Клиническая психология с нуля от ИППСС
116 300 ₽ -11%
130 300 ₽
На сайт курса
Клиническая психология с нуля от ИППСС
0
0

Клиническая психология с нуля от ИППСС

0
0

Получите квалификацию «Клинического психолога» за 15,5 месяцев.

Вас ждет изучение теории и отработка практики, в том числе:

  • 3 групповых практикума по отработке навыков супервизии для профессионального развития
  • 5 воркшопов для тренировки техник
  • интерактивная игра по реальному клиентскому запросу

Программа для тех, кто:

  1. Планирует с нуля получить профессиональную переподготовку в области клинической психологии с присвоением квалификации «Клинического психолога»
  2. Хочет консультировать по распространенным клиническим запросам клиентов всех возрастов
  3. Работает врачом, дефектологом, социальным работником, реабилитологом, семейным психологом
  4. Хочет научиться работать с нормой, различными расстройствами и другими патологиями

Прежде чем приступить к изучению дисциплин клинической психологии, вами будут освоены базовые дисциплины общепрофессионального блока.

Вы сможете разбираться в:

  • основных этапах развития,
  • направлениях консультирования и психотерапии,
  • осуществлять консультирование индивидуальное и групповое,
  • отбирать методики для диагностики клиентов,
  • разбираться в вопросах регуляции высшей нервной деятельности человека и психофизиологии.
Автор курса
35 отзывов
Сложность
Для начинающих
Тип обучения
Профессия
Формат обучения
Длительность
15,5 месяцев
Дата начала
Идет набор
Доступ к курсу
Навсегда
Документ об обучении
Помощь в трудоустройстве
Да
Преподаватели
Леонова Светлана Губарева Наталья Жданова Ирина Коломейцева Лидия Пузикова Ольга Русакова Наталья Архипова Елена Архипова Делара Пряник Алёна Лебедев Владимир Михновец Дарья Степина Нелли Дорофеева Елена Лоленко Елена Морозова Ольга Феоктистова Наталья Северина Юлия Соловьева Светлана
Ссылка на курс

Чему вы научитесь

  • Работать с распространенными клиническими запросами с помощью алгоритма ведения консультаций и методов диагностики
  • Организовывать свою профессиональную деятельность
  • Работать с клиентами всех возрастов в индивидуальном и групповом форматах
  • Обеспечивать психологическое сопровождение клиентов
  • Ориентироваться в методах психодиагностики и нормативно-правовом регулировании деятельности клинического психолога.

Программа курса

33 модуля

Получите квалификацию «Клинического психолога» за 15,5 месяцев.

Вас ждет изучение теории и отработка практики, в том числе:

  1. Что делает практический психолог.
  2. Личностные проблемы психолога: власть, самокрасование, ответственность, проблема близких отношений с клиентом, недостаточная личностная зрелость психолога, разочарование психолога в своей деятельности.
  3. Сложности при взаимодействии с клиентом: поддержка «неблаговидных дел» клиента, поиск «своего клиента» или «своего психолога», «позднее прозрение» клиента, скучный клиент, неверие в возможности клиента.
  4. Методические трудности в работе психолога: следование «методическим модам», чрезмерное экспериментирование, отсутствие общепризнанных идеалов личностного и профессионального самоопределения, отсутствие общепризнанных критериев оценки качества работы психолога, неизбежность профессиональных «секретов», оплата и подарки.
  5. Этические принципы, нравственные дилеммы и требования к личности психолога.

Практические задания:

  1. Групповое: техника «Коллаж» на тему «Я практический психолог».
  2. Индивидуальное: решение психологических задач по проблемам этических, нравственных дилемм в деятельности психолога.
  1. Возрастная психология: с чем мы рождаемся, и какие изменения происходят в процессе нашего взросления.
  2. Разные подходы в определении возраста и его особенностей.
  3. Возрастные периодизации.
  4. Что является предпосылками развития человека, как оно происходит.
  5. Всё, что нужно знать психологу о периодах младенчества и раннего детства, дошкольниках и школьниках, подростках и юношах.
  6. Как проходит молодость и ранняя взрослость.
  7. С чем мы приходим в зрелый возраст. Когда начинается и как проходит период старения.

