Пройди тест и узнай, подходит ли тебе профессия психолога?  🤔  Пройди тест и узнай, подходит ли тебе профессия психолога?  🤔  Пройди тест и узнай, подходит ли тебе профессия психолога?  🤔  Пройди тест и узнай, подходит ли тебе профессия психолога?  🤔  Пройди тест и узнай, подходит ли тебе профессия психолога?  🤔  Пройди тест и узнай, подходит ли тебе профессия психолога?  🤔  Пройди тест и узнай, подходит ли тебе профессия психолога?  🤔  Пройди тест и узнай, подходит ли тебе профессия психолога?  🤔 
Психолог-практик. Базовая клиентоориентированная стратегия и основные методы психологической помощи от ИППСС
92 400 ₽ -11%
103 500 ₽
На сайт курса
Психолог-практик. Базовая клиентоориентированная стратегия и основные методы психологической помощи от ИППСС
0
0

Психолог-практик. Базовая клиентоориентированная стратегия и основные методы психологической помощи от ИППСС

0
0

Ваш старт в карьере психолога.

В программе:

  • академическая база по общей психологии и популярным направлениям
  • прикладные инструменты для консультирования клиентов
  • личная терапия и супервизия, необходимые для начала практики

Программа для тех, кто:

  1. Хочет получить базовое образование по психологии и работать практическим психологом
  2. Собирается применять знания психологии в работе и личной жизни
  3. Планирует ознакомиться с направлениями и методиками практической психологии для выбора дальнейшей специализации
  4. Хочет разобраться в себе и найти свой путь в психологии

Программа подходит для тех, кто не имеет психологического образования и пока не определился с направлением. Курс дает необходимую теоретическую и практическую базу, на основе которой можно начать психологическую карьеру и в дальнейшем продолжить обучение по любому направлению психологии.

Автор курса
35 отзывов
Сложность
Для начинающих
Тип обучения
Курс
Формат обучения
Онлайн Записанные лекции
Длительность
11,5 месяцев
Дата начала
Идет набор
Доступ к курсу
Навсегда
Документ об обучении
Диплом Сертификат
Помощь в трудоустройстве
Да
Преподаватели
Тимофеева Анастасия Вепринцева Анна Губарева Наталья Жданова Ирина Коломейцева Лидия Лоленко Елена Пузикова Ольга Русакова Наталья Пустыльникова Виктория Хаидов Сергей Хоменко Наталья Плющева Ольга Лебедев Владимир Дорофеева Елена Грибоедова Оксана Веселко Елизавета Пряник Алёна Феоктистова Наталья
Ссылка на курс

Чему вы научитесь

  • Получить базовое образование по психологии и работать практическим психологом
  • Применять знания психологии в работе и личной жизни
  • Направлениями и методиками практической психологии для выбора дальнейшей специализации
  • Разобраться в себе и найти свой путь в психологии

Программа курса

24 модуля

Ваш старт в карьере психолога. В программе:

  1. Что делает практический психолог.
  2. Личностные проблемы психолога: власть, самокрасование, ответственность, проблема близких отношений с клиентом, недостаточная личностная зрелость психолога, разочарование психолога в своей деятельности.
  3. Сложности при взаимодействии с клиентом: поддержка «неблаговидных дел» клиента, поиск «своего клиента» или «своего психолога», «позднее прозрение» клиента, скучный клиент, неверие в возможности клиента.
  4. Методические трудности в работе психолога: следование «методическим модам», чрезмерное экспериментирование, отсутствие общепризнанных идеалов личностного и профессионального самоопределения, отсутствие общепризнанных критериев оценки качества работы психолога, неизбежность профессиональных «секретов», оплата и подарки.
  5. Этические принципы, нравственные дилеммы и требования к личности психолога.

