в сексологии
Девиантология. Психология девиантного поведения
- Девиантология. Девиантное поведение
- Виды девиантного поведения
- Типы девиантного поведения, основанные на гиперспособностях и сверхценных увлечениях
- Фанатизм и бродяжничество как примеры девиантного поведения (основанные на гиперспособностях)
- Клинические формы девиантного поведения (агрессия, аутоагрессия и т.д.)
- Клинические формы девиантного поведения (сверхценные психопатологические увлечения, коммуникативные девиации и т.д.)
- Социально-психологическое воздействие на отклоняющееся поведение личности
- Психологическая интервенция отклоняющегося поведения личности
Психология аддиктивного поведения. Психокоррекция зависимостей
- Психология аддиктивного поведения. Психокоррекция зависимостей
- Психотерапия лиц с алкогольной зависимостью
- Наркомания
- Игромания и любовная зависимость
- Созависимость
- Суицидальная аддикция
- Суицидальная мотивация
Психология кризиса и экстремальных ситуаций. Психокоррекция кризисных состояний
- Психология кризиса и экстремальных ситуаций. Психокоррекция кризисных состояний
- Экстренная психологическая помощь в экстремальных ситуациях
- Психологическая помощь в экстремальных ситуациях (насилие), связанных с угрозой для жизни
- Посттравматическое стрессовое расстройство
- Консультирование суицидальных клиентов
- Возрастные и экзистенциальные кризисы развития личности
Специальная психология
- Специальная психология
- Нарушенное развитие – дизонтогенез: этимология, параметры и закономерности
- Компенсация, коррекция и реабилитация как категории специальной психологии
- Факторы вариативности отклоняющегося психического развития
- Психологические особенности детей с нарушением зрения и речи
- Нарушения интеллектуального развития (олигофренопсихология)
- Психологические особенности детей с комбинированными нарушениями
Коучинг-технологии
- Коучинг. Основные понятия
- Этапы и технологии коучинга
- Работа с целями и ценностями в коучинге
- Коучинг групп
- Модель GROW (РОСТ). Постановка цели
- Модель GROW (РОСТ). Обследование текущей ситуации
- Модель GROW. Список возможностей
- Модель GROW. Выявление намерений
- Технология Coach-2
Конфликтология и медиация
- Конфликтология
- Конфликты: внутриличностные, мотивационные, когнитивные
- Ролевой конфликт
- Групповой конфликт
- Модели стратегий поведения в конфликте
- Медиация как технология регулирования конфликта
- Прочное итоговое соглашение
Основы профдиагностики и профессионального развития
- Основы профессиональной диагностики и профессионального развития
- Психологическое сопровождение профессионального становления личности
- Методы профдиагностики
- Организационное развитие. Функциональные состояния человека в труде
- Виды функциональных состояний человека. Динамика работоспособности и состояния утомления
- Напряженность деятельности. Стресс
- Специфические функциональные состояния в психологической деятельности
Раздел дисциплин дополнительной специализации
Введение. Понятие «психологический тренинг». Тренинг как групповая форма работы и обучения
- Общее представление о психологическом тренинге
- Соотношение и разграничение понятий «групповая психотерапия», «групповая психокоррекция» и «групповой тренинг»
- Психологические особенности тренинговой группы
- Критерии классификации и основные виды тренинговых групп
Основные навыки тренера
- Основные навыки ведущего тренинговой группы
- Знания и техники, полезные ведущему тренинговой группы
Особенности и технологии ведения тренинга. Методики построения
- Конструирование и подготовка к тренингу
- Организационные моменты к подготовке проведения тренинга
- Технологии и методы ведения тренинга
Понятие групповой динамики
Виды психологических тренингов. Социально-психологический тренинг. Векторные и метафорические модели тренингов
- Социально-психологический тренинг
- Виды психологических тренингов
- Векторные модели тренинга
