Олигофренопедагогика. Воспитание и обучение детей с ЗПР и нарушением интеллекта
- Предмет и методы олигофренопедагогики
- Формирование способов усвоения общественного опыта у детей с нарушениями интеллекта
- Физическое воспитание детей с умственной отсталостью
- Технологии организации музыкально-ритмической деятельности детей с умственной отсталостью
- Работа олигофренопедагога по формированию духовно-нравственных качеств учащихся с интеллектуальными нарушениями
Основы клиники интеллектуальной недостаточности
- Клиника интеллектуальных нарушений при олигофрении
- Клиника и патогенез ведущего нарушения (основного симптома) олигофрении
- Клиника дифференцированных форм олигофрении
- Клиника семейных форм олигофрении
Психология детей с нарушением интеллекта (олигофренопсихология)
- Психическое развитие детей с интеллектуальной недостаточностью в младенческом и раннем возрасте
- Психическое развитие умственно отсталых детей в дошкольном и школьном возрасте
- Особенности развития личности и межличностных отношений детей с умственной отсталостью
- Особенности эмоционального развития и волевого поведения умственно отсталых школьников
- Психолого-педагогическая характеристика учащихся коррекционной школы VIII вида
- Характеристика учащихся коррекционной школы VIII вида по особенностям и возможностям обучения
- Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития
Диагностика развития лиц с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
- Диагностика развития ребенка с ОВЗ. Деятельность психолого-медико-педагогической комиссии
- Организация и проведение комплексного психолого-педагогического обследования ребенка с нарушениями интеллекта и тяжелыми множественными нарушениями
- Организация деятельности психолого-медико-педагогического консилиума
Организация и содержание коррекционно-педагогической работы с детьми с нарушениями интеллекта
- Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с нарушениями интеллекта (умственно отсталых)
- Коррекционная направленность процесса обучения
- Обучение в коррекционной школе для детей с нарушениями интеллекта
ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
- Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
- Порядок организации обучения по вариантам ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
- Программно-методическое обеспечение внедрения ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
- Особенности организации образовательной деятельности
- Разработка и реализация адаптированной основной образовательной программы
Специальная индивидуальная программа развития обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
- Специальная индивидуальная программа развития (СИПР) — основа образования обучающихся с умственной отсталостью в контексте ФГОС
- Разработка специальной индивидуальной программы развития
Методы обучения в специальной (коррекционной) школе. Особенности построения и требования к уроку
- Общая система и классификация методов обучения
- Методы обучения умственно отсталых школьников, применяемые в дидактических целях
- Урок и другие формы обучения в коррекционной школе VIII вида
Методики преподавания в специальной (коррекционной) школе
- Методические принципы обучения умственно отсталых школьников русскому языку
- Речевое развитие умственно отсталых детей. Работа над словарем и предложением
- Обучение чтению. Выработка навыков чтения
- Обучение грамматике и правописанию
- Особенности усвоения математических знаний, умений и навыков учащимися коррекционной школы VIII
- Формирование базовых учебных действий у обучающихся с умственной отсталостью
- Методика преподавания изобразительной деятельности в коррекционной школе
Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития в дошкольном, младшем школьном, подростковом возрасте
- Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития
- Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития в дошкольном возрасте
- Психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития (ЗПР) в младшем школьном возрасте
- Клинико-психолого-педагогическая характеристика подростков с задержкой психического развития (ЗПР)
Особые образовательные потребности обучающихся разных возрастных групп с задержкой психического развития и способы их реализации
- Особые образовательные потребности детей с задержкой психического развития (ЗПР) в дошкольный период
- Особые образовательные потребности младших школьников с задержкой психического развития
- Особые образовательные потребности старших школьников с задержкой психического развития (ЗПР)
Психолого-педагогические технологии работы с обучающимися, имеющими задержку психического развития
- Психологическая диагностика детей с задержкой психического развития (ЗПР)
- Характеристика коррекционно-развивающего обучения, как педагогической технологии, применяемой в работе с детьми с ЗПР
- Сущность интегрированного и дифференцированного подхода в обучении детей с задержкой психического развития
Обучение и воспитание детей с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР)
- Организация образовательного процесса в работе с детьми дошкольного возраста с ТМНР
- Формирование базовых учебных действий (БУД) у детей с ТМНР
- Особенности организации обучения и воспитания детей с ТМНР
Комплексное психолого-педагогическое сопровождение детей с тяжелыми множественными нарушениями развития
- Психолого-педагогическая характеристика детей с тяжелыми множественными нарушениями. Ранняя комплексная помощь детям с ТМНР
- Психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития
Работа педагога-дефектолога с родителями обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
- Характеристика семей, воспитывающих детей с умственной отсталостью
- Работа педагога-дефектолога с семьей, воспитывающей ребенка с умственной отсталостью
- Методика проведения консультации педагога-дефектолога с семьей, воспитывающей ребенка с нарушенным интеллектом