Профессиональная деятельность педагога-дефектолога
- Общие вопросы деятельности специалистов дефектологического профиля
- Профессиональные компетенции учителя-дефектолога в условиях реализации ФГОС
- Взаимодействие специалистов, оказывающих специальную помощь детям с особыми образовательными потребностями
Диагностика детей с ОВЗ. Деятельность медико-психолого-педагогической комиссии
- Теоретические основы психолого-педагогической диагностики развития детей с ограниченными возможностями здоровья
- Методы психолого-педагогической диагностики детей с ограниченными возможностями здоровья
- Психолого-педагогическая диагностика детей с ограниченными возможностями здоровья на разных возрастных этапах
- Психолого-педагогическая диагностика детей с различными нарушениями развития
Олигофренопедагогика. Воспитание и обучение детей с ЗПР и нарушением интеллекта
- Предмет и методы олигофренопедагогики
- Формирование способов усвоения общественного опыта у детей с нарушениями интеллекта
- Физическое воспитание детей с умственной отсталостью
- Технологии организации музыкально-ритмической деятельности детей с умственной отсталостью
- Работа олигофренопедагога по формированию духовно-нравственных качеств учащихся с интеллектуальными нарушениями
Основы клиники интеллектуальной недостаточности
- Клиника интеллектуальных нарушений при олигофрении
- Клиника и патогенез ведущего нарушения (основного симптома) олигофрении
- Клиника дифференцированных форм олигофрении
- Клиника семейных форм олигофрении
Психология детей с нарушением интеллекта (олигофренопсихология)
- Психическое развитие детей с интеллектуальной недостаточностью в младенческом и раннем возрасте
- Психическое развитие умственно отсталых детей в дошкольном и школьном возрасте
- Особенности развития личности и межличностных отношений детей с умственной отсталостью
- Особенности эмоционального развития и волевого поведения умственно отсталых школьников
- Психолого-педагогическая характеристика учащихся коррекционной школы VIII вида
- Характеристика учащихся коррекционной школы VIII вида по особенностям и возможностям обучения
- Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития
Диагностика развития лиц с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
- Диагностика развития ребенка с ОВЗ. Деятельность психолого-медико-педагогической комиссии
- Организация и проведение комплексного психолого-педагогического обследования ребенка с нарушениями интеллекта и тяжелыми множественными нарушениями
- Организация деятельности психолого-медико-педагогического консилиума
Организация и содержание коррекционно-педагогической работы с детьми с нарушениями интеллекта
- Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с нарушениями интеллекта (умственно отсталых)
- Коррекционная направленность процесса обучения
- Обучение в коррекционной школе для детей с нарушениями интеллекта
ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
- Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
- Порядок организации обучения по вариантам ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
- Программно-методическое обеспечение внедрения ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
- Особенности организации образовательной деятельности
- Разработка и реализация адаптированной основной образовательной программы
Специальная индивидуальная программа развития обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
- Специальная индивидуальная программа развития (СИПР) — основа образования обучающихся с умственной отсталостью в контексте ФГОС
- Разработка специальной индивидуальной программы развития
Методики преподавания в специальной (коррекционной) школе
- Методические принципы обучения умственно отсталых школьников русскому языку
- Речевое развитие умственно отсталых детей. Работа над словарем и предложением
- Обучение чтению. Выработка навыков чтения
- Обучение грамматике и правописанию
- Особенности усвоения математических знаний, умений и навыков учащимися коррекционной школы VIII
- Формирование базовых учебных действий у обучающихся с умственной отсталостью
- Методика преподавания изобразительной деятельности в коррекционной школе
Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития в дошкольном, младшем школьном, подростковом возрасте
- Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития
- Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития в дошкольном возрасте
- Психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития (ЗПР) в младшем школьном возрасте
- Клинико-психолого-педагогическая характеристика подростков с задержкой психического развития (ЗПР)
Психолого-педагогические технологии работы с обучающимися, имеющими задержку психического развития
- Психологическая диагностика детей с задержкой психического развития (ЗПР)
- Характеристика коррекционно-развивающего обучения, как педагогической технологии, применяемой в работе с детьми с ЗПР
- Сущность интегрированного и дифференцированного подхода в обучении детей с задержкой психического развития
Работа педагога-дефектолога с родителями обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
- Характеристика семей, воспитывающих детей с умственной отсталостью
- Работа педагога-дефектолога с семьей, воспитывающей ребенка с умственной отсталостью
