Курс по олигофренопедагогике и олигофренопсихологии от НИИДПО
18 810 ₽ -26%
25 390 ₽
На сайт курса
Курс по олигофренопедагогике и олигофренопсихологии от НИИДПО
0
0

Курс по олигофренопедагогике и олигофренопсихологии от НИИДПО

0
0

Задача курса:

  • Дать педагогам, дефектологам и психологам ключевые навыки работы с детьми с умственной отсталостью, задержкой психического развития.
  • Подготовить к работе олигофренопедагогом.

Диплом АНО «НИИДПО» принимают и работодатели, и аттестационная комиссия.

Программа разработана в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог-дефектолог» и с ФГОС ВО по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование».

Автор курса
43 отзыва
Сложность
Для начинающих Для специалистов
Тип обучения
Профессиональная переподготовка
Формат обучения
Длительность
5,5 месяцев
Дата начала
Идет набор
Доступ к курсу
Навсегда
Документ об обучении
Преподаватели
Самарцева Евгения Баранов Сергей Бойцова Ирина Даильнева Александра Иванчикова Юлия Марчук Елена Эльстен Екатерина
Ссылка на курс

Чему вы научитесь

  • Проводить диагностическое обследование детей и подростков с ОВЗ
  • Вести коррекционную беседу с детьми, имеющими отклонения в развитии
  • Организовывать образовательную среду для ребенка с интеллектуальными отклонениями
  • Оценивать динамику и результаты обучения

Программа курса

12 модулей

Задача курса:

  1. Дать педагогам, дефектологам и психологам ключевые навыки работы с детьми с умственной отсталостью, задержкой психического развития.
  2. Подготовить к работе олигофренопедагогом.
  1. Основные понятия, термины, предметные области специальной педагогики.
  2. Особенности профессиональной деятельности и личности педагога системы специального образования. Профессиональная деятельность педагога-дефектолога.
  3. Современная система специального образования. Комплексная помощь детям с отклонениями в развитии.
  4. Дифференциация и интеграция общего и специального образования. Современное понятие интеграции. Модели интегрированного обучения.
  5. Гуманистические образовательные технологии. Педагогика Марии Монтессори. Педагогика Рудольфа Штайнера.

Практикум: Заполнение схемы «Виды психического дизонтогенеза». Составление перечня действующих нормативно-правовых актов, которые регламентируют реализацию инклюзивного образования в России в целом и в регионе слушателя в частности.

  1. Развитие нервно-психических функций в условиях патологии. Функциональная анатомия нервной системы, Основные неврологические синдромы.
  2. Наследственно-дегенеративные, инфекционные и травматические поражения нервной системы.
  3. Синдромы высших корковых расстройств – агнозии, апраксии.
  4. Клиническая структура психопатологических синдромов. Астенический синдром. Обсессивно-фобический синдром. Синдром невротической депрессии. Невротическая ипохондрия. Истерический симптомокомплекс.
  5. Нарушения познавательных процессов, памяти и мышления. Психопатология поведения.

Практикум: Выполнение заданий, связанных со знанием развития нервно-психических функций в условиях патологии.  Составление перечня органических заболеваний нервной системы.

  1. Категориальный аппарат педагогики и психологии инклюзивного образования.
  2. Психолого-педагогическая характеристика субъектов инклюзивного  образования.
  3. Модели интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья.
  4. Проблемы и перспективы образовательной интеграции и социальной адаптации лиц с ОВЗ.
  5. Построение системы сопровождения развития в образовании.
  6. Службы сопровождения в специальном образовании.
  7. Проектирование индивидуальных образовательных программ и маршрутов для лиц с ОВЗ в условиях инклюзивного образования.

Практикум: Характеристика свойств образовательного пространства, которые характерны для инклюзивной среды. Установление взаимосвязи между моделями интеграции и ее видами. Анализ педагогических ситуаций по проблеме педагогического сопровождения инклюзивного образования, предложение вариантов их решения.

  1. Направления психолого-педагогической коррекции.
  2. Отличие психолого-педагогической коррекции от психотерапии, консультирования и обучения.
  3. Виды психолого-педагогической коррекции.
  4. Психокоррекционные программы: виды, основные требования к составлению, принципы разработки, оценка эффективности.
  5. Модели психокоррекционных программ.
  6. Коррекционно-развивающие игры.
  7. Коррекционное игровое взаимообучение в «тройках».
  8. Групповой коррекционно-развивающий тренинг.

Практикум: Составление сравнительной таблицы «Отличие психолого-педагогической коррекции от психотерапии и консультирования». Разработка плана-схемы коррекционно-развивающей программы. Анализ практической ситуации. Определение задач и формы организации коррекционной работы.

