Специальное дефектологическое образование по профилям Олигофренопедагогика, Логопедия с присвоением квалификации Учитель-дефектолог (профиль: интеллектуальные нарушения), Учитель-логопед (логопед) (профиль: нарушения речи) от НЦРДО
30 900 ₽ -31%
44 800 ₽
На сайт курса
Специальное дефектологическое образование по профилям Олигофренопедагогика, Логопедия с присвоением квалификации Учитель-дефектолог (профиль: интеллектуальные нарушения), Учитель-логопед (логопед) (профиль: нарушения речи) от НЦРДО
0
0

Специальное дефектологическое образование по профилям Олигофренопедагогика, Логопедия с присвоением квалификации Учитель-дефектолог (профиль: интеллектуальные нарушения), Учитель-логопед (логопед) (профиль: нарушения речи) от НЦРДО

0
0

Учитель-логопед работает с детьми, у которых есть интеллектуальные нарушения, включающие в себя проблемы с речью.

Умение коммуницировать с окружающими, выражать мысли в меру способностей, усваивать учебный материал – все это связано с речевой деятельностью ребенка.

Автор курса
37 отзывов
Сложность
Для начинающих
Тип обучения
Профессиональная переподготовка
Формат обучения
Длительность
11 месяцев
Дата начала
Идет набор
Доступ к курсу
Навсегда
Документ об обучении
Помощь в трудоустройстве
Да
Преподаватели
Мельникова Елена Тышкевич Марина Шевченко Дария Салихова Мария Драчкова Виктория Чернышова Неля Стороженко Людмила Мамаева Ирина Богуцкая Лилия Заляцкая Инна Ханина Анна Сигаев Сергей Земцов Юрий Тенякова Оксана Татукина Татьяна Челнокова Ирина Молокостова Анна Юрочкина Ирина Литвинова Татьяна Емельянова Мария Унтерова Виктория Ходосова Анна Новикова Наталия Валеева Галина Суворова Анна Кузнецова Анастасия Леонова Светлана Андрианова Раиса Ярошова Светлана Михеева Екатерина Егорова Наталья Комарова Мария Елисеева Екатерина Камитова Анна Румянцева Елена Симановская Светлана Плаксина Ольга Ершова Наталья Тарасов Сергей Еремина Наталья Белан Ангелина Казанцева Дина Чаевцев Дмитрий Собина Альбина Зябликова Ольга Шишкова Яна Кислухина Ольга Макарова Виктория Бузарду Елена Соболева Марина Кишиневская Марина Поляк Михаил Галдина Александра Гавришева Наталья Барсукова Светлана Каримова Светлана Потоцкий Алексей
Ссылка на курс

Чему вы научитесь

  • Изучить специальные дисциплины по специальности «Олигофренопедагогика» и «Логопедия»
  • Освоить методики развития речи, логопедического массажа

Программа курса

5 модулей

Данный курс профессиональной переподготовки дает слушателям все необходимые знания и компетенции для работы учителем-логопедом, дефектологом, олигофренопедагогом.

Основы законодательства в сфере специального (дефектологического) образования

  1. Законодательство в сфере обучения детей с ОВЗ
  2. Материально-техническое и финансовое обеспечение внедрения ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
  3. Требования к организации временного режима обучения
  4. Программно-методическое обеспечение внедрения ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
  5. Особенности организации образовательной деятельности

Основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности 43 35 2 6 ДЗ

  1. Кора больших полушарий
  2. Физиология высшей нервной деятельности
  3. Безусловные рефлексы и их классификация
  4. Условия образования условных рефлексов
  5. Аналитико-синтетическая деятельность мозга
  6. Функциональная система организма и её роль в формировании поведенческого акта
  7. Особенности высшей нервной деятельности человека
  8. Типы высшей нервной деятельности
  9. Сенсорные системы
  10. Восприятие. Зрительная и слуховая сенсорные системы
  11. Вкусовая, обонятельная и тактильная сенсорные системы
  12. Механорецепция. Проприорецепция. Терморецепция