- Метафорические модели тренинга
- Акмеологический тренинг программно-целевой направленности
- Системы интенсивного автоматизированного обучения
- Функции игромоделирования в развитии деятельности, личности и группы
Правила построения программы тренинга
- Правила построения программы тренинга
- Конструирование и подготовка тренинга
Формы обучения взрослых. Использование в тренинге сказкотерапии, техник психодрамы, элементов гештальт-терапии и трансактного анализа
- Основы организации и проведения психологических тренингов с элементами сказкотерапии
- Психодрама
- Гештальт-терапия
- Использование элементов трансактного анализа
Тренинг личностного роста
Коммуникативный тренинг
Тренинг по взаимодействию полов
Тренинг на формирование уверенности в себе
Тренинг эмоциональной компетенции
Телесная терапия в рамках тренинга
Особенности проведения тренингов для подростков
Бизнес-тренинг и тимбилдинг как форма активного обучения
- Бизнес-тренинг
- Методики сплочения команд
Тренинги в удаленном формате. Планирование, особенности организации и проведения. Техническое обеспечение
Agile-коучинг и Scrum-мастерство. Фасилитация команд
- Agile-коучинг
- Что такое agile-коучинг
- Scrum-мастерство
- Фасилитация команд
Executive-коучинг. Коучинг первых лиц
- Executive-коучинг. Коучинг первых лиц
- Коучинг первых лиц как инструмент развития
Коучинг в организационном консультировании
- Виды консультирования в организации. Коучинг
- Процессы, этапы и виды коучинга в организации
- Процедура и инструменты коучинга
- Карьерный коучинг
- Бизнес-коучинг
- Корпоративный коучинг в организации
- Коучинг для руководителей
Консультирование по вопросам социального и профессионального самоопределения личности
- Консультирование по вопросам социального и профессионального самоопределения личности
- Методы и приемы консультирования по вопросам самоопределения
- Методы анализа особенностей идентичности
Методы разрешения конфликтных ситуаций
- Стили поведения в конфликтных ситуациях. Типы конфликтогенных личностей
- Предвидение, уход в безэмоциональность, возврат ответственности, метод проективной игры и другие приемы
- Практика элегантного отказа: техника бутерброда, техника СПА, техника ТАСС
- Противодействие манипуляции
- Лидерство и командообразование
Особенности построения индивидуальных коуч-сессий
- Системное мышление и действование на практике — системно-конструктивистский коучинг
- Коуч-сессия по модели GROW
- Базовые этапы коучинг разговора
- Коучинг. Структура и процесс
- Этапы коучинг-цикла. Достижение понимания, подтверждение результатов, завершение
- Креативность коуча. Личность коуча
- Проблема оценки эффективности коучинга
Тренинги, направленные на развитие организаций: формирование стратегии развития компании, командообразование
- Основы командного коучинга для руководителей
- Тренинг командообразования (Тимбилдинг)
Практикум по психосоматике
- Диагностические методы в психосоматике
- Физиологическая возрастная регрессия как основной рабочий инструмент психокоррекции
- Техники и методы управления вниманием и чувственное осознавание
- Методы экстренной релаксации
- Дыхательная саморегуляция: техники
- Осознавание схемы тела
- Самоанализ и реконструкция личности
- Телесно-ориентированная работа со зрительными образами, техники
- Диагностика особенностей реагирования на заболевание
Ошибки и нестандартные ситуации в работе тренера
Заканчиваю 2-х годовой курс «Психолог-консультант. Психолог-тренер». Очень довольна содержанием программы курса, структурой, очень быстрой обратной связью от преподавателей. Предоставляется материал с учетом современных исследований, много практики. Ранее изучала психологию в других вузах, была разочарована: устаревший материал, некорректные вопросы в тестах и т.д. Поступила в этот вуз по рекомендации своей подруги и не пожалела. И кстати, цены оказались здесь самые приятные. Огромная благодарность руководителям и преподавателям вуза!