Коучинг. Эффективные стратегии взаимодействия с клиентом: создание пространства для развития, целеполагание, поиск ресурсов и сопровождение изменений от ИППСС
91 300 ₽ -11%
102 300 ₽
На сайт курса
Коучинг. Эффективные стратегии взаимодействия с клиентом: создание пространства для развития, целеполагание, поиск ресурсов и сопровождение изменений от ИППСС
0
0

Коучинг. Эффективные стратегии взаимодействия с клиентом: создание пространства для развития, целеполагание, поиск ресурсов и сопровождение изменений от ИППСС

0
0

За 7 месяцев пройдите обучение, получите официальный диплом и начните работать коучем.

На программе вы:

  • наработаете опыт проведения коуч-сессий
  • узнаете, как создавать личный бренд коуча и продвигать услуги
  • пройдете личные коуч-сессии и супервизию

Программа для тех, кто хочет:

  1. Начать карьеру коуча, получить все необходимые знания для старта
  2. Использовать технологии коучинга в своей деятельности — преподавании, управлении и в любых других областях
  3. Получить новые навыки для работы психолога, психотерапевта, проведения тренингов личностного роста
  4. Использовать инструменты коучинга и психологии для саморазвития и улучшения жизни
Автор курса
35 отзывов
Сложность
Для начинающих Для специалистов
Тип обучения
Профессия Профессиональная переподготовка
Формат обучения
Длительность
7 месяцев
Дата начала
Идет набор
Доступ к курсу
Навсегда
Документ об обучении
Помощь в трудоустройстве
Да
Преподаватели
Прохорова Елена Арчакова Тамара Камышникова Анна Волкова Дарья Кусачева Марина
Ссылка на курс

Чему вы научитесь

  • Основы и инструментами коучинга, сможете работать в этом направлении сразу после окончания программы
  • Работать с запросами клиентов из разных сфер жизни: работа, образование, семья и отношения, и многие другие.

Программа курса

14 модулей

За 7 месяцев пройдите обучение, получите официальный диплом и начните работать коучем.

  1. Что такое коучинг?
  2. История возникновения коучинга, как метода. Основные представители направления, основатели метода.
  3. Задачи, решаемые с помощью коучинга.
  4. Пресуппозиции коучинга, принципы Милтона Эриксона, принцип осознанности и ответственности
  5. Директивный и недирективный коучинг
  6. Этические стандарты, этический кодекс коуча, профессиональный стандарт «Коуч»
  7. Ошибки коуча.
  8. Основные компетенции коуча (ICF и АРК).
  9. Коуч-позиция, требования к личности коуча.
  10. Виды запросов на коучинг
  11. Типы клиентов (покупатели, посетители, жалобщики).
  12. Репрезентативные системы
  13. Виды и направления коучинга, отличия коучинга от других видов работы с клиентами
  14. Типологии личности: DISC (модель индивидуальных различий)
  15. Уильяма Марстона и психотипы по В.В. Пономаренко.
  16. Уровни компетенций
  17. Направления коучинга и форматы проведения коуч-сессий
  18. Поддержка и фрустрация клиента.
  19. Фокус внимания Я1 и Я2 по Т.Голви.
  20. Понятие «потока» по М. Чиксентмихайи.

Практические задания:

  1. Групповое: сравнение коучинга и психологического консультирования.
  2. Индивидуальное: анализ различных типов клиентов, рассмотрение этического кодекса коучей и профессионального стандарта «Коуч».
  1. Структура коуч-сессии. Стрела коучинга. Качественный раппорт в коучинге.
  2. Контракт, тема, цель в коучинге. Формат конечного результата.
  3. Модели коучингового взаимодействия GROW, «Т»-модель, IMULL, CLEAR, ГССП, модель Мэри Бет О’Нил, FUEL, модель самокоучинга GoMad
  4. Сопротивление клиента в коучинге: формы и причины. Техника «Стратегический менеджмент».
  5. Лестница мастерства, уровни компетентности.
  6. Активное слушание в коучинге, уровни слушания.
  7. Обратная связь в коучинге.
  8. Виды вопросов, эффективные вопросы в коучинге.
  9. Четыре главные вопроса коучинга. Квадрат «Декарта».
  10. Формат «Как если бы».
  11. Шкала от 1 до 10.
  12. Постановка цели SMART, SMARTER, SCHMART и визуализация цели.
  13. Техники «Колесо жизненного баланса», «Стратегия Уолта Диснея», «Дневник успеха».
  14. Техники «Линия времени», «Поиск корневой ценности», «SWOT-анализ», «Стол менторов».

