Организация дифференциальной диагностики в логопедии
- Диагностика нарушений речевого развития
- Методы психолого-педагогической диагностики
- Методические рекомендации по формированию заключения психолого-педагогической, логопедической диагностике
- Психолого-педагогические характеристики детей с различными отклонениями в развитии
Основы нейропсихологии и нейролингвистики
- Становление нейропсихологии как науки
- Современное развитие нейропсихологии
- Проблема локализации высших психических функций
- Структурно-функциональная организация мозга
- Мозговая организация ВПФ. Причины нарушений ВПФ
- Основные принципы синдромного анализа нарушений высших психических функций
- Подбор методов нейропсихологической диагностики
- Проведение нейропсихологического обследования
- Клиническая нейропсихология детского возраста
- Дифференциальная нейропсихология детского возраста
- Нейропсихологический подход к нарушениям речи
- Основы нейролингвистики
Дислалия. Недостатки звукопроизношения. Коррекция нарушений звукопроизношения
- Нарушения речи
- Классификация звуков русского языка. Нарушения и общие вопросы обследования звукопроизношения
- Классификации речевых нарушений
- Теоретические основы логопедического обследования
- Дислалия. История исследований проблемы
- Характеристика и разновидности дислалии
- Виды и характеристики нарушения звуков
- Индивидуальная и фронтальная логопедическая работа по преодолению дислалии у детей в различных типах образовательных учреждений
Дизартрия
- Теоретические основы исследования и история возникновения дизартрии
- Физиологические основы дизартрических расстройств
- Неврологические механизмы параличей. Общая классификация дизартрий
- Характеристика форм дизартрии
- Детская псевдобульбарная дизартрия
- Дифференциальная диагностика дизартрии от сходных речевых патологий. Логопедическое обследование детей с дизартрическими расстройствами
- Логопедическая программа по коррекции дизартрии
Ринолалия. Коррекционная работа по исправлению последствий врожденных расщелин губы и нёба у детей и подростков
- Ринолалия. Теоретические основы
- Основные формы ринолалии. Медицинские приемы и методы лечения расщелины верхней губы и неба
- Психическое и речевое развитие детей с ринолалией
- Логопедическая работа при открытой врожденной ринолалии
- Принципы и условия коррекционной работы при ринолалии
Заикание. Коррекционная работа по нормализации темпо-ритмической организации речи
- Заикание: определение понятия, исторические аспекты исследования
- Этиология, патогенез и механизмы возникновения заикания
- Клиническая картина заикания
- Моторные и эмоционально-волевые сферы логопатов с заиканием. Теоретические основы преодоления заикания
- Влияние логопедической ритмики на преодоление заикания
- Обследование заикающегося
Преодоление заикания у детей дошкольного и школьного возраста
- Методики логопедических занятий с заикающимися дошкольниками
- Работа по преодолению заикания у детей дошкольного возраста по методике Г.А. Волковой
- Комплексная логопедическая работа по коррекции заикания у дошкольников
- Организация, содержание и принципы коррекционного обучения заикающихся учащихся младших классовЭ
- Этапы коррекционного обучения при заикании учащихся общеобразовательной школы
Нарушение чтения и письма (дисграфия и дислексия). Методики коррекционной работы по устранению нарушений
- Определение дислексии (нарушение чтения) и дисграфии (нарушение письма). Теоретические аспекты нарушений письменной речи
- Механизм нарушения чтения и письма. Психологическое содержание процесса письма
- Дисграфия: причины возникновения и классификация
- Дислексия (нарушение чтения). Классификация дислексий и методика выявления
- Принципы логопедической работы при дисграфии и дислексии
- Вопросы лечения, лечебной педагогики и профилактики дислексии и дисграфии
- Коррекция дисграфий
Организация нейрореабилитации больных с патологией речи и других высших психических функций
- Организация процесса нейрореабилитации пациентов с нарушениями высших психических функций
- Логопедическая реабилитация как часть медико-психолого-педагогической реабилитации детей и подростков
- Современные технологии логопедической реабилитации
- Поэтапное формирование устной и письменной речи и коррекция речевых нарушений как основа логопедической реабилитации
Афазия. Виды афазии
- Афазия. Виды афазии
- Восстановительная работа по восстановлению речи при афазии
Обследование лиц с афазией
- Обследование нарушенных высших корковых функций
- Логопедическое обследование лиц с афазией
- Дифференциальная диагностика афазий
- Содержание методики скрининг обследования больных с афазией
- Пошаговая инструкция скрининг обследования больных с афазией
Методики раннего этапа восстановления речи у больных с афазией
- Методики раннего этапа восстановления речи у больных с афазией. Стимулирование понимания речи на слух
- Восстановление понимания речи. Восстановление словаря
- Растормаживание экспрессивной стороны речи у больных с моторной афазией
- Предупреждение литеральных парафазий и аграмматизма типа «телеграфного стиля» у больных с моторной афазией
Коррекционно-педагогическая работа по преодолению афазии
- Логопедическая работа на резидуальном этапе восстановления речи
- Коррекционно-педагогическая работа при различных видах афазии
Клиника и динамика афазии при геморрагическом и ишемическом инсульте
- Инсульт: определение, классификация, диагностика
- Эпидемиология, этиология и патогенез ишемического инсульта
- Клиника и динамика афазии при ишемическом инсульте
- Геморрагический инсульт. Клиника и динамика афазии при геморрагическом инсульте
Спонтанное и направленное восстановление речи после инсульта
- Спонтанное и направленное восстановление речи после инсульта
- Коррекционно-педагогическая работа при афферентной моторной афазии
- Восстановление повествовательной речи, чтения и письма, понимания при афферентной моторной афазии
- Коррекционно-педагогическая работа при динамической афазии и при комплексных афазиях
- Коррекционно-педагогическая работа по преодолению апраксии, оптической алексии, аграфии и акалькулии, особенности работы с полиглотами и амбидекстрами
- Программы восстановления речевого мышления у больных с последствиями инсульта
Логопедическая работа по профилактике афазии
- Логопедическая работа по профилактике афазии и других постинсультных нарушений речи
- Преодоление афазии у детей и подростков и вопросы организационно-педагогической работы при афазии
Методики проведения логопедического массажа при различных речевых нарушениях
- Показания и противопоказания к проведению логопедического массажа. Обследование артикуляционного аппарата
- Классификация массажных приемов. Виды логопедического массажа и условия его проведения
- Логопедический массаж при различных речевых нарушениях
Использование логоритмических упражнений для восстановления речевой функции
- Основы логопедической ритмики
- Общая характеристика и современная модель средств логопедической ритмики
- Система логоритмического воспитания
- Речевой ритм у детей с нарушением речи и методика его обследования
- Ритмические упражнения
- Методы и приемы обучения в логопедической ритмике (двигательные упражнения)
- Двигательные упражнения в логопедической ритмике: ходьба, маршировка, счет
- Содержание занятий по логопедической ритмике с заикающимися
- Зависимость логоритмического воздействия на заикающихся от этапа коррекционной работы
- Кинезитерапия больных с афазией в системе восстановительного обучения