Практические задания:

  1. Групповое: исследование своего переживания возраста.
  2. Индивидуальное: самоанализ своих жизненных этапов развития, основанный на периодизации Э. Эриксона.
  1. Что изучает дифференциальная психология?
  2. Понятия «индивид», «индивидуальность», «личность». Какие критерии личности? Какова структура индивидуальности?
  3. Что такое темперамент, характер? В чем схожесть и различия?
  4. Типологии и психодиагностика.
  5. Что является основой способностей и условием их развития?
  6. От чего зависят индивидуальные различия и на каких уровнях развития человека они проявляются?
  7. Что такое индивидуальный стиль деятельности и жизни? Чем он обусловлен?

Практические задания:

  1. Групповое: в формате форума обсуждение на тему «Мои индивидуальные особенности, или Чем я отличаюсь от других?».
  2. Индивидуальное: самодиагностика индивидуального стиля деятельности и прогноз, как он повлияет на работу психологом-консультантом.
  1. Общая психология как наука и практика.
  2. Эмпирические характеристики психики.
  3. Психологическая структура сознания.
  4. Составляющие деятельности и ее характеристики.
  5. Характеристики ощущений и свойства образов.
  6. Внимание как направленность сознания. Феномены внимания.
  7. Особенности памяти как психического явления.
  8. Мышление и речь как высшие психические функции.
  9. Субъективная представленность и опредмечивание потребностей.
  10. Мотивация деятельности. Формы мотивационного процесса.
  11. Особенности эмоциональных явлений. Волевая саморегуляция личности.

Практические задания:

  1. Групповое: психика как форма отражения среды и управления поведением (выполнить метафорический анализ рисунка).
  2. Индивидуальное: решение кейсовых заданий по когнитивной сфере личности.
  1. Физиология высшей нервной деятельности. Предмет, основные представления и связь с другими областями знаний.
  2. Врожденное поведение. Безусловные рефлексы. Инстинкты.
  3. Закономерности условно-рефлекторной деятельности.
  4. Приобретенные формы поведения.
  5. Безусловное и условное торможение. Механизмы формирования условных рефлексов.
  6. Предмет и задачи психофизиологии.
  7. Современные методы исследований в психофизиологии.
  8. Передача и переработка сенсорных сигналов.
  9. Теория функциональных систем.
  10. Зрительная сенсорная система.
  11. Слуховая и вестибулярнаясенсорные системы.
  12. Соматосенсорная система.
  13. Вкусовая и обонятельная сенсорные системы.

Практические задания:

  1. Групповое: исследование деятельности сенсорных систем.
  2. Индивидуальное: решение кейсовых заданий по психофизиологии.
  1. Как выглядит и работает центральная нервная система (ЦНС).
  2. Эволюционное развитие нервной системы.
  3. Как устроена нервная клетка.
  4. Что такое рефлексы и какие они бывают.
  5. Как управляется деятельность нервной системы и регулируются физиологические функции организма человека.
  6. Все самое важное о спинном и головном мозге.
  7. Локализация различных функций в коре головного мозга.

Практические задания:

  1. Групповое: исследование рефлекторных реакций человека.
  2. Индивидуальное: чтение схем и определение структурных элементов ЦНС по строению и функциям, нахождение отличительных особенностей между функциональными элементами нервной системы.
  1. Психодиагностика в работе практического психолога. Зачем она нужна?
  2. Как возникли тестирование и проективный метод. Другие методы психодиагностики.
  3. Как разрабатывают методики диагностики: этапы стандартизации.
  4. Валидность и надежность тестов.
  5. Что мы можем получить в результате психодиагностики: интерпретация и анализ данных.
  6. Какие диагностические заключения бывают. Что в них нужно указывать.
  7. Как запланировать, подобрать методики и провести психодиагностическое исследование.
  8. Диагностика интеллекта, умственного развития и личностных особенностей.
  9. Психологический и клинико-психологический диагноз.
  10. Возможные ошибки в постановке диагноза.

