Нейропсихологическая диагностика позволяет исследовать особенности процессов восприятия, памяти, внимания, речи и др., а также поведения, для того, чтобы выявить области головного мозга, работа которых отклоняется от нормативного состояния.
- Этот вид обследования позволяет вовремя заметить различного рода нарушения в развитии, составить коррекционную программу для восстановления или компенсации нарушений.
- Чем раньше будут выявлены нарушения, тем лучше, поскольку в раннем возрасте результат работы специалистов будет более эффективным.
Цель программы – дать слушателю знания по общепрофессиональным дисциплинам, психолого-педагогической работе, нейропсихологии, диагностике и коррекции нарушений в развитии, нейропсихологическому консультированию и др.
Основные задачи программы:
1. Познакомиться с основами законодательства в сфере образования.
2. Изучить общепрофессиональные дисциплины:
- педагогика;
- общая и педагогическая психология;
- детская практическая психология;
- специальная (коррекционная) педагогика и психология;
- возрастная психология;
- девиантология, психология девиантного поведения;
- психологическая помощь детям с проблемами в развитии;
- анатомия и физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем;
- основы психологического консультирования;
- инклюзивное и интегрированное образование;
- дифференциальная психология, психология индивидуальных различий;
- структурно-функциональная организация мозга и психическая деятельность.
3. Изучить специальные дисциплины:
- введение в специальность педагога-психолога, общая и профессиональная культура педагога-психолога;
- проектирование и организация профессиональной деятельности педагога-психолога;
- психолого-педагогическая диагностика детей;
- коррекционно-развивающая работа педагога-психолога в образовательной организации;
- взаимодействие педагога-психолога с семьей;
- дошкольная педагогика и психология, психолого-педагогические основы дошкольного образования;
- физиология и гигиена детей дошкольного возраста;
- психолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста, социально-коммуникативное развитие дошкольников;
- практикум по детской педагогике и психологии;
- работа педагога-психолога с педагогическим коллективом, профилактика конфликтов в коллективе ДОУ.
4. Изучить дополнительные дисциплины:
- игротерапия в работе с детьми;
- арт-терапевтические техники в работе с детьми;
- психогимнастика в работе с детьми;
- особенности и программы сенсомоторного развития детей;
- занятия с детьми в сенсорной комнате.
5. Изучить дисциплины дополнительной специализации:
- введение в нейропсихологию детского возраста;
- нарушения высших психических функций в детском возрасте в результате органических повреждений мозга;
- сенсорные и гностические расстройства анализаторных систем в детском возрасте;
- диагностика и коррекция сенсорных и гностических расстройств анализаторных систем в детском возрасте;
- нейропсихологические механизмы нарушений познавательной сферы у детей;
- нейропсихологическая диагностика и коррекция нарушений познавательной сферы у детей: внимание, праксис, память, мышление, речь;
- методика нейропсихологической диагностики детей;
- комплексная нейропсихологическая коррекция и абилитация процессов развития в детском возрасте;
- развитие высших психических функций (ВПФ) у детей дошкольного возраста;
- основы нейрофитнеса;
- клинико-психологическая характеристика раннего детского аутизма (РДА);
- особенности диагностики и коррекции детей с ранним детским аутизмом (РДА);
- клинико-психологическая характеристика задержки психического развития (ЗПР);
- нейропсихологическая диагностика и методы коррекции детей с задержкой психического развития, клинико-психологическая характеристика умственной отсталости (УО), особенности диагностики и коррекции детей с умственной отсталостью;
- синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) и особенности диагностики и коррекции детей с СДВГ;
- мозжечковая стимуляция;
- нейропсихологическое консультирование в образовании;
- консультирование родителей;
- практикум по нейропсихологической диагностике в детском возрасте.