Обучение на учителя-дефектолога за 5.5 месяцев от НИИДПО
22 000 ₽ -17%
26 400 ₽
На сайт курса
Обучение на учителя-дефектолога за 5.5 месяцев от НИИДПО
0
0

Обучение на учителя-дефектолога за 5.5 месяцев от НИИДПО

0
0

Задача курса:

  • Дать широкую специализацию: обучить диагностике, коррекционной работе с детьми с патологиями зрения, речи, слуха, интеллектуального развития.
  • Подготовить к работе педагогом-дефектологом.

Диплом АНО «НИИДПО» принимают и работодатели, и аттестационная комиссия Программа разработана в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог-дефектолог» и с ФГОС ВО по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование».

Автор курса
43 отзыва
Сложность
Для начинающих Для специалистов
Тип обучения
Профессиональная переподготовка
Формат обучения
Длительность
5,5 месяцев
Дата начала
Идет набор
Доступ к курсу
Навсегда
Документ об обучении
Преподаватели
Баранов Сергей Бойцова Ирина Гриднева Ольга Даильнева Александра Иванчикова Юлия Марчук Елена Рогацкая Маргарита Снигур Максим
Ссылка на курс

Чему вы научитесь

  • Проводить диагностическое обследование детей и подростков с ОВЗ
  • Вести коррекционную беседу
  • Оценивать динамику и результаты обучения

Программа курса

12 модулей

Задача курса:

  1. Дать широкую специализацию: обучить диагностике, коррекционной работе с детьми с патологиями зрения, речи, слуха, интеллектуального развития.
  2. Подготовить к работе педагогом-дефектологом.
  1. Понятие нормы и отклонений в развитии.
  2. Особенности развития детей с ОВЗ разных категорий.
  3. Особенности профессиональной деятельности и личности педагога системы специального образования.
  4. Методики обучения людей с ОВЗ.
  5. Особенности инклюзивного и интегрированного образования детей с ОВЗ.

Практикум: Определение отличительных особенностей психического развития детей с ОВЗ разных категорий.

  1. Анатомия, физиология и патология зрительного анализатора
  2. Анатомия, физиология и патология слухового анализатора.
  3. Периферический и центральный отделы речевого аппарата.
  4. Анатомия, физиология и патология речи.
  5. Роль слухового и зрительного анализаторов в развитии речи.

Практикум: Составление характеристики строения и функций зрительного анализатора. Формулировка гигиенических требований к зрению детей. Решение практических заданий, связанных с распределением пациентов по подразделениям с учетом заданных условий. Составление характеристики возрастных изменений в наружном и среднем ухе, восприятия высоты звука, остроты слуха. Составление характеристики патологии речевого аппарата человека. Отбор профилактических мероприятий нарушений голоса и речи у детей.

  1. Развитие нервно-психических функций в условиях патологии.
  2. Функциональная анатомия нервной системы. Основные неврологические синдромы.
  3. Наследственно-дегенеративные, инфекционные и травматические поражения нервной системы.
  4. Синдромы высших корковых расстройств – агнозии, апраксии.
  5. Клиническая структура психопатологических синдромов.
  6. Астенический синдром. Обсессивно-фобический синдром.
  7. Синдром невротической депрессии. Невротическая ипохондрия.
  8. Истерический симптомокомплекс.
  9. Нарушения познавательных процессов, памяти и мышления.
  10. Психопатология поведения.

Практикум: Выполнение заданий, связанных со знанием развития нервно-психических функций в условиях патологии. Составление перечня органических заболеваний нервной системы.

  1. Категориальный аппарат педагогики и психологии инклюзивного образования.
  2. Психолого-педагогическая характеристика субъектов инклюзивного образования.
  3. Модели интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья.
  4. Проблемы и перспективы образовательной интеграции и социальной адаптации лиц с ограниченными возможностями здоровья.
  5. Построение системы сопровождения развития в образовании.
  6. Службы сопровождения в специальном образовании.
  7. Проектирование индивидуальных образовательных программ и маршрутов для лиц с ОВЗ в условиях инклюзивного образования.

Практикум: Составление характеристики свойств образовательного пространства, которые характерны для инклюзивной среды. Установление взаимосвязи между моделями интеграции и ее видами. Проведение анализа педагогических ситуаций по проблеме педагогического сопровождения инклюзивного образования, предложение вариантов их решения.

  1. Теоретические и методологические основы логопсихологии.
  2. Причины нарушений речи. Структура речевого дефекта.
  3. Классификации речевых нарушений.
  4. Особенности высших психических функций у детей с нарушениями речи.
  5. Теоретические и методологические основы логопедии.
  6. Виды речевых нарушений и их коррекция.
  7. Система специальных учреждений для детей с нарушениями речи.

Практикум: Составление картотеки заданий по развитию высших психических функций (восприятие, воображение, память, мышление и речь). Составление плана-конспекта психокоррекционного занятия по развитию личности (для лиц с различными речевыми нарушениями с обязательным указанием возраста и речевого дефекта). Изучение логопедического заключения и определение типа образовательного учреждения для ребенка с нарушением речи.