Практические задания:

  1. Групповое: проективная методика на тему «Путешествие по символам».
  2. Индивидуальное: самооценка психических состояний и анализ результатов.
  1. Как в психологии рассматривают личность? Рассмотрим положения, касающиеся природы человека.
  2. Что лежит в основе психоаналитической теории личности: З. Фрейд и его последователи.
  3. Эго-психология и связанные с ней направления в теории личности.
  4. Социально-когнитивное направление в теории личности.
  5. Гуманистические и феноменологические направления в теории личности.
  6. Как рассматривается личность в отечественных теориях.

Практические задания:

  1. Групповое: анализ защитных механизмов в теории психоанализа.
  2. Индивидуальное: анализ типов личности по Э. Фромму и социальных потребностей по К. Хорни.
  1. Семья. Чем отличается системный взгляд на семью от линейного?
  2. Что такое семейная структура и функция, как они влияют на семейную жизнь.
  3. Чем отличаются гармоничные семьи от дисгармоничных.
  4. Как работать с генограммой семьи.
  5. Что такое жизненный цикл семьи, какие бывают семейные кризисы.
  6. Методики исследования семейной системы и основы построения циркулярного интервью в работе с семьей.
  7. Показания и противопоказания к системной семейной психотерапии. Ее основные техники.
  8. Приемы работы по преодолению сопротивления.
  9. Как типы привязанности влияют на супружеские отношения.
  10. Основные техники и интервенции эмоционально-фокусированной терапии супружеских пар.
  11. Что можно сделать с помощью метода системных семейных расстановок.

Практические задания:

  1. Групповое: нахождение признаков семейных мифов в истории семьи.
  2. Индивидуальное: изображение и анализ истории семьи с помощью генограммы.
  1. Какое поведение определяют как девиантное.
  2. Почему возникает девиантное поведение.
  3. Психологические механизмы девиантного поведения.
  4. Какие виды девиантного поведения сейчас выделяют. В чем их особенность?
  5. Что нужно сделать для профилактики девиантного поведения.
  6. Как проводить коррекцию отклоняющегося поведения личности.

Практические задания:

  1. Групповое: составление портрета клиента с одним из видов девиантного поведения.».
  2. Индивидуальное: подбор героев из литературы или фильмов с основными видами девиантного поведения.
  1. Что такое психологическое консультирование, чем этот вид практической психологической помощи отличается от других.
  2. Какие клиенты могут прийти на консультирование.
  3. Позиции психолога-консультанта при взаимодействии с клиентами.
  4. Структура психологического консультирования.
  5. С чего начать и как закончить психологическую консультацию.
  6. Особенности каждого этапа консультации: цели, трудности, техники и возможные ошибки.

Практические задания:

  1. Групповое: проективная методика на тему «Эмблема и девиз психологического консультирования».».
  2. Индивидуальное: формулирование консультативных гипотез по запросам клиентов.
  1. Супружеские отношения в семье, виды любви, особенностей межличностной коммуникации, сплоченности семьи, удовлетворенности супругов браком.
  2. Как строится коммуникация в семье и как проявляются ее нарушения.
  3. Методики диагностики внутрисемейных взаимоотношений.
  4. Направления психологической помощи семье в период кризиса и методы его диагностики.
  5. Как проводится семейное консультирование: правила, особенности и формы.
  6. Использование серийных рисунков и рассказов в детско-родительском консультировании.
  7. Проективная сказка в диагностике семейных проблем.
  8. Особенности консультирования по вопросам вступления в брак, супружеской измены, развода.

