Курс по тьюторскому сопровождению обучающихся от НИИДПО
10 600 ₽ -26%
14 300 ₽
На сайт курса
Курс по тьюторскому сопровождению обучающихся от НИИДПО
0
0

Курс по тьюторскому сопровождению обучающихся от НИИДПО

0
0

Задача курса:

  • Обучить воспитателей и учителей, а также людей с педагогическим образованием работе с «особыми» детьми и их семьями.
  • Подготовить к работе тьютором.

Диплом АНО «НИИДПО» принимают и работодатели, и аттестационная комиссия.

Программа разработана в соответствии с профессиональным стандартом специалиста в области воспитания и с ФГОС СПО 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании.

Автор курса
43 отзыва
Сложность
Для начинающих Для специалистов
Тип обучения
Профессиональная переподготовка
Формат обучения
Длительность
3,5 месяца
Дата начала
Идет набор
Доступ к курсу
Навсегда
Документ об обучении
Преподаватели
Гриднева Ольга Иванчикова Юлия Никитаева Екатерина Рогацкая Маргарита Сапронова Светлана Спирина Ирина
Ссылка на курс

Чему вы научитесь

  • Использовать технологии тьюторского сопровождения детей с ОВЗ в системах специального и инклюзивного образования
  • Консультировать семьи "особых" детей
  • Оценивать динамику и результаты обучения

Программа курса

8 модулей
  1. Обучить воспитателей и учителей, а также людей с педагогическим образованием работе с «особыми» детьми и их семьями.
  2. Подготовить к работе тьютором.
  1. Современные представления о нормальном и отклоняющемся развитии. Общая характеристика понятий «норма».
  2. Технология специального образования. Особые образовательные потребности и содержание специального образования.
  3. Комплексная помощь детям с ограниченными возможностями здоровья. Профилактика и раннее выявление отклонений в развитии детей
  4. Технологии реализации инклюзивного и интегрированного образования.
  5. Организация сетевого взаимодействия в системе инклюзивного образования.

Практикум: Составление перечня действующих нормативно-правовых актов, которые регламентируют реализацию инклюзивного образования в России в целом и в регионе обучающегося в частности.

  1. Нормативно-правовая база образования детей с ограниченными возможностями здоровья.
  2. Требования к психолого-педагогическим, кадровым и материально-техническим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования.
  3. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ОВЗ.
  4. Требования к адаптивным основным общеобразовательным программам (АООП) и результатам их освоения.
  5. Варианты федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) для умственно отсталых детей.

Практикум: Анализ государственных гарантий прав граждан РФ на получение образования. Характеристика системы образования в России на основе федерального закона «Об образовании в РФ» (гл. 2). Определение области дошкольного образования по результатам анализа приказа Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155.

  1. Профессиография и профессиограмма тьютора. Сущность и специфика профессиональной тьюторской деятельности.
  2. Профессиональная подготовка тьютора. Нормативно-правовое оформление его деятельности.
  3. Основные этапы, формы и методы тьюторского сопровождения.
  4. Сущность и содержание инклюзивного образования.
  5. Интегрированное и инклюзивное образование.
  6. Службы сопровождения в специальном образовании.
  7. Проектирование индивидуальных образовательных маршрутов для лиц с ОВЗ в условиях инклюзивного образования.
  8. Семьи группы риска. Обучение приемных родителей уходу за ребенком и стимуляции его развития.
  9. Основы компенсирующего семейного воспитания детей с ОВЗ.
  10. Организация лечебно-педагогической помощи детям с отклонениями в развитии.

Практикум: Определение свойств образовательного пространства, благодаря которым оно может выступать в роли инклюзивной среды. Характеристика индивидуальных образовательных планов. Определение направлений деятельности тьютора в рамках индивидуального и системного сопровождения. Анализ трудностей специалистов, которые работают с семьей ребенка с ОВЗ, предложение способов решения выявленных проблем.

  1. Понятие психологического диагноза.
  2. Диагностика когнитивной сферы. Диагностика интеллекта и умственного развития.
  3. Диагностика личности.
  4. Психолого-педагогическое изучение детей младшего школьного возраста.
  5. Психолого-педагогическое изучение подростков.

Практикум: Исследование мнемостической деятельности, эмоционально-волевой сферы, особенностей развития понятийного мышления, операциональных характеристик деятельности ребенка (с ОВЗ или нормативно развивающегося).

  1. Психологическое консультирование и другие стратегии психологической помощи.
  2. Типология клиентов и особенности взаимодействия с ними.
  3. Различные ролевые позиции психолога-консультанта.
  4. Исследование проблем семьи и семейное консультирование.
  5. Работа психолога-консультанта с отдельными семейными проблемами.
  6. Особенности профессионально-личностного консультирования.
  7. Профдиагностика как метод профориетационной работы.

Практикум: Решение диагностических задач по проблеме семейных отношений. Подбор методик для диагностики ПВК подростков с целью профориентации. Составление поэтапного плана профконсультации. Определение стратегии профконсультанта по протоколу профконсультации.

  1. Нормативные требования по организации развивающей предметно-пространственной среды.
  2. Формирование предметного содержания РППС ДОО. Алгоритм формирования РППС на примере функциональных модулей.
  3. Материально-техническое оснащение и организация рабочего места глухих и слабослышащих, слепых и слабовидящих обучающихся.
  4. Материально-техническое оснащение и организация рабочего места обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата и тяжелыми нарушениями речи.
  5. Материально-техническое оснащение и организация рабочего места обучающихся с расстройствами аутистического спектра, задержкой психического развития и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
  6. Использование информационно-образовательных ресурсов развивающего, развлекающего и коррекционного характера для детей с ОВЗ. Специализированные программные продукты.
  7. Функциональные и дидактические возможности аппаратного обеспечения ИОТ.

Практикум: Анализ любой образовательной организации с целью установить, соответствует ли материально-техническое оснащение требованиям к образовательному процессу детей с ОВЗ. Составление конспекта коррекционно-развивающего занятия с использованием информационно-образовательных технологий.

  1. Подготовительный этап к реализации СИПР. Особенности проектирования индивидуального образовательного маршрута.
  2. Общая характеристика разделов СИПР. Психолого-педагогическая характеристика и особые образовательные потребности детей с ТМНР.
  3. Технологии реализации СИПР.  Работа междисциплинарной команды при проектировании СИПР.

Практикум: Составление характеристики планируемых результатов освоения АООП обучающимися с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития. Анализ практической ситуации. Предложение варианта работы междисциплинарной команды в данном направлении.

Будьте первым кто оставит отзыв!

Другие программы обучения от НИИДПО
Похожие курсы

Часто ищут