  1. Клинико-психологическая характеристика умственной отсталости.
  2. Систематика умственной отсталости.
  3. Клинико-психологическая характеристика задержек в психическом развитии (ЗПР).
  4. Особенности психофизического развития лиц с умственной отсталостью.
  5. Воспитание и обучение умственно отсталых детей и подростков, социальная адаптация лиц с нарушением интеллекта.
  6. Особенности коррекционной работы при задержке психического развития.

Практикум: Анализ классификации видов интеллектуальных нарушений различных авторов. Подбор приемов и материалов для коррекции: слухового, зрительного, тактильного восприятия; произвольного внимания; мнестической деятельности; наглядно-действенного, наглядно-образного, словесно-логического мышления (по 2-3 на каждый психический процесс). Составление конспекта психокоррекционного занятия по развитию любой высшей психической функции.

  1. Группы лиц с нарушением зрения.
  2. Компенсация слепоты и слабовидения. Понятие о дефекте и компенсации.
  3. Психические процессы при нарушениях зрения.
  4. Система современного образования детей со зрительной патологией.
  5. Организация профессиональной деятельности тифлопедагога.
  6. Основные принципы, содержание, формы и методы коррекционной работы в образовательных организациях.

Практикум: Составление характеристики особенностей представлений при нарушениях зрения. Проведение анализа Примерных адаптированных основных образовательных программ дошкольного образования для слепых, слабовидящих воспитанников и детей с косоглазием и амблиопией. Составление сравнительной характеристики приоритетных направлений деятельности дошкольной образовательной организации. Составление сравнительной характеристики вариантов начального общего образования слепых или слабовидящих обучающихся. Составление примерного графика работы тифлопедагога.

  1. Понятийный аппарат сурдопсихологии и сурдопедагогики.
  2. Типология детей с нарушением слуха. Закономерности психического развития детей с нарушениями слуха.
  3. Особенности психических процессов при нарушениях слуха.
  4. Коррекционно-развивающая работа с глухими и слабослышащими детьми раннего и дошкольного возраста.
  5. Система образования детей с нарушениями слуха школьного возраста. Особенности обучения в школе глухих и в школе слабослышащих.
  6. Среднее профессиональное и высшее образование лиц с нарушениями слуха. Модели профессионального образования неслышащих людей.

Практикум: Составление рекомендаций для родителей по воспитанию ребёнка со слуховым дефектом. Подбор приемов и материалов для коррекции: слухового, зрительного, тактильного восприятия; произвольного внимания; мнестической деятельности; наглядно-действенного, наглядно-образного, словесно-логического мышления (по 2-3 на каждый психический процесс). Составление конспекта психокоррекционного занятия по развитию любой высшей психической функции.

  1. Клинические особенности основных форм пограничных расстройств эмоционально-волевой сферы и основных форм пограничных психических расстройств.
  2. Организация коррекционно-педагогической работы при расстройствах аутистического спектра. Основные программы вмешательств.
  3. Сенсорное развитие при расстройствах аутистического спектра.
  4. Краткая психологическая характеристика основных видов отклоняющегося поведения личности.
  5. Превенция и интервенция отклоняющегося поведения личности.
  6. Психологическая коррекция отклоняющегося поведения личности.

Практикум: Составление таблицы «Дифференциальная диагностика аутизма от сходных заболеваний (умственной отсталости, шизофрении, депривации и депрессии)». Составление таблицы дифференциации акцентуаций характера. Составление плана и описание упражнений «сенсорной диеты» для одного ребенка с РАС. Выполнение анализа основных сенсорных особенностей восприятия ребенка с аутизмом, подбор примеров. Определение форм отклоняющегося поведения. Формулировка примерной программы оказания социально-психологической помощи в отношении любого вида отклоняющегося поведения. Формулировка примерной программы оказания социально-психологической помощи в отношении любого вида отклоняющегося поведения.

  1. Психолого-педагогическая диагностика как наука и практическая деятельность.
  2. Методы психологического изучения детей с нарушениями развития.
  3. Понятие психологического диагноза. Ошибки в постановке диагноза. Уровни психологического диагноза.
  4. Педагогическое изучение детей с нарушениями развития.
  5. Психологическое изучение детей с нарушениями развития.
  6. Возрастные особенности психолого-педагогической диагностики.
  7. Психодиагностика младенцев. Психодиагностика детей раннего возраста. Психодиагностика дошкольников.
  8. Психолого-педагогическое изучение детей младшего школьного возраста.
  9. Психолого-педагогическое изучение подростков.

Практикум: Составление характеристики естественного эксперимента. Составление описания методов разных видов обследования в системе комплексного изучения детей с нарушениями развития. Описание целей, методов, методик, трудностей, особенностей проведения психолого-педагогического изучения детей с нарушениями слуха, зрения, аутичных детей, детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

  1. «Нормативно-правовая база образования детей с ограниченными возможностями здоровья.
  2. Требования к психолого-педагогическим, кадровым и материально-техническим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования.
  3. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ОВЗ.
  4. Требования к адаптивным основным общеобразовательным программам (АООП) и результатам их освоения.
  5. Варианты федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) для умственно отсталых детей.

Практикум: Анализ государственных гарантий прав граждан РФ на получение образования. Характеристика системы образования в России на основе федерального закона «Об образовании в РФ» (гл. 2). Определение области дошкольного образования по результатам анализа приказа Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155.

Будьте первым кто оставит отзыв!

Другие программы обучения от НИИДПО
Похожие курсы

Часто ищут