Практические задания:

  1. Групповое: анализ структурных аспектов семейной системы с помощью диагностической методики «Семейная социограмма».
  2. Индивидуальное: формулирование семейных системных гипотез и составление плана диагностической работы для проверки предварительной гипотезы.
  1. Что же такое интернет-консультирование? Чем оно отличается от обычной формы работы психолога-консультанта?
  2. Как организовать и проводить работу психологу-консультанту в интернете?
  3. Какие новые возможности и риски дает консультирование в интернете?
  4. Есть ли ограничения для этой формы работы с клиентами?
  5. Терапевтические отношения клиента и консультанта в интернет-консультировании.
  6. Базовые варианты и приемы консультирования в интернете.
  7. Технология использования технических возможностей для полноценной индивидуальной и групповой работы.
  8. Частые техники и приемы работы интернет-консультанта с различными типами запросов клиентов.

Практические задания:

  1. Групповое: «Дистанционная психологическая помощь: быть или не быть?»: анализ материалов информационного ресурса и написание эссе.
  2. Индивидуальное: анализ подходов к практике интернет-консультирования в основных направлениях современной психологии, соотнесение критериев оценки эффективности психотерапии в медицинской и психологической парадигмах.
  1. Что такое тренинг и какие есть особенности у тренингового формата работы.
  2. Какие бывают тренинги.
  3. Из чего состоит тренинг и как лучше разработать его программу.
  4. Групповая динамика на тренинге: как изменяется и живет группа в тренинговом процессе.Требования к ведущему тренингов. Личность тренера.
  5. В тренинге бывают ошибки и нестандартные ситуации. Как ведущему из них выйти?

Практические задания:

  1. Групповое: создание тренинговых упражнений; решение кейсовых задач, анализ тренинговых ситуаций.
  2. Индивидуальное: разработка сценария тренинга.
  1. Может ли психолог применять психотерапию?
  2. В каких случаях мы используем психотерапию, и чем она отличается от психологического консультирования?
  3. Какие направления психотерапии сегодня популярны?
  4. Как сформулировать психотерапевтический запрос?
  5. Современные направления психоанализа: психодинамическая психотерапия, групп-аналитическая психотерапия, индивидуальная психология Альфреда Адлера.
  6. Телесно-ориентированная психотерапия – обзор методов, особенности каждого направления.
  7. Психосинтез Р. Ассаджиоли – направление психотерапии и философская концепция.
  8. Психодрама как самостоятельный метод или часть других концепций.
  9. Гештальт-терапия – один из наиболее развивающихся методов и его основные положения.

Практические задания:

  1. Групповое: анализ клиентских случаев, написание и обсуждение эмоциональных откликов.
  2. Индивидуальное:работа с запросами, определение стратегии, направления и техник.
  1. Этические проблемы создания и ведения терапевтических групп.
  2. Какой уровень подготовки необходим психологу для ведения группового консультирования?
  3. Практика начала и завершения групповых сессий.
  4. Специфика сообщения обратной связи в групповом консультировании.
  5. Приемы и упражнения, используемые в групповом консультировании.

Практические задания:

  1. Групповое: проведение и обсуждение проективной методики. Воркшоп от преподавателя с разбором основ ведения терапевтической группы.
  2. Индивидуальное: организация и проведение практической групповой психологической работы с лицами, страдающими неизлечимыми тяжелыми недугами.
  1. Теоретические и методологические основы клинической и медицинской психологии.
  2. Клиническая и медицинская психология – соотношение понятий.
  3. Клиническая (медицинская) психология на современном этапе развития.
  4. Клинические и психологические критерии психической нормы и патологии.
  5. Методология клинико-психологического исследования.
  6. Основные направления деятельности клинического психолога.
  7. Типология нарушений психической деятельности: нарушения памяти и внимания, нарушения мышления и сознания, нарушения эмоционально-личностной сферы (включая тревожные расстройства, биполярное аффективное расстройство, депрессивные расстройства).