Практические задания:

  1. Групповое: коллаж на тему «Структура коуч-сессии».
  2. Индивидуальное: обучение правильной постановке целей по методике SMART, отработка техники «Колесо баланса» в профессиональной сфере, сравнение моделей коучингового взаимодействия, проведение коуч-сессии или сессии самокоучинга.
  1. Что такое мотивация?
  2. Теории мотивации (Теория ERG К. Альдерфера, Теория X и Y Д. МакГрегора, Двухфакторная модель Ф. Герцберга, Теория приобретенных потребностей Дэвида Мак’Клелланда, теория ожиданий В.Врума, модель Портера-Лоулера, теория закрепления В.Скиннера).
  3. Мотивационная теория и тест С. Рисса на 16 базовых мотиваторов.
  4. Формирование индивидуальной стратегии достижения успеха.
  5. Сопротивление и ограничения клиента, причины невозможности перемен, «гремлины» в коучинге. Стадии сопротивления переменам.
  6. Ловушки принятия решений. Ограничивающие убеждения, самосаботаж, внутренний критик.
  7. Формула перемен Бекхарда.
  8. Техники создания поддерживающей среды.

Практические задания:

  1. Групповое: выявление сознательных и бессознательных мотивов в человеческой деятельности, определение мотивирующих факторов, влияющих на успех.
  2. Индивидуальное: выполнение теста Рисса на определение своего мотивационного профиля.
  1. Что такое эмоциональный интеллект (EQ)?
  2. Виды эмоций (базовые и комплексные эмоции).
  3. Модели эмоционального интеллекта (Модель способностей Майера и Саловея, модель ESI Бар-Она, модель Дэниела Гоулмана).
  4. Теория множественного интеллекта Говарда Гарднера.
  5. Техники развития эмоционального интеллекта, способы управления своими и чужими эмоциями.
  6. Коучинг лидеров и руководителей, роль эмоционального интеллекта в лидерстве. Качества лидера. Стили лидерства.
  7. Отличия руководителя и лидера.
  8. Рисуночная техника «Где чувства живут в теле?».
  9. Опросники эмоционального интеллекта ЭмИн Д.Люсила и Н.Холла, тест на определение эмоционального интеллекта Дж.Стайн.

Практические задания:

  1. Групповое: создание коллажа на тему эмоций и чувств.
  2. Индивидуальное: выполнение техники «Мой стресс», выполнение техники «Где чувства живут в теле?», выполнение техники «Шкалирование эмоций», составление плана-конспекта коуч-сессии на тему эмоционального интеллекта.
  1. Основные понятия и элементы тайм-менеджмента.
  2. Природа времени.
  3. Матрица Эйзенхауэра.
  4. Воры времени.
  5. Метод пяти пальцев по Л.Зайверту.
  6. Эффективное планирование.

Практические задания:

  1. Групповое: сравнение отношения ко времени.
  2. Индивидуальное: изучение хронофагов и их классификация, выполнение техники «Пять пальцев», выполнение техники «Разрезать слона на бифштексы».
  1. НЛП в коучинге: калибровка состояния клиента, репрезентативные системы, метапрограммы и метамодели у клиента. Модели ТОТЕ и SOAR. «Врата сортировки». Рефрейминг.
  2. Применение техник арт-терапии в коучинге.
  3. Метафорические техники в коучинге. Использование сказок и притч в коучинг.
  4. Метафорические ассоциативные карты в коучинге.
  5. Работа с частями личности в коучинге: внутренний ребенок, родитель, взрослый (транзактный анализ).
  6. Техники телесно-ориентированной терапии в коучинге.

Практические задания:

  1. Групповое: работа с метафорическими картами.
  2. Индивидуальное: выполнение техники «TA-DA», выполнение техники «Сказочная история».
  1. Определение, виды кризисов. Кризисные ситуации. Задачи коучинга в условиях кризиса.
  2. Стресс-менеджмент, этапы управления стрессом.
  3. Выявление и прояснение страхов, работа с сопротивлением, ограничениями клиента.
  4. Антикризисный коучинг.
  5. Конфликты, причины их возникновения, виды, структура, конструктивный и деструктивный конфликт.
  6. Способы, этапы разрешения конфликтных ситуаций.
  7. Техники работы со страхами, сомнениями. Техники при кризисных и конфликтных ситуациях. Саморегуляция.
  8. Понятие «медиация». Коуч-медиатор: методы медиации в разрешении конфликтов.

