Освойте олигофренопедагогику за 3 месяца. ФГОС от НИИДПО
11 252 ₽ -26%
15 190 ₽
На сайт курса
Освойте олигофренопедагогику за 3 месяца. ФГОС от НИИДПО
0
0

Освойте олигофренопедагогику за 3 месяца. ФГОС от НИИДПО

0
0

Диплом АНО «НИИДПО» принимают и работодатели, и аттестационная комиссия.

Программа разработана в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог-дефектолог» и с ФГОС ВО по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование».

Кем вы сможете работать

  1. Воспитателем, учителем, преподавателем в системе специального образования лиц (детей, подростков) с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
  2. Преподавательским персоналом специального обучения лиц (детей, подростков) с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Ваш результат после обучения

1. Знания и навыки:

Диагностическое обследование детей с умственной отсталостью:

  • диагностика и дифференциация степени умственной отсталости детей;

Коррекционно-воспитательная работа с детьми, имеющие отклонения в развитии:

  • психологические методики в работе с детьми, у которых диагностирована олигофрения;
  • психолого-педагогическая коррекция в работе с детьми школьного возраста, имеющими нарушения интеллекта;
  • формирование базовых социальных и бытовых навыков у детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью;
  • воспитание, обучение и социальная адаптация умственно отсталых детей.

Правильная организация образовательной среды для ребенка с интеллектуальными отклонениями:

  • проектирование адаптированных основных общеобразовательных и специальных индивидуальных программ;
  • выстраивание индивидуальных образовательных маршрутов обучения;
  • составление индивидуальной программы развития обучающегося;
  • использование методик преподавания русского языка, математики, ручного труда и изобразительной деятельности, естествознания, географии и истории.

Выстраивание эффективного взаимодействия с врачами и психологами, наблюдающими за состоянием и развитием подопечных.

Оценка динамики и результатов обучения:

  • ведение календарного и перспективного планов коррекционно-развивающей работы; ведение отчетности по коррекционной работе;
  • подведение промежуточных итогов работы;
  • подведение итогов работы по окончании коррекционной программы.

2. Наработки:

  • Методические рекомендации по выявлению особенностей ВПФ у детей с нарушениями интеллектуального развития.
  • Образцы вариантов коррекционно-развивающих занятий с данной категорией детей.
Автор курса
43 отзыва
Сложность
Для начинающих Для специалистов
Тип обучения
Профессиональная переподготовка
Формат обучения
Длительность
3 месяца
Дата начала
Идет набор
Доступ к курсу
Навсегда
Документ об обучении
Преподаватели
Гриднева Ольга Иванчикова Юлия Никитаева Екатерина Рогацкая Маргарита Спирина Ирина
Ссылка на курс

Чему вы научитесь

  • Диагностическое обследование детей с умственной отсталостью
  • Правильная организация образовательной среды для ребенка с интеллектуальными отклонениями
  • Выстраивание эффективного взаимодействия с врачами и психологами, наблюдающими за состоянием и развитием подопечных.Оценка динамики и результатов обучения

Программа курса

7 модулей

Программа разработана в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог-дефектолог» и с ФГОС ВО по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование».

  1. Понятие «умственно отсталый ребенок». Причины, классификация и патогенез умственной отсталости.
  2. Основные закономерности психического развития лиц с интеллектуальной недостаточностью.
  3. Особенности развития познавательной и эмоционально-волевой сферы детей с интеллектуальной недостаточностью.
  4. Формирование личности.
  5. Особенности деятельности лиц с интеллектуальной недостаточностью.
  6. Диагностика и ранняя психологическая помощь детям с интеллектуальной недостаточностью и их семьям.
  7. Семейное воспитание детей с нарушениями интеллектуального развития.

Практикум: Подбор дидактических игр и упражнений для коррекции слухового, зрительного, тактильного восприятия, произвольного внимания; мнестической деятельности, наглядно-действенного, наглядно-образного, словесно-логического мышления. Подготовка конспекта психокоррекционного занятия, которое направлено на развитие любой психической функции (при выполнении этого задания нужно использовать дидактические игры и упражнения из первого практическое задание).

  1. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями интеллекта.
  2. Система специальных (коррекционных) учреждений для детей с нарушениями интеллекта.
  3. Организация коррекционно-воспитательной работы в дошкольном специализированном учреждении.
  4. Социальное развитие детей с нарушениями интеллектуального развития.
  5. Условия формирования личности детей с интеллектуальными нарушениями.

Практикум: Составление сравнительной характеристики нормально развивающихся детей и детей с интеллектуальными нарушениями в младенческом и раннем возрасте. Определение методов обучения умственно отсталых дошкольников по описанию.  Заполнение таблиц «Нравственное воспитание детей с интеллектуальными нарушениями» и «Эстетическое развитие детей с интеллектуальными нарушениями».

  1. Категориальный аппарат педагогики и психологии инклюзивного образования.
  2. Психолого-педагогическая характеристика субъектов инклюзивного  образования.
  3. Модели интеграции детей с ОВЗ.
  4. Проблемы и перспективы образовательной интеграции и социальной адаптации лиц с ОВЗ.
  5. Создание системы сопровождения развития в образовании.
  6. Службы сопровождения в специальном образовании.
  7. Проектирование индивидуальных образовательных программ и маршрутов для лиц с ОВЗ в условиях инклюзивного образования.

Практикум: Характеристика свойств образовательного пространства, которые характерны для инклюзивной среды. Установление взаимосвязи между моделями интеграции и ее видами. Анализ педагогических ситуаций по проблеме педагогического сопровождения инклюзивного образования, предложение вариантов их решения.

  1. Положения АООП образования учеников с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
  2. Общая характеристика разделов АООП.
  3. Технологии реализации АООП.
  4. Организация РППС при реализации АООП.
  5. Инновационные технологии в образовании обучающихся с легкой умственной отсталостью.
  6. Использование информационно-образовательных ресурсов развивающего, развлекающего и коррекционного характера для обучающихся с умственной отсталостью.

Практикум: Анализ приказа Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1599 и характеристика разделов АООП. Составление характеристики базовых учебных действий. Описание особенностей базовых учебных действий на каждом возрастном этапе  для I (II)-IV классов, для V-IX классов, для X-XII классов.

  1. Подготовительный этап к реализации варианта 2 АООП (СИПР).
  2. Особенности проектирования индивидуального образовательного маршрута.
  3. Целевой раздел СИПР. Система оценки достижений планируемых результатов освоения АООП.
  4. Содержательный раздел СИПР. Программа формирования базовых учебных действий.
  5. Организационный раздел СИПР. Материально-техническое и информационно-методическое обеспечение.
  6. Технологии реализации варианта 2 АООП (СИПР). Работа междисциплинарной команды при проектировании СИПР.

Практикум: Характеристика планируемых результатов освоения АООП детьми с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития. Анализ педагогических ситуаций.

  1. Методика преподавания математики, языка и речевой практики.
  2. Методика преподавания технологии и искусства.
  3. Методика преподавания предметов: естествознание, окружающий мир, человек и общество.

Практикум: Анализ педагогических ситуаций и подбор педагогических приемов. Характеристика содержания работы по подготовке к усвоению грамоты и обучению грамоте.

Будьте первым кто оставит отзыв!

Другие программы обучения от НИИДПО
Похожие курсы

Часто ищут