Обучение на учителя-логопеда за 13.5 месяцев от НИИДПО
58 990 ₽ -25%
79 100 ₽
На сайт курса
Обучение на учителя-логопеда за 13.5 месяцев от НИИДПО
0
0

Обучение на учителя-логопеда за 13.5 месяцев от НИИДПО

0
0

Задача курса:

  • Помочь вам разобраться, почему возникают нарушения речи, как они проявляются и какими способами их можно корректировать.
  • Обучить работе с детьми с нарушениями слуха, зрения, интеллекта, опорно-двигательного аппарата.

Программа разработана в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог-дефектолог» и с ФГОС ВО «Специальное (дефектологическое) образование».

Автор курса
43 отзыва
Сложность
Для начинающих Для специалистов
Тип обучения
Профессиональная переподготовка
Формат обучения
Длительность
13,5 месяцев
Дата начала
Идет набор
Доступ к курсу
Навсегда
Документ об обучении
Преподаватели
Минеева Оксана Самарцева Евгения Сухоруков Александр Шайденкова Татьяна Александрова Людмила Баранов Сергей Бойцова Ирина Бологова Ольга Глебовская Ирина Головина Наталия
Ссылка на курс

Чему вы научитесь

  • Проводить логопедическое обследование лиц с нарушением речи
  • Определять направление логопедической работы
  • Проводить коррекционную работу
  • Оценивать динамику и результаты обучения