Возрастная психология

  1. Предмет и задачи психологии развития и возрастной психологии
  2. Теории развития человека
  3. Дошкольное детство
  4. Младший школьный возраст
  5. Подростковый и юношеский возраст
  6. Развитие зрелой личности

Возрастная анатомия и физиология

  1. Основные закономерности роста и развития детского организма
  2. Акселерация роста и развития. Возрастные анатомо- физиологические особенности
  3. Влияние наследственности и среды на развитие детского организма
  4. Строение и функции опорно-двигательного аппарата. Развитие мышц
  5. Закономерности онтогенетического развития опорно-двигательного аппарата
  6. Развитие регуляторных систем организма. Нервная регуляция
  7. Развитие регуляторных систем организма. Гуморальная регуляция
  8. Анализаторы. Гигиена органов зрения и слуха
  9. Возрастные особенности органов кровообращения и дыхания
  10. Возрастные особенности пищеварения
  11. Возрастные особенности обмена веществ и энергии

Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения

  1. Анатомия и физиология зрительного анализатора
  2. Патология зрительного анализатора
  3. Анатомия и физиология слухового анализатора
  4. Патология слухового анализатора
  5. Анатомия речевого аппарата
  6. Физиология органов речи
  7. Патология органов речи

Основы генетики

  1. Предыстория генетики и классический генетический анализ
  2. Цитогенетика человека
  3. Кариотип человека. Хромосомные болезни
  4. Нуклеиновые кислоты
  5. Основы молекулярной генетики
  6. Наследственные болезни человека, подходы к лечению
  7. Наследственные нарушения умственного и физического развития

Основы дефектологии

  1. Историко-теоретические основы дефектологии
  2. Особенности воспитания и обучения детей с умственной отсталостью
  3. Особенности воспитания и обучения детей с задержкой психического развития
  4. Особенности обучения и воспитания детей с сенсорными нарушениями и детским церебральным параличом
  5. Организация специального образования
  6. Модульная система коррекционной психолого-педагогической помощи детям с комплексными нарушениями развития
  7. Методы психолого-педагогического изучения детей с отклонениями в развитии
  8. Организация и содержание психолого-педагогического изучения детей с нарушениями развития

Специальная психология

  1. Специальная психология
  2. Нарушенное развитие – дизонтогенез: этимология, параметры и закономерности
  3. Компенсация, коррекция и реабилитация как категории специальной психологии
  4. Факторы вариативности отклоняющегося психического развития
  5. Психологические особенности детей с нарушением зрения и речи
  6. Нарушения интеллектуального развития (олигофренопсихология)
  7. Психологические особенности детей с комбинированными нарушениями

Психология лиц с нарушениями речи (логопсихология)

  1. Психология детей с нарушениями речи (логопсихология) как наука
  2. Этиология нарушений речи
  3. Классификация нарушений речи
  4. Особенности познавательной сферы и деятельности детей с нарушениями речи
  5. Особенности личности, эмоционально-волевой и коммуникативной сферы детей с нарушениями речи
  6. Психодиагностика, психологическая коррекция и профилактика при работе с детьми, имеющими нарушения речи

Невропатология, психопатология

  1. Нейрофизиологические исследования становления высших корковых функций в онтогенезе
  2. Психомоторные расстройства
  3. Невротические и психопатические синдромы
  4. Психосоматозы

Специальная (коррекционная) педагогика

  1. Коррекционная педагогика как научное понятие
  2. Взаимосвязь коррекционной педагогики с другими отраслями знаний
  3. Коррекционно-педагогическая деятельность
  4. Формы организации коррекционно-развивающего обучения
  5. Компенсирующая направленность коррекционной деятельности
  6. Содержание и основные направления коррекционно-педагогической деятельности, ошибки психодиагностики
  7. Основы сурдопедагогики, тифлопедагогики, ортопедагогики и олигофренопедагогики

