Диплом АНО «НИИДПО» принимают и работодатели, и аттестационная комиссия.
Программа разработана в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог-дефектолог» и с ФГОС ВО по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование».
Кем вы сможете работать
- Воспитателем, учителем, преподавателем в системе специального образования лиц (детей, подростков) с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
- Преподавательским персоналом специального обучения лиц (детей, подростков) с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Ваш результат после обучения
1. Знания и навыки:
Диагностическое обследование детей с умственной отсталостью:
- диагностика и дифференциация степени умственной отсталости детей;
Коррекционно-воспитательная работа с детьми, имеющие отклонения в развитии:
- психологические методики в работе с детьми, у которых диагностирована олигофрения;
- психолого-педагогическая коррекция в работе с детьми школьного возраста, имеющими нарушения интеллекта;
- формирование базовых социальных и бытовых навыков у детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью;
- воспитание, обучение и социальная адаптация умственно отсталых детей.
Правильная организация образовательной среды для ребенка с интеллектуальными отклонениями:
- проектирование адаптированных основных общеобразовательных и специальных индивидуальных программ;
- выстраивание индивидуальных образовательных маршрутов обучения;
- составление индивидуальной программы развития обучающегося;
- использование методик преподавания русского языка, математики, ручного труда и изобразительной деятельности, естествознания, географии и истории.
Выстраивание эффективного взаимодействия с врачами и психологами, наблюдающими за состоянием и развитием подопечных.
Оценка динамики и результатов обучения:
- ведение календарного и перспективного планов коррекционно-развивающей работы; ведение отчетности по коррекционной работе;
- подведение промежуточных итогов работы;
- подведение итогов работы по окончании коррекционной программы.
2. Наработки:
- Методические рекомендации по выявлению особенностей ВПФ у детей с нарушениями интеллектуального развития.
- Образцы вариантов коррекционно-развивающих занятий с данной категорией детей.