Программа курса

28 модулей
  • Помочь вам разобраться, почему возникают нарушения речи, как они проявляются и какими способами их можно корректировать.
  • Обучить работе с детьми с нарушениями слуха, зрения, интеллекта, опорно-двигательного аппарата.
  1. Процесс обучения: сущность, структура, функции.
  2. Воспитательный процесс и воспитательная деятельность.
  3. Актуальные методики обучения и воспитания.
  1. Понятие и структура педагогической технологии.
  2. Роль и функции технологической карты в воспитательном процессе.
  3. Проектные и развивающие технологии.
  4. Информационная среда в системе образования, технологии ее формирования.
  1. Предмет, функции, структура, методология психологии как науки.
  2. Психика как основная категория психологии, ее происхождение.
  3. Структура и функции сознания.
  4. Познавательные процессы и эмоционально-волевая сфера личности.
  1. Методология психологических исследований в педагогической сфере.
  2. Психология обучения и воспитания как взаимосвязанных видов образовательной деятельности.
  3. Психологические аспекты педагогической деятельности.
  4. Педагогическое мастерство.
  1. Периодизация психического развития человека. Этапы становления личности.
  2. Особенности развития психики в дошкольном возрасте.
  3. Психология младшего школьника.
  4. Новообразования в психическом развитии отроческого и юношеского периодов.
  5. Развитие психики в зрелости и старости.
  1. Предмет и функции специальной педагогики и психологии.
  2. Особенности развития, обучения и воспитания детей с отклоняющимся поведением.
  3. Принципы ведения коррекционной работы с детьми с ОВЗ.
  1. Особенности педагогической системы для детей с ОВЗ.
  2. Модели инклюзивного образования.
  3. Проблема социальной адаптации детей с ОВЗ, ее условия.
  4. Индивидуальный подход к созданию и реализации программ обучения и воспитания детей с ОВЗ.
  1. Развитие нервно-психических процессов в норме и патологии.
  2. Строение и функции нервной системы.
  3. Причины дисфункций высшей нервной деятельности.
  4. Функциональные расстройства, травмы, инфекционные болезни и другие факторы патологий нервной системы.
  5. Классификация психопатологических синдромов.
  6. Дисфункции познавательных процессов.
  7. Проявления нервных патологий в поведенческой сфере.
  1. Нормальное развитие и дисфункции органов слуха и зрения.
  2. Функциональное состояние речевого аппарата.
  3. Взаимозависимость развития речи, слуха и зрения.
  1. Строение и механизмы функционирования речевого аппарата.
  2. Развитие речи в норме. Патологии речевого развития.
  3. Профилактика недоразвития речи.
  1. Методологические принципы и организационные вопросы проведения диагностического обследования лиц с нарушениями речи.
  2. Диагностическое обследование особенностей протекания познавательных процессов.
  3. Диагностика интеллектуального и личностного развития, эмоционально-волевой сферы.
  1. Должностные обязанности, функции логопеда в профессиональной деятельности.
  2. Классификация речевых патологий, причины их возникновения.
  3. Внутреннее и внешнее оформления высказывания, их нарушения.
  4. Деятельность логопеда по коррекции речевых расстройств.
  1. Теоретические аспекты логопсихологии.
  2. Особенности психического развития лиц с нарушенным речевым развитием.
  3. Трудности личностного становления лиц с ОВЗ по речи.
  4. Методы диагностического обследования в логопсихологии.
  1. Показатели правильного произношения звуков в русской фонетической системе.
  2. Дислалия, ее причины, клиническая картина.
  3. Методы логопедической диагностики и коррекции дислалии.
  1. Понятие ринолалии. Структура дефекта.
  2. Особенности речевого развития детей с ринолалией.
  3. Комплексная диагностика лиц с ринолалией.
  4. Коррекционная работа логопеда в дооперационный и послеоперационный периоды.
  1. Клиническая картина дизартрии.
  2. Диагностика проявлений различных форм дизартрии.
  3. Влияние ДЦП на развитие дизартрии.
  4. Специфика логопедической диагностики детей и взрослых.
  5. Реабилитационные мероприятия при дизартрии у лиц с ДЦП.
  1. Причины возникновения алалии, виды алалии, их проявления.
  2. Диагностические мероприятия по выявлению алалии, установлению ее вида.
  3. Коррекционная работа по устранению моторной и сенсорной алалии.
  1. Сущность и причины афазии.
  2. Клиническая картина различных форм афазии.
  3. Расстройства речевых и неречевых функций у больных афазией.
  4. Специфика диагностики афазии и коррекционных мероприятий по ее устранению.
  1. Особенности заикания как нарушения речи, причины его возникновения.
  2. Клинические проявления заикания.
  3. Формы заикания.
  4. Методы логопедического обследования и коррекционной работы по устранению заикания.
  1. Предпосылки формирования письменной речи.
  2. Причины возникновения дисграфии и дислексии.
  3. Методы диагностики расстройств письменной речи.
  4. Логопедическая коррекция дисграфии и дислексии.
  1. Организация логопедического обследования с целью установления конкретного вида речевого нарушения и выбор методики коррекционной работы.
  2. Специфика диагностики при разных видах речевых патологий.
  3. Современные логопедические технологии.
  1. Ведение индивидуальных коррекционных занятий.
  2. Игровые методы логопедической коррекции.
  3. Методики планирования деятельности логопеда.
  4. Фронтальные (групповые) занятия логопеда с клиентами.
  1. Предмет и методы олигофренопедагогики.
  2. Развитие психики при олигофрении.
  3. Специальные школы для лиц с олигофренией.
  4. Определение перспектив развития ребенка с олигофренией.
  1. Теоретическая основа тифлопедагогики, ее методы и функции.
  2. Особенности двигательной активности у инвалидов по зрению.
  1. Предмет и методы сурдопедагогики. Диагностическая и коррекционная работа по устранению нарушений слуха.
  2. Работа с детьми и взрослыми, имеющими патологии слуха.
  3. Профессиональная подготовка лиц с нарушениями слуховой системы.
  4. Особенности нарушений эмоциональной сферы личности.
  1. Развитие аутистов, специфика коррекционной работы.
  2. Девиации поведения, их причины, разновидности, клиническая картина.
  3. Методы работы с лицами с девиантным поведением.
  4. Работа по устранению последствий ДЦП.
  1. Технологии составления и реализации АООП и индивидуальных образовательных маршрутов для детей с ОВЗ.
  2. Содействие социальной адаптации лиц с НОДА.

Будьте первым кто оставит отзыв!

Другие программы обучения от НИИДПО
Похожие курсы

Часто ищут