- Методика проведения консультации педагога-дефектолога с семьей, воспитывающей ребенка с нарушенным интеллектом
Теоретические основы тифлопедагогики
- Теоретические вопросы тифлопедагогики
- Анатомия, физиология и функциональные возможности анализаторов при нормальном и нарушенном зрении
- Классификация нарушений зрения
- Технические средства диагностики и коррекции зрения
- Психофизическое развитие детей раннего возраста с нарушениями зрения
- Основы психического развития детей с нарушением зрения
Методы обучения и воспитания детей с нарушением зрения
- Современные педагогические технологии в работе с детьми с нарушением зрения
- Организация обучения и воспитания в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями зрения
- Направления коррекционно-воспитательной работы с детьми дошкольного возраста с нарушением зрения
- Коррекция сенсомоторного развития дошкольников с нарушением зрения
- Методы обучения слепых и слабовидящих детей школьного возраста. Специальные технические средства обучения
- Основы тифлографики
- Техника плоского письма по системе Гебольда
- Техника плоского письма скорописью
Организация образования лиц с нарушением зрения в свете реализации ФГОС
- ФГОС образования обучающихся с нарушением зрения
- Методики преподавания в специальной (коррекционной) школе. Специальная индивидуальная программа развития
- Материально-техническое оснащение образовательного процесса для обучающихся с нарушением зрения
Психолого-педагогическое сопровождение семьи, воспитывающей ребенка с нарушением зрения
- Направления формирования навыков ориентации в пространстве и формы организации работы с родителями по обучению слепых детей
- Методика формирования у слепого ребенка навыков самообслуживания, личной гигиены и культуры поведения
- Взаимодействие тифлопедагога и родителей
Сурдопедагогика. Воспитание и обучение детей с нарушением слуха
- Общие вопросы сурдопедагогики
- Классификация нарушений слуха. Слухотехнические средства коррекции нарушенной слуховой функции
- Специальные средства коммуникации: жестовая речь и дактилология
- Организация коррекционной помощи дошкольникам с нарушениями слуха
- Задачи и принципы воспитания и обучения детей с нарушенным слухом
- Организация воспитания и обучения в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями слуха
- Возможности интеграции дошкольников с нарушениями слуха в детские сады общеразвивающего вида
- Теоретические основы развития речи детей с нарушениями слуха
- Обучение произношению глухих и слабослышащих детей
- Подготовка детей с нарушениями слуха к обучению в школе
Психология детей с нарушением слуха (сурдопсихология)
- Особенности психического развития глухих и слабослышащих детей в раннем и дошкольном возрасте
- Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями слуха. Диагностика нарушений слуха
- Особенности личности, эмоционально-волевой сферы и общения детей с нарушениями слуха
- Особенности познавательной сферы и деятельности детей с нарушениями слуха
Организация образования детей с нарушениями слуха в условиях реализации ФГОС
- Психолого-педагогическая диагностика и психологическая коррекция при работе с детьми, имеющими нарушения слуха
- Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с нарушениями слуха
- Методические требования к организации работы по развитию слухового восприятия
- Формы организации учебной деятельности по развитию слухового восприятия
- Технология развития слухового восприятия у детей с нарушением слуха
Специальное и инклюзивное образование обучающихся с нарушениями слуха
- Содержание образования в школе глухих
- Принципы обучения в школе глухих
- Организация обучения в школе глухих
- Дифференцированное обучение детей с нарушениями слуха в специальных школах
- Содержание трудового и профессионального обучения в современной школе глухих и слабослышащих детей
- Особенности социальной адаптации детей с нарушениями слуха
- Характеристика детей с нарушениями слуха и задержкой психического развития
- Обучение слепоглухонемых детей
- Особенности развития и обучения лиц с комплексными нарушениями
Организация взаимодействия с родителями детей с нарушениями слуха
- Проблемы воспитания в семьях, имеющих детей с нарушением слуха
- Стратегии воспитания и проблемы взаимодействия с семьями, имеющими детей с нарушением слуха
- Формы психолого-педагогической работы с семьями, воспитывающими детей с нарушениями слуха
Воспитание и обучение детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения
- Понятие о синдроме раннего детского аутизма (РДА) и его классификация
- Первый этап. Особенности коррекционно-развивающей работы с детьми с РДА по социально-бытовой адаптации
- Развитие речи детей с РДА
- Развитие предметно-манипулятивной деятельности
- Второй этап. Формирование разнообразных видов самообслуживающего труда
- Проблемы обучения аутичных детей
Процедура оценки и измерения поведения. Основные техники анализа вербального поведения детей с расстройствами аутистического спектра
- Выбор и описание целевого поведения
- Измерение поведения
- Качество измерений поведения, его оценка и улучшение
- Графическое представление данных
- Основные принципы и методы экспериментального анализа изменений поведения
