Пройди тест и узнай, подходит ли тебе профессия психолога?  🤔  Пройди тест и узнай, подходит ли тебе профессия психолога?  🤔  Пройди тест и узнай, подходит ли тебе профессия психолога?  🤔  Пройди тест и узнай, подходит ли тебе профессия психолога?  🤔  Пройди тест и узнай, подходит ли тебе профессия психолога?  🤔  Пройди тест и узнай, подходит ли тебе профессия психолога?  🤔  Пройди тест и узнай, подходит ли тебе профессия психолога?  🤔  Пройди тест и узнай, подходит ли тебе профессия психолога?  🤔 
Профессия Психолог-консультант от МИП
140 000 ₽ -30%
200 000 ₽
На сайт курса
Профессия Психолог-консультант от МИП
0
0

Профессия Психолог-консультант от МИП

0
0

Психологическое консультирование — это форма деятельности психолога, рассчитанная на оказание краткосрочной психологической помощи, как правило, не более чем за 10 сеансов.

Психолог — специалист, который помогает клиенту разобраться в первопричине проблемы и вместе с ним находит пути ее решения для восстановления эмоционального равновесия.

Дистанционная программа профессиональной переподготовки подходит тем, кто хочет получить новую специальность в сфере психологии, помогать другим и чувствовать свою полезность обществу.

Получите актуальное образование, диплом официального образца, начните консультировать и станьте специалистом с высокой квалификацией.

Автор курса
Сложность
Для начинающих
Тип обучения
Профессия
Формат обучения
Онлайн С проверкой домашнего задания
Длительность
12 месяцев
Дата начала
Идет набор
Документ об обучении
Диплом
Преподаватели
Перемолотова Ирина Шавырина Анна Гиль Людмила Ант Таисия Бербер Наталья Круглушина Олеся Цяпало Анна Дубровская Анастасия Шушкина Людмила Балобанов Василий Койфман Юлианна Урывчикова Татьяна Рыбальченко Наталья Байновский Дмитрий Комаров Владимир Гончарова Вероника Хашимов Владислав Фадеева Валерия
Ссылка на курс

Чему вы научитесь

  • Проводить анализ эмоционального состояния клиента во время консультирования
  • Оказывать содействие в разрешении его внутриличностных проблем
  • Проводить сеансы индивидуального и группового психологического консультирования
  • Понимать основы возрастной психологии и личностные особенности человека
  • Использовать современные подходы в организации консультаций

Программа курса

28 модулей

В каждом модуле: практические задания для закрепления материала, постоянная поддержка куратора; актуальные вебинары в режиме реального времени; бесплатный доступ к библиотеке.

Вы прослушаете экспертные лекции и узнаете, как проходит консультация со стороны психолога.

Изучите основные принципы индивидуального и группового психологического консультирования.

Узнаете, какие инструменты позволяют психологу-консультанту найти подход к клиенту, выявить первопричины кризиса и понять пути его преодоления.

  1. Цели и задачи психологического консультирования
  2. Виды психологической помощи
  3. Организация психологического консультирования
  4. Этапы психологического консультирования
  5. Этические принципы психологического консультирования
  6. Требования к психологу-консультанту
  7. Навыки психолога-консультанта
  8. Базовые навыки психолога-консультанта
  9. Сложные навыки консультирования
  10. Специальные навыки консультирования
  11. Методы психологического консультирования
  12. Тестирование в психологическом консультировании
  13. Основные запросы в психологическом консультировании. Типы клиентов. Тревожные расстройства
  14. Основные запросы в психологическом консультировании. ОКР; истероидный, паранойяльный, шизоидный, нарциссический тип личности.
  15. Основные запросы в психологическом консультировании. Работа с горем и плачущими клиентами.
  16. Теории психологического консультирования
  17. Сопротивление клиента
  18. Оценка эффективности психологического консультирования

В этом модуле вы изучите основы клинической психиатрии: патологию перцептивной сферы, памяти, эмоций и мышления.

Рассмотрите характеристики органических и невротических расстройств.