Практические задания:

  1. Групповое: техника «Коллаж» на тему «Я практический психолог».
  2. Индивидуальное: решение психологических задач по проблемам этических, нравственных дилемм в деятельности психолога.
  1. Как выглядит и работает центральная нервная система (ЦНС).
  2. Эволюционное развитие нервной системы.
  3. Как устроена нервная клетка.
  4. Что такое рефлексы и какие они бывают.
  5. Как управляется деятельность нервной системы и регулируются физиологические функции организма человека.
  6. Все самое важное о спинном и головном мозге.
  7. Локализация различных функций в коре головного мозга.

Практические задания:

  1. Групповое: исследование рефлекторных реакций человека.
  2. Индивидуальное: чтение схем и определение структурных элементов ЦНС по строению и функциям, нахождение отличительных особенностей между функциональными элементами нервной системы.
  1. Что такое высшая нервная деятельность (ВНД).
  2. Представление о сенсорных системах.
  3. Чем отличаются безусловный и условный рефлекс.
  4. Торможение, и зачем оно нужно?
  5. Что изучает психофизиология.
  6. Значение теории функциональных систем и какова ее роль в организме.

Практические задания:

  1. Групповое: доклиническая диагностика бинокулярного зрения.
  2. Индивидуальное: кейсы, в которых описывается жизненная ситуация, иллюстрирующая работу рефлексов и торможения.
  1. Что изучает психология.
  2. Что такое психика.
  3. Психология поведения и деятельности человека.
  4. Всё, что нужно знать о познавательной сфере личности; ощущение и восприятие, мышление, внимание, память.
  5. Какую роль играют эмоции и чувства в жизни человека.
  6. Особенности мотивационно-потребностной сферы личности.

Практические задания:

  1. Групповое: анализ предмета психологии, развитие представления о психике и её свойствах.
  2. Индивидуальное: самоанализ, как устроены психические процессы и высшие психические функции, особенности их проявления.
  1. Возрастная психология: с чем мы рождаемся и какие изменения происходят в процессе нашего взросления.
  2. Разные подходы в определении возраста и его особенностей.
  3. Возрастные периодизации.
  4. Что является предпосылками развития человека, как оно происходит.
  5. Всё, что нужно знать психологу о периодах младенчества и раннего детства, дошкольниках и школьниках, подростках и юношах.
  6. Как проходит молодость и ранняя взрослость.
  7. С чем мы приходим в зрелый возраст. Когда начинается и как проходит период старения.

Практические задания:

  1. Групповое: исследования своего переживания возраста.
  2. Индивидуальное: самоанализ своих жизненных этапов развития, основанный на периодизации Э. Эриксона.
  1. Что изучает дифференциальная психология?
  2. Понятия индивид, индивидуальность, личность; какие критерии личности? Какова структура индивидуальности?
  3. Что такое темперамент, характер? В чем схожесть и различия?
  4. Типологии и психодиагностика.
  5. Что является основой способностей и условием их развития?
  6. От чего зависят индивидуальные различия и на каких уровнях развития человека они проявляются?
  7. Что такое индивидуальный стиль деятельности и жизни? Чем он обусловлен?

Практические задания:

  1. Групповое: в формате форума обсуждение на тему: «Мои индивидуальные особенности или Чем я отличаюсь от других»?
  2. Индивидуальное: самодиагностика индивидуального стиля деятельности и прогноз, как он повлияет на работу психологом консультантом.
  1. Как в психологии рассматривают личность? Рассмотрим положения, касающиеся природы человека.
  2. Что лежит в основе психоаналитической теории личности: З. Фрейд и его последователи.
  3. Эго-психология и связанные с ней направления в теории личности.
  4. Социально-когнитивное направление в теории личности.
  5. Гуманистические и феноменологические направления в теории личности.
  6. Как рассматривается личность в отечественных теориях.