Педагогические системы обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья

  1. Научно-теоретические основы педагогических систем специального образования
  2. Педагогические системы обучения и воспитания детей с детским церебральным параличом
  3. Педагогические системы обучения и воспитания детей с нарушениями речи
  4. Педагогические системы обучения и воспитания детей с нарушениями слуха
  5. Педагогические системы обучения и воспитания детей с нарушениями зрения
  6. Педагогические системы обучения и воспитания лиц с нарушениями интеллекта

Инклюзивное и интегрированное образование

  1. Интеграция и инклюзия в образовании
  2. Особенности обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии
  3. Категории обучающихся с ОВЗ в образовательном инклюзивном пространстве
  4. Модели, виды и формы совместного обучения детей с разным уровнем психофизического развития
  5. Современные педагогические технологии в условиях специального и инклюзивного образования детей с ОВЗ

Профессиональная деятельность учителя-дефектолога (олигофренопедагога)

  1. Общие вопросы деятельности специалистов дефектологического профиля
  2. Современные требования к личностным качествам олигофренопедагога
  3. Профессиональные компетенции учителя-дефектолога в условиях реализации ФГОС
  4. Взаимодействие специалистов, оказывающих специальную помощь детям с особыми образовательными потребностями

Основы клиники интеллектуальной недостаточности

  1. Клиника интеллектуальных нарушений при олигофрении
  2. Клиника и патогенез ведущего нарушения (основного симптома) олигофрении
  3. Клиника дифференцированных форм олигофрении
  4. Клиника семейных форм олигофрении

Психология детей с нарушением интеллекта (олигофренопсихология)

  1. Психическое развитие детей с интеллектуальной недостаточностью в младенческом и раннем возрасте
  2. Психическое развитие умственно отсталых детей в дошкольном и школьном возрасте
  3. Особенности развития личности и межличностных отношений детей с умственной отсталостью
  4. Особенности эмоционального развития и волевого поведения умственно отсталых школьников
  5. Психолого-педагогическая характеристика учащихся с интеллектуальными нарушениями
  6. Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития
  7. Психолого-педагогическая диагностика детей с ограниченными возможностями здоровья на разных возрастных этапах
  8. Психолого-педагогическая диагностика детей с различными нарушениями развития

Олигофренопедагогика. Воспитание и обучение детей с ЗПР и нарушением интеллекта

  1. Особенности поражения нервной системы и исследования нарушений психических функций в детском возрасте
  2. Нарушения речевых функций при органических повреждениях мозга
  3. Нарушения перцептивных функций при органических повреждениях мозга
  4. Нарушения психических функций и поведения при эпилепсии

Воспитание и обучение детей с нарушением интеллекта (олигофренопедагогика)

  1. Предмет и методы олигофренопедагогики
  2. Этиология и классификация умственной отсталости
  3. Формирование способов усвоения общественного опыта у детей с нарушением интеллекта
  4. Физическое воспитание детей с умственной отсталостью
  5. Технологии организации музыкально-ритмической деятельности детей с умственной отсталостью
  6. Работа олигофренопедагога по формированию духовно-нравственных качеств учащихся с интеллектуальными нарушениями
  7. Клиника дифференцированных форм олигофрении
  8. Клиника семейных форм олигофрении

Организация образования лиц с интеллектуальными нарушениями в условиях реализации ФГОС

  1. ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
  2. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
  3. Специальная индивидуальная программа развития обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
  4. Методики преподавания в специальной (коррекционной) школе

Методы обучения в специальной (коррекционной) школе. Особенности построения занятий и требования к уроку

  1. Коррекционная направленность процесса обучения
  2. Обучение в коррекционной школе для детей с нарушениями интеллекта
  3. Методы обучения в коррекционной школе
  4. Урок и другие формы обучения в коррекционной школе для детей с интеллектуальными нарушениями
  5. Вопросы воспитательной работы в коррекционной школе VIII вида

