Психологи, психотерапевты проходят к супервизору, чтобы с помощью более опытного коллеги проанализировать свою работу, расширить теоретическую и методическую базу, проработать проблемы в консультировании клиентов.
Цель программы профессиональной переподготовки – дать слушателю теоретические знания и практические инструменты, необходимые для успешной работы супервизором в психологическом консультировании и психотерапии.
Слушатели выбирают данный курс, чтобы:
- получить интересную работу с достойной оплатой труда;
- научиться передавать свой опыт более молодым коллегам, помогать им в совершенствовании профессиональной деятельности;
- расширить и актуализировать знания по своей специальности.
Основные задачи программы:
1. Теоретические основы супервизии
- Формы супервизии: очно-заочная, заочная, один на один – с супервизором или равным коллегой, групповая – с несколькими равными коллегами или супервизорами.
- Виды супервизии: как «лечение», направленное на исследование личностных проблем консультанта, проблем его профессионального роста; как образование супервизируемого.
- История супервизии.
- Этические и правовые основы супервизии.
2. Организационные аспекты супервизии.
- Условия проведения супервизии. Подготовка к супервизии: подготовка и презентация случая из практики консультанта, обоснование плана работы с клиентом, супервизорский анализ.
- Процесс и уровни супервизии.
- Критерии эффективности супервизии.
3. Супервизор как участник супервизорского процесса.
- Личность супервизора.
- Мотивационный аспект деятельности супервизора.
- Саморефлексия как условие личностного и профессионального развития супервизора.
- Супервизорские роли.
4. Cупервизия в психологическом консультировании и психотерапии.
- Профессиональная идентичность психолога, психотерапевта, супервизора.
- Взаимоотношения супервизора и супервизируемого.
- Профессиональные трудности и ошибки в работе психолога и психотерапевта, требующие супервизорского вмешательства.
- Специфика супервизии в перинатальной психологии, в работе с детьми, в семейной психотерапии, в психологии аномального развития и в терапии поведенческих расстройств, в кризисной психологии.
5. Индивидуальная и групповая супервизия.
6. Актуальные проблемы супервизорской практики.
- Проблема сопротивления супервизируемого.
- Работа с аффектом в процессе супервизии.
- Проблема контрпереноса в супервизии.
- Тактические ошибки супервизора.
Проходила курс «Супервизия в психологическом консультировании и психотерапии. Обучение супервизоров» (270 ч.). Курс понравился: структурированный, обширный, всесторонний. Действительно чувствуешь процесс погружения в предмет. Много практических заданий держат тебя постоянно включённым. Писать их интересно, так как многие активируют внутри другой взгляд, саморефлексию или творческое начало. Считаю, что с точки зрения именно обучения гораздо эффективней многих вариантов очного присутствия на вебинарах, когда за время курса студент пару раз высказывается, на чем и заканчивается его включенность. Отдельная благодарность Барсуковой С.А. как преподавателю за оперативную и включённую проверку практических заданий.