Введение в профессию «учитель-логопед»
- Введение в профессию
- Развитие отечественной логопедии. Теоретические основы, принципы, методы и значение логопедии
- Основоположники отечественной логопедии
- Взаимодействие логопеда с другими специалистами и родителями обучающихся
- Работа учителя-логопеда с родителями
Развитие речи в норме и недоразвитие речи (Онтогенез и дизонтогенез речевого развития)
- Онтогенез нормального речевого развития
- Этапы формирования импрессивной и экспрессивной речи
- Развитие лексической системы речи
- Развитие грамматической стороны речи
- Дизонтогенез речевого развития
- Классификации речевых нарушений
Организация дифференциальной диагностики в логопедии
- Диагностика нарушений речевого развития
- Методы психолого-педагогической диагностики
- Методические рекомендации по формированию заключения психолого-педагогической, логопедической диагностике
- Психолого-педагогические характеристики детей с различными отклонениями в развитии
Дислалия. Недостатки звукопроизношения. Коррекция нарушений звукопроизношения
- Нарушения речи
- Классификация звуков русского языка. Нарушения и общие вопросы обследования звукопроизношения
- Классификации речевых нарушений
- Теоретические основы логопедического обследования
- Дислалия. История исследований проблемы
- Характеристика и разновидности дислалии
- Виды и характеристики нарушения звуков
- Индивидуальная и фронтальная логопедическая работа по преодолению дислалии у детей в различных типах образовательных учреждений
Дизартрия
- Теоретические основы исследования и история возникновения дизартрии
- Физиологические основы дизартрических расстройств
- Неврологические механизмы параличей. Общая классификация дизартрий
- Характеристика форм дизартрии
- Детская псевдобульбарная дизартрия
- Дифференциальная диагностика дизартрии от сходных речевых патологий. Логопедическое обследование детей с дизартрическими расстройствами
- Логопедическая программа по коррекции дизартрии
Ринолалия. Коррекционная работа по исправлению последствий врожденных расщелин губы и нёба у детей и подростков
- Ринолалия. Теоретические основы
- Основные формы ринолалии. Медицинские приемы и методы лечения расщелины верхней губы и неба
- Психическое и речевое развитие детей с ринолалией
- Логопедическая работа при открытой врожденной ринолалии
- Принципы и условия коррекционной работы при ринолалии
Алалия. Коррекционно-логопедическая работа по формированию компонентов речевой деятельности при системном недоразвитии речи
- Алалия: определение, история исследования, механизмы нарушения и этиология
- Классификация алалий
- Симптоматика моторной алалии
- Сенсорная алалия
- Исследование познавательных процессов и методика обследования детей с алалией
- Методика логопедической работы с безречевыми детьми
- Методика логопедической работы с детьми при моторной алалии
Афазия. Коррекционно-логопедическая работа по восстановлению речевых и неречевых функций
- Афазия. Виды афазии
- Дифференциальная диагностика афазий
- Восстановительная работа по восстановлению речи при афазии
- Методики раннего этапа восстановления речи у больных с афазией. Стимулирование понимания речи на слух
- Восстановление понимания речи. Восстановление словаря
- Растормаживание экспрессивной стороны речи у больных с моторной афазией
- Предупреждение литеральных парафазий и аграмматизма типа «телеграфного стиля» у больных с моторной афазией
ОНР и ФФНР
- Определение патологии общего недоразвития речи
- Обследование речи детей с ОНР
- Методика коррекционно-педагогической работы при ОНР
- Фонетико-фонематическое недоразвитие
- Методика проведения речевого обследования детей с фонетико-фонематическим недоразвитием
Заикание. Коррекционная работа по нормализации темпо-ритмической организации речи
- Заикание: определение понятия, исторические аспекты исследования
- Этиология, патогенез и механизмы возникновения заикания
- Клиническая картина заикания
- Моторные и эмоционально-волевые сферы логопатов с заиканием. Теоретические основы преодоления заикания
- Влияние логопедической ритмики на преодоление заикания
- Обследование заикающегося
Нарушение чтения и письма (дисграфия и дислексия). Методики коррекционной работы по устранению нарушений
- Определение дислексии (нарушение чтения) и дисграфии (нарушение письма). Теоретические аспекты нарушений письменной речи
- Механизм нарушения чтения и письма. Психологическое содержание процесса письма
- Дисграфия: причины возникновения и классификация
- Дислексия (нарушение чтения). Классификация дислексий и методика выявления
- Вопросы лечения, лечебной педагогики и профилактики дислексии и дисграфии
- Коррекция дисграфий
Методика развития речи детей с тяжелыми нарушениями речи
- Общие вопросы методики обучения русскому языку детей с тяжелыми нарушениями речи
- Формирование словарного запаса у учащихся с тяжелыми нарушениями речи
- Формирование грамматического строя речи у учащихся с тяжелыми нарушениями речи
Методика проведения логопедического массажа. Комплексы массажных движений
- Методика проведения логопедического массажа
- Комплексы массажных движений
- Основы методики массажа рефлексогенных зон
- Основы методики сегментарно-рефлекторного массажа
- Методика точечного массажа (массаж биологически активных точек)
- Зондовый массаж
- Использование приемов самомассажа в логопедической практике
Использование логоритмических упражнений для восстановления речевой функции
- Основы логопедической ритмики
- Общая характеристика и современная модель средств логопедической ритмики
- Система логоритмического воспитания
- Речевой ритм у детей с нарушением речи и методика его обследования
- Ритмические упражнения
- Методы и приемы обучения в логопедической ритмике (двигательные упражнения)
- Двигательные упражнения в логопедической ритмике: ходьба, маршировка, счет
- Содержание занятий по логопедической ритмике с заикающимися
- Зависимость логоритмического воздействия на заикающихся от этапа коррекционной работы
- Кинезитерапия больных с афазией в системе восстановительного обучения
Практикум по организации индивидуальной и фронтальной форм коррекционно-педагогической работы
- Теоретические аспекты логокоррекционной работы
- Требования программы воспитания и обучения в детском саду к культуре речи детей
- Индивидуальная форма логопедической работы
- Фронтальная форма логопедической работы