Практические задания:

  1. Групповое: анализ защитных механизмов в теории психоанализа.
  2. Индивидуальное: анализ типов личности по Э.Фромму, потребностей по А.Маслоу и подбор примера для иллюстрации феномена «сдвиг мотива на цель».
  1. О чем интересном нам рассказывает социальная психология.
  2. Как происходит общение и возникают конфликты?
  3. Какие особенности есть у больших и малых групп.
  4. Как протекают групповые процессы?
  5. Место личности в социальных процессах.

Практические задания:

  1. Групповое: обсуждение: «Человек — существо социальное. Что это значит?»
  2. Индивидуальное: Разбор кейса с проблемной ситуацией, анализ ситуации, поиск конструктивного решения.
  1. Какие задачи решают организационная психология и психология управления?
  2. Представление об организации как социальной среде.
  3. Особенности использования власти и мотивации персонала.
  4. Организационная культура: из чего она состоит и зачем нужна?
  5. Социально-психологический климат организации.
  6. Поведение персонала в организации, образование групп.
  7. Лидерство в организации.

Практические задания:

  1. Групповое: дискуссия о роли психологических знаний в принятии управленческих решений.
  2. Индивидуальное: оценка социально-психологического климата в организации, разграничение понятий «власть» и «лидерство».
  1. Что изучает клиническая психология?
  2. Как различать норму и патологию, здоровье и болезнь.
  3. Внутренняя картина болезни.
  4. Психологические аспекты болезни, причины и механизмы.
  5. Консультирование больных людей: границы компетенции психолога.
  6. Специфика консультирования отдельных категорий клиентов с расстройствами здоровья.

Практические задания:

  1. Групповое: дискуссия о границах нормы на примере конкретного случая.
  2. Индивидуальное: оценка внутренней картины болезни клиента на основе существующих моделей (анализ случая).
  1. Как проходило изучение конфликтов и путей их разрешения.
  2. Что такое конфликт и его влияние на жизнь и деятельность противоборствующих сторон.
  3. Какие бывают конфликты, из чего они состоят и как протекают.
  4. Особенности конфликтов в организациях и причины их возникновения.
  5. Как ведут себя люди в конфликтных ситуациях. Типы конфликтных личностей.
  6. Технологии управления конфликтами и позитивное поведение в конфликтных ситуациях.
  7. Как эффективно провести переговорный процесс.
  8. Медиация и роль посредника в переговорах.
  9. Как урегулировать конфликт?

Практические задания:

  1. Групповое: решение задач по конфликтологии.
  2. Индивидуальное: составление презентации плана проведения процесса медиации.
  1. Семья. Чем отличается системный взгляд на семью от линейного?
  2. Что такое семейная структура и функция, как они влияют на семейную жизнь.
  3. Чем отличаются гармоничные семьи от дисгармоничных.
  4. Как работать с генограммой семьи.
  5. Что такое жизненный цикл семьи, какие бывают семейные кризисы.
  6. Методики исследования семейной системы и основы построения циркулярного интервью в работе с семьей.
  7. Показания и противопоказания к системной семейной психотерапии. Ее основные техники.
  8. Приемы работы по преодолению сопротивления.
  9. Как типы привязанности влияют на супружеские отношения.
  10. Основные техники и интервенции эмоционально-фокусированной терапии супружеских пар.
  11. Что можно сделать с помощью метода системных семейных расстановок.

Практические задания:

  1. Групповое: нахождение признаков семейных мифов в истории семьи.
  2. Индивидуальное: изображение и анализ истории семьи с помощью генограммы.
  1. Семья с детьми, какая она?
  2. Как меняются роли супругов, когда появляются дети.
  3. Какие стили воспитания и общения в семье встречаются.
  4. Конфликты между родителями и детьми.
  5. Как выявить семейные проблемы? Диагностики отношений родителей и детей.
  6. Проективные методики для работы с детско-родительскими отношениями.
  7. Техники психотерапии работы с детьми и родителями.
  8. Как провести консультирование семьи по поводу психологии ребенка и детско-родительским отношениям.