Практические задания:

  1. Групповое: дискуссия о границах психической нормы в современном обществе.
  2. Индивидуальное:анализ клинического случая, определение типа расстройства личности.
  1. Этическая модель Гиппократа. Этическая модель Парацельса и более поздние модели взаимодействия врача и пациента. Деонтология. Биоэтика. Основные этические принципы в работе психолога. Этический кодекс психолога Российского психологического общества. Правовые основы деятельности клинического психолога в России. Распространенные проблемы в деятельности клинического психолога. Лицензирование, сертификация и аккредитация клинических психологов.
  2. Обязательная аккредитация клинических психологов, работающих в системе здравоохранения.
  3. Добровольная сертификация психологов. Лицензирование деятельности клинического психолога.
  4. Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». Закон «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании». Приказ «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи при психических расстройствах и расстройствах поведения».
  5. Приказ «О психотерапевтической помощи». Приказ «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи при психических расстройствах и расстройствах поведения». Профессиональный стандарт «Психолог в социальной сфере». Методические рекомендации по организации деятельности государственного учреждения «Центр экстренной психологической помощи по телефону».
  6. Постановление Правительства РФ от 24 мая 2014 г. N 481 «О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей». Федеральный закон «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации». Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Профессиональный стандарт педагог-психолог (психолог в сфере образования). «Положение о службе практической психологии в системе Министерства образования РФ». «Положение о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в Российской Федерации».

Практические задания:

  1. Индивидуальное: Составление таблицы-описания области профессиональной деятельности клинического психолога с описанием должностных обязанностей профессиональных компетенций и личностных качеств клинического психолога. Решение практикоориентированных ситуационных задач, позволяющих слушателям научится самостоятельно анализировать ситуации и запросы клиентов. Освоить принципы применения этических принципов и нормативных актов в конкретных клинических ситуациях. Подготовится к профессиональной деятельности
  1. Что такое невропатология.
  2. Представление о работе анализаторов нервной системы.
  3. Понятия «неврологический симптом» и «неврологические синдромы».
  4. Методика неврологического осмотра.
  5. Нозологические группы заболеваний нервной системы.
  6. Психологическая помощь в частной неврологии. Этапы оказания психологической помощи.
  7. Какова роль психолога в медицинской и социальной реадаптации больных неврологического профиля.

Практические задания:

  1. Групповое: инсульт, первые симптомы и признаки инсульта.
  2. Индивидуальное: чтение схем и определение неврологических синдромов поражения.
  1. Становление нейропсихологии как науки.
  2. Источники нейропсихологического знания.
  3. Проблема соотношения психики и мозга.
  4. Теоретические представления о связи психических функций с мозговыми структурами.
  5. Три функциональных блока мозга и их роль в обеспечении психической деятельности.
  6. Основные положения синдромного анализа в нейропсихологии.
  7. Нейропсихологические синдромы.
  8. Нейропсихологические факторы.
  9. Методические принципы нейропсихологической диагностики – конструирования методик и создания диагностических комплексов.
  10. Методики нейропсихологии, классические и модифицированные методические комплексы.
  11. Понятие о функциональной асимметрии полушарий мозга и их взаимосогласованности, природе и генезисе межполушарной асимметрии.
  12. Функциональные различия левого и правого полушария.
  13. Понятие о латерализации моторных и сенсорных функций.
  14. Индивидуальный латеральный профиль.
  15. Агнозии, их виды и физиологическая основа.
  16. Зрительные агнозии.
  17. Тактильные агнозии и соматоагнозии.
  18. Слуховые агнозии.
  19. Апраксии, общая характеристика нарушений праксиса, анатомо-физиологическая основа апраксий.
  20. Апраксии при поражении верхней части (прилегающих к первичной моторной коре) премоторных областей – кинестетическая апраксия.
  21. Апраксии при поражении теменно-затылочных отделов коры – пространственная апраксия.
  22. Апраксии при поражении нижней (прилегающей к лобным долям) части премоторных областей коры – кинетическая апраксия.
  23. Апраксии при поражении префронтальных отделов коры.
  24. Речевая функция и ее строение. Нейропсихологический подход к исследованию речи.
  25. Речь как функциональная система. Импрессивная речь.
  26. Экспрессивная речь: повторная (повторяющая) речь; номинативная речь.
  27. Афазии, их виды и симптоматика.
  28. Планирование нейропсихологического исследования и его этапы.
  29. Варианты диагностической процедуры при различных локальных поражениях и нарушениях функционального созревания головного мозга.
  30. Структура заключения по данным нейропсихологического исследования.
  31. Реабилитация, коррекция, восстановительное обучение как практические задачи нейропсихологии.
  32. Способы восстановления высших психических функций.
  33. Восстановительное обучение при различных нарушениях ВПФ.
  34. Нейропсихологическая экспресс-реабилитация больных, перенесших инсульт.
  35. В каких случаях необходима нейропсихологическая коррекция развития?
  36. Специфика диагностики и нейропсихологической помощи при нарушениях высших психических функций в детском возрасте, принципы и подходы к организации коррекционной работы детских нейропсихологов.
  37. Программа замещающего онтогенеза, этапы ее реализации и применяемые техники.