Коррекционно-педагогическая работа по социально-бытовой адаптации и формированию жизненных компетенций учащихся с умственной отсталостью

  1. Понятие социальной адаптации
  2. Теоретические основы социально-бытовой адаптации детей-инвалидов
  3. Теоретический анализ содержания мониторинга жизненных компетенций обучающихся в специальной (коррекционной) школе VIII вида

Организация и содержание работы по профориентации учащихся с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью)

  1. Понятие «профессиональная ориентация». Ее содержание и формы
  2. Особенности склонностей школьников с интеллектуальными нарушениями к профессиональной направленности
  3. Организация профориентационной работы в условиях специальной (коррекционной) школы
  4. Работа с родителями обучающихся с ОВЗ: профориентация и социализация

Формы и методы коррекционно-педагогической работы с детьми, имеющими тяжелые интеллектуальные нарушения

  1. Психолого-педагогическая характеристика тяжело умственно отсталых детей
  2. Цели и задачи коррекционно-воспитательной работы с детьми, имеющими тяжелые нарушения интеллекта
  3. Коррекционно-педагогическая работа с детьми раннего и дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями умственного развития

Введение в профессию «учитель-логопед»

  1. Введение в профессию
  2. Развитие отечественной логопедии. Теоретические основы, принципы, методы и значение логопедии
  3. Основоположники отечественной логопедии
  4. Взаимодействие логопеда с другими специалистами и родителями обучающихся
  5. Работа учителя-логопеда с родителями

Развитие речи в норме и недоразвитие речи (Онтогенез и дизонтогенез речевого развития)

  1. Онтогенез нормального речевого развития
  2. Этапы формирования импрессивной и экспрессивной речи
  3. Развитие лексической системы речи
  4. Развитие грамматической стороны речи
  5. Дизонтогенез речевого развития
  6. Классификации речевых нарушений

Организация дифференциальной диагностики в логопедии

  1. Диагностика нарушений речевого развития
  2. Методы психолого-педагогической диагностики
  3. Методические рекомендации по формированию заключения психолого-педагогической, логопедической диагностике
  4. Психолого-педагогические характеристики детей с различными отклонениями в развитии

Дислалия. Недостатки звукопроизношения. Коррекция нарушений звукопроизношения

  1. Нарушения речи
  2. Классификация звуков русского языка. Нарушения и общие вопросы обследования звукопроизношения
  3. Классификации речевых нарушений
  4. Теоретические основы логопедического обследования
  5. Дислалия. История исследований проблемы
  6. Характеристика и разновидности дислалии
  7. Виды и характеристики нарушения звуков
  8. Индивидуальная и фронтальная логопедическая работа по преодолению дислалии у детей в различных типах образовательных учреждений

Дизартрия

  1. Теоретические основы исследования и история возникновения дизартрии
  2. Физиологические основы дизартрических расстройств
  3. Неврологические механизмы параличей. Общая классификация дизартрий
  4. Характеристика форм дизартрии
  5. Детская псевдобульбарная дизартрия
  6. Дифференциальная диагностика дизартрии от сходных речевых патологий. Логопедическое обследование детей с дизартрическими расстройствами
  7. Логопедическая программа по коррекции дизартрии

Ринолалия. Коррекционная работа по исправлению последствий врожденных расщелин губы и нёба у детей и подростков

  1. Ринолалия. Теоретические основы
  2. Основные формы ринолалии. Медицинские приемы и методы лечения расщелины верхней губы и неба
  3. Психическое и речевое развитие детей с ринолалией
  4. Логопедическая работа при открытой врожденной ринолалии
  5. Принципы и условия коррекционной работы при ринолалии

Алалия. Коррекционно-логопедическая работа по формированию компонентов речевой деятельности при системном недоразвитии речи

  1. Алалия: определение, история исследования, механизмы нарушения и этиология
  2. Классификация алалий
  3. Симптоматика моторной алалии
  4. Сенсорная алалия
  5. Исследование познавательных процессов и методика обследования детей с алалией
  6. Методика логопедической работы с безречевыми детьми
  7. Методика логопедической работы с детьми при моторной алалии