Практические задания:

  1. Общее практическое задание: просмотр кинофильма, анализ особенностей взаимодействия взрослых и подростка, конфликтных ситуаций.
  2. Интерактивное задание, характеристика стилей воспитания в семье.
  3. Индивидуальное: наблюдение за проявлением социально-неприемлемого поведения детей, анализ ситуаций, определение возможных стратегий, рекомендаций взрослым.
  1. Какое поведение определяют как девиантное.
  2. Почему возникает девиантное поведение.
  3. Психологические механизмы девиантного поведения.
  4. Какие виды девиантного поведения сейчас выделяют. В чем их особенность?
  5. Особенности проявления девиантного поведения в разные возрастные периоды.
  6. Основные часто встречающиеся проявления девиантного поведения в практике: агрессивное, делинквентное, зависимое и суицидальное поведение.

Практические задания:

  1. Групповое: составление портрета клиента с одним из видов девиантного поведения.
  2. Индивидуальное: подбор героев из литературы или фильмов с основными видами девиантного поведения.
  1. Психодиагностика в работе практического психолога. Зачем она нужна?
  2. Как возникли тестирование и проективный метод. Другие методы психодиагностики.
  3. Как разрабатывают методики диагностики: этапы стандартизации.
  4. Валидность и надежность тестов.
  5. Что мы можем получить в результате психодиагностики: интерпретация и анализ данных.
  6. Какие диагностические заключения бывают. Что в них нужно указывать.
  7. Как запланировать, подобрать методики и провести психодиагностическое исследование.
  8. Диагностика интеллекта, умственного развития и личностных особенностей.
  9. Психологический и клинико-психологический диагноз.
  10. Возможные ошибки в постановке диагноза.

Практические задания:

  1. Групповое: проективная методика на тему «Путешествие по символам».
  2. Индивидуальное: самооценка психических состояний и анализ результатов.
  1. Что такое «психологическое консультирование», как этот вид практической психологической помощи отличается от других.
  2. Какие клиенты могут прийти на консультирование.
  3. Позиции психолога-консультанта при взаимодействии с клиентами.
  4. Структура психологического консультирования.
  5. С чего начать и как закончить психологическую консультацию.
  6. Особенности каждого этапа консультации: цели, трудности, техники и возможные ошибки.

Практические задания:

  1. Групповое: проективная методика на тему «Эмблема и девиз психологического консультирования».
  2. Индивидуальное: формулирование консультативных гипотез по запросам клиентов.
  1. Может ли психолог применять психотерапию?
  2. В каких случаях мы используем психотерапию и чем она отличается от психологического консультирования?
  3. Какие направления психотерапии сегодня популярны?
  4. Как сформулировать психотерапевтический запрос?
  5. Современные направления психоанализа: психодинамическая психотерапия, групп-аналитическая психотерапия, индивидуальная психология Альфреда Адлера.
  6. Телесно-ориентированная психотерапия – обзор методов, особенности каждого направления.
  7. Психосинтез Р. Ассаджиоли – направление психотерапии и философская концепция.
  8. Психодрама как самостоятельный метод или часть других концепций.
  9. Гештальт–терапия – один из наиболее развивающихся методов и её основные положения.

Практические задания:

  1. Групповое: анализ клиентских случаев, написание и обсуждение эмоциональных откликов.
  2. Индивидуальное: работа с запросами, определение стратегии, направления и техник.
  1. Что такое тренинг и какие есть особенности у тренингового формата работы.
  2. Какие бывают тренинги.
  3. Из чего состоит тренинги как лучше разработать его программу.
  4. Групповая динамика на тренинге: как изменяется и живет группа в тренинговом процессе.
  5. Требования к ведущему тренингов. Личность тренера.
  6. В тренинге бывают ошибки и нестандартные ситуации. Как ведущему из них выйти?

