Олигофренопедагогика. Коррекционно-педагогическая работа с обучающимися с задержкой психического развития, умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями развития с присвоением квалификации Учитель-дефектолог (профиль: задержка психического развития, интеллектуальные нарушения) от НЦРДО
20 900 ₽ -34%
31 700 ₽
На сайт курса
Олигофренопедагогика. Коррекционно-педагогическая работа с обучающимися с задержкой психического развития, умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями развития с присвоением квалификации Учитель-дефектолог (профиль: задержка психического развития, интеллектуальные нарушения) от НЦРДО
0
0

Олигофренопедагогика. Коррекционно-педагогическая работа с обучающимися с задержкой психического развития, умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями развития с присвоением квалификации Учитель-дефектолог (профиль: задержка психического развития, интеллектуальные нарушения) от НЦРДО

0
0

Дети с нарушением интеллекта нуждаются в специальных условиях обучения.

Олигофренопедагог – это востребованная профессия, предполагающая наличие определенных знаний в области педагогики, психологии и дефектологии, чтобы грамотно оказывать комплексную помощь детям с задержкой умственного развития.

Автор курса
37 отзывов
Сложность
Для начинающих Для специалистов
Тип обучения
Профессиональная переподготовка
Формат обучения
Длительность
6 месяцев
Дата начала
Идет набор
Доступ к курсу
Навсегда
Документ об обучении
Помощь в трудоустройстве
Да
Преподаватели
Мельникова Елена Тышкевич Марина Шевченко Дария Салихова Мария Драчкова Виктория Чернышова Неля Стороженко Людмила Мамаева Ирина Богуцкая Лилия Заляцкая Инна Ханина Анна Сигаев Сергей Земцов Юрий Тенякова Оксана Татукина Татьяна Челнокова Ирина Молокостова Анна Юрочкина Ирина Литвинова Татьяна Емельянова Мария Унтерова Виктория Ходосова Анна Новикова Наталия Валеева Галина Суворова Анна Кузнецова Анастасия Леонова Светлана Андрианова Раиса Ярошова Светлана Михеева Екатерина Егорова Наталья Комарова Мария Елисеева Екатерина Камитова Анна Румянцева Елена Симановская Светлана Плаксина Ольга Ершова Наталья Тарасов Сергей Еремина Наталья Белан Ангелина Казанцева Дина Чаевцев Дмитрий Собина Альбина Зябликова Ольга Шишкова Яна Кислухина Ольга Макарова Виктория Бузарду Елена Соболева Марина Кишиневская Марина Поляк Михаил Галдина Александра Гавришева Наталья Барсукова Светлана Каримова Светлана Потоцкий Алексей
Ссылка на курс

Чему вы научитесь

  • Владеть методами организации речевого и интеллектуального развития детей
  • Знать, как провести работу над укреплением памяти
  • Развить внимание и мышление

Программа курса

4 модуля

Цель дистанционной программы обучения – подготовить профессиональные кадры в области олигофренопедагогики.

  1. Нормативно-правовые основы деятельности педагога-дефектолога
  2. Законодательство в сфере обучения детей с ОВЗ
  3. Материально-техническое и финансовое обеспечение внедрения ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
  4. Требования к организации временного режима обучения
  5. Профессиональные компетенции учителя-дефектолога в условиях реализации ФГОС

Основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности

  1. Кора больших полушарий
  2. Физиология высшей нервной деятельности
  3. Безусловные рефлексы и их классификация
  4. Условия образования условных рефлексов
  5. Аналитико-синтетическая деятельность мозга
  6. Функциональная система организма и её роль в формировании поведенческого акта
  7. Особенности высшей нервной деятельности человека
  8. Типы высшей нервной деятельности
  9. Сенсорные системы
  10. Восприятие. Зрительная и слуховая сенсорные системы
  11. Вкусовая, обонятельная и тактильная сенсорные системы
  12. Механорецепция. Проприорецепция. Терморецепция

