Коррекционно-педагогическая и логопедическая работа с дополнительной специализацией в области нейропсихологии с присвоением квалификации Учитель-логопед (логопед) (профиль: нарушения речи) от НАДПО
73 900 ₽ -23%
96 070 ₽
На сайт курса
Коррекционно-педагогическая и логопедическая работа с дополнительной специализацией в области нейропсихологии с присвоением квалификации Учитель-логопед (логопед) (профиль: нарушения речи) от НАДПО
5
1

Коррекционно-педагогическая и логопедическая работа с дополнительной специализацией в области нейропсихологии с присвоением квалификации Учитель-логопед (логопед) (профиль: нарушения речи) от НАДПО

5
1

Нарушения речевой функции могут сигнализировать о серьезных патологиях в развитии ребенка, стать причиной проблем в учебе, общении со сверстниками, сказаться на общем развитии ребенка. Поэтому важно как можно раньше заметить эти речевые проблемы и обратиться к логопеду.

  • Учитывая рост числа детей с речевыми проблемами, эти специалисты востребованы в наше время.
  • Профессия логопеда привлекательна не только своей востребованностью, но социальной значимостью, удобным графиком, возможностью работать на себя.

Цель курса – дать слушателю необходимые знания, чтобы стать квалифицированным специалистом в области логопедии.

Основные задачи программы:

1. Изучить общепрофессиональные дисциплины:

  • общая психология;
  • возрастная анатомия и физиология;
  • психология развития и возрастная психология;
  • основы генетики;
  • анатомия и физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем;
  • специальная психология;
  • психология лиц с нарушениями речи (логопсихология);
  • клиническая нейропсихология;
  • специальная (коррекционная) педагогика;
  • ФГОС ОО для обучающихся с ОВЗ: организация и содержание образовательного процесса;
  • инклюзивное и интегрированное образование;
  • частная клиническая психология;
  • патопсихология;
  • структурно-функциональная организация мозга и психическая деятельность.

2. Изучить специальные дисциплины:

  • развитие речи в норме и недоразвитие речи (онтогенез и дизонтогенез речевого развития);
  • введение в профессию «Учитель-логопед»;
  • организация дифференциальной диагностики в логопедии;
  • дислалия, недостатки звукопроизношения, коррекция нарушений звукопроизношения;
  • дизартрия;
  • ринолалия, коррекционная работа по исправлению последствий врожденных расщелин губы и нёба у детей;
  • алалия, коррекционно-логопедическая работа по формированию компонентов речевой деятельности при системном недоразвитии речи;
  • афазия, коррекционно-логопедическая работа по восстановлению речевых и неречевых функций;
  • ОНР и ФФНР;
  • заикание, коррекционная работа по нормализации темпо-ритмической организации речи;
  • нарушение чтения и письма (дисграфия и дислексия), методики коррекционной работы по устранению нарушений;
  • обучение и воспитание детей с тяжелыми нарушениями речи в условиях реализации ФГОС;
  • методика развития речи детей с нарушениями речи.

3. Изучить основы нейропсихологии:

  • теоретико-методологические основы нейропсихологии;
  • проблема локализации высших психических функций;
  •  методы нейропсихологической диагностики.

4. Изучить основные нейропсихологические симптомы и синдромы:

  • сенсорные и гностические расстройства анализаторных систем;
  • нарушения произвольной регуляции высших психических функций и поведения;
  • нейропсихологические синдромы при локальных поражениях, при сосудистых поражениях головного мозга, при паркинсонизме, при старении, при мозговом инсульте.

5. Уметь проводить нейропсихологическое обследование:

  • особенности проведения нейропсихологических обследований;
  • схема нейропсихологической диагностики взрослых, методы, методики и пробы;
  • особенности написания нейропсихологического заключения;
  • нейропсихологический анализ нарушений высших психических функций при локальных поражениях мозга;
  • нейропсихологический анализ эмоционально-личностной сферы и сознания при локальных поражениях мозга.

6. Знать основные подходы к реабилитации больных в нейропсихологии и смежных отраслях науки, современные подходы к восстановлению ВПФ.

7. Уметь проводить восстановительное обучение:

  • научные основы нейропсихологической реабилитации больных;
  • восстановление устной экспрессивной и импрессивной речи;
  • формы организации нейропсихологической реабилитации больных.

8. Изучить нарушение и восстановление интеллектуальной деятельности:

  • нарушение и восстановление решения арифметических задач;
  • акалькулия, нарушение и восстановление счета;
  • нарушение и восстановление конструктивной деятельности.

9. Пройти практикумы:

  • практикум по нейропсихологической диагностике;
  • практикум по организации индивидуальной и фронтальной форм коррекционно-педагогической работы;
  • практикум по нейропсихологической диагностике в детском возрасте.