  1. Понятие «умственно отсталый ребенок». Причины и патогенез умственной отсталости. Классификация умственной отсталости.
  2. Основные закономерности развития психического развития лиц с интеллектуальной недостаточностью.
  3. Особенности развития познавательной сферы детей с интеллектуальной недостаточностью.
  4. Особенности развития эмоционально-волевой сферы. Формирование личности.
  5. Особенности деятельности лиц с интеллектуальной недостаточностью.
  6. Диагностика и ранняя психологическая помощь детям с интеллектуальной недостаточностью и их семьям.
  7. Семейное воспитание детей с нарушениями интеллектуального развития.

Практикум: Подбор дидактических игр и упражнений для коррекции слухового, зрительного, тактильного восприятия; произвольного внимания; мнестической деятельности; наглядно-действенного, наглядно-образного, словесно-логического мышления. Составление конспекта психокоррекционного занятия, направленного на развитие любой психической функции (с использованием дидактических игр и упражнений из задания 1).

  1. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями интеллекта
  2. Система специальных (коррекционных) учреждений для детей с нарушениями интеллекта.
  3. Организация коррекционно-воспитательной работы в дошкольном специализированном учреждении.
  4. Социальное развитие детей с нарушениями интеллектуального развития.
  5. Условия формирования личности детей с интеллектуальными нарушениями.

Практикум: Сравнительная характеристика нормально развивающихся детей и детей с интеллектуальными нарушениями в младенческом и раннем возрасте. Определение методов в обучении умственно отсталых дошкольников по описанию.  Заполнение таблицы «Нравственное воспитание детей с интеллектуальными нарушениями». Заполнение таблицы «Эстетическое развитие детей с интеллектуальными нарушениями».

  1. Мультидисциплинарный характер диагностики умственной отсталости.
  2. Отграничение умственной отсталости от сходных состояний (вопросы дифференциальной диагностики).
  3. Клиническое обследование ребенка с нарушением интеллекта.
  4. Методы психолого-педагогического обследования детей с нарушениями интеллекта.
  5. Принципы диагностического обследования детей с тяжелыми нарушениями интеллекта.
  6. Диагностика адаптивных навыков лиц с нарушением интеллекта.
  7. Диагностическая работа с семьей умственно отсталого ребенка.

Практикум: Составление схемы клинико-психопатологического обследования ребенка с нарушением интеллекта. Характеристика диагностических критериев умственной отсталости.

  1. Общие положения ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Назначение. Подходы. Принципы.
  2. Требования к адаптивным основным общеобразовательным программам (АООП).
  3. Варианты федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) для умственно отсталых детей.
  4. Требования к результатам освоения АООП.
  5. Возможности инклюзивного и интегрированного образования детей с нарушением интеллекта.
  6. Семейное воспитание детей с нарушениями интеллектуального развития.

Практикум: Сравнительный анализ учебных планов варианта 1 и варианта 2 АООП «ФГОС УО». Характеристика основных положений семейного воспитания ребенка с УО.

  1. Положения АООП образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
  2. Общая характеристика разделов АООП. Целевой, содержательный, организационный разделы АООП.
  3. Технологии реализации АООП.
  4. Организация развивающей предметно-пространственной среды при реализации АООП.
  5. Инновационные технологии в образования обучающихся с легкой умственной отсталостью.
  6. Использование информационно-образовательных ресурсов развивающего, развлекающего и коррекционного характера для обучающихся с умственной отсталостью.

Практикум: Сравнительный анализ приказа Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1599 и характеристика разделов АООП. Характеристика базовых учебных действий. Описание особенностей базовых учебных действий на каждом возрастном этапе (по 1 действию) для I (II )-IV классов, для V-IX классов, для X-XII классов.

  1. Подготовительный этап к реализации варианта 2 АООП (СИПР).
  2. Особенности проектирования индивидуального образовательного маршрута.
  3. Целевой раздел СИПР. Система оценки достижений планируемых результатов освоения АООП.
  4. Содержательный раздел СИПР. Программа формирования базовых учебных действий.
  5. Организационный раздел СИПР. Материально-техническое и информационно-методическое обеспечение.
  6. Технологии реализации варианта 2 АООП (СИПР). Работа междисциплинарной команды при проектировании СИПР.

Практикум: Характеристика планируемых результатов освоения АООП обучающимися с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития. Анализ педагогических ситуаций.

  1. Методика преподавания предметных областей «Математика» и «Язык и речевая практика».
  2. Методика преподавания предметных областей «Технология» и «Искусство».
  3. Методика преподавания предметных областей «Естествознание», «Окружающий мир», «Человек и общество».

Практикум: Анализ педагогических ситуаций и подбор педагогических приемов. Характеристика содержания работы по подготовке к усвоению грамоты и обучению грамоте.

Будьте первым кто оставит отзыв!

Другие программы обучения от НИИДПО
Похожие курсы

Часто ищут