- Реверсивный и альтернирующий дизайны
- Мотивационные условия
- Стимульный контроль
Воспитание и обучение детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата
- Психофизиологические особенности детей с ДЦП
- Особенности развития и обучения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
- Организация и содержание обучения детей и подростков с нарушениями опорно-двигательного аппарата
- Работа с семьей, имеющей ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Основные направления коррекционно-педагогической работы при детском церебральном параличе
- Коррекционная работа при ДЦП
- Коррекционная работа с детьми дошкольного возраста при ДЦП
- Психологическая коррекция эмоциональных нарушений
- Упражнения для коррекционно-педагогической работы при ДЦП
Организация образования детей с детским церебральным параличом
- Нормативно-правовые акты по работе с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата
- Общие положения ФГОС для детей с НОДА
- Психолого-педагогическое изучение детей с церебральным параличом
- Педагогические системы обучения и воспитания детей с детским церебральным параличом
- Организация образовательного процесса
- Комплексная реабилитация детей с церебральным параличом в специальных (коррекционных) учреждениях
- Проблемы реабилитации и обучения детей с тяжелыми формами ДЦП
Социализация и интеграция лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата
- Социальная и педагогическая интеграция: современные проблемы
- Оценка отношения общества к инвалидам
- Основы профессиональной ориентации обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата
- Специфика профориентационной работы с детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Воспитание и обучение детей со сложным дефектом, основы коррекционной работы
- Понятие о сложном нарушении развития
- Тенденции развития современной системы обучения и воспитания детей со сложной структурой дефекта
- Психолого-педагогические основы развития и образования лиц со сложным дефектом
- Основы коррекционной работы с детьми с нарушениями зрения и интеллекта
- Основы коррекционной работы с детьми с нарушениями опорно-двигательной системы и интеллекта
- Основы коррекционной работы со слепоглухими детьми
- Основы коррекционной работы с глухими детьми, имеющими другие первичные нарушения развития
Воспитание и обучение детей с нарушением речи (логопедия)
- Онтогенез нормального речевого развития
- Дизонтогенез речевого развития
- Классификации речевых нарушений
- Теоретические основы логопедического обследования
- Дислалия. История исследований проблемы
- Характеристика и разновидности дислалии
- Индивидуальная и фронтальная логопедическая работа по преодолению дислалии у детей в различных типах образовательных учреждений
- Физиологические основы дизартрических расстройств
- Неврологические механизмы параличей. Общая классификация дизартрий
- Характеристика форм дизартрии
- Детская псевдобульбарная дизартрия
- Дифференциальная диагностика дизартрии от сходных речевых патологий. Логопедическое обследование детей с дизартрическими расстройствами
- Логопедическая программа по коррекции дизартрии
- Ринолалия. Теоретические основы
- Логопедическая работа при открытой врожденной ринолалии
- Принципы и условия коррекционной работы при ринолалии
- Алалия: определение, история исследования, механизмы нарушения и этиология
- Классификация алалий
- Методика логопедической работы с безречевыми детьми
Обучение и воспитание детей с тяжелыми нарушениями речи в условиях реализации ФГОС
- Психолого-педагогическая характеристика детей с тяжелыми нарушениями речи
- Планируемые результаты освоения обучающимися с тяжёлыми нарушениями речи адаптированной основной общеобразовательной программы ФГОС
- Организация работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи в ДОУ
- Рекомендации по организации работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи в школе
Технологии семейного и общественного воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья
- Технологии семейного воспитания ребенка с проблемами интеллектуального развития
- Общественная социализация ребенка с ограниченными возможностями здоровья
- Семейное воспитание ребенка с нарушением коммуникативного поведения
- Помощь ребенку с нарушениями речевого развития в семье
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с ОВЗ
- Требования к структуре адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования (АООП НОО)
- Требования к условиям реализации и к результатам освоения АООП НОО
- Варианты адаптированных основных образовательных программ в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) обучающихся с ОВЗ
Специальная индивидуальная программа развития обучающегося с ОВЗ
- Индивидуальная образовательная программа
- Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ
Внеклассная работа и дополнительное образование в контексте ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ
- Внеурочная деятельность в школе сущность, содержание, технологии организации
- Условия реализации интегрированной модели внеурочной деятельности
- Особенности организации и планирования внеурочной деятельности
- Планирование воспитательной работы на уровне классного коллектива