  1. Введение в клиническую психиатрию
  2. Патология перцептивной сферы
  3. Патология памяти
  4. Патология эмоций
  5. Патология мышления
  6. Органические расстройства
  7. Невротические расстройства

В этом модуле вы узнаете историю психотерапии, отличия психотерапии от психокоррекции и психологического консультирования.

Ознакомитесь с методами психотерапии.

Получите базовые умения работы с основными опросниками и тестами.

Ознакомитесь с особенностями психотерапии детей, подростков, семейной и групповой терапии.

Рассмотрите работу с фобиями, страхами и тревожностью

  1. Введение в психотерапию
  2. Когнитивно-поведенческая психотерапия
  3. Психодинамическое направление психотерапии
  4. Гуманистическое направление психотерапии
  5. Невербальные методы психотерапии
  6. Диагностика в психотерапии. Выбор психотерапии в зависимости от уровня организации психики и типа личности
  7. Психотерапия детей и подростков. Семейная психотерапия. Групповая психотерапия
  8. Психотерапия тревожных расстройств
  9. Психотерапия депрессии
  10. Краткосрочные виды психотерапии и начало работы психологом

Вы научитесь понимать сущность психической формы отражения, природу и закономерности психической деятельности человека, узнаете основные законы, установленные в рамках исследований мотивации, эмоций, внимания, воли, ощущения и восприятия, памяти и мышления человека.

  1. Предмет и задачи психологии
  2. Высшие психические функции: ощущения и восприятие
  3. Высшие психические функции: память, внимание, воображение
  4. Высшие психические функции: мышление и речь
  5. Сознание
  6. Личность. Способности и навыки
  7. Личность. Темперамент и характер
  8. Личность. Эмоции, воля, мотивы
  9. Развитие личности в онтогенезе
  10. Деятельность и мотивация

Вы будете уметь использовать нормативно-правовые знания при осуществлении профессиональной деятельности, ориентироваться в многообразии подходов к морали, совести и нравственным чувствам, использовать основные понятия этики для решения типовых задач профессиональной практики.

  1. Основные понятия, особенность профессиональной этики психолога, специфика помогающих профессий
  2. Этический кодекс
  3. Терапевтический контракт, нарушение ЭК РПО, типичные ошибки психолога-консультанта
  4. Уровни сознания человека, уровни бессознательного, смысловые принципы работы
  5. Эмпатия, раппорт, перенос, контрперенос
  6. Моральная дилемма, эмоциональное выгорание

В этом модуле вы рассмотрите возрастное развитие личности и психики, изучите особенности психологического развития в разные возрастные периоды: младенчества, в раннем и дошкольном, в младшем школьном возрасте, в подростковом возрасте и молодости.

Вы также изучите психологическое развитие личности в зрелости.

  1. Введение в возрастную психологию
  2. Возрастное развитие личности и психики
  3. Проблема периодизации возрастного развития
  4. Особенности психологического развития в период младенчества
  5. Детство: особенности психического и психологического развития в раннем и дошкольном возрасте
  6. Детство: особенности психического и психологического развития в младшем школьном возрасте
  7. Особенности психологического развития в подростковом возрасте
  8. Молодость: психологические особенности возраста
  9. Проблема периодизации возрастного развития в зрелости
  10. Психологическое развитие личности в зрелости

В этом модуле вы изучите основные понятия экстремальной психологии, рассмотрите понятие стресса и его последствий, а также психологические механизмы адаптации к стрессу.

В этом разделе раскрывается тема экстренной психологической помощи при острой реакции на стресс: переживание горя и утраты и посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР).

  1. Введение в курс «Экстремальная психология»
  2. Основные понятия экстремальной психологии
  3. Стресс и его последствия
  4. Психологические механизмы адаптации к стрессу
  5. Психологическая составляющая профессиональной деятельности психолога
  6. Общение с пострадавшими в чрезвычайной ситуации
  7. Переживание горя и утраты
  8. Экстренная психологическая помощь при острой реакции на стресс
  9. Посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР)
  10. Профессиональное здоровье специалистов

В этом модуле вы изучите теорию, принципы и инструменты оценки и измерения индивидуально-психологических особенностей личности.

Рассмотрите классификацию психодиагностических методик, ознакомитесь с понятиями надежности и валидности психодиагностической методики.