Афазия. Коррекционно-логопедическая работа по восстановлению речевых и неречевых функций

  1. Афазия. Виды афазии
  2. Дифференциальная диагностика афазий
  3. Восстановительная работа по восстановлению речи при афазии
  4. Методики раннего этапа восстановления речи у больных с афазией. Стимулирование понимания речи на слух
  5. Восстановление понимания речи. Восстановление словаря
  6. Растормаживание экспрессивной стороны речи у больных с моторной афазией
  7. Предупреждение литеральных парафазий и аграмматизма типа «телеграфного стиля» у больных с моторной афазией

ОНР и ФФНР

  1. Определение патологии общего недоразвития речи
  2. Обследование речи детей с ОНР
  3. Методика коррекционно-педагогической работы при ОНР
  4. Фонетико-фонематическое недоразвитие
  5. Методика проведения речевого обследования детей с фонетико-фонематическим недоразвитием

Заикание. Коррекционная работа по нормализации темпо-ритмической организации речи

  1. Заикание: определение понятия, исторические аспекты исследования
  2. Этиология, патогенез и механизмы возникновения заикания
  3. Клиническая картина заикания
  4. Моторные и эмоционально-волевые сферы логопатов с заиканием. Теоретические основы преодоления заикания
  5. Влияние логопедической ритмики на преодоление заикания
  6. Обследование заикающегося

Нарушение чтения и письма (дисграфия и дислексия). Методики коррекционной работы по устранению нарушений

  1. Определение дислексии (нарушение чтения) и дисграфии (нарушение письма). Теоретические аспекты нарушений письменной речи
  2. Механизм нарушения чтения и письма. Психологическое содержание процесса письма
  3. Дисграфия: причины возникновения и классификация
  4. Дислексия (нарушение чтения). Классификация дислексий и методика выявления
  5. Вопросы лечения, лечебной педагогики и профилактики дислексии и дисграфии
  6. Коррекция дисграфий

Методика развития речи детей с тяжелыми нарушениями речи

  1. Общие вопросы методики обучения русскому языку детей с тяжелыми нарушениями речи
  2. Формирование словарного запаса у учащихся с тяжелыми нарушениями речи
  3. Формирование грамматического строя речи у учащихся с тяжелыми нарушениями речи

Методика проведения логопедического массажа. Комплексы массажных движений

  1. Методика проведения логопедического массажа
  2. Комплексы массажных движений
  3. Основы методики массажа рефлексогенных зон
  4. Основы методики сегментарно-рефлекторного массажа
  5. Методика точечного массажа (массаж биологически активных точек)
  6. Зондовый массаж
  7. Использование приемов самомассажа в логопедической практике

Использование логоритмических упражнений для восстановления речевой функции

  1. Основы логопедической ритмики
  2. Общая характеристика и современная модель средств логопедической ритмики
  3. Система логоритмического воспитания
  4. Речевой ритм у детей с нарушением речи и методика его обследования
  5. Ритмические упражнения
  6. Методы и приемы обучения в логопедической ритмике (двигательные упражнения)
  7. Двигательные упражнения в логопедической ритмике: ходьба, маршировка, счет
  8. Содержание занятий по логопедической ритмике с заикающимися
  9. Зависимость логоритмического воздействия на заикающихся от этапа коррекционной работы
  10. Кинезитерапия больных с афазией в системе восстановительного обучения

Практикум по организации индивидуальной и фронтальной форм коррекционно-педагогической работы

  1. Теоретические аспекты логокоррекционной работы
  2. Требования программы воспитания и обучения в детском саду к культуре речи детей
  3. Индивидуальная форма логопедической работы
  4. Фронтальная форма логопедической работы

Будьте первым кто оставит отзыв!

Другие программы обучения от НЦРДО
Похожие курсы

Часто ищут