10. Изучить дисциплины дополнительной специализации:

  • сенсорные и гностические зрительные расстройства в детском возрасте, зрительные агнозии;
  • сенсорные и гностические кожно-кинестетические расстройства в детском возрасте, тактильные агнозии;
  • сенсорные и гностические слуховые расстройства в детском возрасте, слуховые агнозии, соматоагнозии;
  • виды нарушений интегративных высших психических функций у детей;
  • принципы и методы нейропсихологического обследования детей;
  • нейропсихологическая диагностика и консультирование в детском возрасте;
  • использование нейропсихологического подхода в психологической коррекции детей с различными отклонениями в развитии;
  • консультирование родителей;
  • нейропсихологическая диагностика и методы коррекции детей с задержкой психического развития;
  • клинико-психологическая характеристика умственной отсталости (УО);
  • собенности диагностики и коррекции детей с умственной отсталостью;
  • синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ);
  • осособенности диагностики и коррекции детей с СДВГ;
  • нейропсихологическое консультирование в образовании.
Автор курса
37 отзывов
Сложность
Для начинающих Для специалистов
Тип обучения
Профессиональная переподготовка
Формат обучения
Длительность
15 месяцев
Дата начала
Идет набор
Доступ к курсу
Навсегда
Документ об обучении
Преподаватели
Новикова Наталья Егорова Наталья Галдина Александра Каримова Светлана Тарасов Сергей Еремина Наталия Плаксина Ольга Шишкова Яна Санжапова Эльмира Ершова Наталья Тенякова Оксана Сигаев Сергей Елисеева Екатерина Челнокова Ирина Молокостова Анна Леонова Светлана Мельникова Елена Тышкевич Марина
Ссылка на курс

Чему вы научитесь

  • Изучить специальные логопедические дисциплины, основы нейропсихологии, нарушение и восстановление интеллектуальной деятельности, знать подходы к реабилитации больных в нейропсихологии, уметь проводить восстановительное обучение, пройти практикумы по нейропсихологии
  • Применять полученные знания на практике, работая общеобразовательных или специальных учебных заведениях или оказывать услуги, как частный специалист

Программа курса

4 модуля

Цель курса – дать слушателю необходимые знания, чтобы стать квалифицированным специалистом в области логопедии.

  1. Общая психология
  2. Возрастная анатомия и физиология
  3. Возрастная психология
  4. Основы генетики
  5. Анатомия и физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем
  6. Специальная психология
  7. Психология лиц с нарушениями речи (логопсихология)
  8. Клиническая нейропсихология
  9. Специальная (коррекционная) педагогика
  10. ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ: организация и содержание образовательного процесса
  11. Инклюзивное и интегрированное образование
  12. Частная клиническая психология
  13. Патопсихология
  14. Структурно-функциональная организация мозга и психическая деятельность
  1. Развитие речи в норме и недоразвитие речи (Онтогенез и дизонтогенез речевого развития)
  2. Введение в профессию «учитель-логопед»
  3. Организация дифференциальной диагностики в логопедии
  4. Дислалия. Недостатки звукопроизношения. Коррекция нарушений звукопроизношения
  5. Дизартрия
  6. Ринолалия. Коррекционная работа по исправлению последствий врожденных расщелин губы и нёба у детей и подростков
  7. Алалия. Коррекционно-логопедическая работа по формированию компонентов речевой деятельности при системном недоразвитии речи
  8. Афазия. Коррекционно-логопедическая работа по восстановлению речевых и неречевых функций
  9. ОНР и ФФНР
  10. Заикание. Коррекционная работа по нормализации темпо-ритмической организации речи
  11. Нарушение чтения и письма (дисграфия и дислексия). Методики коррекционной работы по устранению нарушений
  12. Обучение и воспитание детей с тяжелыми нарушениями речи в условиях реализации ФГОС
  13. Методика развития речи детей с тяжелыми нарушениями речи
  14. Методики обучения грамоте детей с нарушениями речи
  15. Основы нейропсихологии
  16. Основные нейропсихологические симптомы и синдромы
  17. Нейропсихологическое обследование
  18. Основные подходы к реабилитации больных в нейропсихологии и смежных отраслях науки
  19. Современный подход к восстановлению ВПФ
  20. Восстановительное обучение
  21. Нарушение и восстановление интеллектуальной деятельности
  22. Практикум по нейропсихологической диагностике
  23. Практикум по организации индивидуальной и фронтальной форм коррекционно-педагогической работы
  24. Практикум по нейропсихологической диагностике в детском возрасте
  1. Сенсорные и гностические зрительные расстройства в детском возрасте. Зрительные агнозии
  2. Сенсорные и гностические кожно-кинестетические расстройства в детском возрасте. Тактильные агнозии
  3. Сенсорные и гностические слуховые расстройства в детском возрасте. Слуховые агнозии. Соматоагнозии
  4. Виды нарушений интегративных высших психических функций у детей
  5. Принципы и методы нейропсихологического обследования детей
  6. Нейропсихологическая диагностика и консультирование в детском возрасте
  7. Использование нейропсихологического подхода в психологической коррекции детей с различными отклонениями в развитии
  8. Консультирование родителей
  9. Нейропсихологическая диагностика и методы коррекции детей с задержкой психического развития
  10. Клинико-психологическая характеристика умственной отсталости (УО)
  11. Особенности диагностики и коррекции детей с умственной отсталостью
  12. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ)
  13. Особенности диагностики и коррекции детей с СДВГ
  14. Нейропсихологическое консультирование в образовании
Отзывы о курсе
5
1
Н
Наталья Каширина 15.08.2024 — отзыв на сервисе Яндекс.Карты
5
Комментарий

Прошла обучение в НАДПО по специальности "Учитель-логопед(логопед) (профиль: нарушения речи)"(620 ч.) Огромное спасибо за очень интересный и содержательный курс. Обучение можно было проходить в свободное от работы время.Тесты также можно было пройти в любое удобное время.После каждого раздела обучения были интересные вебинары,воркшопы и практические задания,которые помогали лучше понять и усвоить полученную информацию. Лекции можно было прослушать в аудио формате. Всегда была обратная связь.От обучения остались только положительные эмоции!

Другие программы обучения от НАДПО
Похожие курсы

Часто ищут