Практические задания:

  1. Групповое:Воркшоп от преподавателя с разбором кейсов и консультацией по выполнению заданий практикума.исследование особенностей обработки информации правым и левым полушарием головного мозга.
  2. Индивидуальное: Определение области поражения мозга по симптомам. Проведение эксперимента. Определение нарушения высших психических функций по симптомам. Определение вида нейропсихологической помощи. Решение кейсов.
  1. Введение в общую психопатологию. Основы синдромологии.
  2. Связь синдромов с нозологическими единицами. Нозологическая специфичность синдромов.
  3. Шизофрения, шизотипические и бредовые расстройства.
  4. Аффективно-эндогенный патопсихологический синдром.
  5. Биполярное аффективное расстройство. Классификация аффективных психозов.
  6. Органический патопсихологический синдром. Эпилепсия.
  7. Органический психосиндром: признаки, формы.
  8. Деменции. Клинико-психиатрический аспект (критерии деменций, степени тяжести, слабоумие при эндогенно-органических атрофических процессах головного мозга).
  9. Олигофренический патопсихологический синдром. Умственная отсталость. Основные клинические и психометрические аспекты расстройства.
  10. Психические и поведенческие расстройства вследствие употребления психоактивных веществ. Психические и поведенческие расстройства вследствие употребления алкоголя.
  11. Алкогольные (металкогольные) психозы. Наркомания.
  12. Неврозы в клинической психиатрии.
  13. Расстройства личности (психопатии). Клинические типы психопатий.

Практические задания:

  1. Групповое: анализ случая из клинической практики психиатрии..
  2. Индивидуальное: отработка умения использовать профессионально-ориентированную терминологию в практической деятельности.
  1. Предмет и задачи клинической патопсихологии.
  2. Методологические основы клинической патопсихологии.
  3. Симптомы и синдромы в клинической патопсихологии.
  4. Основы проведения патопсихологического исследования.
  5. Принципы написания заключения экспериментально-психологического исследования.
  6. Патопсихологическая оценка расстройств психических функций (внимание, восприятие, память, мышление, личностная организация).
  7. Симптомокомплексы психических расстройств (шизофренический, эндогенно-аффективный, при диффузных поражениях мозга и при атрофических процессах, при эпилепсии, умственной отсталости, при расстройстве личности и невротических расстройствах).

Практические задания:

  1. Групповое: отработка навыка клинического описания психического статуса пациентов.Воркшоп от преподавателя с разбором кейсов и консультацией по выполнению заданий практкиума.
  2. Индивидуальное: отработка навыков патопсихологической оценки нарушений психики.
  1. Теоретические подходы к проблеме НПР (нарушений психического развития) в детском и подростковом возрасте.
  2. Основные теоретические подходы к проблеме «норма-аномалия».
  3. Классификации нарушений психического развития.
  4. Аномалии развития в связи с недостаточностью анализаторных систем.
  5. Нарушения развития речи. Искаженное и дисгармоничное психическое развитие.
  6. Специфика нарушений в психическом развитии у подростков.
  7. Трудности социализации и обучения по общеобразовательным программам у детей и подростков с выраженными нарушениями психического развития.
  8. Психологические методы в диагностике аномального ребенка.
  9. Актуальность оказания ранней помощи детям с нарушениями психического развития. Абилитация и реабилитация.
  10. Закономерности воспитания и обучения детей с отклонениями в психическом развитии.

