Курс по сурдопедагогике и сурдопсихологии за 5.5 мес от НИИДПО
15 900 ₽ -17%
19 080 ₽
На сайт курса
Курс по сурдопедагогике и сурдопсихологии за 5.5 мес от НИИДПО
0
0

Курс по сурдопедагогике и сурдопсихологии за 5.5 мес от НИИДПО

0
0

Задача курса:

  • Дать ключевые знания и навыки для работы со слабослышащими и глухими детьми, обучить рабочим техникам коррекции слухового восприятия и развития речи.

Диплом АНО «НИИДПО» принимают и работодатели, и аттестационная комиссия.

Программа разработана в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог-дефектолог» и с ФГОС ВО по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование».

Где и кем вы сможете работать:

  1. Воспитателем, учителем, преподавателем в системе специального образования лиц (детей, подростков) с нарушениями слуха.
  2. Преподавательским персоналом в системе специального обучения лиц (детей, подростков) с нарушениями слуха.
  3. Учителем-дефектологом (сурдопедагогом) в государственных и муниципальных организациях образования
Автор курса
43 отзыва
Сложность
Для начинающих Для специалистов
Тип обучения
Профессиональная переподготовка
Формат обучения
Длительность
5,5 месяцев
Дата начала
Идет набор
Доступ к курсу
Навсегда
Документ об обучении
Преподаватели
Баранов Сергей Даильнева Александра Марчук Елена Снигур Максим Эльстен Екатерина
Ссылка на курс

Чему вы научитесь

  • Проводить диагностическое обследование детей с нарушением слуха
  • Вести коррекционно-воспитательную работу с глухими, слабослышащими дошкольниками и школьниками
  • Организовывать образовательную среду для ребенка с нарушением слуха
  • Оценивать динамику и результаты обучения

Программа курса

12 модулей

Задача курса:

  1. Дать ключевые знания и навыки для работы со слабослышащими и глухими детьми, обучить рабочим техникам коррекции слухового восприятия и развития речи.
  1. Основные понятия, термины, предметные области специальной педагогики.
  2. Особенности профессиональной деятельности и личности педагога системы специального образования. Профессиональная деятельность педагога-дефектолога.
  3. Современная система специального образования. Комплексная помощь детям с отклонениями в развитии.
  4. Дифференциация и интеграция общего и специального образования. Современное понятие интеграции. Модели интегрированного обучения.
  5. Гуманистические образовательные технологии. Педагогика Марии Монтессори. Педагогика Рудольфа Штайнера.

Практикум: Заполнение схемы «Виды психического дизонтогенеза». Составление перечня действующих нормативно-правовых актов, которые регламентируют реализацию инклюзивного образования в России. Составление перечня действующих нормативно-правовых актов, которые регламентируют права лиц с ОВЗ в регионе обучающегося.

  1. Анатомия, физиология и патология зрительного и слухового анализаторов.
  2. Периферический и центральный отделы речевого аппарата.
  3. Анатомия, физиология и патология речи.
  4. Роль слухового и зрительного анализаторов в развитии речи.

Практикум: Характеристика строения и функций зрительного анализатора. Формулировка гигиенических требований к зрению детей. Решение заданий, связанных с распределением пациентов по подразделениям с учетом заданных условий. Характеристика возрастных изменений в наружном и среднем ухе, восприятия высоты звука, остроты слуха. Характеристика патологии речевого аппарата человека. Отбор мероприятий для профилактики нарушений голоса и речи у детей.

  1. Категориальный аппарат педагогики и психологии инклюзивного образования.
  2. Психолого-педагогическая характеристика субъектов инклюзивного  образования.
  3. Модели интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья.
  4. Проблемы и перспективы образовательной интеграции и социальной адаптации лиц с ОВЗ.
  5. Построение системы сопровождения развития в образовании.
  6. Службы сопровождения в специальном образовании.
  7. Проектирование индивидуальных образовательных программ и маршрутов для лиц с ОВЗ в условиях инклюзивного образования.

Практикум: Характеристика свойств образовательного пространства, которые характерны для инклюзивной среды. Установление взаимосвязи между моделями интеграции и ее видами. Анализ педагогических ситуаций по проблеме педагогического сопровождения инклюзивного образования, предложение вариантов их решения.

  1. Направления и виды психолого-педагогической коррекции.
  2. Отличие психолого-педагогической коррекции от психотерапии, консультирования и обучения.
  3. Психокоррекционные программы: виды, основные требования к составлению, принципы разработки, оценка эффективности.
  4. Модели психокоррекционных программ.
  5. Коррекционно-развивающие игры.
  6. Коррекционное игровое взаимообучение в «тройках».
  7. Групповой коррекционно-развивающий тренинг.

Практикум: Составление сравнительной таблицы «Отличие психолого-педагогической коррекции от психотерапии и консультирования». Разработка плана-схемы коррекционно-развивающей программы. Анализ практической ситуации. Определение задач и формы организации коррекционной работы.

