Специальное дефектологическое образование с присвоением квалификации Учитель-дефектолог (профиль: задержка психического развития, интеллектуальные нарушения, расстройства аутистического спектра) от НЦРДО
28 000 ₽ -32%
41 000 ₽
На сайт курса
Специальное дефектологическое образование с присвоением квалификации Учитель-дефектолог (профиль: задержка психического развития, интеллектуальные нарушения, расстройства аутистического спектра) от НЦРДО
0
0

Специальное дефектологическое образование с присвоением квалификации Учитель-дефектолог (профиль: задержка психического развития, интеллектуальные нарушения, расстройства аутистического спектра) от НЦРДО

0
0

Специалист-дефектолог работает с детьми, которые имеют физические или психические нарушения развития: дефекты слуха, зрения, нарушения опорно-двигательного аппарата, отклонения умственного развития, расстройства эмоционально-волевой области.

Основная задача дефектолога – адаптировать ребенка к жизни в обществе, преодолеть бытовые трудности и проблемы в обучении, подготовить ребенка к будущей трудовой деятельности.

  • Дефектолог должен быть не только учителем, но и в определенной степени медиком, знать анатомические и физиологические особенности детей с отклонениями, закономерности формирования высшей нервной деятельности и отклонений в ее развитии.
  • Учитель-дефектолог должен уметь наладить контакт с такими детьми, работать над развитием интереса ребенка к познанию окружающего мира, памяти, восприятия, начальных элементарных математических и логических представлений, речевых функций.
Автор курса
37 отзывов
Сложность
Для начинающих
Тип обучения
Профессиональная переподготовка
Формат обучения
Длительность
6 месяцев
Дата начала
Идет набор
Доступ к курсу
Навсегда
Документ об обучении
Помощь в трудоустройстве
Да
Преподаватели
Мельникова Елена Тышкевич Марина Шевченко Дария Салихова Мария Драчкова Виктория Чернышова Неля Стороженко Людмила Мамаева Ирина Богуцкая Лилия Заляцкая Инна Ханина Анна Сигаев Сергей Земцов Юрий Тенякова Оксана Татукина Татьяна Челнокова Ирина Молокостова Анна Юрочкина Ирина Литвинова Татьяна Емельянова Мария Унтерова Виктория Ходосова Анна Новикова Наталия Валеева Галина Суворова Анна Кузнецова Анастасия Леонова Светлана Андрианова Раиса Ярошова Светлана Михеева Екатерина Егорова Наталья Комарова Мария Елисеева Екатерина Камитова Анна Румянцева Елена Симановская Светлана Плаксина Ольга Ершова Наталья Тарасов Сергей Еремина Наталья Белан Ангелина Казанцева Дина Чаевцев Дмитрий Собина Альбина Зябликова Ольга Шишкова Яна Кислухина Ольга Макарова Виктория Бузарду Елена Соболева Марина Кишиневская Марина Поляк Михаил Галдина Александра Гавришева Наталья Барсукова Светлана Каримова Светлана Потоцкий Алексей
Ссылка на курс

Чему вы научитесь

  • Диагностировать и оценивать степень задержки развития детей
  • Помогать детям с нарушениями развития приобрести начальные бытовые и социальные навыки
  • Научить общаться, развить способности к обучению, корректировать нежелательное поведение

Программа курса

4 модуля

Цель дистанционной программы профессионального обучения – дать слушателям необходимые знания физиологических и психических особенностей детей с недостатками развития, показать влияние различных отклонений на общее развитие, познакомить с методами их коррекции и компенсации.

Основы законодательства в сфере специального (дефектологического) образования

  1. Законодательство в сфере обучения детей с ОВЗ
  2. Материально-техническое и финансовое обеспечение внедрения ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
  3. Требования к организации временного режима обучения
  4. Программно-методическое обеспечение внедрения ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
  5. Особенности организации образовательной деятельности

Основы генетики

  1. Предыстория генетики и классический генетический анализ
  2. Цитогенетика человека
  3. Кариотип человека. Хромосомные болезни
  4. Нуклеиновые кислоты
  5. Основы молекулярной генетики
  6. Наследственные болезни человека, подходы к лечению
  7. Наследственные нарушения умственного и физического развития

Основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности

  1. Кора больших полушарий
  2. Физиология высшей нервной деятельности
  3. Безусловные рефлексы и их классификация
  4. Условия образования условных рефлексов
  5. Аналитико-синтетическая деятельность мозга
  6. Функциональная система организма и её роль в формировании поведенческого акта
  7. Особенности высшей нервной деятельности человека
  8. Типы высшей нервной деятельности
  9. Сенсорные системы
  10. Восприятие. Зрительная и слуховая сенсорные системы
  11. Вкусовая, обонятельная и тактильная сенсорные системы
  12. Механорецепция. Проприорецепция. Терморецепция

Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения у детей

  1. Анатомия и физиология зрительного анализатора
  2. Патология зрительного анализатора
  3. Анатомия и физиология слухового анализатора
  4. Патология слухового анализатора
  5. Анатомия речевого аппарата
  6. Физиология органов речи
  7. Патология органов речи

Специальная психология

  1. Специальная психология
  2. Нарушенное развитие – дизонтогенез: этимология, параметры и закономерности
  3. Компенсация, коррекция и реабилитация как категории специальной психологии
  4. Факторы вариативности отклоняющегося психического развития
  5. Психологические особенности детей с нарушением зрения и речи
  6. Нарушения интеллектуального развития (олигофренопсихология)
  7. Психологические особенности детей с комбинированными нарушениями

