Корпоративный психолог необходим для поддержания здоровой атмосферы в большом коллективе.
- В любом рабочем коллективе неизбежны конфликты, споры или стычки по различным вопросам. Важно не пропустить такие моменты, не позволить им перерасти в постоянный конфликт, поскольку от этого страдает производительность труда.
- Психолог может консультировать сотрудников и руководящий состав, оказывать им психологическую помощь, проводить диагностику или тестирование, командные тренинги и др.
Цель программы – дать слушателю знания по корпоративной психологии, психологическому консультированию.
Основные задачи программы:
1. Изучить основы законодательства, которыми регулируется деятельность психолога-консультанта.
2. Изучить общепрофессиональные дисциплины:
- общая психология и психология личности;
- возрастная и социальная психология;
- организационная психология;
- основы психологического консультирования;
- психодиагностика;
- психотерапия: теория и практика.
3. Изучить специальные дисциплины:
- введение в профессию;
- анатомия и физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем;
- профессиональная этика в работе психолога;
- история психологии и педагогическая психология;
- дифференциальная психология, психология индивидуальных различий;
- психофизиология;
- психотерапевтические технологии в работе психолога;
- методы активного социально-психологического обучения;
- девиантология, психология девиантного поведения;
- психология аддиктивного поведения, психокоррекция зависимостей;
- психология кризиса и экстремальных ситуаций, психокоррекция кризисных состояний;
- специальная психология и коучинг-технологии;
- конфликтология и медиация;
- основы профдиагностики и профессионального развития.
4. Изучить дисциплины дополнительной специализации:
- организационная психология как научная дисциплина;
- организация как предмет организационной психологии;
- организационная власть, власть и индивид;
- организационная культура;
- психология управления персоналом организации;
- психология управления группой и коллективом;
- психологическое бизнес-консультирование;
- психология субъекта управленческой деятельности;
- коммуникативные процессы в управленческой деятельности, психология общения;
- психология управленческих функций;
- психология маркетинга и рекламы;
- основы брендинга;
- методы разрешения конфликтных ситуаций;
- стили поведения в конфликтных ситуациях, типы конфликтогенных личностей;
- противодействие манипуляции, лидерство и командообразование;
- основы медиации, технологии урегулирования конфликтов, понятие и принципы, фазы медиации;
- восприятие человека, фильтры восприятия и стереотипы поведения;
- введение, понятие «психологический тренинг», тренинг как групповая форма работы и обучения;
- теоретические основы коучинга, этапы коучингового процесса;
- основные навыки тренера;
- особенности и технологии ведения тренинга, методики построения;
- понятие групповой динамики;
- виды психологических тренингов, социально-психологический тренинг, векторные и метафорические модели тренингов.
5. Научиться проводить тренинги:
- тренинг разрешения конфликтов и коммуникативный тренинг;
- игра-тренинг «Внутриличностные конфликты»;
- тренинг в удаленном формате, планирование, особенности организации и проведения, техническое обеспечение;
- тренинг личностного роста; — тренинг по взаимодействию полов;
- тренинг на формирование уверенности в себе;
- тренинг эмоциональной компетенции;
- телесная терапия в рамках тренинга;
- особенности проведения тренингов для подростков;
- бизнес-тренинги, тимбилдинг как форма активного обучения;
- тренинги, направленные на развитие организаций: формирование стратегии развития компании, командообразование;
- предвидение, уход в безэмоциональность, возврат ответственности, метод проективной игры и др. приемы;
- практика элегантного отказа: техника бутерброда, техника СПА, техника ТАСС.