Практические задания:

  1. Групповое: специфика нарушений психического развития ребенка (нарушение развития речи).
  2. Индивидуальное: решение кейсовых заданий по видам нарушений психического развития.
  1. Что изучает геронтология.
  2. Старение как необратимая смена фаз индивидуального развития.
  3. Нормальное и патологическое старение.
  4. Как управляется деятельность нервной системы и регулируются физиологические функции организма человека при старении.
  5. Какие социально-психологические проблемы пожилых людей есть на современном этапе.
  6. Что нужно знать об особенностях психологического консультирования пожилых и старых людей.
  7. Психологические методы коррекции старения.

Практические задания:

  1. Групповое: дискуссия о роли когнитивных нарушений при старении.
  2. Индивидуальное: исследование индивидуальных особенностей переживания возрастных периодов.
  1. Сексология: предмет изучения, современное значение, место среди других дисциплин. Основные феномены сексуальности (копулятивный цикл, проявления нормальной сексуальности у мужчин и женщин), понятия нормы и патологии.
  2. Психосексуальное развитие человека: этапы, периоды и фазы.
  3. Нарушение сроков развития (задержки и преждевременное развитие).
  4. Искажения психосексуального развития: нарушение полового самосознания.
  5. Искажения психосексуального развития: нарушение формирования половой роли.
  6. Искажения психосексуального развития: парафилии.
  7. Нарушение психосексуальных ориентаций по возрасту и полу объекта (педофилия, эфебофилия, геронтофилия, гомосексуализм).
  8. Расстройства половой сферы у лиц с психическими заболеваниями (акцентуации характера, психопатии, шизофрения, эпилепсия, олигофрения).
  9. Методы исследования сексуальности.
  10. Семейно-сексуальные дисгармонии.
  11. Эректильные дисфункции.

Практические задания:

  1. Групповое: анализ случая из практики судебной сексологии.
  2. Индивидуальное: определение собственной половой конституции.
  1. Что это за группа психических расстройств? На границе чего находится клиент?
  2. Какие есть общие признаки пограничных состояний?
  3. Какие основные пограничные психические расстройства выделены в МКБ.
  4. Как могут проявиться пограничные расстройства при проведении психологического консультирования.
  5. На что необходимо обратить внимание консультанту?
  6. Методы и техники работы при пограничных расстройствах.

Практические задания:

  1. Групповое: определение наличия или отсутствия пограничных расстройств по описаниям.
  2. Заполнение схем на отработку умения ориентироваться в различиях нормы и патологии в психическом здоровье. Выполнение задания, направленного на отработку умения ориентироваться в различных подходах к определению понятие «граница» с позиций существующих подходов к пониманию психической нормы. Проведение анализа предложенных преподавателем консультативных случаев и диалогов консультанта с клиентами с целью выявления ошибок, допускаемых консультантом в работе с клиентом.
  1. Психоанализ и психоаналитическая психотерапия.
  2. Личностно-ориентированная (реконструктивная) психотерапия.
  3. Телесно-ориентированная психотерапия.
  4. Поведенческая психотерапия.
  5. Когнитивная психотерапия.
  6. Нейролингвистическое программирование.
  7. Психодрама.
  8. Гештальт-терапия.
  9. Клиент-центрированная психотерапия.
  10. Экзистенциальная психотерапия.