  1. Психодиагностика как область психологического знания
  2. Функции психодиагностики
  3. Классификация психодиагностических методик
  4. Требования к психодиагностическим методикам
  5. Надежность и валидность психодиагностической методики
  6. Гуманитарный и естественнонаучный подходы в психологии
  7. Номотетический и идиографический подходы в психодиагностике
  8. Морально-этические нормы и проблемы психодиагностического обследования

В зависимости от нарушений высших психических функций сможете разрабатывать индивидуальную коррекционную программу и применять нейропсихологический подход к реабилитации и восстановлению высших психических функций.

  1. Введение в нейропсихологию.
  2. Строение мозга
  3. Нейропсихологические синдромы поражения затылочных и теменных отделов мозга.
  4. Нейропсихологические синдромы поражения височных отделов мозга.
  5. Нейропсихологические синдромы при поражении лобных отделов мозга.
  6. Стволовые и подкорковые синдромы.
  7. Нарушения восприятия. Зрительная агнозия.
  8. Нарушения восприятия. Слуховая агнозия.
  9. Нарушения восприятия. Тактильная агнозия.
  10. Нарушения восприятия социального мира
  11. Нарушения действий. Классификация апраксий по А.Р.Лурия
  12. Нарушения действий. Классификация апраксий по Липманну. Социальная апраксия.
  13. Афазии: кинетическая, кинестетическая, динамическая
  14. Афазии: сенсорная, мнестическая, семантическая
  15. Речевые формы аграфии
  16. Неречевые формы аграфии. Алексия
  17. Амузия. Нейропсихология сновидений
  18. Нарушение памяти в нейропсихологии.
  19. Диагностика нарушений памяти.
  20. Регуляторные нарушения. Нарушения зрительного внимания и зрительная агнозия.
  21. Регуляторные нарушения. Расстройства исполнительных функций.
  22. Нейрологические синдромы при различных видах повреждений головного мозга (ЧМТ, сосудистых и атрофических поражениях головного мозга)
  23. Нейропсихологические синдромы детского возраста.
  24. Клинические аспекты психологической диагностики. Батареи тестов.
  25. Принципы реабилитации и коррекции в нейропсихологии.

Вы научитесь разбираться в патологии разнообразных форм психических заболеваний, овладеете способами и приемами патопсихологического исследования.

  1. Введение в патопсихологию
  2. Патопсихологические симптомокомплексы
  3. Патопсихологический эксперимент
  4. Исследования памяти и мышления
  5. Нарушение сознания и восприятия
  6. Шизофренический и органический патосимптомокомплексы

Вы будете владеть концепциями и направлениями телесно-ориентированной терапии; использовать терапевтические подходы телесно-ориентированной психотерапии.

Сможете применять полученные знания на практике, оказывать психотерапевтическую и аналитическую помощь.

  1. Определение и история возникновения
  2. Задачи, принципы и цели ТОТ
  3. Сессия в телесно-ориентированной терапии
  4. Структурно-психосоматический подход
  5. Телесная терапия по Вильгельму Райху
  6. Психосоматические аспекты заболеваний
  7. Работа с эмоциями и чувствами
  8. Психологическое сопровождение клиента во время курса телесно-ориентированной терапии

Вы научитесь понимать цели и задачи клинической психологии, проводить клинико-психологическую диагностику.

Сможете самостоятельно разрабатывать тактику и стратегию психологического обследования с последующей разработкой способов психологической коррекции и реабилитации.

  1. Введение в клиническую психологию
  2. Основные понятия психиатрии
  3. Патопсихология
  4. Патопсихологическая диагностика
  5. Нейропсихология
  6. Нейропсихологические синдромы
  7. Психосоматика
  8. Психоаналитические концепции в психосоматике
  9. Психология аномального развития

В процессе обучения Вы проработаете современные теоретические концепции феномена зависимости, научитесь анализировать мотивационную структуру различных форм зависимого поведения, изучите психодинамику расстройств, сможете вырабатывать показания к проведению адекватной психотерапии.