Практические задания:

  1. Групповое: создание тренинговых упражнений; решение кейсовых задач, анализ тренинговых ситуаций.
  2. Индивидуальное: разработка сценария тренинга.
  1. Профориентология: оказание консультативной и диагностической помощи при выборе профессии.
  2. Современные профессии: особенности возникновения и профессиограммы к ним.
  3. Профориентация детей, подростков и взрослых: сходство и различия применяемых методов.
  4. Современные бланковые и аппаратные комплексы профдиагностики.
  5. Как проходит профессиональное самоопределение и какие бывают кризисы. Что важно учитывать профконсультанту на каждом и этапов.
  6. Как профконсультанту работать с группами: в школе, техникуме, вузе и на открытых мероприятиях, с родителями.

Практические задания:

  1. Групповое: анализ актуальности запроса слушателя по профориентации, изучение профессиональной самоидентичности по методике «Якоря карьеры» Э. Шейна.
  2. Индивидуальное: анализ кейсов с целью формулирования запроса на профориентационную работу, консультационных гипотез, выбора методов профдиагностики и составления плана профконсультации.
  1. Анатомия травмы: что такое травма, история исследования, как ее понимают в различных психологических направлениях.
  2. Механизм возникновения травматической реакции: смысл травматического переживания.
  3. Что находится в ядре психической травмы, как она возникает.
  4. Диссоциация и как ее использовать в качестве ресурса для психологической работы.
  5. Как травма фиксируется эмоциями, и как эмоциональный компонент может становиться мишенью психологического воздействия.
  6. От чего зависит восприимчивость человека к к возникновению травмы.
  7. Как оказывать помощь при травме? Диагностика, мишени кризисной интервенции, методы и методики.

Практические задания:

  1. Групповое: рассуждение на тему готовности к работе с человеческой болью: работа с метафорой травмы.
  2. Индивидуальное: разбор одного из кейсов травматического опыта, на выбор из предложенных, по схеме.
  1. Супружеские отношения в семье, виды любви, особенностей межличностной коммуникации, сплоченности семьи, удовлетворенности супругов браком.
  2. Как строится коммуникация в семье и как проявляются ее нарушения.
  3. Методики диагностики внутрисемейных взаимоотношений.
  4. Направления психологической помощи семье в период кризиса и методы его диагностики.
  5. Как проводится семейное консультирование: правила, особенности и формы.
  6. Использование серийных рисунков и рассказов в детско-родительском консультировании.
  7. Проективная сказка в диагностике семейных проблем.
  8. Особенности консультирования по вопросам вступления в брак, супружеской измены, развода.
  1. Что такое интернет-консультирование? Чем оно отличается от обычной формы работы психолога-консультанта?
  2. Как организовать и проводить работу психологу-консультанту в интернете?
  3. Какие новые возможности и риски дает консультирование в интернете?
  4. Есть ли ограничения для этой формы работы с клиентами?
  5. Терапевтические отношения клиента и консультанта в интернет-консультировании.
  6. Базовые варианты и приемы консультирования в интернете.
  7. Технология использования технических возможностей для полноценной индивидуальной и групповой работы.
  8. Частые техники и приемы работы интернет-консультанта с различными типами запросов клиентов.

Практические задания:

  1. Общее практическое задание: анализ материалов информационного ресурса и написание рефлексивного отчета.
  2. Индивидуальное: анализ форматов интернет-консультирования (типы, особенности), анализ типологии клиентов (виды, отличительные черты, стратегия работы).

Состоит из практических заданий и упражнений:

  1. Подбор диагностических методов и методик под запрос клиента.
  2. Проведение психологического исследования. Анализ данных и составление заключения.
  3. Формирование и проверка консультативных гипотез. Анализ клиентских ситуаций и формулирование вопросов с профессиональной позиции консультанта. Использование различных техник в процессе психологического консультирования.
  4. Составление программы тренинга. Подбор техник по задачи и цели тренинга. Описание целевой аудитории.

Будьте первым кто оставит отзыв!

Другие программы обучения от ИППСС
Похожие курсы

Часто ищут