Курс: Коррекционная педагогика в начальной школе от НИИДПО
19 611 ₽ -17%
23 533 ₽
На сайт курса
Курс: Коррекционная педагогика в начальной школе от НИИДПО
0
0

Курс: Коррекционная педагогика в начальной школе от НИИДПО

0
0

Задача курса:

  • Подготовить учителей начальных классов, которые глубоко разбираются в возрастной психологии и в обучении детей с нарушениями зрения, слуха, речи и пр.

Диплом АНО «НИИДПО» принимают и работодатели, и аттестационная комиссия.

  • Программа разработана в соответствии с профессиональным стандартом педагога и с ФГОС ВО по направлению подготовки «Коррекционная педагогика в начальном образовании».
Автор курса
43 отзыва
Сложность
Для начинающих Для специалистов
Тип обучения
Профессиональная переподготовка
Формат обучения
Длительность
6,5 месяцев
Дата начала
Идет набор
Доступ к курсу
Навсегда
Документ об обучении
Преподаватели
Буншафт Елена Пасько Анна
Ссылка на курс

Чему вы научитесь

  • Обучать и воспитывать учеников начальных классов
  • Вести уроки русского языка в начальной школе
  • Вести уроки литературы в начальной школе
  • Вести уроки математики в начальной школе
  • Вести уроки окружающего мира в начальной школе
  • Вести уроки ИЗО и технологии в начальной школе
  • Вести уроки физического воспитания в начальной школе

Программа курса

19 модулей

Задача курса:

  1. Подготовить учителей начальных классов, которые глубоко разбираются в возрастной психологии и в обучении детей с нарушениями зрения, слуха, речи и пр.
  1. Организм, его строение, основные физиологические функции.
  2. Учение о нервной системе. Учение о внутренностях.
  3. Анатомия, физиология и гигиена основных процессов. Гигиена сердечно-сосудистой, дыхательной, мочеполовой системы. Гигиена питания ребенка.

Практикум: Изучение анатомического строения, отделов и функций сердечно-сосудистой и дыхательной системы; заполнение таблиц по результатам изучения.

  1. Общая психология. Общие психологические характеристики процессов ощущения, восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения, речи. Особенности становления произвольности и волевого управления поведением человека.
  2. Психология развития и возрастная психология.
  3. Педагогическая психология: психология воспитания, обучения, учебная деятельность.

Практикум: Характеристика психических процессов и особенностей развития личности младшего школьника.

  1. Взаимосвязь педагогической науки и практики.
  2. Обучение, воспитание и социализация.
  3. Педагогическая деятельность и взаимодействие, педагогическая система, технология и задача.

Практикум: Решение педагогической задачи. Характеристика стилей общения учителей на конкретных примерах.

  1. Сущность, структура и функции процесса обучения.
  2. Психологические процессы познавательной деятельности.
  3. Организация учебно-познавательной деятельности школьников по усвоению содержания образования.
  4. Характеристика и классификации методов обучения (Ю.К. Бабанский).
  5. Сущность и специфика методов организации, стимулирования, контроля и самоконтроля учебно-познавательной деятельности обучающихся.
  6. Формы организации обучения в современной системе образования.
  7. Урок как основная форма организации учебной работы в школе.
  8. Педагогический контроль и оценка результатов обучения в современном учебном процессе.

Практикум: Составление краткого сценария нестандартного урока по конкретной теме учебного предмета, определение целей и задач урока. Характеристика возможности применять различные методы контроля результатов обучения (на примере изучения одной темы по конкретному учебному предмету).

  1. Воспитание как компонент социализации личности, как управление развитием личности, как средство трансляции культуры.
  2. Закономерности, принципы, методы и приемы воспитания.
  3. Организация воспитательного процесса в школе.
  4. Функции и направления деятельности классного руководителя.

Практикум: Составление развернутого плана воспитательного дела.

  1. Задачи, направления, формы и принципы внеурочной деятельности в начальной школе.
  2. Разработка образовательной программы внеурочной деятельности.
  3. Определение эффективности внеурочной деятельности в начальной школе.

Практикум: Анализ программы внеурочной деятельности по заданному алгоритму.

  1. Структура и основные понятия современного русского литературного языка. Лексикология, фонетика и графика, словообразование, морфология и синтаксис.
  2. Инновационные технологии современной методики обучения грамоте.
  3. Методика изучения языковой теории и правописания в начальной школе.

Практикум: Разработка урока русского языка. Обоснование выбора методов, приемов, средств обучения, способов оценки учебных достижений учащихся.

  1. Основные этапы развития детской и зарубежной детской литературы.
  2. Детская литература как явление духовной культуры.
  3. Теоретические основы выразительного чтения.

Практикум: Подбор дополнительного литературного материала для уроков литературного чтения.

  1. Операции над множествами. Элементы математической логики.
  2. Система натуральных и целых чисел. Основные понятия геометрии.
  3. Изучение нумерации целых неотрицательных чисел.
  4. Обучение арифметическим действиям и формирования вычислительных навыков. Обучение элементам алгебры.
  5. Изучение основных величин и геометрического материала в начальных классах.

Практикум: Разработка урока математики. Обоснование выбора методов, приемов, средств обучения, способов оценки учебных достижений учащихся.