Основы дефектологии

  1. Историко-теоретические основы дефектологии
  2. Особенности воспитания и обучения детей с умственной отсталостью
  3. Особенности воспитания и обучения детей с задержкой психического развития
  4. Особенности обучения и воспитания детей с сенсорными нарушениями и детским церебральным параличом
  5. Организация специального образования
  6. Модульная система коррекционной психолого-педагогической помощи детям с комплексными нарушениями развития
  7. Методы психолого-педагогического изучения детей с отклонениями в развитии
  8. Организация и содержание психолого-педагогического изучения детей с нарушениями развития

Специальная (коррекционная) педагогика

  1. Коррекционная педагогика как научное понятие
  2. Взаимосвязь коррекционной педагогики с другими отраслями знаний
  3. Коррекционно-педагогическая деятельность
  4. Формы организации коррекционно-развивающего обучения
  5. Компенсирующая направленность коррекционной деятельности
  6. Содержание и основные направления коррекционно-педагогической деятельности, ошибки психодиагностики
  7. Основы сурдопедагогики, тифлопедагогики, ортопедагогики и олигофренопедагогики

Инклюзивное и интегрированное образование

  1. Интеграция и инклюзия в образовании
  2. Особенности обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии
  3. Категории обучающихся с ОВЗ в образовательном инклюзивном пространстве
  4. Модели, виды и формы совместного обучения детей с разным уровнем психофизического развития
  5. Современные педагогические технологии в условиях специального и инклюзивного образования детей с ОВЗ

Основы клиники интеллектуальной недостаточности

  1. Клиника интеллектуальных нарушений при олигофрении
  2. Клиника и патогенез ведущего нарушения (основного симптома) олигофрении
  3. Клиника дифференцированных форм олигофрении
  4. Клиника семейных форм олигофрении

Психология детей с нарушением интеллекта (олигофренопсихология)

  1. Психическое развитие детей с интеллектуальной недостаточностью в младенческом и раннем возрасте
  2. Психическое развитие умственно отсталых детей в дошкольном и школьном возрасте
  3. Особенности развития личности и межличностных отношений детей с умственной отсталостью
  4. Особенности эмоционального развития и волевого поведения умственно отсталых школьников
  5. Психолого-педагогическая характеристика учащихся коррекционной школы VIII вида
  6. Характеристика учащихся коррекционной школы VIII вида по особенностям и возможностям обучения
  7. Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития

Олигофренопедагогика. Воспитание и обучение детей с нарушением интеллекта

  1. Предмет и методы олигофренопедагогики
  2. Клиника, этиология и классификация умственной отсталости
  3. Формирование способов усвоения общественного опыта у детей с нарушениями интеллекта
  4. Физическое воспитание детей с умственной отсталостью
  5. Технологии организации музыкально-ритмической деятельности детей с умственной отсталостью
  6. Работа олигофренопедагога по формированию духовно-нравственных качеств учащихся с интеллектуальными нарушениями
  7. Методические принципы обучения умственно отсталых школьников русскому языку
  8. Речевое развитие умственно отсталых детей. Работа над словарем и предложением
  9. Развитие связной устной и письменной речи
  10. Обучение грамоте в добукварный период и этапы работы по букварю
  11. Обучение чтению. Выработка навыков чтения
  12. Обучение грамматике и правописанию
  13. Формирование базовых учебных действий у обучающихся с умственной отсталостью
  14. Особенности усвоения математических знаний, умений и навыков учащимися коррекционной школы VIII
  15. Методика преподавания изобразительной деятельности в коррекционной школе

ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
  2. Порядок организации обучения по вариантам ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

  1. Программно-методическое обеспечение внедрения ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
  2. Особенности организации образовательной деятельности
  3. Разработка и реализация адаптированной основной образовательной программы

Специальная индивидуальная программа развития обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

  1. Специальная индивидуальная программа развития (СИПР) — основа образования обучающихся с умственной отсталостью в контексте ФГОС
  2. Разработка специальной индивидуальной программы развития

Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития в дошкольном, младшем школьном, подростковом возрасте

  1. Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития
  2. Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития в дошкольном возрасте
  3. Психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития (ЗПР) в младшем школьном возрасте
  4. Клинико-психолого-педагогическая характеристика подростков с задержкой психического развития (ЗПР)

Психолого-педагогические технологии работы с обучающимися, имеющими задержку психического развития

  1. Психологическая диагностика детей с задержкой психического развития (ЗПР)
  2. Характеристика коррекционно-развивающего обучения, как педагогической технологии, применяемой в работе с детьми с ЗПР
  3. Сущность интегрированного и дифференцированного подхода в обучении детей с задержкой психического развития

Психология детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения

  1. Факторы и классификация расстройств эмоционально-волевой сферы и поведения у детей и подростков
  2. Синдром дефицита внимания и гиперактивности
  3. Психопатии
  4. Ранний детский аутизм

Воспитание и обучение детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения

  1. Понятие о синдроме раннего детского аутизма (РДА) и его классификация
  2. Первый этап. Особенности коррекционно-развивающей работы с детьми с РДА по социально-бытовой адаптации
  3. Развитие речи детей с РДА
  4. Развитие предметно-манипулятивной деятельности
  5. Второй этап. Формирование разнообразных видов самообслуживающего труда
  6. Проблемы обучения аутичных детей

Внеклассная работа и дополнительное образование в контексте ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ

  1. Внеурочная деятельность в школе сущность, содержание, технологии организации
  2. Условия реализации интегрированной модели внеурочной деятельности
  3. Особенности организации и планирования внеурочной деятельности
  4. Планирование воспитательной работы на уровне классного коллектива

Будьте первым кто оставит отзыв!

Другие программы обучения от НЦРДО
Похожие курсы

Часто ищут