Практические задания:

  1. Групповое: анализ и развитие способности к эффективной коммуникации.
  2. Индивидуальное: отработка навыков наблюдения и проверка работы позитивного подкрепления в методах КПТ, техниках динамического направления, экзистенциально-гуманистического направления в психотерапии
  1. Понятия чрезвычайной, экстремальной и кризисной ситуации.
  2. Стресс: история изучения, определение, кривая развития стрессовой ситуации.
  3. Способы коррекции и профилактики стрессовых состояний.
  4. Состояние, поведение и деятельность человека в экстремальных ситуациях.
  5. Психологическая помощь людям в экстремальных ситуациях.

Практические задания:

  1. Групповое: проективная методика «Человек под дождем» Е.С. Романовой и Т.И. Сытько. Методика позволяет понять, как человек реагирует на стресс, способен ли он успешно преодолевать жизненные трудности, какими личными ресурсами он располагает, а также позволяет увидеть применяемые защитные механизмы.
  2. Индивидуальное: самооценка психических состояний и анализ результатов, разбор кейса с проблемной ситуацией, анализ ситуации, поиск конструктивного решения.
  1. Проблема соотношения психического и соматического в науке и медицине.
  2. Развитие научного знания психосоматики и психологии здоровья.
  3. Тенденции и современные направления изучения психосоматических расстройств в медицине и психологии.
  4. Психоаналитические концепции психосоматических расстройств.
  5. Характерологически и психофизиологически-ориентированные модели психосоматических расстройств.
  6. Современный интегративный подход в психосоматике.
  7. Терапия психосоматических расстройств и психологические особенности пациента.

Практические задания:

  1. Индивидуальное: решение кейса с проблемной ситуацией, анализ ситуации, поиск конструктивного решения и ее описание.
  1. Психологический стресс и синдром выгорания.
  2. Индвидуально-личностные характеристики как фактор профессионального выгорания.
  3. Структура и признаки профессионального выгорания.
  4. Развитие навыков саморегуляции как внутреннего ресурса клинического психолога.
  5. Особенности системно-функциональных механизмов саморегуляции.
  6. Особенности преодоления синдрома выгорания клиническим психологом.
  7. Этапы и формы профилактической работы по выгоранию клинического психолога.
  8. Самообновление как основной фактор преодоления профессионального выгорания.
  9. Супервизия и ее роль в коррекции профессионального выгорания клинических психологов.

Практические задания:

  1. Групповое: Групповая консультация и групповая супервизия.
  2. Индивидуальное: разбор кейса с проблемной ситуацией, анализ ситуации, поиск конструктивного решения.
  1. Сущность, основные категории и понятия психологической экспертизы.
  2. Нормативно-правовая и организационная основа экспертной деятельности с участием психолога.
  3. Методологическое и инструментально-методическое обеспечение деятельности эксперта-психолога.
  4. Судебные экспертизы с участием клинического психолога.
  5. Деятельность психолога-эксперта медико-социальной экспертной комиссии.
  6. Экспертная работа клинического психолога в психолого-медико-педагогической экспертной комиссии.
  7. Экспертиза аффекта.
  8. Экспертиза индивидуально-личностных особенностей.
  9. Особенности проведения психологических экспертиз отдельных категорий подэкспертных лиц.

Практические задания:

  1. Групповое: самоисследование наличия интуитивного экспертного мышления и игровое моделирование процесса экспертного оценивания.
  2. Индивидуальное: решение кейсов по экспертным ситуациям.

Состоит из практических заданий и упражнений:

  1. Критерии психологической нормы.
  2. Оценка психосоматического риска и психологических основ здоровья.
  3. Личностные расстройства и их определение.
  4. Отклонения в индивидуальном развитии психически здоровых лиц.
  5. Клинические аспекты геронтопсихологии.

Практические задания:

  1. Групповое: Игра трансляция «Да это же, клиника!»
  2. Индивидуальное: Решение кейсов.
  1. Проводится в форме тестирования.
  2. Включает случайные тестовые вопросы всех дисциплин.
  3. Решение практической задачи (оценивается преподавателем).

Будьте первым кто оставит отзыв!

Другие программы обучения от ИППСС
Похожие курсы

Часто ищут