  1. Виды зависимостей
  2. Симптомы аддикций
  3. Булимия
  4. Нервная анорексия
  5. Нервная орторексия
  6. Эротомания и сексоголизм
  7. Эмоциональная зависимость
  8. Компьютерная зависимость
  9. Интернет-зависимость
  10. Терапия компьютерной зависимости
  11. Химические зависимости
  12. Этапы формирования зависимости
  13. Алкогольная зависимость
  14. Симптоматика и классификация алкогольных расстройств
  15. Изменение личности при хроническом алкоголизме
  16. Способы выявления возможного алкоголизма
  17. Наркомания
  18. Что дают людям химические зависимости?
  19. Программа реабилитации 12 шагов
  20. Психотерапевтические методы в лечении наркомании

Вы изучите эволюцию и сущность брачно-семейных отношений, особенности их возникновения, становления, стабилизации и распада, узнаете характеристики семьи и брака, эмоциональную и функциональную специфику отношений членов семьи друг с другом.

При системном подходе, клиентом психолога становится не один человек, не пара, а вся семья в целом.

  1. Введение в семейную психологию
  2. Истоки и тенденции развития семьи в мире
  3. Функционально — ролевая структура и жизненный цикл семьи
  4. Психология супружеских отношений
  5. Детско-родительские отношения
  6. Прекращение брака: развод и его последствия
  7. Любовь и сексуальность в супружестве
  8. Психологическая помощь семье
  9. Психодиагностика семьи
  10. Семейное консультирование

Консультирование в сфере сексуальных отношений подразумевает профилактику и психологическую коррекцию сексуальных расстройств и дисгармоний в отношениях.

Вы сможете выявлять причины сексуальных нарушений и грамотно проводить терапию с целью уменьшения или полного исчезновения опасной симптоматики для восстановления психологического здоровья.

  1. Введение в сексологию.
  2. Психосексуальное развитие.
  3. Психосексуальное развитие мальчиков.
  4. Психосексуальное развитие девочек.
  5. Основные физиологические процессы мужской сексуальности.
  6. Основные физиологические процессы женской сексуальности.
  7. Система сексуального возбуждения.
  8. Сексуальное здоровье и понятие нормы в сексологии.
  9. Сексуальная ориентация и гендерная дисфория.
  10. Сексуальные нарушения и современные методы терапии.
  11. Возрастные кризисы и сексуальность в браке.
  12. Психологическая помощь и методы психологического консультирования в сексотерапии.
  13. Стимулирование сексуального влечения партнеров.
  14. Гармонизация отношений в паре.
  15. Ролевые игры, средства контрацепции, секс-игрушки.

Философские основы экзистенциального консультирования в психотерапии

  1. История экзистенциального подхода
  2. Цели, задачи и принципы экзистенциального подхода
  3. Построение консультативного процесса
  4. Концепция Person
  5. Структура консультативного процесса
  6. Экзистенциальный анализ
  7. Консультативная деятельность в экзистенциальной психологии
  8. Процедуры психологического консультирования
  9. Основные этапы психологического консультирования

В этом модуле вы узнаете теоретико-методологические основы Гештальта, основные понятия этого подхода: теория поля, self, цикл контакта.

Вы ознакомитесь с процессом гештальт-терапии, узнаете о том, что такое терапевтические отношения.

Также вы изучите методы работы с группой и с семьями в гештальт-подходе.

  1. Положение гештальт — терапии в ряду других психотерапевтических подходов
  2. Фриц Перлз — создатель Гештальта
  3. Теоретико-методологические корни Гештальта
  4. Феноменологический подход в гештальт-терапии
  5. Теория поля в гештальт-терапии
  6. Основные механизмы работы гештальт-терапевта (self, цикл контакта)
  7. Срывы цикла контакта или Сопротивления в Гештальте
  8. Процесс гештальт-терапии
  9. Терапевтические отношения в Гештальте
  10. Гештальт-подход в работе со сновидениями
  11. Гештальт в группах
  12. Гештальт-подход в работе с семьями

В этом модуле вы узнаете историю возникновения арт-терапии, ее виды и возможности.

Овладеете такими методами как сказкотерапия, коллаж, метафорические ассоциативные карты, фототерапия.

Будете знать специфику работы с разными возрастными группами: дошкольниками, подростками, взрослыми.

