Психологическое консультирование: современные методы и технологии консультативного взаимодействия с клиентами от ИППСС
43 100 ₽ -13%
49 600 ₽
На сайт курса
Психологическое консультирование: современные методы и технологии консультативного взаимодействия с клиентами от ИППСС
5
1

Психологическое консультирование: современные методы и технологии консультативного взаимодействия с клиентами от ИППСС

5
1

За 6 месяцев научитесь работать с клиентами очно и онлайн, вести терапевтические группы, консультировать по семейным и карьерным запросам.

В программе:

  • преподаватели — эксперты с собственной практикой
  • практикум по всем этапам консультирования
  • техники, которые можно сразу применять в работе

Программа для тех, кто:

  1. Имеет психологическое образование. Решил сфокусироваться на психологическом консультировании
  2. Хочет усилить компетенции. Научиться проводить психологические консультации
  3. Планирует работать онлайн. Организовать консультации в интернете
Автор курса
35 отзывов
Сложность
Для специалистов
Тип обучения
Курс
Формат обучения
Длительность
6 месяцев
Дата начала
Идет набор
Документ об обучении
Помощь в трудоустройстве
Да
Преподаватели
Тимофеева Анастасия Коломейцева Лидия Жданова Ирина Дорофеева Елена Русакова Наталья Лоленко Елена Михайлова Наталья Хоменко Наталья Лебедев Владимир Прохорова Елена Леонова Сетлана Пряник Алёна Степина Нелли
Ссылка на курс

Чему вы научитесь

  • Заключать терапев. контракт
  • Устанавливать контакт с клиентом
  • Анализировать клиентские ситуации
  • Формулировать вопросы
  • Использовать различные техники
  • формировать и проверять гипотезы

Программа курса

11 модулей

За 6 месяцев научитесь работать с клиентами очно и онлайн, вести терапевтические группы, консультировать по семейным и карьерным запросам.

  1. В чем суть консультирования в различных психотерапевтических школах.
  2. Как работает психолог в рамках арт-терапии.
  3. Каким образом мы можем видеть паттерны проявления различных Эго-состояний в системе транзакций.
  4. В чем суть когнитивно-поведенческой и рационально-эмотивной терапии.
  5. В чем отличие гуманистического подхода в психологическом консультировании от других.

Практические задания:

  1. Групповое: рассмотрение эго-граммы в рамкаха трансактногоанализа личности.
  2. Индивидуальное: отработка упражнений НЛП.
  1. Супружеские отношения в семье, виды любви, особенностей межличностной коммуникации, сплоченности семьи, удовлетворенности супругов браком.
  2. Как строится коммуникация в семье и как проявляются ее нарушения.
  3. Методики диагностики внутрисемейных взаимоотношений.
  4. Направления психологической помощи семье в период кризиса и методы его диагностики.
  5. Как проводится семейное консультирование: правила, особенности и формы.
  6. Использование серийных рисунков и рассказов в детско-родительском консультировании.
  7. Проективная сказка в диагностике семейных проблем.
  8. Особенности консультирования по вопросам вступления в брак, супружеской измены, развода.

Практические задания:

  1. Групповое: анализ структурных аспектов семейной системы с помощью диагностической методики «Семейная социограмма».
  2. Индивидуальное: формулирование семейных системных гипотез и составление плана диагностической работы для проверки предварительной гипотезы.
  1. Что такое интернет-консультирование? Чем оно отличается от обычной формы работы психолога-консультанта?
  2. Как организовать и проводить работу психологу-консультанту в интернете?
  3. Какие новые возможности и риски дает консультирование в интернете?
  4. Есть ли ограничения для этой формы работы с клиентами?
  5. Терапевтические отношения клиента и консультанта в интернет-консультировании.
  6. Базовые варианты и приемы консультирования в интернете.
  7. Технология использования технических возможностей для полноценной индивидуальной и групповой работы.
  8. Частые техники и приемы работы интернет-консультанта с различными типами запросов клиентов.

Практические задания:

  1. Групповое: «Дистанционная психологическая помощь: быть или не быть?»: анализ материалов информационного ресурса и написание эссе.
  2. Индивидуальное: анализ подходов к практике интернет-консультирования в основных направлениях современной психологии, соотнесение критериев оценки эффективности психотерапии в медицинской и психологической парадигмах.
  1. Этические проблемы создания и ведения терапевтических групп.
  2. Какой уровень подготовки необходим психологу для ведения группового консультирования?
  3. Практика начала и завершения групповых сессий.
  4. Специфика сообщения обратной связи в групповом консультировании.
  5. Приемы и упражнения, используемые в групповом консультировании.

Практические задания:

  1. Групповое: проведение и обсуждение проективной методики.
  2. Индивидуальное: организация и проведение практической групповой психологической работы с лицами, страдающими неизлечимыми тяжелыми недугами.
  1. Что такое карьерное консультирование?
  2. Как провести границу между психологическим и карьерным консультированием?
  3. Какие знания о рынке труда и современном мире профессий нужны карьерному консультанту для успешной работы?
  4. Специфика карьерного консультирования в различных отраслях, специализация карьерного консультанта.
  5. Технологии работы с клиентом на каждом из этапов карьерного консультирования.
  6. Особенности карьерного консультирования начинающего специалиста, midl-менеджера, top-менеджера.
  7. Специфика запросов по карьерному консультированию лиц в возрасте старше 45 лет, женщин, выходящих из длительного отпуска по уходу за ребенком, безработных и лиц, испытывающих постоянные трудности в поиске работы.

