Адаптивная физкультура в ДОУ от НИИДПО
4 570 ₽ -33%
6 850 ₽
На сайт курса
Адаптивная физкультура в ДОУ от НИИДПО
0
0

Адаптивная физкультура в ДОУ от НИИДПО

0
0

Задача курса:

  1. Обучить Слушателей методам проведения занятий по адаптивной физической культуре, принципам работы с детьми с ОВЗ, познакомить с классическими и авторскими методиками занятий.
  2. Дать ключевые знания в сфере врачебно-педагогического контроля и психологического сопровождения занятий, помочь приобрести навыки проведения комплексной реабилитации с помощью специальных упражнений.

Окончив обучение, вы сможете:

  1. Проводить занятия по адаптивной физической культуре для детей разных возрастных групп.
  2. Обучать двигательным действиям детей дошкольного возраста с ОВЗ в коррекционных детских садах и реабилитационных центрах.
Автор курса
43 отзыва
Сложность
Для специалистов
Тип обучения
Повышение квалификации
Формат обучения
Длительность
1,5 месяца
Дата начала
Идет набор
Доступ к курсу
Навсегда
Документ об обучении
Преподаватели
Басин Максим Белоусова Екатерина Буншафт Елена Гладнева Светлана Куликова Марина Минеева Оксана Пузикова Ольга Романенко Наталья Аницоева Лейсан
Ссылка на курс

Чему вы научитесь

  • Организовывать занятия по адаптивной физической культуре для детей разных возрастных групп
  • Планировать занятия по адаптивной физической культуре и оценивать их эффективность
  • Осуществлять врачебно-педагогический контроль в процессе проведения занятий
  • Подбирать наиболее результативные способы проведения занятий по адаптивной физической культуре с учетом индивидуальных особенностей развития обучающихся

Программа курса

4 модуля
  1. На курсе вы научитесь планировать, организовывать и проводить занятия по адаптивной физической культуре для детей разных возрастных групп.
  2. Сможете осуществлять врачебно-педагогический контроль в процессе проведения занятий.
  3. Начните применять знания сразу после получения удостоверения.

Нормативно-правовые аспекты ФГОС ДО, организация образовательной деятельности по физической культуре детей дошкольного возраста

  1. Концептуальные методологические основы адаптивной физической культуры (АФК).
  2. Нормативно-правовые аспекты ФГОС ДО.
  3. Особенности организации образовательной деятельности по физической культуре детей дошкольного возраста.
  4. Характеристика специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений.
  5. Разновидности урочных и внеурочных форм для детей с ОВЗ.

Основные понятия, средства, методы, формы организации и виды адаптивной физической культуры

  1. Классификация программ по адаптивному физическому воспитанию.
  2. Основные понятия, задачи и средства АФК.
  3. Креативные (художественно-музыкальные) телесно-ориентированные практики, экстремальные виды двигательной активности.
  4. Классификация методов и физических упражнений АФК.

Функции, принципы и опорные концепции методологии адаптивной физической культуры

  1. Концептуальные основы развития АФК.
  2. Функции и принципы АФК.
  3. Методы, формы организации и виды адаптивной физической культуры.

Практикум: Закрепление знания основных понятий адаптивной физической культуры (цель, задачи, признаки, функции и средства адаптивной физической культуры и спорта); практическое применение средств АФК в процессе работы с людьми с ОВЗ.

Комплексная реабилитация детей дошкольного возраста с отклонениями в состоянии здоровья. Медицинские показания и противопоказания к занятиям адаптивной физической культурой

  1. Понятия: здоровье, норма, болезнь, патология.
  2. Характеристика нарушений у инвалидов разных нозологических групп.
  3. Основные виды физической реабилитации.
  4. Комплексная реабилитация детей дошкольного возраста с отклонениями в состоянии здоровья.
  5. Медицинские показания и противопоказания к занятиям адаптивной физической культурой.

Основы врачебно-педагогического контроля и первой доврачебной помощи при занятиях адаптивной физической культурой

  1. Основы врачебно-медицинского контроля детей с ОВЗ.
  2. Врачебный контроль в процессе занятий АФК.
  3. Алгоритм оказания первой помощи при занятиях физической культурой, адаптивной физической культурой.

Психолого-педагогическое сопровождение занятий по адаптивной физической культуре с детьми дошкольного возраста с ОВЗ

  1. Медицинская нозология групп нарушений у детей дошкольного возраста.
  2. Сенсорная и эмоциональная депривация.
  3. Психическое развитие детей с ОВЗ разных нозологических групп.
  4. Сопровождение занятий по адаптивной физической культуре детей с ОВЗ.

Практикум: Конкретизация цели, задач, принципов комплексной реабилитации; характеристика учреждений, реализующих программы комплексной реабилитации; этапов комплексной клинико-педагогической коррекции раннего детского аутизма.

Цели, задачи, функции и принципы, содержание занятий по адаптивному физическому воспитанию детей дошкольного возраста

  1. Основные формы и методы проведения занятий физической культурой с детьми.
  2. Цели и мотивация самостоятельных занятий.
  3. Организация и содержание занятий по адаптивному физическому воспитанию с детьми разного возраста.

Обучение двигательным действиям и развитие физических качеств у детей дошкольного возраста с ОВЗ различных нозологических групп

  1. Основные понятия и принципы составления программ физического воспитания детей.
  2. Развитие физических качеств у детей дошкольного возраста с ОВЗ.
  3. Обучение двигательным действиям у детей дошкольного возраста с ОВЗ.

Физкультурно-спортивные технологии в практике работы с детьми дошкольного возраста с отклонениями в состоянии здоровья

  1. Технология применения спортивных технологий в физическом воспитании детей.
  2. Здоровьесберегающие компоненты и составляющие физкультурно-оздоровительных технологий.
  3. Классификация физкультурно-спортивных технологий в практике работы с детьми дошкольного возраста с отклонениями в состоянии здоровья.

Коррекционно-развивающие игры для детей с отклонениями в состоянии здоровья различных нозологических групп

  1. Методические особенности занятий фитбол-гимнастикой.
  2. Классификация подвижных игр в адаптивном физическом воспитании.
  3. Коррекционно-развивающие игры для детей с отклонениями в состоянии здоровья различных нозологических групп.

Практикум: Закрепление основ организации адаптивного физического воспитания, знания методик занятия по адаптивной физической культуре для детей старшего дошкольного возраста любой из нозологических групп на выбор (нарушение слуха, зрения, речи, ОДА, умственная отсталость). Разработка комплекса упражнений для детей дошкольного возраста, направленного на коррекцию боковых искривлений позвоночника (начальная стадия), подвижных игр для детей с нарушениями в развитии.

Будьте первым кто оставит отзыв!

Другие программы обучения от НИИДПО
Похожие курсы

Часто ищут