Нарушения речевой функции могут сигнализировать о серьезных патологиях в развитии ребенка, стать причиной проблем в учебе, общении со сверстниками, сказаться на общем развитии ребенка. Поэтому важно как можно раньше заметить эти речевые проблемы и обратиться к логопеду.
- Учитывая рост числа детей с речевыми проблемами, эти специалисты востребованы в наше время.
- Профессия логопеда привлекательна не только своей востребованностью, но социальной значимостью, удобным графиком, возможностью работать на себя.
Цель курса – дать слушателю необходимые знания, чтобы стать квалифицированным специалистом в области логопедии.
Основные задачи программы:
1. Изучить общепрофессиональные дисциплины:
- общая психология;
- возрастная анатомия и физиология;
- психология развития и возрастная психология;
- основы генетики;
- анатомия и физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем;
- специальная психология;
- психология лиц с нарушениями речи (логопсихология);
- клиническая нейропсихология;
- специальная (коррекционная) педагогика;
- ФГОС ОО для обучающихся с ОВЗ: организация и содержание образовательного процесса;
- инклюзивное и интегрированное образование;
- частная клиническая психология;
- патопсихология;
- структурно-функциональная организация мозга и психическая деятельность.
2. Изучить специальные дисциплины:
- развитие речи в норме и недоразвитие речи (онтогенез и дизонтогенез речевого развития);
- введение в профессию «Учитель-логопед»;
- организация дифференциальной диагностики в логопедии;
- дислалия, недостатки звукопроизношения, коррекция нарушений звукопроизношения;
- дизартрия;
- ринолалия, коррекционная работа по исправлению последствий врожденных расщелин губы и нёба у детей;
- алалия, коррекционно-логопедическая работа по формированию компонентов речевой деятельности при системном недоразвитии речи;
- афазия, коррекционно-логопедическая работа по восстановлению речевых и неречевых функций;
- ОНР и ФФНР;
- заикание, коррекционная работа по нормализации темпо-ритмической организации речи;
- нарушение чтения и письма (дисграфия и дислексия), методики коррекционной работы по устранению нарушений;
- обучение и воспитание детей с тяжелыми нарушениями речи в условиях реализации ФГОС;
- методика развития речи детей с нарушениями речи.
3. Изучить основы нейропсихологии:
- теоретико-методологические основы нейропсихологии;
- проблема локализации высших психических функций;
- методы нейропсихологической диагностики.
4. Изучить основные нейропсихологические симптомы и синдромы:
- сенсорные и гностические расстройства анализаторных систем;
- нарушения произвольной регуляции высших психических функций и поведения;
- нейропсихологические синдромы при локальных поражениях, при сосудистых поражениях головного мозга, при паркинсонизме, при старении, при мозговом инсульте.
5. Уметь проводить нейропсихологическое обследование:
- особенности проведения нейропсихологических обследований;
- схема нейропсихологической диагностики взрослых, методы, методики и пробы;
- особенности написания нейропсихологического заключения;
- нейропсихологический анализ нарушений высших психических функций при локальных поражениях мозга;
- нейропсихологический анализ эмоционально-личностной сферы и сознания при локальных поражениях мозга.
6. Знать основные подходы к реабилитации больных в нейропсихологии и смежных отраслях науки, современные подходы к восстановлению ВПФ.
7. Уметь проводить восстановительное обучение:
- научные основы нейропсихологической реабилитации больных;
- восстановление устной экспрессивной и импрессивной речи;
- формы организации нейропсихологической реабилитации больных.
8. Изучить нарушение и восстановление интеллектуальной деятельности:
- нарушение и восстановление решения арифметических задач;
- акалькулия, нарушение и восстановление счета;
- нарушение и восстановление конструктивной деятельности.
9. Пройти практикумы:
- практикум по нейропсихологической диагностике;
- практикум по организации индивидуальной и фронтальной форм коррекционно-педагогической работы;
- практикум по нейропсихологической диагностике в детском возрасте.
10. Изучить дисциплины дополнительной специализации:
- сенсорные и гностические зрительные расстройства в детском возрасте, зрительные агнозии;
- сенсорные и гностические кожно-кинестетические расстройства в детском возрасте, тактильные агнозии;
- сенсорные и гностические слуховые расстройства в детском возрасте, слуховые агнозии, соматоагнозии;
- виды нарушений интегративных высших психических функций у детей;
- принципы и методы нейропсихологического обследования детей;
- нейропсихологическая диагностика и консультирование в детском возрасте;
- использование нейропсихологического подхода в психологической коррекции детей с различными отклонениями в развитии;
- консультирование родителей;
- нейропсихологическая диагностика и методы коррекции детей с задержкой психического развития;
- клинико-психологическая характеристика умственной отсталости (УО);
- собенности диагностики и коррекции детей с умственной отсталостью;
- синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ);
- осособенности диагностики и коррекции детей с СДВГ;
- нейропсихологическое консультирование в образовании.
Прошла обучение в НАДПО по специальности "Учитель-логопед(логопед) (профиль: нарушения речи)"(620 ч.) Огромное спасибо за очень интересный и содержательный курс. Обучение можно было проходить в свободное от работы время.Тесты также можно было пройти в любое удобное время.После каждого раздела обучения были интересные вебинары,воркшопы и практические задания,которые помогали лучше понять и усвоить полученную информацию. Лекции можно было прослушать в аудио формате. Всегда была обратная связь.От обучения остались только положительные эмоции!