Психодиагностика помогает психологу в короткий срок получить объективные данные о клиенте, независящие от личного опыта и впечатлений специалиста.
Цель программы профессиональной переподготовки – научить слушателя современным и надежным методам психодиагностики, которые он сможет применять в психологическом консультировании сразу после окончания обучения.
Слушатели выбирают данный курс, чтобы:
- пополнить знания по своей специальности, научиться применять психодиагностику в психологическом консультировании;
- устроиться на интересную работу с достойной зарплатой, обойти коллег-конкурентов.
Основные задачи программы:
1. Психодиагностика как практическая деятельность.
2. Особенности психодиагностического процесса, общие требования к методикам.
3. Классификация психодиагностических методик.
- Объективный подход – диагностика проводится на показателях успешности и способа выполнения задач. Тесты интеллекта, достижений и способностей.
- Субъективный подход – диагностика с помощью субъективных сведений об испытуемом на основе личностных опросников.
- Проективный подход – изучение особенностей взаимодействия клиента с различными стимулами.
4. Психометрические требования к построению и проверке методик.
- Стандартизация – единообразие процедуры проведения и оценки выполнения испытуемым задания.
- Надежность – точность психологических измерений, о которой говорит относительное постоянство, устойчивость, согласованность результатов исследования при первичном и повторном его проведении на одних и тех же испытуемых.
- Валидность – пригодность методики для измерения тех показателей, для которых она была создана, ее эффективность и практическая полезность.
5. Проективные методы психодиагностики.
6. Методы психофизиологической диагностики, нейропсихологическая диагностика.
7. Психодиагностика в массовых исследованиях.
8. Диагностика когнитивной сферы личности.
9. Особенности диагностики индивидуально-типологических особенностей личности.
10. Специфические особенности диагностики психических состояний и эмоционально-личностной дезадаптации.
11. Психодиагностика межличностных отношений.
12. Особенности использования психодиагностических методов в целях профотбора и профориентации. Психологическая диагностика в управлении персоналом.
13. Место психодиагностики в педагогической психологии и педагогике.
14. Методы исследования в клинической и специальной психологии.