  1. История арт-терапии, виды арт-терапии, преимущества и возможности арт-терапии
  2. Материалы и техники арт-терапии, архетипы в арт-терапии, метод мандалы
  3. Арт-терапия в мире психологии, эмоциональный интеллект, техники арт-терапии для его развития
  4. Структура арт-терапевтической сессии, особенности арт-терапевтического процесса, принципы фасилитации, принципы арт-терапевтического консультирования
  5. Основы сказкотерапии, варианты работы со сказкой, психологический анализ сказки
  6. Диагностика в арт-терапии
  7. Работа с различными возрастными группами: особенности работы с дошкольниками, подростками, коллаж как средство арт-терапии, метод Соул Коллаж
  8. Техники Арт-коучинга, использование метафорических ассоциативных карт в арт-терапевтической практике, основы фототерапии, фото-арт-терапии

Психодрама — один из современных методов психотерапии, который представляет собой исследование внутреннего мира и социальных отношений человека средствами ролевой игры.

Психодраматическая игра выступает средством восстановления и соединения эмоциональных и интеллектуальных потребностей человека, возвращая психике открытость, спонтанность и целостность.

  1. Психодрама — введение, история и основные термины
  2. Разогревы
  3. Социометрия
  4. Введение в роль
  5. Базовые техники психодрамы
  6. Как работает психодрама
  7. Психодрама и монодрама онлайн

В этом модуле вы изучите теоретические и методологические основы КПТ, рассмотрите работу с автоматическими мыслями, промежуточными и глубинными убеждениями, познакомитесь с такими понятиями как терапевтический контракт и терапевтические отношения.

Вы также узнаете особенности таких направлений как схема-терапия и рационально-эмоционально-поведенческая терапия.

  1. Основы психологического консультирования
  2. Теоретические и методологические основы КПТ
  3. Диагностика, концептуализация, план терапии и её структура
  4. Практика сбора данных, выявления убеждений, диагностики и диспутов.
  5. Рабочий альянс, терапевтический контракт и терапевтические отношения в КПТ
  6. История развития схема-терапии. Базовые понятия схема-терапии.
  7. Основные положения рационально-эмоционально-поведенческой терапии
  8. Работа с когнитивными искажениями, автоматическими мыслями, промежуточными и глубинными убеждениями

Вы сформируете представления в области основных закономерностей нарушения психических процессов, принципов патопсихологического исследования, специфики патопсихологического исследования, способности использовать их как в клинической практике, так и в экспертной деятельности.

Вы изучите закономерности и условия формирования мозговой организации психических процессов, специфику методов нейропсихологического исследования детей с возможностью их дальнейшего использования как в клинической практике, так и психолого–педагогической деятельности.

Сможете разрабатывать и реализовывать программы профилактической и психокоррекционной работы, направленной на улучшение состояния и динамики психологического здоровья.

Вы приобретете практические инструменты для проведения психологического консультирования в решении часто встречающихся проблем, связанных с отношением клиента к себе и другим людям.

Вы приобретете практические навыки проведения психодиагностического обследования и исследования, навыки интерпретационной работы с разного рода данными, полученными в ходе психодиагностической деятельности.

Вы приобретете практические инструменты для проведения гештальт-терапии, опираясь на свойство саморегуляции человека, по восстановлению контакта с самим собой, окружающими людьми и обретению целостности.

Вы приобретете практические навыки проведения психологического консультирования, основанного на творческой деятельности – арт-терапии, где клиент с помощью творчества формулирует свои глубинные эмоциональные переживания, а терапевт помогает выразить и осознать эти процессы.

Вы приобретете практические инструменты для проведения такого метода психотерапии как психодрама, научитесь взаимодействовать с клиентами посредством театрализации, ролевой игры, драматического самовыражения.

Вы приобретете практические инструменты для применения в работе психолога метода когнитивно-поведенческой терапии с такими распространенными проблемами, как депрессивное расстройство, зависимое поведение, посттравматическое стрессовое расстройство и др.

Будьте первым кто оставит отзыв!

Другие программы обучения от Московский институт психологии
Похожие курсы

Часто ищут