  1. Общее землеведение: строение Земли, атмосфера и гидросфера, биосфера.
  2. Растения, животные.
  3. Методика преподавания интегрированного курса «Окружающий мир».

Практикум: Разработка урока окружающего мира.

  1. Содержание и структура уроков ИЗО и технологии в начальных классах с учетом требований ФГОС НОО.
  2. Обучение технологии в начальных классах.
  3. Проектная форма обучения продуктивным видам деятельности в начальных классах.

Практикум: разработка тематического планирования по формированию у младших школьников конкретных учебных умений.

  1. Система физического воспитания в РФ.
  2. Цель, задачи, принципы, условия физического воспитания в начальной школе в контексте требований ФГОС НОО.
  3. Современные педагогические технологии физического воспитания младших школьников.
  4. Обучение двигательным действиям, развитие физических качеств, освоение универсальных учебных действий на уроках физической культуры.

Практикум: Разработка технологической карты урока физической культуры для начальной школы.

  1. Личность и особенности профессиональной деятельности педагога, который работает с детьми с ОВЗ.
  2. Современные представления о нормальном и отклоняющемся развитии. Комплексная помощь детям с ограниченными возможностями здоровья.
  3. Технологии реализации инклюзивного и интегрированного образования лиц с ОВЗ.

Практикум: Составление списка нормативно-правовых актов, которые регламентируют реализацию инклюзивного образования в России в целом и в регионе обучающегося в частности.

  1. Категориальный аппарат педагогики и психологии инклюзивного образования.
  2. Психолого-педагогическая характеристика субъектов инклюзивного образования.
  3. Модели интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья.
  4. Проблемы и перспективы образовательной интеграции и социальной адаптации лиц с ОВЗ.
  5. Построение системы сопровождения развития в образовании.
  6. Службы сопровождения в специальном образовании.
  7. Проектирование индивидуальных образовательных программ и маршрутов для лиц с ОВЗ в условиях инклюзивного образования.

Практикум: Характеристика свойств образовательного пространства, которые характерны для инклюзивной среды. Установление взаимосвязи между моделями интеграции и ее видами. Анализ педагогических ситуаций по проблеме педагогического сопровождения инклюзивного образования, предложение вариантов их решения.

  1. Лечебно-педагогические методы коррекции.
  2. Технологии коррекционной работы с «трудными детьми» и детьми «группы риска».
  3. Игровые технологии.
  4. Артпедагогические технологии.
  5. Методы поведенческой коррекции.

Практикум: Определение задач коррекционной работы с детьми с ОВЗ по предложенным описаниям дефекта развития. Составление схемы новых процедур в игровой терапии и видов игровой терапии со специальными популяциями. Заполнение таблицы соответствия между видом арт-терапии, её содержанием и технологией. Проработка сценариев консультативной практики с определением, что пошло не так, и разработкой способов повышения действенности вмешательства.

  1. Технологии тьюторского сопровождения в образовании, педагогического сопровождения и педагогической поддержки обучающихся.
  2. Методы педагогической диагностики, выявления индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся.
  3. Нормативные правовые основы тьюторской деятельности.
  4. Формы, методы и технологии открытого образования.

Практикум: Отбор двух методик для диагностики семейных проблем. Проведение исследования своей или любой другой семьи, анализ полученных результатов. Составление отчета о выявленных особенностях и прогноза на дальнейшую работу. Подбор методик для диагностики ПВК подростков с целью профориентации. Составление поэтапного плана профконсультации.

  1. ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ. Требования к структуре, условиям реализации и результатам освоения АООП НОО ОВЗ.
  2. Примерные АООП НОО глухих и слабослышащих обучающихся. Варианты ФГОС НОО для глухих и слабослышащих.
  3. Примерные АООП НОО слепых и слабовидящих обучающихся. Варианты ФГОС НОО для слепых и слабовидящих обучающихся.
  4. Примерная АООП НОО обучающихся с тяжелыми нарушениями речи. Варианты ФГОС НОО для обучающихся с ТНР.
  5. Примерная АООП НОО обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Варианты ФГОС НОО для обучающихся с НОДА.
  6. Примерная АООП НОО обучающихся с задержкой психического развития. Варианты ФГОС НОО для обучающихся с задержкой психического развития (ЗПР).
  7. Примерная АООП НОО обучающихся с расстройствами аутистического спектра.
  8. Разделы АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Практикум: Составление характеристики разделов АООП НОО. Сравнительный анализ вариантов АООП НОО для различных категорий ОВЗ. Разработка программы оценки одного личностного результата на основе требований, сформулированных в стандарте. Составление характеристики базовых учебных действий. Описание особенностей базовых учебных действий на каждом возрастном этапе (по 1 действию). Анализ раздела 2.2.2. АООП в рамках своей области деятельности.

  1. Подготовительный этап к реализации СИПР. Особенности проектирования индивидуального образовательного маршрута.
  2. Общая характеристика разделов СИПР. Психолого-педагогическая характеристика и особые образовательные потребности детей с ТМНР.
  3. Технологии реализации СИПР.  Работа междисциплинарной команды при проектировании СИПР.

Практикум: Составление характеристики планируемых результатов освоения АООП обучающимися с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития. Анализ практической ситуации. Предложение варианта работы междисциплинарной команды в данном направлении.

Будьте первым кто оставит отзыв!

Другие программы обучения от НИИДПО
Похожие курсы

Часто ищут