Практические задания:

  1. Групповое: выполнение техники «Триптих».
  2. Индивидуальное: выполнение теста «30 пословиц», выполнение техники «Устранение противоречащих убеждений» (психосинтез).
  1. Отличия группы и команды. Этапы развития команды: тренинг — тестирование — коучинг — партнерство.
  2. Виды командного коучинга.
  3. Групповая динамика. Теория Брюса Такмана и др.
  4. Стили управления, лидерство
  5. Фасилитация команды. Командообразование.
  6. Поощряющий диалог.
  7. Особенности коучинг-тренинга. 3-ступенчатая модель коучинг-тренинга. «Кубическая» модель коучинг-тренинга.
  8. Методы работы с командой: Brainstorming, техника Диснея, методика креативности SCAMPER, метод «6 шляп мышления»
  9. Эдварда Де Боно, ментальная карта (mind map).
    SWOT-анализ.
  10. Виды запросов бизнеса на коучинг.
  11. Основы Agile-коучинга: принципы и ценности Agile, Scrum-мастерство, кросс-функциональные команды.

Практические задания:

  1. Групповое: создание интеллект-карты на тему «Я – профессиональный коуч».
  2. Индивидуальное: определение командных ролей по Белбину, оценка вовлечённости по методу Gallup Q12.
  1. Понятие и особенности карьерного коучинга. Этапы карьерного коучинга. Виды запросов на карьерный коучинг.
  2. Построение карьерограммы клиента, карьерных планов.
  3. Типы карьеры, этапы карьеры, карьерный рост.
  4. Профориентация, методики.
  5. Поиск призвания и выбор пути профессионального развития клиента.
  6. Инструменты карьерного коучинга, практические методики и техники.
  7. Постановка карьерных целей.
  8. Создание резюме и сопроводительного письма, поиск работы, подготовка к собеседованию.

Практические задания:

  1. Групповое: прохождение интерактивных опросов на тему карьерного коучинга, обсуждение результатов.
  2. Индивидуальное: формулирование кочинговых запросов к карьерному коучу, моделирование реальной ситуации с клиентом.
  1. Базовые понятия семейной психологии. Семья. Этапы развития. Кризисы, конфликты.
  2. Кому необходим семейный коучинг, для чего он нужен.
  3. Коучинговый подход и коучинговые инструменты и техники при работе с парами и семьями.
  4. Базовые понятия возрастной психологии.
  5. Коучинг при создании доверительных, близких отношений.
  6. Законы семейной системы.
  7. Диагностика отношений в семье.
  8. Особенности коучинговой беседы с семьями.
  9. Коучинг для улучшения семейных отношений.
  10. Техники обучения пар, семей эффективному общения.

Практические задания:

  1. Групповое: разбор ситуаций в предложенном фильме с последующим обсуждением.
  2. Индивидуальное: разбор реальных кейсов клиентов с последующим составлением протокола по результатам.
  1. Особенности возрастной психологии детей и подростков.
  2. Особенности взаимодействие в коучинговом формате с детьми и подростками.
  3. Этапы развития мозга ребенка и нейрофизиологические процессы детей разного возраста.
  4. Техники и инструменты при работе с детьми и подростками разного возраста.
  5. Инструменты эффективной работы и взаимодействия с родителями.
  6. Детские и подростковые кризисы.
  7. Правильная мотивация детей и подростков.

Практические задания:

  1. Групповое: разбор ситуаций в предложенном фильме с последующим обсуждением.
  2. Индивидуальное: разбор реальных кейсов клиентов с последующим составлением протокола по результатам.
  1. Самопрезентация.
  2. Определение целевой аудитории.
  3. Выбор ниши.
  4. Анализ конкурентов и рынка.
  5. Разработка профессиональной стратегии продвижения.
  6. Продвижение в интернете, социальных сетях, каналы и инструменты продвижения онлайн.
  7. Продвижение оффлайн.
  8. Что такое личный бренд психолога, коуча?
  9. Алгоритм создания личного бренда. Большая брендовая пятерка.
  10. Структура продающего письма.

Практические задания:

  1. Групповое: анализ профилей в социальных сетях на тему готовности для продвижения.
  2. Индивидуальное: анализ рынка психологических услуг и изучение конкурентных преимуществ соразмерных прямых конкурентов.

Состоит из практических заданий и упражнений:

  1. Установление контакта с клиентом, работа с запросами, заключение коучингового контракта.
  2. Решение кейсов (различные запросы клиентов на коучинг).
  3. Отработка техник коучинга на практике.
  1. Проводится в форме тестирования.
  2. Включает случайные тестовые вопросы всех дисциплин.
  3. Решение практической задачи (оценивается преподавателем).

Будьте первым кто оставит отзыв!

Другие программы обучения от ИППСС
Похожие курсы

Часто ищут