Практические задания:

  1. Групповое: анализ карьерного пути Слушателей по модели смены карьеры Э. Ибарра. Составление на основе анализа классического, функционального и комбинированного резюме.
  2. Индивидуальное: анализ запросов по карьерному консультированию, формулирование гипотез и составление плана работы с клиентом на базе теорий карьерного менеджмента и современных методов профдиагностики.
  1. Что такое коучинг?
  2. История создания коучинга и основные представители.
  3. Метод сократовского диалога, майевтика.
  4. Принципы Милтона Эриксона. Принцип осознанности и ответственности.
  5. Директивный и недирективный коучинг.
  6. Этические нормы коучинга. Этический кодекс Международной федерации коучинга (ICF).
  7. Профессиональный стандарт «Коуч» Ассоциации русскоязычных коучей.
  8. Основные компетенции коуча. Коуч-позиция.
  9. Типы клиентов на коучинг.
  10. Отличия коучинга от психологического консультирования и других направлений работы с людьми.
  11. Различные направления коучинга.
  12. Структура коуч-сессии. «Стрела коучинга». Модель GROW.
  13. Три уровня слушания в коучинге. Обратная связь в коучинге.
  14. Шкалирование. Эффективные вопросы коучинга.
  15. Схема постановки цели по SMART.
  16. Техники «Квадрат принятия решений Рене Декарта», формат «Как если бы».
  17. Техники «Визуализация цели», «Стол менторов», «Стратегия Уолта Диснея». Подробное описание техники «Колесо жизненного баланса».

Практические задания:

  1. Групповое: сравнение коучинга и психологического консультирования.
  2. Индивидуальное: кейсы на определения типов клиентов, отработка техники «Колесо баланса», постановка целей по SMART.
  1. Что это за группа психических расстройств? На границе чего находится клиент?
  2. Какие есть общие признаки пограничных состояний?
  3. Какие основные пограничные психические расстройства выделены в МКБ.
  4. Как могут проявиться пограничные расстройства при проведении психологического консультирования.
  5. На что необходимо обратить внимание консультанту?
  6. Методы и техники работы при пограничных расстройствах.

Практические задания:

  1. Групповое: определение наличия или отсутствия пограничных расстройств по описаниям.
  2. Индивидуальное: решение кейсов по стратегии работы с различными клиентами с пограничными расстройствами.
  1. Как возникла идея создания и применения проективных методов.
  2. Роль бессознательного в проективных методиках.
  3. Достоинства и недостатки, возможности и ограничения проективных методов.
  4. Какие бывают проективные методы, их классификация.
  5. Что такое проекция? Каковы ее механизмы?
  6. Проективные методы в диагностике личности, в исследовании когнитивной сферы.
  7. Как проходит арт-терапевтический процесс и групповая арт-терапия?
  8. Арт-терапевтические методики: сказкотерапия, песочная терапия, техника «Коллаж», мандалы, метафорические карты.

Практические задания:

  1. Групповое: описание изображенного героя, подбор метафор.
  2. Индивидуальное: проведение проективной методики.
  1. Особенности развития личности в профессиональном плане.
  2. Что такое профессиональная деформация и профессиональная адаптация.
  3. Как формируются профессиональные деструкции.
  4. Из чего состоит профессиональное выгорание, компоненты.
  5. Что помогает устоять перед выгоранием.
  6. Профессональное здоровье, конструкивные копинги.
  7. Как влияет профессиональный стресс на представителей помогающих профессий.
  8. Виды профессионального стресса, как отличить.
  9. Диагностика различных аспектов синдрома эмоционального выгорания: тесты, методики.
  10. Анализ профилактических мер против профессиональных деструкций психолога.

Практические задания:

  1. Групповое: рассуждение на тему ощущения себя в профессии с помощью метафор (выражения, картинки).
  2. Индивидуальное: разбор предложенного кейса по схеме: описать результаты методик, сопоставить, указать особенности работы с данным случаем, написать рекомендации для респондента. Эссе о личном опыте клиента в психологическом консультировании (после консультирования в рамках обучения).

Состоит из практических заданий и упражнений:

  1. Установление контакта с клиентом, организация безопасного пространства для консультирования.
  2. Работа с запросами клиентов: принятие, отказ, ограничение и переформулировка.
  3. Заключение консультативного контракта.
  4. Формирование и проверка консультативных гипотез.
  5. Анализ клиентских ситуаций и формулирование вопросов с профессиональной позиции консультанта.
  6. Определение «своих» и «чужих» проблем у клиента.
  7. Трансформация их в запрос на работу.
  8. Выявление ошибок в организации консультативного дискурса у психолога-консультанта.
  9. Анализ стенограмм консультативных бесед. Определение эффективности психолога-консультанта в различных ситуациях.
  10. Типы ошибок консультанта по К. Роджерсу (приказ, «уход», «постановка диагноза», отшучивание и т.д.) в активном слушании клиентов, выявление ошибок по формам реагирования клиента.
  11. Нахождение дополнительных смыслов в высказываниях клиентов и реконструкция ситуации, которую они описывают, на основе этих смыслов.
  12. Использование различных техник в процессе психологического консультирования.
  13. Завершение психологической консультации и консультирования в целом. Экологическая проверка.
  1. Проводится в форме тестирования.
  2. Включает случайные тестовые вопросы всех дисциплин.
  3. Решение практической задачи (оценивается преподавателем).
Отзывы о курсе
5
1
Е
5
Комментарий

У меня есть начальный опыт в области психологии, хочу и дальше погружаться в профессию, постепенно перейдя в консультационную практику. Поэтому курс по «Психологическому консультированию» от Института Прикладной Психологии помог заполнить пробелы в знаниях. Не лишним стало получение диплома о получении психологического образования. Хочу поблагодарить преподавателей института за науку и терпение.

Другие программы обучения от ИППСС
Похожие курсы

Часто ищут