Невропатология, психопатология

  1. Нейрофизиологические исследования становления высших корковых функций в онтогенезе
  2. Психомоторные расстройства
  3. Невротические и психопатические синдромы
  4. Психосоматозы

Специальная психология

  1. Специальная психология
  2. Нарушенное развитие – дизонтогенез: этимология, параметры и закономерности
  3. Компенсация, коррекция и реабилитация как категории специальной психологии
  4. Факторы вариативности отклоняющегося психического развития
  5. Психологические особенности детей с нарушением зрения и речи
  6. Нарушения интеллектуального развития (олигофренопсихология)
  7. Психологические особенности детей с комбинированными нарушениями

Специальная (коррекционная) педагогика

  1. Коррекционная педагогика как научное понятие
  2. Взаимосвязь коррекционной педагогики с другими отраслями знаний
  3. Коррекционно-педагогическая деятельность
  4. Формы организации коррекционно-развивающего обучения
  5. Компенсирующая направленность коррекционной деятельности
  6. Содержание и основные направления коррекционно-педагогической деятельности, ошибки психодиагностики
  7. Основы сурдопедагогики, тифлопедагогики, ортопедагогики и олигофренопедагогики

Инклюзивное и интегрированное образование

  1. Интеграция и инклюзия в образовании
  2. Особенности обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии
  3. Категории обучающихся с ОВЗ в образовательном инклюзивном пространстве
  4. Модели, виды и формы совместного обучения детей с разным уровнем психофизического развития
  5. Современные педагогические технологии в условиях специального и инклюзивного образования детей с ОВЗ

Психолого-педагогическая коррекция

  1. Понятие коррекционно-развивающей работы
  2. Проблема коррекционно-развивающего обучения в массовой школе и подходы к ее решению
  3. Отчетная документация по психолого-педагогической коррекции

Основы дефектологии

  1. Историко-теоретические основы дефектологии
  2. Особенности воспитания и обучения детей с умственной отсталостью
  3. Особенности воспитания и обучения детей с задержкой психического развития
  4. Особенности обучения и воспитания детей с сенсорными нарушениями и детским церебральным параличом
  5. Организация специального образования
  6. Модульная система коррекционной психолого-педагогической помощи детям с комплексными нарушениями развития
  7. Методы психолого-педагогического изучения детей с отклонениями в развитии
  8. Организация и содержание психолого-педагогического изучения детей с нарушениями развития

Олигофренопедагогика. Воспитание и обучение детей с ЗПР и нарушением интеллекта

  1. Предмет и методы олигофренопедагогики
  2. Формирование способов усвоения общественного опыта у детей с нарушениями интеллекта
  3. Физическое воспитание детей с умственной отсталостью
  4. Технологии организации музыкально-ритмической деятельности детей с умственной отсталостью
  5. Работа олигофренопедагога по формированию духовно-нравственных качеств учащихся с интеллектуальными нарушениями

Основы клиники интеллектуальной недостаточности

  1. Клиника интеллектуальных нарушений при олигофрении
  2. Клиника и патогенез ведущего нарушения (основного симптома) олигофрении
  3. Клиника дифференцированных форм олигофрении
  4. Клиника семейных форм олигофрении

Психология детей с нарушением интеллекта (олигофренопсихология)

  1. Психическое развитие детей с интеллектуальной недостаточностью в младенческом и раннем возрасте
  2. Психическое развитие умственно отсталых детей в дошкольном и школьном возрасте
  3. Особенности развития личности и межличностных отношений детей с умственной отсталостью
  4. Особенности эмоционального развития и волевого поведения умственно отсталых школьников
  5. Психолого-педагогическая характеристика учащихся коррекционной школы VIII вида
  6. Характеристика учащихся коррекционной школы VIII вида по особенностям и возможностям обучения
  7. Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития

Диагностика развития лиц с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

  1. Диагностика развития ребенка с ОВЗ. Деятельность психолого-медико-педагогической комиссии
  2. Организация и проведение комплексного психолого-педагогического обследования ребенка с нарушениями интеллекта и тяжелыми множественными нарушениями
  3. Организация деятельности психолого-медико-педагогического консилиума

Организация и содержание коррекционно-педагогической работы с детьми с нарушениями интеллекта

  1. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с нарушениями интеллекта (умственно отсталых)
  2. Коррекционная направленность процесса обучения
  3. Обучение в коррекционной школе для детей с нарушениями интеллекта

ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
  2. Порядок организации обучения по вариантам ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

  1. Программно-методическое обеспечение внедрения ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
  2. Особенности организации образовательной деятельности
  3. Разработка и реализация адаптированной основной образовательной программы

Специальная индивидуальная программа развития обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

  1. Специальная индивидуальная программа развития (СИПР) — основа образования обучающихся с умственной отсталостью в контексте ФГОС
  2. Разработка специальной индивидуальной программы развития

Методы обучения в специальной (коррекционной) школе. Особенности построения и требования к уроку

  1. Общая система и классификация методов обучения
  2. Методы обучения умственно отсталых школьников, применяемые в дидактических целях
  3.  Урок и другие формы обучения в коррекционной школе VIII вида

Методики преподавания в специальной (коррекционной) школе

  1. Методические принципы обучения умственно отсталых школьников русскому языку
  2. Речевое развитие умственно отсталых детей. Работа над словарем и предложением
  3. Обучение чтению. Выработка навыков чтения
  4. Обучение грамматике и правописанию
  5. Особенности усвоения математических знаний, умений и навыков учащимися коррекционной школы VIII
  6. Формирование базовых учебных действий у обучающихся с умственной отсталостью
  7. Методика преподавания изобразительной деятельности в коррекционной школе

Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития в дошкольном, младшем школьном, подростковом возрасте

  1. Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития
  2. Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития в дошкольном возрасте
  3. Психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития (ЗПР) в младшем школьном возрасте
  4. Клинико-психолого-педагогическая характеристика подростков с задержкой психического развития (ЗПР)

Особые образовательные потребности обучающихся разных возрастных групп с задержкой психического развития и способы их реализации

  1. Особые образовательные потребности детей с задержкой психического развития (ЗПР) в дошкольный период
  2. Особые образовательные потребности младших школьников с задержкой психического развития
  3.  Особые образовательные потребности старших школьников с задержкой психического развития (ЗПР)

Психолого-педагогические технологии работы с обучающимися, имеющими задержку психического развития

  1. Психологическая диагностика детей с задержкой психического развития (ЗПР)
  2. Характеристика коррекционно-развивающего обучения, как педагогической технологии, применяемой в работе с детьми с ЗПР
  3. Сущность интегрированного и дифференцированного подхода в обучении детей с задержкой психического развития

Обучение и воспитание детей с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР)

  1. Организация образовательного процесса в работе с детьми дошкольного возраста с ТМНР
  2. Формирование базовых учебных действий (БУД) у детей с ТМНР
  3. Особенности организации обучения и воспитания детей с ТМНР

Комплексное психолого-педагогическое сопровождение детей с тяжелыми множественными нарушениями развития

  1. Психолого-педагогическая характеристика детей с тяжелыми множественными нарушениями. Ранняя комплексная помощь детям с ТМНР
  2. Психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития

Работа педагога-дефектолога с родителями обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

  1. Характеристика семей, воспитывающих детей с умственной отсталостью
  2. Работа педагога-дефектолога с семьей, воспитывающей ребенка с умственной отсталостью
  3. Методика проведения консультации педагога-дефектолога с семьей, воспитывающей ребенка с нарушенным интеллектом

Будьте первым кто оставит отзыв!

Другие программы обучения от НЦРДО
Похожие курсы

Часто ищут