  1. Предмет и задачи сурдопсихологии. Классификации детей с нарушением слуха.
  2. Закономерности психического развития детей с нарушениями слуха. Понятие компенсации.
  3. Особенности психического развития детей с нарушениями слуха.
  4. Особенности формирования личности и межличностных отношений.
  5. Развитие личности неслышащего ребёнка в семье.

Практикум: Подготовка материала и описание психологического наблюдения, эксперимента или анализа продуктов деятельности для исследования разных сторон развития глухих или слабослышащих детей дошкольного возраста. Разработка основных направлений коррекционной работы по развитию психических процессов у детей с нарушенным слухом.

  1. Понятийный аппарат сурдопедагогики. Определение типа учреждения согласно нарушению слуха.
  2. Организация психолого-педагогической и коррекционной помощи глухим и слабослышащим детям раннего и дошкольного возраста.
  3. Задачи, принципы и методы воспитания и обучения глухих и слабослышащих дошкольников.
  4. Особенности организации различных видов детской деятельности (игровой, изобразительной, трудовой).
  5. Развитие познавательных процессов и речи у дошкольников с нарушениями слуха.

Практикум: Проведение анализа особенностей организации обучения в учреждении, воспитывающем и обучающем детей с нарушенным слухом (общеобразовательная школа, детский сад, реабилитационный центр, специальная школа/дошкольное учреждение и т.д.), использующее в работе с детьми различные подходы (один или несколько).

  1. Физическая и физиологическая природа звуков. Свойства звука.
  2. Факторы риска по тугоухости и глухоте.
  3. Психоакустические методы исследования: тональная, надпороговая, речевая аудиометрия.
  4. Объективные методы исследования слуха: акустическая импедансометрия.
  5. Особенности проведения обследования слуха у детей. Скрининг.
  6. Аудиометрия у детей.
  7. Технические средства коррекции слуха и речи: слухопротезирование, кохлеарная имплантация, звукоусиливающая аппаратура коллективного пользования.

Практикум: Анализ технических средств обучения произношению и развития слуха (тренажёры, компьютерные программы). Подбор технических средств обучения произношению и развития слуха в зависимости от степени снижения слуха.

  1. Основные методические принципы РСВ.
  2. Условия эффективности работы по развитию слухового восприятия.
  3. Планирование и диагностика результатов работы по развитию слухового восприятия.
  4. Индивидуальные и групповые занятия: структура и содержание.
  5. Структура фронтального занятия. Особенности развития слухового восприятия при внеклассной работе.
  6. Развитие слухового восприятия неречевыми звучаниями.
  7. Развитие слухового восприятия речью. Работа над выразительностью речи.

Практикум: Сравнение перспективного и поурочного планов индивидуальных занятий разных сурдопедагогов. Проведение их анализа с точки зрения логичности, удобства в использовании, соответствия содержания программным требованиям. Составление конспекта занятия по РСВ (любой организационной формы).

  1. Особенности общего и речевого развития детей с нарушениями слуха.
  2. Факторы развития речи при нарушениях слуха.
  3. Методы, приемы и формы работы с детьми с нарушениями слуха.
  4. Коррекционное обучение в специальных дошкольных учреждениях и группах. Коррекционная работа с дошкольниками с нарушениями слуха в условиях интегрированного обучения в массовых детских садах.
  5. Разные формы словесной речи в системе обучения дошкольников с нарушениями слуха.
  6. Особенности организации и содержания занятий по развитию речи.
  7. Развитие речи детей с нарушениями слуха в условиях семьи.

Практикум:

Определение контингента дошкольников с нарушениями слуха, которых можно воспитывать и обучать вместе со слышащими детьми в массовых детских садах. Определение вариантов семейного воспитания ребенка с нарушенным слухом. Характеристика содержания и форм организации развития речи у учащихся с нарушением слуха.

  1. Нормативно-правовая база образования детей с ОВЗ. Общие положения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ.
  2. Варианты ФГОС НОО и общие положения АООП НОО для глухих и слабослышащих обучающихся.
  3. Целевой, содержательный, организационный раздел АООП НОО для глухих и слабослышащих обучающихся.
  4. Организация рабочего места обучающегося с нарушениями слуха и материально-техническое оснащение образовательного процесса.

Практикум: Сравнительный анализ требований, которые предъявляются к разработке учебного плана для глухих (или слабослышащих). Анализ нормативно-правовой документации, заполнение схемы.

  1. Подготовительный этап к реализации СИПР. Особенности проектирования индивидуального образовательного маршрута.
  2. Общая характеристика разделов СИПР. Психолого-педагогическая характеристика и особые образовательные потребности детей с ТМНР.
  3. Технологии реализации СИПР.  Работа междисциплинарной команды при проектировании СИПР.

Практическое задание: Характеристика планируемых результатов освоения АООП обучающимися с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития. Анализ практической ситуации. Предложение варианта работы междисциплинарной команды в данном направлении.

Будьте первым кто оставит отзыв!

Другие программы обучения от НИИДПО
Похожие курсы

Часто ищут